Образцы исков
Категории раздела
Разные документы [93]
Для получения кредита [10]
Библиотека бухгалтера [20]
Тем кто ищет работу [83]
Учредительные документы [63]
Как заполняется характеристика [68]
Заявления и обращения [89]
Как обратиться в суд [86]
Ответственность представителя [45]
Что такое декларация [44]
Распоряжения и приказы [65]
Акты на предприятии [87]
Закрепление обязанностей [13]
Трудовые отношения [53]
Пользование имуществом [67]
Как правильно подарить [29]
Договоры [76]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Суббота, 20.04.2024, 14:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

Москва +74999384765, Санкт-Петербург: +78124256482, Общий: +78003332987

Каталог заявлений
Главная » Статьи » Акты на предприятии

Акт оценки экономической целесообразности консервации образец

Консервация основных средств - cntd ru - техэксперт

  • ГАЗЕТА-П.РУ / view / Образец акт оценки экономической целесообразности консервации | Просмотров: 8445 | #52064
  • Припомним, затраты обязаны быть аргументированными (экономически оправданными), документально утвержденными и сделанными для претворения в жизнь работы, направленной на получение заработка. Предписанная документация обязана вполне отображать состояние запасов и разведанности месторождения нужных ископаемых, состояние горных выработок, рельеф и обстановку земной плоскости б) технико-экономический расчет, доказывающий надобность ликвидации или же консервации фирмы о остатках балансовых и забалансовых запасов нужных ископаемых, даже промышленных, с разделением на вскрытые, приготовленные и готовые к выемке о запасах нужных ископаемых в предохранительных и прочих целиках с указанием состояния данных запасов о наличии попутно добытых, на время неиспользуемых нужных ископаемых, а еще отходов производства (в хвостохранилищах, отвалах и т.

    Чиркова Екатерина ,

    ведущий налоговый консультант

    Группы правового консалтинга

    В условиях кризиса многие предприятия снижают объемы выпуска готовой продукции, и, как следствие, часть техники остается незадействованной в производственном процессе. В данной ситуации, для сохранности, лучше всего будет ее законсервировать. В этой статье мы подробно разберем, как правильно переводить оборудование на консервацию, на какой срок это можно сделать, как начислять амортизацию и как быть с расходами, возникшими в результате такой консервации.

    В нормативных документах по бухгалтерскому учету и законодательных актах по налогам и сборам нет четкого рецепта консервации основных средств (далее - ОС). Однако из сложившейся практики консервацию можно охарактеризовать как комплекс необходимых мероприятий, направленных на обеспечение сохранности объектов при их временном бездействии . Таким образом, консервация - это не просто прекращение использования объекта по назначению, но и его поддержание в исправном состоянии, дабы в последующем была возможность начать опять использовать объект.

    Самое важное, что консервация помогает сохранить основные характеристики объектов основных средств, необходимые для их эксплуатации в дальнейшем.

    При консервации обязательно прекращается использование объектов основных средств, принимаются дополнительные меры для поддержания их в исправном состоянии, ограничивается доступ посторонних лиц к объекту основных средств, либо объект ОС помещается в специально отведенное для хранения место. Также чаще всего перед консервацией требуется специальная обработка объекта и демонтаж оборудования. А уже во время самой консервации сохраняемый объект необходимо периодически осматривать. И, как правило, на все эти цели организация несет дополнительные расходы.

    Чаще всего консервации подвергается производственное оборудование. Но важно помнить, что организация не обязана консервировать нерентабельный или неиспользуемый объект, потому что расходы на саму консервацию могут во много раз превзойти убытки, которые возникли бы в случае, если консервацией фирма заниматься бы вовсе и не стала.

    И в любой конкретной ситуации руководителю организации для того, чтобы принять решение о консервации, сначала необходимо оценить всю экономическую целесообразность подобной операции, потому что во многих случаях (например, когда характеристики объекта вообще сохранить нельзя, или когда качества основного средства остаются неизменными и без консервации) делать это просто нецелесообразно.

    А также важно напомнить, что если организация не планирует использовать основное средство в будущем, то такой объект лучше всего ликвидировать, либо реализовать, но только не консервировать.

    С чего же начинается консервация? А начинается она, безусловно, с выбора правильного рецепта, а именно - с правильного документального оформления.

    Надлежащее документальное оформление - одно из важнейших условий консервации. Ведь именно верно оформленные документы в дальнейшем помогут признать все затраты на консервацию при исчислении налога на прибыль.

    Перевод объекта основных средств на консервацию прописан в п. 23 ПБУ 6/01 Учет основных средств и п. 3 ст. 256 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) и абсолютно одинаков и в бухгалтерском, и в налоговом учете. Для консервации объекта основных средств необходимо, чтобы данное решение принял руководитель, издав при этом приказ О переводе объекта основных средств на консервацию .

    Однако прежде чем руководитель примет данное решение и издаст приказ, инициатор перевода объектов ОС на консервацию должен написать заявку На перевод объекта основных средств на консервацию . Данный документ составляется инициатором перевода основных средств на консервацию в случае, если объекты не используются из-за сокращения объема производства, остановки деятельности подразделения, изменения профиля производства, неисправности оборудования и т.п.

    Заявка составляется на имя руководителя, визируется главным бухгалтером и передается руководителю организации для вынесения решения о переводе объекта основных средств на консервацию. Форма заявки утверждается руководителем организации при принятии учетной политики для целей бухгалтерского учета. Также на основе данной заявки руководитель организации должен создать комиссию по переводу объекта основных средств на консервацию . При этом подписывается одноименный приказ руководителя.

    В данную комиссию должны входить представители администрации, технических служб, руководства соответствующего подразделения, к которому относятся консервируемые объекты, бухгалтерии и экономических служб. В обязанности данных представителей входит:

    1. освидетельствование объектов ОС

    2. оформление документов на консервацию

    3. оценка экономической целесообразности консервации ОС

    4. составление сметы затрат на содержание законсервированных объектов

    5. оценка технического состояния этих объектов при их последующей разконсервации.

    Помимо комиссии по переводу объекта основных средств на консервацию руководитель организации обязан создать также инвентаризационную комиссию для проведения инвентаризации основных средств, подлежащих консервации. При этом в обязательном порядке необходимо оформить Приказ о проведении инвентаризации (форма N ИНВ-22). Указанный приказ типовой унифицированной формы является письменным заданием, конкретизирующим содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации проверяемого объекта, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. Приказ подписывается руководителем организации и вручается председателю инвентаризационной комиссии.

    После рассмотрения оформленных материалов по переводу объекта основных средств на консервацию, поступивших от предсе

    дателя комиссии по переводу объекта ОС на консервацию и председателя инвентаризационной комиссии, издается приказ руководителя О переводе объекта основных средств на консервацию .

    В данном приказе указываются причины и основания для консервации объекта ОС, перечень имущества, которое переводится на консервацию, его балансовая стоимость и сроки начала и окончания консервации. Если перечень количества имущества окажется очень большим, то оформляется отдельное приложение к приказу. Форма данного приказа утверждается руководителем организации при принятии учетной политики для целей бухгалтерского учета.

    После составления приказа руководителя о переводе объекта основных средств на консервацию составляется акт О переводе объекта ОС на консервацию .

    Указанный акт является подтверждением перевода объекта основных средств на консервацию и должен содержать: наименование основного средства, инвентарный номер объекта основных средств, первоначальную стоимость, сумму начислен

    ной амортизации, остаточную стоимость, причины и сроки консервации. Форма акта утверждается руководителем организации при принятии учетной политики для целей бухгалтерского учета.

    Данный акт подписывается комиссией по переводу объекта основных средств на консервацию.

    Помимо всего, в акте рассчитывается смета расходов на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов.

    Все расходы на содержание законсервированных объектов основных средств производятся на основании и в пределах сметы на эти цели, утвержденной руководителем организации.

    Основными статьями расходов по смете могут являться:

    - затраты на оплату труда рабочих, непосредственно выполняющих работы по консервации объекта, охраны и т.п.

    - отчисления во внебюджетные фонды

    - материалы, израсходованные на консервацию

    - услуги вспомогательного производства (ремонтная мастерская, автомобильный транспорт и т.п.)

    - услуги сторонних организаций

    - прочие расх

    оды.

    Порядок перевода объекта основных средств на консервацию

    1. Составить заявку на перевод объекта основных средств на консервацию и подписать ее (ответственным лицом в данном случае будет являться инициатор перевода ОС на консервацию).

    2. Утвердить заявку у главного бухгалтера или уполномоченного им лица.

    3. Направить завяку руководителю организации для принятия решения о переводе объекта ОС на консервацию.

    4. Создать комиссию по переводу объекта ОС на консервацию.

    5. Создать инвентаризационную комиссию для проведения инвентаризации ОС, подлежащих консервации.

    6. Провести инвентаризацию объектов ОС, подлежащих консервации.

    7. Оформить (составить и подписать) заключение о консервации обекта ОС.

    8. Оформить документы по переводу ОС на консервацию и передать на рассмотрение руководству.

    9. Издать приказ руководителя о переводе объекта ОС на консервацию с указанием причин и оснований для консервации.

    10. Оформить акт о переводе ОС на консервацию.

    11. Сотставить смету расходов на содержание законсервированных объектов.

    12. Зафиксировать данные о консервации в инвентарной карточке объекта ОС.

    _____________________________________________________________________________________________

    На основании письменного приказа руководителя организации о переводе объекта основных средств на консервацию и акта о переводе объекта ОС на консервацию бухгалтер помещает инвентарные карточки учета основных средств (форма N ОС-6) объекта, переведенного на консервацию, в отдельную картотеку - Основные средства на консервации . По ним прекращается начисление амортизации на время установленного срока консервации, начиная с 1-го числа следующего месяца.

    После того, как мы оформили все документы, необходимо правильно отразить все проведенные операции в бухгалтерском учете .

    Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н) для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, в аренде, доверительном управлении, а также на консервации, предназначен счет 01 Основные средства .

    Переход в новое качество объекта учитывается обособленно в аналитике счета 01. Для этого открывается специальный субсчет Основные средства, переведенные на консервацию .

    Однако следует помнить! В соответствии с Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н минимальный срок консервации основных средств составляет 3 месяца . максимальный же срок не установлен.

    Если фирма планирует законсервировать основное средство на срок не более 3 месяцев, то амортизацию в бухгалтерском учете по такому объекту необходимо продолжать начислять. А вот если срок амортизации будет составлять более 3 месяцев, то начисление амортизации приостанавливается. Данный порядок установлен в п. 23 ПБУ 6/01 Учет основных средств (утв. Приказом Минфина от 30 марта 2001 года N 26н).

    Консервация недвижимого имущества

    В связи с отсутствием арендаторов и не очень хорошим состоянием зданий руководство решило законсервировать несколько зданий. Для документального оформления консервации нужен ряд документов (приказы, инвентаризация, заявки, акты, оценки, сметы). Часть документов из этого списка не являются унифицированными.

    Уважаемые коллеги, сталкивавшиеся с консервацией зданий, кто может. разместите пожалуйста, пример (образец) акта оценки экономической целесообразности консервации, смету расходов на консервацию, приказ о создании комиссии по переводу объектов ОС на консервацию.

    Цитата (Воробьева Мария): Уважаемые коллеги, сталкивавшиеся с консервацией зданий, кто может. разместите пожалуйста, пример (образец) акта оценки экономической целесообразности консервации, смету расходов на консервацию, приказ о создании комиссии по переводу объектов ОС на консервацию.

    К сожалению с консервацией основных средств не сталкивалась. Но, может хоть немного помогу.

    ___ ______ 20___г.

    АКТ оценки экономической целесообразности консервации

    Организация: ________

    Дата составления: __ ________ 20___ г.

    Основание для составления акта: приказ №. от.

    Сведения о состоянии объекта: наименование, место нахождения, дата ввода в эксплуатацию, срок эксплуатации, балансовая стоимость и др.

    Затем подписи с расшифровками и указанием должностей председателя и членов комиссии.

    Акт, который обоснует расходы компании на консервацию основных средств

    Для перевода имущества на консервацию нередко требуется проведение подготовительных работ: специальная обработка, демонтаж и т. д. Обосновать расходы на них поможет акт о переводе временно неиспользуемого объекта на консервацию

    Популярное по теме

    Для акта о переводе на консервацию не установлена унифицированная форма, поэтому компании оформляют его в произвольном виде. Утверждает его руководитель. Составление такого акта завершает стадию перевода основного средства на консервацию, который оформляется целым пакетом документов (см. врезку справа). Образец акта о переводе на консервацию представлен на с. 70.

    Перечень объектов, переводимых на консервацию, определяют в ходе инвентаризации

    Обычно компания переводит на консервацию группу объектов, которые задействованы в той или иной деятельности (например, производственную линию), а не отдельные основные средства. Чтобы определить конкретный перечень временно неиспользуемых активов, проводится инвентаризация.

    В приказе о проведении инвентаризации должно содержаться прямое указание на то, какие группы объектов инвентаризируются, а также что инвентаризация проводится для передачи объектов на консервацию.

    Если при переводе объектов на консервацию компании известны сроки, когда основные средства не будут использоваться, можно установить в учетной политике срок ревизии всего имущества на момент перевода объектов в разряд законсервированных.

    Объекты, предназначенные для консервации, при проведении инвентаризации выделяются в отдельную группу. Для ее учета компания может использовать отдельный субсчет Объекты, переведенные на консервацию счета 01. В акте такие объекты перечисляются с указанием марки или модели, а также инвентарного номера.

    Решение о переводе на консервацию принимает комиссия

    Для перевода объекта на консервацию руководитель назначает специальную комиссию, которая принимает решение о необходимости такого решения. Она может состоять из представителей администрации, технических служб, руководителя соответствующего подразделения, к которому относятся объекты основных средств, подлежащие консервации, сотрудники бухгалтерии и экономических служб.

    Именно эта комиссия проводит инвентаризацию и подписывает акт о консервации. Подпись комиссии на акте подтвердит, что объект переведен с соблюдением всех технических процедур. Если же в результате их нарушения основное средство получит повреждения во время консервации (например, из-за неслитой жидкости на морозе разорвало шланги), ответственны за это будут члены комиссии.

    Обоснованность расходов на консервацию подтвердит смета и заключение комиссии

    В акте о консервации комиссия указывает подготовительные работы и расходы на их проведение. К примеру, это могут быть зарплата рабочих, непосредственно выполняющих работы по консервации объекта, стоимость материалов, израсходованных на консервацию, а также услуги сторонних организаций. Отсылка к затратам в акте зафиксирует конечную сумму расходов, связанных с переводом.

    На момент принятия решения о переводе объекта на консервацию необходимость подготовительных работ прописывается в заключении о консервации объекта. На него комиссия делает ссылку в акте и оговаривает следующие вопросы:

    - причина и основания для перевода объекта на консервацию

    - возможность использования законсервированного объекта в будущем

    - сопоставление расходов на консервацию и убытков от содержания объекта, не переведенного на консервацию

    - окончательное решение о переводе ОС на консервацию.

    В общем случае расходы на консервацию, расконсервацию и содержание законсервированных объектов осуществляются на основании сметы, утвержденной руководителем организации. В налоговом учете такие затраты признаются в составе внереализационных расходов на основании подпункта 9 пункта 1 статьи 265 НК РФ (письмо Минфина России от 25.01.11 № 03-03-06/1/24).

    Минфин России разъяснил, что расходы, связанные с консервацией и расконсервацией объекта ОС, направлены на сохранение и содержание в должном состоянии имущества, которое в дальнейшем принесет доход, и поэтому они признаются обоснованными (письмо от 15.09.10 № 03-03-06/1/590). Однако инспекторы нередко отказывают организациям в признании ряда затрат.

    Пакет документов, который подтвердит консервацию имущества

    Конкретных рекомендаций о порядке перевода ОС на консервацию нет. Каждая компания разрабатывает его самостоятельно, однако на практике обычно оформляют следующие документы:

    - заявку на перевод объектов на консервацию

    - приказ о создании комиссии по переводу объектов на консервацию

    - приказ о проведении инвентаризации объектов, подлежащих консервации, и документы, оформляющие ее результаты (инвентаризационная опись, сличительная ведомость и т. д.)

    - заключение комиссии о консервации объекта

    - приказ руководителя о переводе объекта на консервацию

    - смету расходов на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов

    - акт о переводе объекта на консервацию

    Расходы на добровольное страхование законсервированного имущества. Официальной позиции по учету таких затрат нет. ФАС Центрального округа считает, что они не уменьшают налогооблагаемую прибыль, поскольку законсервируемое имущество не используется в деятельности, направленной на получение дохода (постановление от 28.08.07 № А-62-3649/2005).

    Авторы придерживаются другого мнения. Ведь компания намерена в дальнейшем использовать законсервированное имущество в своей предпринимательской деятельности. Кроме того, в НК РФ не содержится положений, позволяющих налоговому органу оценивать произведенные налогоплательщиками расходы с позиции их целесообразности (постановление Президиума ВАС РФ от 09.03.11 № 8905/10). Однако такую точку зрения налогоплательщику придется отстаивать в суде.

    Расходы на ремонт и охрану законсервированных объектов. По мнению Минфина России, содержание имущества в должном состоянии непосредственно относится к производственной деятельности, направленной на получение дохода. Следовательно, расходы по ремонту и охране законсервированных основных средств можно считать обоснованными (письмо от 15.09.10 № 03-03-06/1/590).

    Такого же мнения придерживаются и суды, указывая, что консервация ОС не означает отсутствия необходимости поддерживать их в работоспособном состоянии. Ремонтные работы, а также затраты на охрану объекта являются расходами на содержание оборудования, временно исключенного из состава амортизируемого имущества (постановления ФАС Уральского от 05.08.10 № Ф09-6084/10-С3, от 28.10.08 № Ф09-5908/07-С3 и Московского от 01.09.08 № КА-А40/8144-08 округов).

    В акте необходимо зафиксировать остаточную стоимость законсервированных объектов

    В налоговом учете основные средства, переведенные на консервацию на срок не менее трех месяцев, исключаются из состава амортизируемого имущества (п. 3 ст. 256 НК РФ). Начисление амортизации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором осуществлена консервация. Поэтому в акте о переводе на консервацию необходимо зафиксировать сумму начисленной к этому времени амортизации, а также остаточную стоимость объекта. Это позволит избежать ошибок в дальнейшем при расконсервации.

    Причем в данном случае признается фактический, а не предполагаемый период консервации. Если согласно документам основное средство предполагалось законсервировать на два месяца, а в итоге оно простояло без работы пять месяцев, то инспекторы могут отказать компании в праве начислять амортизацию по такому объекту.

    В бухучете амортизация также приостанавливается, если консервация длится более трех месяцев (п. 23 ПБУ 6/01), но нет прямого указания, с какой даты. По мнению авторов, организация может применять тот же порядок, что и в налоговом учете, на основании пунктов 21 и 22 ПБУ 6/01. При этом компания не освобождается от обязанности платить налог на имущество по таким объектам, так как они по-прежнему продолжают числиться в составе основных средств по данным бухучета.

    После расконсервации ОС срок амортизации продлевается на период приостановления, соответственно амортизация будет начисляться по объекту и после истечения срока полезного использования (к примеру, письмо УФНС России по г. Москве от 01.12.09 № 16-15/125953).

    Нет единого мнения, можно ли принять к вычету НДС по расходам на содержание законсервированного имущества

    Судебная практика по вопросу, можно ли принять к вычету такой НДС, неоднозначна. Так, некоторые суды считают, что можно, поскольку затраты на консервацию и содержание законсервированных объектов связаны с производственной деятельностью организации (определение ВАС РФ от 27.08.08 № 10798/08, постановления ФАС Северо-Западного округа от 01.09.08 № А05-780/2008 и от 04.04.08 № А56-51219/2006). Такого же мнения придерживаются и авторы.

    Однако есть постановления судов, в которых указано, что консервация ОС признается выполнением работ для собственных нужд, затраты на которые учитываются в расходах по налогу на прибыль, поэтому такие работы объектом обложения НДС не являются (постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.09.07 № А05-13740/2006-13). Следовательно, нет оснований для предъявления к вычету сумм НДС, уплаченных по таким работам и услугам.

    Законсервированное имущество рискованно продавать

    Законсервированный объект исключается из состава амортизируемого имущества, поэтому в целях налогообложения он рассматривается как прочее имущество (ст. 268 НК РФ). Получается, что при его продаже будет применяться подпункт 2 пункта 1 статьи 268 НК РФ, согласно которому доходы от реализации уменьшаются на стоимость приобретения прочего имущества. А не на остаточную стоимость, как при продаже амортизируемого имущества (подп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ).

    Однако такая трактовка заведомо приведет к спорам с налоговыми инспекторами, так как налицо будет повторный учет одного и того же расхода: первый раз в виде начисленной к моменту консервации амортизации, второй - в виде стоимости приобретения при продаже. И суд, скорее всего, поддержит налоговиков. Чтобы не возникло споров, перед продажей имущество безопаснее расконсервировать

    Подпишитесь на популярные статьи

    Статья: Если основное средство переведено на консервацию (Курбангалеева О.А.) ("Российский налоговый курьер", 2009, n 6)

    "Российский налоговый курьер", 2009, N 6

    ЕСЛИ ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕВЕДЕНО НА КОНСЕРВАЦИЮ

    В условиях экономической нестабильности число основных средств, которые длительное время не используются в коммерческой деятельности, растет. В этом случае их целесообразно перевести на консервацию. Каковы налоговые последствия данной операции? Как отражается консервация объекта в бухучете?

    Консервация - это временная приостановка эксплуатации объекта амортизируемого имущества. Данное мероприятие поможет сохранить характеристики имущества, необходимые для его использования. Кроме того, в процессе консервации предпринимаются дополнительные действия для поддержания объекта в исправном состоянии, например ограничение доступа посторонних лиц к объекту основных средств или помещение его в специально отведенное для хранения место. Нередко перед консервацией требуется специальная обработка объекта, а для некоторых видов оборудования - демонтаж. Во время консервации организация периодически осматривает имущество, несет дополнительные расходы на его содержание.

    Сразу оговоримся, что перевод на консервацию - не обязанность, а право налогоплательщика. Если консервация экономически не выгодна для организации, она вправе не консервировать объекты основных средств, которые не используются в текущей производственной деятельности, но при этом может включать в состав расходов затраты на их содержание.

    Документальное оформление консервации и расконсервации

    объектов

    Обычно решение о консервации принимается в случае, когда оборудование не используется из-за изменения профиля производства, сокращения его объема, остановки деятельности подразделения и по другим причинам.

    Консервация может проводиться по решению:

    - руководителя предприятия в коммерческих организациях

    - федеральных органов исполнительной власти, если в уставном капитале предприятия есть доля государственной собственности

    - соответствующих министерств и ведомств, если предприятие находится в ведомственном подчинении.

    Примечание. Консервация по решению федеральных органов власти

    Консервация основного средства может быть проведена по решению федеральных органов власти или отраслевых министерств и ведомств. В этом случае для организации должны быть предусмотрены компенсационные выплаты на содержание законсервированных объектов. Суммы полученной компенсации учитываются в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов. В бухгалтерском учете они отражаются в составе прочих доходов организации.

    В действующих нормативных документах не содержится конкретных рекомендаций о порядке перевода на консервацию основных средств по решению администрации компании. Установление этого порядка является исключительной компетенцией руководителя организации (п. 63 Методических указаний по учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н).

    Примечание. Порядок проведения консервации объектов ОС, принятых к учету, устанавливается и утверждается руководителем организации. Как правило, на консервацию переводят объекты ОС, находящиеся в определенном технологическом комплексе или имеющие законченный цикл технологического процесса.

    Следует помнить, что в различных отраслях могут устанавливаться особые правила перевода основных средств на консервацию. Например, Распоряжением ОАО "Российские железные дороги" от 05.06.2006 N 1128р установлен Порядок перевода на консервацию и расконсервацию объектов основных средств данного акционерного общества.

    Примерный порядок осуществления мероприятий по консервации может быть таким. На основании приказа руководителя создается специальная комиссия, состав которой утверждается руководителем организации. В нее входят представители администрации, бухгалтерии, экономической службы и инженерно-технические работники.

    Созданная комиссия определяет целесообразность перевода на консервацию (расконсервацию) объектов основных средств, принимает решение о консервации тех или иных объектов основных средств и составляет смету расходов, связанных с консервацией (расконсервацией), а также на содержание законсервированных объектов.

    Примечание. Переводить на консервацию объект имеет смысл в том случае, когда в дальнейшем предполагается возобновить его использование. Если эксплуатировать основное средство в будущем не планируется, оно продается или ликвидируется.

    В ходе оценки экономической целесообразности перевода на консервацию тех или иных объектов основных средств комиссии необходимо обсудить следующие вопросы:

    - планируется ли использование консервируемого объекта основных средств в будущем

    - не превысят ли расходы на консервацию объекта основных средств убытки от содержания объекта, не переведенного на консервацию

    - сохранятся ли в период проведения консервации необходимые качественные характеристики объекта основных средств, переводимого на консервацию, и т.д.

    Свое решение комиссия оформляет протоколом заседания, в котором указывает перечень подлежащих консервации основных средств, дату перевода на консервацию с указанием причины и сроков консервации.

    Затем на основании приказа руководителя (форма N ИНВ-22) проводится инвентаризация основных средств, подлежащих консервации. Для этого создается специальная инвентаризационная комиссия.

    В ходе инвентаризации составляется инвентарная опись основных средств (форма N ИНВ-1), а ее результаты отражаются в инвентаризационной ведомости (форма N ИНВ-18) .

    Унифицированные формы первичных документов N N ИНВ-1, ИНВ-18 и ИНВ-22 утверждены Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88.

    Руководитель организации подписывает распоряжение (приказ) о переводе объекта на консервацию. В приказе нужно указать причины и основания для консервации объекта основных средств на срок более трех месяцев, перечень имущества, которое переводится на консервацию, его балансовую стоимость и срок консервации (начало и окончание).

    В соответствии с приказом руководителя организации комиссия составляет акт о переводе основных средств на консервацию в произвольной форме. В нем необходимо указать:

    - полное наименование основного средства

    - инвентарный номер

    - подразделение, в котором используется объект основных средств

    - первоначальную (восстановительную) стоимость

    - сумму начисленной амортизации на дату перевода на консервацию

    - причины перевода на консервацию (расконсервацию).

    Акт подписывает руководитель организации, члены комиссии и руководители подразделения, за которыми числятся эти основные средства. Одновременно с актом руководитель утверждает смету расходов на содержание законсервированных объектов.

    На основании перечисленных выше документов бухгалтерия вносит соответствующие сведения в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма N ОС-6) .

    Унифицированная форма N ОС-6 утверждена Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7.

    Примечание. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм, а документы, не имеющие унифицированной формы, должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ.

    Пример 1. В связи с сокращением объемов производства у ОАО "Энергосила" высвободилась часть мощностей. Руководитель ОАО "Энергосила" принял решение о консервации турбогенератора сроком на 11 месяцев (с 26 января до 25 декабря 2009 г.), что оформлено соответствующим приказом от 20 января 2009 г. Пример составления акта о переводе оборудования на консервацию приведен на рисунке.

    Образец акта о произведенной консервации объекта

    Источники: gazeta-p.ru, www.irbis-group.ru, www.buhonline.ru, www.rnk.ru, www.lawmix.ru

    ;
    Категория: Акты на предприятии | Добавил: stodmit (13.06.2015)
    Просмотров: 4392 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz