Образцы исков
Категории раздела
Разные документы [93]
Для получения кредита [10]
Библиотека бухгалтера [20]
Тем кто ищет работу [83]
Учредительные документы [63]
Как заполняется характеристика [68]
Заявления и обращения [89]
Как обратиться в суд [86]
Ответственность представителя [45]
Что такое декларация [44]
Распоряжения и приказы [65]
Акты на предприятии [87]
Закрепление обязанностей [13]
Трудовые отношения [53]
Пользование имуществом [67]
Как правильно подарить [29]
Договоры [76]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Четверг, 28.03.2024, 23:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

Москва +74999384765, Санкт-Петербург: +78124256482, Общий: +78003332987

Каталог заявлений
Главная » Статьи » Акты на предприятии

Акт расследования дтп образец

Расследование дорожно-транспортных происшествий на предприятии

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодняшняя статья посвящена не очень приятной, но очень нужной теме в жизни специалиста по БДД – расследованию дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП).

Немного поясню, почему данная тема не очень приятна для специалиста по БДД. Служба организована, профилактикой занимаемся регулярно – все идет «как по маслу», все довольны и собой и своей работой. Но в один прекрасный момент мы получаем информацию о произошедшем с автомобилем Вашей организации ДТП. В этот момент в голове крутится очень много вопросов: как так? в чем причина? почему? где недоработка в профилактической работе? что нужно делать, чтобы этого больше не произошло? и т.п.

Закон (196-ФЗ) обязывает нас, дорогие специалисты, «анализировать и устранять причины ДТП». Но чтобы «анализировать и устранять» прежде всего, нужно провести его всестороннее расследование.

Расследование начинается на месте ДТП. Именно на месте ДТП необходимо собрать максимум информации о данном происшествии. Можете поверить моему опыту, в зависимости от увиденного, не только у начинающего специалиста по БДД, но даже у «видавшего виды» волосы на голове встают дыбом, начинается мандраж до такой степени, что тут же забываешь зачем приехал.

Поэтому, приехав на место, не стоит судорожно бегать, пытаясь поговорить со всеми участниками ДТП, выяснить какие-то детали происшествия, что-то запомнить и т.п. Как говорится, «тупой карандаш лучше острой памяти». Поэтому все, что увидели, все, что узнали необходимо в обязательном порядке записать на бумагу. И записать именно ту информацию, которая в дальнейшем пригодится при проведении расследования ДТП.

А чтобы облегчить Вам сбор информации о ДТП, предлагаю Вашему вниманию Карточку осмотра места ДТП. которая была разработана мной (для собственного пользования), но, как показала многолетняя практика, данный бланк очень удобен в использовании, т.к. писанины в нем минимум, но в то же время излагается самая суть. Так что можете свободно скачивать данный бланк и использовать его в своей работе по расследованию ДТП. Первая страница данной карточки, я думаю, не вызывает никаких вопросов, все интуитивно понятно. А вот к заполнению оборотной стороны следует подойти со всей серьезностью, т.к. от грамотного составления схемы ДТП зависит правильная оценка действий участников ДТП. Кроме того, следует поговорить (по возможности) со всеми участниками ДТП, выяснить детали происшествия и изложить их в разделе «Подробные обстоятельства ДТП»

Кроме сбора информации, относящейся к ДТП, следует сделать максимально возможное количество фотографий (расположение транспортных средств на проезжей части повреждения, а также неповрежденные части транспортных средств-участников ДТП расположение относительно линий разметки, дорожных знаков следы торможения осыпи грязи или снега с транспортных средств, ближе-дальше общий вид всех траспортных средств, участвовавших в ДТП не забыть, чтобы в кадр попали регистрационные знаки транспортных средств-участников ДТП и т.п.). При сложных с точки зрения расследования ДТП также следует проводить видеосъемку. В дальнейшем может оказаться так, что незначительная с виду фотография может потом оказать реальную помощь при разборе ДТП в органах ГИБДД или суде, т.к. на ней зафиксированы определенные доказательства невиновности (или вины) водителя Вашего предприятия.

Конечно, на месте ДТП также будут работать и сотрудники ГИБДД, которые так же будут составлять схему ДТП, опрашивать участников ДТП, составлять Протоколы осмотра и т.п. Советую Вам лично присутствовать при составлении Схемы ДТП сотрудниками ГИБДД, чтобы Вы могли проконтролировать правильность ее составления, т.к. второй участник ДТП может быть их знакомым, рулетка у них может начинаться не с «нуля» и т.д. Если что-либо для Вас будет не ясно в их Схеме, то следует потребовать исправить неточности. Только после этого разрешаете водителю Вашего предприятия расписываться в ней.

При невозможности самостоятельного передвижения автомобиля Вашего предприятия следует организовать либо техническую помощь по устранению неисправностей, либо буксировку на место дислокации автомобиля (база, гараж) с соблюдением установленных ПДД требований при буксировке.

Следующим этапом расследования является сбор документации, составленной сотрудниками ГИБДД на месте ДТП. Для этого, как правило, составляется письмо на имя начальника ГИБДД с просьбой предоставить копии документов по ДТП, мотивируя тем, что данные документы необходимы для проведения внутреннего расследования и проведения профилактической работы с водительским составом.

После того, как собрана необходимая документация (как составленная Вами, так и сотрудниками ГИБДД) следует приступить непосредственно к расследованию ДТП. Для этого нужно проанализировать действия каждого из участников в момент, предшествующий ДТП, оценить эти действия с точки зрения соблюдения Правил дорожного движения, сделать выводы, относительно причин, способствовавших данному ДТП и вынести заключение о виновности того или иного участника ДТП. Результаты расследования должны быть оформлены Актом служебного расследования, который составляется комиссионно, подписывается членами комиссии. Пример оформления Акта Вы можете посмотреть здесь

Имейте в виду, что не стоит предвзято относиться к оформлению Акта расследования, т.к. в определенных случаях (когда, как правило, ДТП с тяжелыми последствиями и у работников ГИБДД вызывает сомнение относительно определения виновности участников ДТП) Ваш Акт могут потребовать органы следствия. И, в конечном итоге, Акт расследования может послужить серьезным аргументом, доказывающим невиновность водителя Вашего предприятия. Потому что сотрудники ГИБДД могут не уследить наличие каких-либо доказательств, деталей, а Вы в ходе своего расследования их обнаружите.

В то же время не стоит откладывать расследование в долгий ящик. Срок расследования всех ДТП, произошедших с принадлежащими предприятию (ИП) транспортными средствами, установленный законодательством, составляет не более 5 суток.

На сегодня всё. До новых встреч. Комментируйте. Задавайте вопросы.

Володина А.В.

юрист на сайте Татарец Л.М.

юрист на сайте Морозов Р.В.

юрист на сайте Енин С.А.

юрист на сайте Погосова Е.А.

юрист на сайте Сысуев А.А.

юрист на сайте Власов А.Н.

юрист на сайте Дюваль К.М.

юрист на сайте Малыгин О.А.

юрист на сайте Селянкин В.В.

юрист на сайте Сергеев О.С.

юрист на сайте Козлов А.Е.

юрист на сайте Онянов Е.Б.

юрист на сайте

Здравствуйте, уважаемый гость!

Сейчас на сайте 24 юристa.

Какой у Вас вопрос?

Положение о порядке проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий. РД-200-РСФСР-12-0071-86-15

транспорта РСФСР

А.С.ПАНТЕЛЕЕВ

11 марта 1986 года

Введен впервые

Разработан Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта совместно с Управлением Главного ревизора по безопасности движения Минавтотранса РСФСР.

Настоящий руководящий документ разработан на основе Приказа Министра автомобильного транспорта от 05.08.75 N 13. Регламентирует основные задачи, порядок и сроки проведения служебного расследования дорожно-транспортного происшествия.

Работа выполнена в соответствии с Комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 г. утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84, а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 год.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок служебного расследования обстоятельств дорожно-транспортных происшествий и разбора их в предприятиях, организациях и учреждениях Минавтотранса РСФСР.

1.2. Целью служебного расследования является установление обстоятельств, условий и причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий.

1.3. Служебному расследованию подлежат все без исключения дорожно-транспортные происшествия с участием подвижного состава Минавтотранса РСФСР.

1.4. Служебное расследование, как правило, должно производиться во взаимодействии с органами дознания, следствия, ГАИ и организациями, несущими ответственность за состояние автомобильной (железной) дороги, речных переправ и других сооружений, а в некоторых случаях в установленном порядке с техническими инспекторами профсоюза.

1.5. Должностные лица, прибывшие на место происшествия раньше органов ГАИ, должны принять меры к оказанию помощи пострадавшим, доставке их в ближайшее медицинское учреждение, к охране места происшествия, транспортного средства и груза. Принять меры к предотвращению "вторичных" происшествий <*> и выявлению свидетелей происшествия.

<*> Под "вторичным" происшествием понимается происшествие, причины которого связаны с изменениями на дороге в результате данного ДТП.

Если невозможно движение других транспортных средств, необходимо освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение транспортных средств и относящихся к происшествию предметов и следов.

2. Порядок и сроки проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий. Основные вопросы, подлежащие выяснению

2.1. Служебное расследование проводится:

2.1.1. Руководителем транспортного предприятия - всех дорожно-транспортных происшествий, происшедших с принадлежащими предприятию транспортными средствами в срок до 5 суток.

2.1.2. Руководителем территориального объединения - дорожно-транспортных происшествий, повлекших причинение телесных повреждений пяти и более человекам или гибели двух и более человек, а также случаев совершения происшествий водителями в нетрезвом состоянии или на железнодорожных переездах независимо от наличия пострадавших - в срок до 7 суток.

2.1.3. Руководителем республиканского объединения - дорожно-транспортных происшествий (катастроф), повлекших причинение телесных повреждений группе людей (из 8 и более человек) или гибель группы людей (из 4 и более человек) - в течение 7 суток.

2.1.4. Министром или лицом, им на то уполномоченным, - дорожно-транспортных происшествий с особо тяжкими последствиями.

Срок проведения служебного расследования для предприятий в особых случаях может быть продлен по разрешению начальника Управления главного ревизора по безопасности движения.

2.2. Руководитель, возглавляющий служебное расследование, для его проведения создает комиссию, привлекая к работе в ней необходимых должностных лиц.

2.3. Если возникновение происшествия связано с неудовлетворительным состоянием дороги или несоответствием ее обустройства требованиям действующих нормативных документов, для участия в служебном расследовании приглашаются представители дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся участки дорог, на которых произошло дорожно-транспортное происшествие.

2.4. Должностные лица, производящие служебное расследование должны:

осмотреть место происшествия и поврежденные транспортные средства зафиксировать (при необходимости сфотографировать) общий вид места происшествия, положение транспортных средств, участвовавших в происшествии, следы торможения или качения автомобиля, а также предметы, которые могли повлиять на возникновение происшествия

уточнить необходимые данные у водителей и других лиц, объяснения которых могут иметь значение для выяснения обстоятельств происшествия.

С разрешения работников органов дознания или следствия необходимо:

ознакомиться с протоколами осмотра места происшествия, осмотра транспорта и схемой дорожно-транспортного происшествия и снять с них копии

осмотреть документы, в частности, удостоверение на право управления транспортным средством, талон технического паспорта, путевой или маршрутный лист, товарно-транспортные документы на перевозимый груз.

Установить:

дату и точное время (местное) происшествия

место происшествия: в городе - улица, район на дороге - категорию дороги и в случаях, когда происшествие связано с неудовлетворительными дорожными условиями, - принадлежность и наименование организации, эксплуатирующей дорогу

модель и номерной знак транспортных средств

число погибших и раненых (в том числе водителей, пассажиров, пешеходов)

техническое состояние транспортного средства

характер и степень повреждения транспортного средства и перевозимого груза

кто управлял транспортным средством - фамилия, имя, отчество, класс, год присвоения квалификации, стаж работы (общий водительский стаж, стаж в данном предприятии, на данном транспортном средстве по возможности те же сведения о других водителях - участниках происшествия)

состояние водителя - здоров, трезв, утомлен (только по заключению врача)

на каком часу работы водителя произошло происшествие

цель поездки (по наряду) вид перевозок - международные, междугородные, городские, пригородные. По назначению ли использовалось транспортное средство, нет ли отклонений от маршрута

вид дорожно-транспортного происшествия

погодные условия (дождь, снег, туман и т.д.)

условия видимости (на каком расстоянии просматривается дорога, освещенность: темное, светлое время суток, сумерки)

дорожные условия (вид покрытия, состояние проезжей части, подъем, кривая, наличие дорожных знаков и сигналов)

очевидные причины происшествия.

Выяснить:

обстоятельства происшествия

все нарушения, повлекшие за собой происшествие или способствующие его возникновению

в отношении водителя, находившегося во время происшествия в нетрезвом состоянии, кроме того, необходимо выяснить: при каких обстоятельствах он оказался за рулем в нетрезвом состоянии, явился ли водитель пьяным на работу или употреблял спиртные напитки на работе кто из должностных лиц проверял его состояние перед выездом на линию исключает ли система допуска водителей к управлению автомобилями в автотранспортном предприятии возможность выезда в рейс в нетрезвом состоянии не связано ли употребление спиртных напитков с использованием автомобиля в личных целях.

Выявить:

лиц, в результате нарушений которыми требований, правил, инструкций, приказов, возникло происшествие, и конкретные нарушения каждого из них.

Оценить:

действия водителя и их соответствие Правилам дорожного движения

дорожные условия и их возможное влияние на возникновение происшествия

имеется ли связь между причинами возникновения происшествия и упущениями в работе по обеспечению безопасности движения службами предприятия, для чего необходимо проверить:

надежен ли контроль за работой водителей на линии и контроль за правильным оформлением путевых листов и товарно-транспортных документов, исключающий самовольное использование транспорта (отмечается ли время выезда и возвращения в гараж, показания спидометра и т.д.)

принимает ли служба эксплуатации автотранспортного предприятия меры по пресечению нарушений порядка оформления путевых листов и товарно-транспортных документов

принимаются ли меры к установлению места нахождения водителей, не прибывших своевременно в гараж

режим работы и отдыха водителя транспортного средства в предшествующий происшествию период

имелись ли до этого у водителя случаи дорожно-транспортных происшествий и нарушений трудовой и транспортной дисциплины, и каким взысканиям он подвергался

как организовано в предприятии обучение водителей по повышению их профессионального мастерства

какие меры принимаются к водителям, нарушившим Правила дорожного движения, нормативные документы (перегруз автомобиля, перевозка пассажиров грузовыми автомобилями)

обследовались ли дорожные условия на маршрутах работы автомобилей данного предприятия и принимались ли меры по устранению выявленных недостатков

проверялось ли нормирование скоростей движения на маршрутах

выполнялись ли правила перевозки людей на грузовых автомобилях

техническое состояние автомобиля перед выездом в рейс, кто осуществлял технический контроль и инструктаж водителей, когда и кем производилось техническое обслуживание автомобиля последний раз, какие дефекты были обнаружены и были ли заявки со стороны водителя данного автомобиля на устранение каких-либо дефектов, как эти дефекты были устранены

как в предприятии организовано техническое обслуживание и ремонт автомобилей соблюдается ли периодичность технического обслуживания автомобилей

как работает в предприятии комиссия общественного контроля за безопасностью движения

соблюдение порядка стажировки водителей.

3. Составление акта служебного расследования дорожно-транспортного происшествия

Акт, как правило, должен состоять из пяти основных разделов:

В первом разделе указывается состав комиссии, проводящей служебное расследование, марки, модели и номера транспортных средств, участвовавших в происшествии, их принадлежность вид перевозок фамилия, инициалы водителей, место происшествия, последствия, обстоятельства происшествия.

Второй раздел акта "Сведения о дорожных условиях" должен содержать данные о ширине дороги, обочин, покрытии дороги и его состоянии в момент совершения дорожно-транспортного происшествия, условия видимости, наличие дефектов в обустройстве дороги и несоответствие дорожных элементов требованиям СНиПа (если таковое имеется), наличие дорожных знаков и т.д.

В третьем разделе "Сведения о водителе" указывается возраст водителя, классность, разрешающие отметки, стаж работы водителем в данном предприятии, какое время работает на данной марке транспортного средства, когда проходил переподготовку, состояние здоровья в момент совершения происшествия, проходил ли перед выездом медосмотр, на каком часу работы произошло происшествие, были ли ранее у него взыскания администрации и ГАИ (если были - за что), участвовал ли ранее в дорожно-транспортных происшествиях и т.д.

В четвертом разделе "Сведения о транспортном(ых) средстве(ах)" отражаются сведения о техническом состоянии транспортного средства, участвовавшего в ДТП, в частности: его тип, марка, модель, год выпуска, пробег общий и после ТО с указанием даты его проведения, своевременно ли выполнялись заявочные ремонты и т.д. Сведения о другом транспортном средстве(ах), участвовавших в ДТП.

В пятом разделе "Заключение" или "Выводы" указываются причины происшествия по мнению комиссии и предлагаются меры по устранению недостатков, выявленных в результате проверки. Возбуждено ли уголовное дело.

Дата проведения разбора, количество и категория работников, присутствовавших на разборе.

К акту прилагаются:

копия протокола осмотра места дорожно-транспортного происшествия и осмотра транспорта

копия схемы дорожно-транспортного происшествия

объяснения водителей и должностных лиц предприятия, организации, имеющих отношение к возникновению происшествия

справка о состоянии профилактической работы в предприятии, в которой указываются недостатки, обнаруженные в результате проверки предприятия комиссией, и оценивается их связь с возникновением дорожно-транспортного происшествия

приказы по предприятию, территориальному объединению, организации с выводами и конкретными мероприятиями по предупреждению дорожно-транспортных происшествий дисциплинарными воздействиями в отношении должностных лиц, допустивших нарушения

список погибших и пострадавших с указанием: фамилии, инициалов, года рождения, пола, диагноза (по заключению врача) и других данных.

Акт служебного расследования направляется в организации, проводящие или участвующие в проведении служебного расследования, и в вышестоящие организации по подчиненности

в территориальное объединение - по всем происшествиям с пострадавшими

в республиканское объединение и Управление Главного ревизора по безопасности движения - с тремя и более погибшими или пятью и более ранеными.

При необходимости акт служебного расследования происшествия представляется органам следствия.

4. Разбор дорожно-транспортных происшествий в предприятии, территориальном объединении

4.1. Руководитель предприятия должен обеспечить контроль за доведением до сведения каждого водителя и других работников предприятия причин и обстоятельств происшествия.

Руководитель предприятия в 5-суточный срок должен лично провести разбор всех происшествий с участием водителей предприятия, в которых есть пострадавшие или материальный ущерб не менее 450 руб. за исключением случаев, в которых водители предприятия явно невиновны.

4.2. Руководитель территориального объединения по каждому происшествию, при котором погибло два или пострадало пять и более человек, проводит разбор с аппаратом объединения в 7-дневный срок, а также с руководителями подведомственных предприятий на ближайшем совещании.

Акт служебного расследования дтп образец заполнения

Меньше знаешь - меньше в ахуе. У меня не так жарко, всего лишь плюс 21, так что точно поеду кататься на велике. У моего друга возможно туберкулез, а он рад, что заболел. RT акт расследования дтп образец

Ну, и про Путина. Как же без него.

РФ - какие выборы - такие и опросы. Зомбированная страна, единаяроссия hm_registered … "Твіт: ну я всіх вітаю, Штати таки підгадили Рашці. Сенк,ю. " livesportbg ЕКСКЛУЗИВНО В LIVESPO ЦСКА подписа със звезден халф акт расследования дтп образец

Я ДИРЕКШИОНЕР МНЕ БОЛЬШЕ ВСЕХ НРАВИТСЯ ЗЕЛЕНОГЛАЗЫЙ БЛОНДИН.ОН ВРОДЕ МУСУЛЬМАНИН И ЛЮБИТ МОРКОВЬ.КАЖЕТСЯ ЛИАМ ЗОВУТ "

В Ивановской области увеличились трудовые и социальные пенсии

Россия после ЧМ-2014 потеряла четыре строчки в рейтинге FIFA

Люди добры и приветливы, когда чувствуют что можно поживиться.

Этикетки с фруктами и ягодами в векторе / Labels with fruits, berries vector.Этикетки с фруктами и ягодами в векторе / Labels with fruits,

Curtesy_call Да они довольно быстро растягиваются,я скажу) попыхтеть только надо. А первое время ноту до можно брать мизинцем) 9fbbc30b2cb1 3511db71cde6f4a8a6f8 caeb1eee6afaacedebf0e78591 6a1369bdaf15a84 ac707b874267b3e0fbd870e1 # 297daec d316c0c818fab aa34d5a72b0698a5955b8ac25c5 b51677a41609200ed7d27 03bda5e544c8710e4 Prosto Avtolombard Kiev unikalen i ne imeet analogov. Nashi glavnye preimuschestva - eto bezopasnost vashego avtomobilya, zapredelnaya skorost vydachi deneg i gibkie usloviya.

Источники: bdd-vsem.ru, www.9111.ru, bestpravo.ru, seevo.jodinek.lt

Категория: Акты на предприятии | Добавил: stodmit (17.06.2015)
Просмотров: 2609 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz