Образцы исков
Категории раздела
Разные документы [93]
Для получения кредита [10]
Библиотека бухгалтера [20]
Тем кто ищет работу [83]
Учредительные документы [63]
Как заполняется характеристика [68]
Заявления и обращения [89]
Как обратиться в суд [86]
Ответственность представителя [45]
Что такое декларация [44]
Распоряжения и приказы [65]
Акты на предприятии [87]
Закрепление обязанностей [13]
Трудовые отношения [53]
Пользование имуществом [67]
Как правильно подарить [29]
Договоры [76]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вторник, 14.07.2020, 00:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

Москва +74999384765, Санкт-Петербург: +78124256482, Общий: +78003332987

Каталог заявлений
Главная » Статьи » Акты на предприятии

Акт входного контроля оборудования образец

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

5. Переиздание. Май 2001 г.

Настоящий стандарт устанавливает основные положения по организации, проведению и оформлению результатов входного контроля сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий (далее - продукции), используемых для разработки, производства, эксплуатации и ремонта промышленной продукции.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Термины, применяемые в настоящем стандарте, - по ГОСТ 16504 и ГОСТ 15895*.

* На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 50779.10-2000 и ГОСТ Р 50779.11-2000.

1.2. Входной контроль проводят на предприятиях (в объединениях) и в организациях, разрабатывающих и изготовляющих промышленную продукцию, а также осуществляющих ее ремонт.

1.3. Входной контроль проводят с целью предотвращения запуска в производство продукции, не соответствующей требованиям конструкторской и нормативно-технической документации, договоров на поставку и протоколов разрешения по ГОСТ 2.124 (далее - установленным требованиям).

1.4. Входной контроль осуществляют по параметрам (требованиям) и методам, установленным в НТД на контролируемую продукцию, договорах на ее поставку и протоколах разрешения.

1.5. Номенклатуру продукции, контролируемые параметры (требования), вид контроля и объем выборки или пробы определяют, исходя из стабильности качества продукции поставщиков, степени освоения новых видов продукции, важности данного параметра (требования) для функционирования выпускаемой продукции, и устанавливают в перечне продукции, подлежащей входному контролю.

1.6. Разделы перечня разрабатывают:

1) конструкторские службы предприятия - по изделиям, предназначенным для комплектации

2) технологические службы предприятия - по сырью, материалам и полуфабрикатам.

1.7. Перечни продукции, подлежащей входному контролю, согласовывают с отделом технического контроля (ОТК), метрологической службой, а также с Государственной приемкой и (или) представительством заказчика* и утверждают:

1) главный конструктор предприятия-разработчика - при разработке опытных образцов продукции

2) главный инженер предприятия-потребителя - при производстве и ремонте.

* Здесь и далее - при наличии этих органов на предприятии.

1.8. Перечень продукции, подлежащей входному контролю, должен содержать:

1) наименование, марку (чертежный номер) и тип контролируемой продукции

2) обозначение НТД, требованиям которой должна соответствовать продукция (реквизиты договора на поставку или протокола разрешения)

3) контролируемые параметры (требования) или пункты НТД (договора, протокола разрешения), в которых они установлены

4) вид контроля, объем выборки или пробы, контрольные нормативы, разрешающие правила

5) средства измерения или их технические характеристики

6) гарантийный срок

7) указания о маркировке (клеймении) продукции по результатам входного контроля

8) допустимый расход ресурса при входном контроле (расход ресурса должен быть минимальным).

При необходимости в перечень допускается включать требования или указания, отражающие особенности продукции.

1.9. Входной контроль продукции устанавливают сплошным или выборочным. При установлении выборочного контроля планы контроля и правила приемки должны соответствовать установленным в НТД на продукцию.

Примечание. Для электрорадиоизделий с индексом ОС обязателен сплошной входной контроль.

1.10. При необходимости потребитель может проводить дополнительные проверки продукции, не предусмотренные установленными требованиями. Объем и методы проверок согласовываются между потребителем и поставщиком, а также с Государственной приемкой и (или) представительством заказчика.

При входном контроле допускается проводить тренировки комплектующих изделий в условиях и режимах, предусмотренных НТД, при этом в перечне продукции, подлежащей входному контролю, должны быть соответствующие указания.

1.11. Технологическую документацию на процессы входного контроля по Р 50-609-40 разрабатывают технологические службы предприятия по согласованию с ОТК, а также с Государственной приемкой и (или) представительством заказчика и утверждает главный инженер предприятия.

1.12. Решение об ужесточении, ослаблении или отмене входного контроля принимает потребитель по согласованию с Государственной приемкой и представительством заказчика на основе результатов входного контроля за предшествующий период или результатов эксплуатации (потребления) продукции.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Входной контроль проводит подразделение входного контроля, входящее в состав службы технического контроля предприятия (объединения).

2.2. Основными задачами входного контроля являются:

1) проверка наличия сопроводительной документации на продукцию, удостоверяющей качество и комплектность продукции

2) контроль соответствия качества и комплектности продукции требованиям конструкторской и нормативно-технической документации и применения ее в соответствии с протоколами разрешения

3) накопление статистических данных о фактическом уровне качества получаемой продукции и разработка на этой основе предложений по повышению качества и, при необходимости, пересмотра требований НТД на продукцию

4) периодический контроль за соблюдением правил и сроков хранения продукции поставщиков.

2.3. Входной контроль необходимо проводить в специально отведенном помещении (участке), оборудованном необходимыми средствами контроля, испытаний и оргтехники, а также отвечающем требованиям безопасности труда.

Рабочие места и персонал, осуществляющий входной контроль, должны быть аттестованы в установленном порядке.

Средства измерений и испытательное оборудование, используемое при входном контроле, выбирают в соответствии с требованиями НТД на контролируемую продукцию и ГОСТ 8.002. Если метрологические средства и методы контроля отличаются от указанных в НТД, то потребитель согласовывает технические характеристики используемых средств и методы, контроля с поставщиком, Государственной приемкой и (или) с представительством заказчика.

Для проведения испытаний, проверок и анализов, связанных с входным контролем, продукция может быть передана в другие подразделения предприятия (лаборатории, контрольно-испытательные станции и др.).

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ

3.1. К входному контролю допускается продукция, принятая ОТК, представительством заказчика, Государственной приемкой предприятия-поставщика и поступившая с сопроводительной документацией, оформленной в установленном порядке.

3.2. При проведении входного контроля необходимо:

1) проверить сопроводительные документы, удостоверяющие качество продукции, и зарегистрировать продукцию в журналах учета результатов входного контроля (приложение 1)

2) проконтролировать отбор складскими работниками выборок или проб, проверить комплектность, упаковку, маркировку, внешний вид и заполнить акт отбора выборок или проб

3) провести контроль качества продукции по технологическому процессу входного контроля или передать в соответствующее подразделение выборки или пробы для испытаний (анализов).

3.3. Подразделение, получившее на испытания (анализ) выборки или пробы, проводит испытания в установленные сроки и выдает подразделению входного контроля заключение о соответствии испытанных выборок или проб установленным требованиям.

3.4. Результаты испытаний или анализов (физико-механических свойств, химического состава, структуры и т. п.) должны быть переданы в производство вместе с проверенной продукцией.

3.5. В производство должна передаваться принятая по результатам входного контроля продукция с соответствующей отметкой в учетных или сопроводительных документах.

Допускается маркировка (клеймение) принятой продукции.

3.6. Продукция, поступившая от предприятия-поставщика до проведения входного контроля, должна храниться отдельно от принятой и забракованной входным контролем.

3.7. Забракованная при входном контроле продукция должна маркироваться Брак и направляться в изолятор брака.

4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ

4.1. По результатам входного контроля составляют заключение о соответствии продукции установленным требованиям и заполняют журнал учета результатов входного контроля.

4.2. В сопроводительных документах на продукцию делают отметку о проведении входного контроля и его результатах, маркируют (клеймят) продукцию, если это предусмотрено перечнем продукции, подлежащей входному контролю.

4.3. При соответствии продукции установленным требованиям подразделение входного контроля принимает решение о передаче ее в производство.

При выявлении в процессе входного контроля несоответствия установленным требованиям продукцию бракуют и возвращают поставщику с предъявлением рекламации.

При неоднократном получении недоброкачественной продукции или получении ее в крупных размерах потребитель сообщает об этом в территориальный орган Прокуратуры по месту нахождения поставщика.

4.4. По результатам входного контроля потребитель в необходимых случаях информирует о несоответствии продукции установленным требованиям министерство поставщика, представительство заказчика и (или) орган Госприемки на предприятии-поставщике, а при отсутствии последнего - территориальный орган Госстандарта по месту нахождения поставщика для принятия мер в соответствии с возложенными на них функциями (приложение. 2).

4.5. По электрорадиоизделиям, принятым представительством заказчика, информацию направляют в головной институт заказчика по этим изделиям (приложение 3).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Рекомендуемое

Форма журнала учета результатов входного контроля за ___________ квартал 20 ___ г.

ГЛАВА 2. Контроль качества

Часть 2.3. Входной контроль, техническая документация заводов-изготовителей.

Входной контроль, техническая документация заводов-изготовителей. Входной контроль является самым первым контролем качества из трех (входной, операционный и приемочный), самым рутинным, большим по объему и сложным в исполниловке, так как на него чаще всего забивают. Перед монтажом любое изделие, оборудование, кабель или материал должен пройти входной контроль. Его на процентовку будут требовать именно на то, что вы установили и пытаетесь доказать, но лучше сделать на основное железо и материалы сразу на весь объем и не как не перед монтажом, потому как потом на это просто не будет времени. Если в начале не проверить кабель, комплектность оборудования, не найти на это все дело документы, то потом это если и возможно, то очень сложно сделать, к заказчику не предъявите никаких претензий после подписания бумажек о приемке, но если вы его хорошо провели и должным образом оформили, то это уже от трети до половины всей исполниловки.

Все что сидит в спецификации должно быть отражено во входном контроле. Так же там должны быть материалы, не учтенные спецификацией (закладывает ПТО при ревизии чертежей до подписания договорв) и все что оформляется допсоглашениями, официальными изменениями (после договора).

Делается согласно ГОСТ 24297-87 Входной контроль продукции. Есть еще не утвержденная и непонятно кем разработанная ИНСТРУКЦИЯ по оформлению результатов входного контроля качества документации, материалов и оборудования. Там есть образцы заполнения Транснефтевого журнала ВК.

Про входной контроль можете почитать:

- Карягин А.Г. Материалы для электромонтажных работ. Второе издание, перераб. (Библиотека электромонтера, выпуск 520) - Москва: «Энергоиздат». 1981

- Коптев А.А. Монтажные требования к электрооборудованию и материалам (Библиотека электромонтера, выпуск 539). - Москва: «Энергоиздат». 1982

- Горзон О.Ф. Руководство по транспортировке, приемке, складированию и хранению материалов, изделий, конструкций и оборудования в строительстве 2-е издание исправленное и дополненное. «ГСИ» - Москва: 1961.

Там найдете много такого, что приходится часто выдумывать при заполнении граф журнала ВК и отсутствии нормальных схем операционного контроля, например «условия хранения» и «контролируемые параметры».

Основная работа заключается в хождениях по складам, переписывании и изъятии документов, после чего идет сверка данных и оформление документов. Все это по порядку необходимо быстро сделать, чтобы потом не было проблем.

Кто должен проводить входной контроль при не нашей поставке вопрос сложный и спорный. Так или иначе как проводить так и оформлять ВК придется исполнителям, т.е. нам, но при этом если начинают требовать срочное проведение ВК, можно выиграть немного времени тем, что его должен проводить заказчик, или хотя бы в присутствии представителя завода-изготовителя если его нету. Свою поставку должны проводить и оформлять мы однозначно.

Входной контроль должен делать прораб или начальник участка вместе с мастерами и кладовщиком (если он есть), т.е. он дает указание проверять все мастерам, а сам все оформляет и собирает в кучу сопроводительные документы. Это его работа потому как он расписывается в накладных и актах приемки-передачи оборудования в монтаж и ему потом это списывать по ВПДМ и М-29. Если он не занимается списанием, то конечно ему будет все равно что там пришло и как принять, будет брать че попало и монтировать куда попало лишь бы сделать.

Проведение входного контроля. При входном контроле в основном проверяются:

1. Соответствие поставленных кабеля, изделий, материалов и оборудования (марки) проекту

2. Соответствие количества проекту

3. Отсутствие видимых дефектов и повреждений (внешний вид)

4. Комплектность оборудования или изделия

5. Соответствие изделия техническим характеристикам, указанным в паспорте или ТУ, ГОСТ

6. Наличие и полнота сопроводительной документации, подтверждающих тип и качество

7. Дата изготовления по паспорту или маркировке

8. Качество складирования.

Соответствие поставленных кабеля, изделий, материалов и оборудования (марки) проекту. Все что сидит в спецификациях проекта делится по поставкам подрядчика и заказчика. Запись в спецификации проекта «поставка заказчика» еще ни о чем не значит, это делится при подписании договора. Обычно заказчик берет на себя поставку всего сложного и дорогого оборудования, а так же кабеля длинами свыше 100м, все остальное – изделия, материалы и кабель до 100м поставляет подрядчик (если интересно, можете глянуть, как это делается согласно МДС 12-15.2003).

При заключении договора с генподрядчиком делается разделительная ведомость и подписывается 10-е приложение, по которому заказчик комплектует объект, все что не вошло в это приложение и все что упустили (забыли включить в свою) поставляет подрядчик. 10-е приложение делается на основании самых первых измов проекта, который в процессе строительства часто меняется, а вместе с ним и марки и количество кабеля и оборудования. Это необходимо отслеживать, чтобы вовремя делать согласования.

Марка, комплектность, количество и технические характеристики оборудования проверяются по проекту в задании заводу-изготовителю. Часто в проекте есть только ссылка на задание, которое приходит от завода вместе с оборудованием, в таком случае приходится проверять соответствие оборудования заводскому заданию или спецификации. Если в марке поставленного заказчиком кабеля или оборудования стоит хотя бы одна не та буква или есть любые отличия с проектом, нужно грамотно составить письмо с указанием в чем именно несоответствия и отразить это либо во входном контроле когда уже все приняли либо не принимать это до прихода решения заказчика. Обычно встречаются такие косяки при приемке оборудования:

- не соответствие габаритов - ширина, высота и т.п. (что очень важно при монтаже в блок-боксе)

- не там ввод под кабель (снизу, а должен быть сверху или наоборот, даже если пришлют дырявую крышку для ввода кабеля сверху, силовому кабелю не положено проходить через весь шкаф к месту соединения, если это не предусмотрено).

Кабель, изделия и материалы поставки подрядчика обычно никто не проверяет, вы просто оформляете ВК по проекту. Сколько всего данного материала или изделий будет по всем проектам, вы можете узнать из ведомости поставки подрядчика (оформляет ПТО в офисе). Эта ведомость может отличаться от того что купили по факту ввиду замен и согласований, которые могут вам не дойти на объект. Комплектация делает на основании ведомости ПТО свою сводную с указанием точных марок, поставщиков и сроков, так что она тоже очень пригодится, особенно если ПТО не успело проставить марки. Так же удобней искать документацию, зная фактических поставщиков и имея счет-фактуру. Если то, что привезли, не совпадает с тем, что должно быть по проекту, об этом лучше умолчать, подделав сопроводительную документацию потому как такие вещи обычно заказчик не согласовывает и в крайних случаях нужно очень постараться, убедив его что то что вы поставили или собираетесь поставить качеством лучше или не хуже проектного и что так будет быстрее и эстетичнее.

Особое внимание обратите коробам. Если в спецификации на него указаны ТУ, то технадзор может потребовать паспорт, в котором должны быть указан такие же ТУ, а так как такие дела часто изготавливает та же монтажная организация, то они могут не совпадать либо вообще не иметь их. Единственное что институт может согласовать, это длину короба, например с 3-х или 2-х метров на 2,5.

Соответствие количества проекту. Это один из важных показателей, который нужен в первую очередь руководителю проекта (начальнику участка, прорабу). Если пришла не там марка, то оно, скорее всего, согласуется, но если никто не сравнивал количество по накладным с проектом, то, или материалов и оборудования может попросту не хватить, или хапните лишнего и потом необходимо будет возвращать, потому как не сможете за него отчитаться. При этом часто бывает, что это «ушло в неизвестном направлении» и приходится покупать за чей-то счет, чтобы вернуть. Ну и конечно, если никто накладные и акты ОС-15 в одно место никто не складывает, естественно ничего в принципе не посчитаешь.

Так как проектов, по которым данного оборудования или материалов на объекте может быть множество, чтобы быстро проверить соответствие количеству, нужна сводная ведомость. По поставке заказчика можно воспользоваться десятым приложением, но лучше ее проверять с последними измами чертежей. Свою поставку нужно проверять по ведомости поставки материалов, которую делает ПТО, плюс к этому ведомость поставки которую делают для себя отдел МТС. Но там могут быть и будут только данные, которые были выбраны со спецификаций, а потому есть риск, что и там будут ошибки.

В общем, нужно знать, что сравнивая количество, лучше пользоваться в каждом конкретном случае более точными данными. Для кабеля особый случай, поэтому лучше завести для него сводный кабельный журнал.

Отсутствие видимых дефектов и повреждений. Осматривается в первую очередь упаковка, если она цела и ее не ударили по дороге, то и то, что внутри возможно уцелело. Во вторую очередь проверяется внешний вид самого изделия, на барабане с кабелем осматривают внешние витки, на оборудовании лакокрасочное покрытие (вздутие, потертости, царапины), отсутствие вмятин и повреждений. Иногда из-за некачественного крепления оборудование внутри упаковки бьется и трется, а потом через некоторое время перестает работать, так что такое лучше документировать. Все дефекты оборудования поставки заказчика до монтажа должен устранить заказчик. При необходимости на такое сложное оборудование как трансформаторы 110-220кВ оформляется еще и специальная документация на осмотры оборудования перед разгрузкой и транспортировкой к месту монтажа.

Комплектность. Обычно оборудование приходит комплектно, его много и приходится разбираться с заданиями заводу-изготовителю или спецификациями завода, проверять ящики, соответствие упаковочным листам и накладным. Это нужно сделать быстро – у заказчика жесткие требования по срокам, в течение которых это можно и нужно сделать. Сами вы не сделаете, поэтому берите мастеров и пару рабочих таскать и вскрывать ящики и проверяйте. Обычно встречаются такие косяки при приемке оборудования:

- отсутствие креплений оборудования или кабельных вводов к ним

- отсутствие каких-либо частей по спецификации, хотя по накладной все прислали.

В первую очередь у вас должна быть накладная с количеством мест (железнодорожная либо дорожная) и проверить нужно количество ящиков.

Во вторую проверьте комплектность по упаковочным листам и комплектовочной ведомостью (накладной), соответствует ли то, что привезли тому что упаковали.

В третью очередь проверяйте комплектовочную ведомость (накладную) с заданием заводу-изготовителю либо заводской спецификацией и наличие всей сопроводительной документации к оборудованию. Часто сам завод согласовывает при комплектации, какую либо замену и присылает согласование с документацией.

Представитель завода-изготовителя при этом должен обязательно присутствовать и если нужно подписаться в актах. Часто привозит с собой и вы можете у него взять комплектовочную ведомость, упаковочные листы и заказную спецификацию в екселе, что очень пригодится. Возьмите его контактные телефоны и названивайте ему в случае обнаружения каких-либо косяков, либо отсутствия документации, так будет быстрее чем через заказчика.

Соответствие изделия техническим характеристикам, указанным в паспорте или ТУ, ГОСТ. Такое для оборудования и кабеля может проверить только лаборатория. По идее измерительное оборудование перед монтажом должно пройти калибровку на стендах, что, как правило, не делается (делают эксплуатация с выдачей необходимых протоколов). По идее изготовитель сам калибрует, собирает на стендах оборудование и дает на это соответствующую документацию, а мы лишь проверяем ее наличие. Иногда в нормативке находишь требования по лабораторному контролю, это осталось еще со старых справочников, где имелся ввиду заводской контроль (например, бетона, если делается на заводе) когда был еще коммунизм и сквозная система нормативной технической документации распространялась и на них в том числе. У кабеля так же должно быть проверено сопротивление изоляции мегомметром на барабане, даже если есть паспорт или протокол испытаний, в котором эти величины указаны, хотя на счет высоковольтного кабеля хватит заводских испытаний повышенным напряжением (заказчик сам должен нанять лабораторию для этого, если нет заводского протокола). На оптический кабель перед прокладкой технадзор так же требует проверки рефлектометром, даже если есть заводские паспорта с рефлектограммами. В некоторых случаях требуется даже проверять образцы кабеля (буржуйского).

У изделия или материала проверяются (не лабораторией) геометрические размеры: у кабельных конструкций (стойки, скобы, полки, лотки, короба и комплектующие к ним), металлопроката и м/конструкций проверяются ширина, высота, длина, толщина стенки у труб – диаметр и толщина стенки.

Наличие сопроводительной документации, подтверждающих тип и качество. Это самая большая проблема во всей исполнительной и занимает примерно от трети до половины от всей производственной документации. Все сопроводительные документы бывают двух типов – документ, выданный заводу изготовителю специальным сертификационным органом о том, что его продукция сертифицирована на соответствие каких либо норм, либо в том, что данная продукция в сертификации не нуждается. И документ, выданный заводом-изготовителем покупателю о том, что данное изделие или партия обладает определенными свойствами и качествами. Называются все по-разному, но суть одна. По идее у вас должно быть и то и другое. Ниже приведена таблица примерного перечня изделий и необходимой документации к ним.

Сертификация. В Транснефти все поставляемое оборудование, изделия, кабель и материалы должны быть сертифицированы. Это значит, что завод-изготовитель должен сертифицировать свою продукцию в специальных центрах и получить соответствующую бумагу – либо соответствующий сертификат, либо письмо о том, что данная продукция в сертификации не нуждается. Этих сертификационных центров полно в каждом регионе и проводят сертификацию в разных системах. Найти всегда просто, в нете или у поставщика, поэтому сложности возникают в основном с паспортами.

- Центры по сертификации продукции и услуг (по региону) выдают сертификаты соответствия в системе ГОСТ-Р либо письмо (справка) о том, что данная продукция сертификации в данной системе не подлежит (отказ о необходимости сертификации). Нужен, по идее абсолютно на все.

- Министерство связи выдает сертификат в системе связи (ССС). Нужен на кабель и оборудование, которые выполняются на объектах подведомственным и связанным со связью.

- МЧС России выдает сертификат пожарной безопасности (ССПБ). Нужно оно на не распространяющий горение (нг) и кабель LS (Lou Smoke – выделяющий мало дыма), на кабель-каналы и трубы ПВХ, на оборудование и устройства отвечающие за пожарную безопасность, которые выполняются по работам подведомственным пожарникам (АПТ, АГТ, ГПТ, ПС, СОП, СГО).

- Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору выдает разрешения на применение взрывозащищенного оборудования на территории РФ. Нужно оно на все взрывозащищенное оборудование.

- Государственная санитарно эпидемиологическая служба (по региону) выдают санитарно эпидемиологическое заключение. Нужно оно в первую очередь на продукцию, которая имеет непосредственное прикосновение с людьми либо как то не хорошо может на них влиять (строительные материалы которые могут излучать радиацию, переносные приборы и т.п.)

- Сертификат об утверждении типа средств измерений. Выдается на измерительное буржуйское оборудование.

- Декларация о соответствии. которую выдает сам производитель (если выдал сертификационный центр то другое дело) о том, что его продукция соответствует каким то техническим условиям по ходу дела нихера не значит, но иногда кроме нее нихера и нет.

- Сертификат менеджмента качества ИСО по ходу дела так же не котируется, потому как сертификацию в этой системе пока что никто отдельно не требует, хотя нужно смотреть на что именно он дается и кем.

Отдельно комплектующие к изделиям в сертификатах обычно не прописывают (идет на все что подпадает под номенклатурный номер).

Какая именно продукция в какой системе должна сертифицироваться, точно написать не возможно, это можно увидеть на официальных сайтах сертификационных органов и сайтах организаций выпускающих продукцию. Так же начинают выпускать всевозможные перечни продукции подлежащей обязательной сертификации.

По идее институт должен проектировать в Транснефти с учетом того чтобы используемая продукция была сертифицирована, что иногда не соответствует.

Наличие одного лишь сертификата, это даже не пол дела, его можно скачать с нета или истребовать с заказчика, а вот документация, выдаваемая производителем заказчику, может потеряться и ее очень сложно найти если потеряли.

Завод-изготовитель в сертификате должен совпадать с заводом паспорта, если требуется оба документа.

Документация, выдаваемая производителем или поставщиком . так же многообразна и зависит от выпускаемой продукции. Эта документация сложнее, выдается на изделие или партию с заводскими номерами, печатями или штампами ОТК и датами изготовления. Поэтому сложнее найти, если потеряли и сложно «сделать». Требуйте эти документы в первую очередь, потому как сертификаты соответствия и пр. это ерунда которую можно найти всегда.

На материалы или изделия (металл или изделия ГЭМ) должны быть паспорта (сертификаты) качества в котором указывалось бы наименование и марка изделия, дата выпуска и номер партии, номер ТУ или ГОСТ.

Если изделие имеет какое либо отдельно нанесенное покрытие (обычно металлопрокат или м/конструкции), например цинковое, то должен быть документ о цинковании (протокол или акт, а так же сертификат завода что тот имеет право это делать).

На электроустановочные изделия (коробки, розетки, простые светильники), кабельная арматура (наконечники, бирки и пр.) обычно паспортом является этикетка и прилагать ее не нужно, или одна этикетка на партию изделий, т.е. к входному контролю прилагается только сертификат либо письмо об отказе в необходимости сертификации.

Кабель. На барабане или бухте с кабелем должна быть маркировка или этикетка с указанием заводского номера, марки, количество жил и сечение, напряжение, строительной длины, месяца и года выпуска, ТУ или ГОСТ, типа барабана, штамп ОТК и завод-изготовитель. У каждого производителя они разные, бывают бумажные, металлические или фанерные. Если кроме этого ничего и нет, то иногда приходится копировать эти этикетки и прилагать их вместе с сертификатом.

Так же должен быть протокол испытаний изоляции, который может быть совмещенным с паспортом либо другими испытаниями, на котором продублировано все, что есть на этикетке или маркировке барабана.

На силовой кабель должен быть еще протокол испытаний повышенным напряжением.

На оптический – протокол или паспорт характеристик оптического волокна с рефлектограммами, там же может быть и указано сопротивление изоляции.

На кабель связи в зависимости от его типа так же должны быть документы об испытании.

Оборудование. На измерительное оборудование должны быть сертификаты либо протоколы о калибровке.

Если оборудование сложное и должно собираться, то необходимы сборочные чертежи, либо инструкции по монтажу или установке, а так же протокол предварительной сборки. На что и что должно быть в эксплуатационной документации смотри в ГОСТ 2.601-2006.

Должен быть обязательно паспорт, в котором либо на протоколах на оборудование должны быть данные об испытаниях.

Буржуйское. На буржуйское оборудование, изделия и кабель производители (буржуи) не выдают паспортов и на самом изделии прибита этикетка с данными: марка, серийный номер, дата изготовления, и производитель, поэтому часто приходится прилаживать такую инструкцию по монтажу (этикетку) или просто указать во входном контроле серийный номер.

Документация на иностранном языке должна быть обязательно переведена на русский и если это просмотрели вы при проверке, на сдачу вас обязательно заставят перевести все.

Необходимую сертификацию, переводы на русский язык и испытания, предварительную сборку с оформленным протоколом или актом (если она нужна) должен произвести поставщик. Иногда на систему такого оборудования поставщик выдает один формуляр, в котором есть технические данные и сертификаты на всю кучу импортного оборудования. В остальных случаях у вас должны быть бумаги на все составные укомплектованного оборудования. На буржуйский кабель должны быть технические характеристики и методики его испытаний, при этом испытания повышенным напряжением (если кабель высоковольтный) производят поставщики, либо заказчик (смотря чья поставка) должен нанять на объекте лабораторию чтобы до прокладки это было сделано.

Смотреть таблицу

Дата изготовления на документе о качестве не должна быть просроченной, а срок действия сертификата (на момент изготовления) не должен быть истекшим. В системе Транснефти такие требования:

1. Оборудование, изделия, материалы или кабель должны быть изготовлены не позже одного года до момента монтажа

2. Так же на момент покупки или поставки продукции должны действовать все сертификаты (обычно они даются заводу на 3 года).

У многих проверяющих даты на документах о качестве – основное замечание, конечно, от окончания действия пожарного сертификата кабель не может загореться, но вышеуказанное условие необходимо соблюдать (просроченный сертификат пройдет, если на паспорте стоит дата изготовления, когда этот сертификат еще действовал и этому паспорту меньше года на момент монтажа).

Качество складирования . Складирование в зависимости от необходимости бывает крытым и открытым, что отражается в журнале входного контроля (Транснефтевом). В основном специальный температурный режим (что как правило прописывается для комплекта автоматики) и отсутствие атмосферных осадков необходимо лишь для специального оборудования, все остальное закрывается в контейнеры только лишь для того чтоб не своровали.

Иногда технадзор придирается к отсутствию какого либо изделия в реестре ТУ, ТТ и ПМИ Транснефти, типа он куплен не у того поставщика. Тут ничего не сделаешь, подымайте вопрос на планерке и пускай высшее руководство меняет политику, а склонить снабженцев закупать не у своих очень сложно. Поэтому обзаводитесь этим реестром, паспортами и сертификатами именно тех производителей, которые там указаны и подделывайте. Оттянуть время можно убедив технадзора, что данный реестр сделан для внутреннего пользования комплектацией Транснефти, а не для подрядчика, потом когда все смонтируете, будет поздно останавливать работы и будут придираться о его не соответствии, что вы устраните, сделав документы.

На некоторое отечественное оборудование, такое как КРУ, разъединители для КТПБ и другого предварительно собираемого на стендах оборудования нужны протоколы о сборке, иногда даже бывает, что собирается только то, на что были такие протоколы.

Организуйте изъятие заводской документации на складе до того как это попадет на объект в особенности если речь идет о линии, потому как мастеров проси или не проси – все равно потеряют или выкинут. Поговорите о такой необходимости с руководителем объекта, объясните, что на сдачу или процентовку точно возникнут проблемы, если этого не сделать.

Для очень дорогого, крупногабаритного оборудования иногда должны оформляться документы на транспортировку.

Где искать документацию поставки заказчика . Если оборудование или кабель поставки заказчика принял не правильно генподрядчик, а потом пытается вам так же передать, ничего не подписывайте пока не проверите, пускай за это отвечает и он. Документация передается подрядчику отдельно с накладной или актом приемки-передачи оборудования в монтаж или ее необходимо искать в ящиках с оборудованием (в барабанах с кабелем). Если вам заказчик говорит что вся документация есть, но она в ящиках или в барабанах – не верьте, ничего не подписывайте, где указано что документация имеется вся в комплекте и не дайте подписать вашему снабженцу или прорабу. На накладной или в акте можете приписать «документация не проверена» если вас пытаются заставить срочно подписать что-то. Если будут проблемы с комплектацией оборудования или длинами кабеля – проблемы будут у снабжения или у прораба, но если на это дело не будет каких-либо документов – проблемы будут у вас. Поэтому никогда не подписывайте сами и не дайте подписать другому в прыжке выбив ручку документ о приеме оборудования или кабеля полностью не проверив наличие всей документации. Можете возразить заказчику тем, что документация пришла в одном экземпляре, а требовать с вас могут два, лучше озвучить и это чтобы заказчик решил сдавать это в одном, чем потом копировать папок 100-300 паспортов.

Документацию на кабель требуйте с заказчика, он должен передать вам ее всю по вышеуказанной таблице, какой то один документ или этикетка с барабана или отмотки еще не значит что она у вас вся в комплекте. Если заказчик говорит что в барабане – сходите с ним к барабану, вскройте его (возьмите с собой монтировку) и ищите на внутренней стороне щеки барабана, на внешней стороне под дощечкой, на конце кабеля, а иногда даже в отверстии под «карандаш» (кладовщики запихивают, если отпало). Если документа о качестве завода в нем нет – так и укажите в накладной. Кроме того, на силовой кабель (выше 6-10-35кВ) должен обязательно быть протокол испытания повышенным напряжением, без него прокладывать не положено, а если проложат – «мало не покажется» после прокладки.

На барабанах с кабелем бывают прибиты бирки. Это маленькие кусочки из пластика, дерева либо бумаги в целлофане с данными о кабеле, бывает даже с синими печатями. Но это не паспорта и не документ об испытаниях. В зависимости от производителя бирок бывает и нет, а все данные краской нанесены на щеке барабана. Должны еще быть бумаги с данными о кабеле и произведенными испытаниями, называются они по-разному: паспорт, паспорт качества, сертификат о качестве или качества, документ или протокол об испытаниях, протокол и т.п.

Подольсккабель обычно не прибивает паспорта ни на лицевой стороне, ни внутри, а шлет с накладной (сертификат качества) и если не принесли отдельно, на барабане можете не искать – кроме одной пластиковой или деревянной бирки ничего не найдете (внутри бывает такая же бирка обозванная паспортом, это тоже ерунда).

Томсккабель прибивает паспорта на лицевой стороне, поэтому их лучше сразу снять заменив при этом скотчем на бумажку с данными о марке, длине кабеля и номере барабана потому как на бирке ничего не видно.

На бухте, обычно на веревочке висит бирка с номером партии и данными о кабеле, очень редко с ней идет паспорт с данными об испытаниях, поэтому лучше бирку снять сразу, приклеив сверху свою бумажку с данными.

Заказчик может и делает так чтобы цепочка передачи продукции и документации на нее «ПРОИЗВОДИТЕЛЬ-ЗАКАЗЧИК-ГЕНПОДРЯДЧИК-ПОДРЯДЧИК-ЭКСПЛУАТАЦИЯ» оборвалась на вас и за качество и отсутствие чего-либо после подписания вами документов отвечали в итоге именно вы. По этому, самое главное не упустить вспышку и вовремя проверять комплектность, ничего не подписывать, и писать письма, если что не так.

Отсутствие того или иного документа можете оформить актом о результатах проверки изделий (в графе сопроводительная документация указываете что она отсутствует и по возможности какая именно) если конечно его кто то подпишет кроме вас, если подписали – можете предъявить этот документ с письмом-претензией заказчику (после этого он естественно такое не будет подписывать). Когда же вся документация найдена или истребована – оформите новый акт задним числом либо примите эту документацию таким же актом (такое допускается).

Если прилагаете копию документа поставки заказчика, то будьте готовы к тому, что проверяющие могут потребовать с вас заверку этой копии заказчиком, поэтому, беря сертификаты у снабженца, проследите, чтобы он сразу это не делал – сертификат понадобится еще раз, а заверка заверенной копии делать не красиво, лучше сделаете это позже.

Обязательно изымайте нестандартные ключи от шкафов и ящиков оборудования, повесив подписанную бирку, от чего он.

Техническая документация заводов-изготовителей (паспорта, инструкции по эксплуатации и монтажу, сборочная документация, софт на устанавливаемое оборудование и ЗИП). По идее это не совсем исполнительная производственная документация, иногда в ней вносятся записи (в формуляры и т.п.) или коррективы в схемы.

Если вы это потеряете в начале или процессе производства работ, то будут проблемы. Иногда комплектацию и сдачу эксплуатации технической документации на оборудование занимается сам заказчик, даже раньше писали, что это он должен делать (это можно прописать в договоре или в перечне ПСД). В принципе если уж их поставка, и они проверяют сами для себя комплектность документации, то почему бы и это не сделать за одно (типа боятся что потеряет подрядчик, и правильно делают). Но, как правило, агенты от заказчика стараются переложить это на подрядчика или генподрядчика (кстати, нам можно на генподрядчика переложить, если у них специально для этого люди есть).

К этой документации будет особое внимание у эксплуатации, так как нужна в первую очередь она именно им. Техническая документация должна быть полной на все оборудование, переведено на русский язык (заказчиком или поставщиком), если оно буржуйское, сложено отдельно по оборудованию и комплектам. По поводу переводов лучше договаривайтесь письменно в договоре или других документах потому как заказчик сначала умалчивает или старается не поднимать вопрос, а потом на сдачу без них не принимает.

Получая любую документацию, сделайте реестр и расписывайтесь в акте за документацию именно по этому реестру, так вы обезопасите себя, если в этом реестре не окажется всех нужных документов.

Вытаскивая документацию из ящиков с оборудованием или из шкафа, так же складывайте все в отдельные пакеты (потом в папки), обязательно указав на нем, откуда документация (например, №шкафа или ячейки).

Сразу всю ее сложите в отдельные папки, и подпишите их по какому они оборудованию, проекту и ПИДу эта документация, чтобы не разбираться потом (потом не разберетесь это точно). Если документация собрана поставщиком в папку, лучше не разбирайте ее, а оставьте как есть.

Часто документация прикреплена к самому оборудованию, не потеряйте ее при монтаже и сборке, делая обход объекта, почаще заглядывайте в шкафы, ящики, осматривайте оборудование в поисках таких документов (обычно в целлофановых пакетиках привязаны). Возьмите в привычку подымать все бумажки с земли на объекте (только на объекте ), так же проверяйте пустую тару и упаковку от оборудования, пустые барабаны – там могут лежать не вынутые паспорта и этикетки. На одном объекте нашел в туалете заготовленные для подтирания паспорта на кабель, кто его знает зачем это нужно когда рядом туалетной бумаги полно.

Технической документации заводов-изготовителей на оборудование, как правило, вдвое больше чем папок с производственной документацией. Есть два способа ее сдачи – со всей приемо-сдаточной документацией или отдельно представителю эксплуатации (энергетику, инженеру АСУ, мастеру ВЛ и ЭХЗ). Если вы ее сразу разложили, проверили полноту ее наличия и сделали реестры, то на сдачу вместе со всей ПСД будет удобно сдавать эту кучу папок до того как вы подготовите производственную и к вам будет меньше замечаний что вы вообще ничего не сдаете. Но лучше конечно сдать ее отдельно в виду того, что могут потребовать делать на все это копии, при этом проверяя и ее полноту и наличие переводов с буржуйского.

Где искать документацию поставки подрядчика . Много материалов приходится покупать на месте в ближайшем городе, например металл, метизы, всякую мелочь, за этим следует следить и требовать от снабженца сразу же, когда он привезет что-либо без документов о качестве и потом периодически напоминать, освежая ему память. Когда он приносит кучу паспортов и сертификатов, говоря, я все передал и потом не говори, что я ничего не давал, требуйте накладную или счет-фактуру и проверяйте по ней. Обычно сами снабженцы не знают, что на самом деле должно быть из документации на какое-либо изделие, не требуют это с заводов или с поставщиков, а те в свою очередь предоставляют сертификат соответствия или письмо об отказе в необходимости сертификации. Распечатайте и дайте в зубы снабженцу вышеприведенную табличку, объясните, что существует два типа документации и должны быть оба, пускай работает.

Много материалов берется прямо на объекте у строителей (либо покупается, либо берется в долг, либо просто берется), вы в свою очередь должны не упустить этот момент и найти у генподрядчика или субподрядных организаций документацию на это дело, поэтому имейте хорошие отношения со всеми на стройке. Периодически захаживайте к генподрядчику и просматривайте толстенные папки с сертификатами и прочими бумажками в поисках необходимой вам документации: швеллер, труба, арматура к ней, электроды, стальные листы, профиля всякие, краска, кирпич, песок и т.п. (все у них есть).

Если изделие или материал пришли напрямую с вашей базы, офиса или другого объекта сразу же проверяйте документацию, если нет – бейте тревогу, звоните снабжению, внятно требуйте от него чего хотите, не получается – звоните своему начальнику группы, на другие объекты (там может быть подобное) или напрямую заводу (по накладной или счету фактуре). Предупредите начальника участка, что без этого не видать процентовки. Если документы потерял кладовщик, то это проблемы комплектации, которой он подчиняется, если документы потерял мастер, то это проблемы прораба или начальника участка, но только если об этом стало вовремя известно, иначе во всех случаях потери это будет ваша проблема.

Если ни один вариант не прошел – «ищите» бумаги. Полазьте в нете в поисках сертификатов, заводы-изготовители обычно их выкладывают для ознакомления. Как правило, большинство документов приходят либо с истекшей датой, либо марка немного не та, либо ГОСТ или ТУ не те. Для этого, с каждого объекта я вожу с собой целые базы отсканированных сертификатов, паспортов, Paint и другие полезные программки. Данные для поисков берите о заводах-изготовителях с этикеток и табличек. В общем, на это дело уходит большинство времени.

Заверка копий . Заверять нужно только копии, а документ на котором есть синие печати и подписи, заверять не нужно.

Если документ, подтверждающий тип и качество продукции вашей поставки, то лучше приложить копию (типа такая политика у организации). Так удобнее и ненужных вопросов типа: «а че там - копия, а там – оригинал?» у проверяющих не будет, тем более таких одинаковых документов у вас может быть множество по разным проектам (подобъектам).

Если документ поставки заказчика, то он должен быть заверен поставщиком или, в крайнем случае, заказчиком. Копии этих документов необходимых для разных проектов так же заверяйте заказчиком, поэтому если берете у заказчика копию, сразу ее им не заверяйте, чтобы потом ее размножить и заверить у него (копия копии как то некрасиво смотрится). Так же некоторые документы небольших размеров, которые невозможно прошить и пронумеровать в папке лучше откопировать.

Штампом «копия верна» вы не заверяете документ, а облегчаете себе надпись, поэтому должна быть еще и синяя круглая гербовая или специальная для этого дела печать.

Согласно ГОСТ Р 6.30-2003 п.3.26: «При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют заверительную надпись: «Верно» должность лица, заверившего копию личную подпись расшифровку подписи (инициалы, фамилию) дату заверения… Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации».

Поэтому заверять может только тот, на кого выписана эта печать, т.е. у кого есть доверенность. а всякие там подписи инженеров ПТО еще и с простыми штампиками «КОПИЯ ВЕРНА» не действительны хоть и часто проканывает.

Оформление результатов . Собрав необходимую информацию о начатых и выполненных работах по определенным проектам, начните делать ВК м/конструкций и изделий ГЭМ. На поставку заказчика ВК лучше оформить по факту как положено чтобы потом небыло претензий к вам.

Акт ВК (акт о результатах проверки изделий) подтверждает только соответствие продукции проектной документации, ГОСТу/ТУ и наличие сопроводительной документации, подтверждающей тип и качество продукции. Дефекты, выявленные сразу при приемке, либо в процессе ПНР оформляются другим документом .

Форму акта, если в перечне на данные виды работ отсутствует образец, возьмите за основу «Акт о результатах проверки изделий» по форме 3.3 ВСН012-88 ч.2. В принципе, этот акт является текущим и в исполниловку по перечню не прикладывается, но если у вас его не будет, могут возникнуть проблемы (как правило, я его прикладываю в исполниловку). По таким видам работ как ПС, СОП, СОП, СГО и охранка есть свой акт ВК (для оборудования и приборов) – по приложению 3 РД 78.145-93, оборудование и приборы оформляйте им дополнительно. Есть еще акт приемки электрооборудования в монтаж форма 3.8 ВСН012-88 ч.2, этот акт нужен для комплектации оборудованием ЭХЗ по пикетажу трассы, что на локальном объекте не требуется, поэтому сразу отмазывайтесь от него. Никогда не меняйте форму и текстовку акта, его подстрочников, ничего не добавляйте в шаблоны форм, если сильно приспичило и это не противоречит ВСН, зачеркните и рядом допишите от руки или прямо в электронке – такое допускается.

Заполните шаблон акта в электронке, распечатайте в необходимых экземплярах, приложите к ним документы о качестве изделия, подпишите всеми и только после этого можете заполнять журнал ВК. При этом паспорта и руководства на оборудование не подкладывайте (ограничьтесь сертификатами), а укажите их в акте и сложите в отдельные папки.

В наименовании изделия указывайте его наименование (сокращенно) и марку (полностью) желательно так как указано в спецификации. потому как часто в спецификации расписано например: Кабель силовой с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката, не распространяющей горение… 0,66кВ, 4х6 мм2 (ВВГнг). Достаточно «кабель ВВГнг 4х6 0,66 -400м». В связи с тем, что Транснефть по ходу дела начала запрещать проектным институтам рекламу изделий заводов прописывая в нем марки, на что сидел отдельный человек (хотя требуют приобретение с учетом перечня ТУ и ПМИ Транснефти), вам один хер нужно прописать ту марку изделия которую купили на объект, а не как прописано в спецификации типа аналога.

Объем проставляйте либо на объем по спецификации проекта либо на тот объем, который пришел. Некоторые материалы или изделия одинаковы по нескольким проектам, в таком случае ставьте тот объем, который указан по спецификации. Если пришел кабель одной строительной длиной на несколько проектов, ставьте строительную длину (потому что в паспорте или протоколе испытаний указана именно эта длина, в принципе больше можно – меньше нельзя).

Единицу измерения пишете либо такую же, как в спецификации если по факту совпадает, либо такую как в накладной, но общим количеством.

Иногда некоторое оборудование или изделия (когда нет на это отдельных документов) можно объединить входным контролем с тем, на что есть документы (типа комплект), но лучше такого не делать.

Материалы и изделия. Объединять разные материалы, изделия или конструкции в акте можно если на них есть общее ТУ или ГОСТ. Например, в одном акте можно прописать стойки+полки+скобы сборных кабельных конструкций лотки или короба с крышками и угловыми секциями. Отдельно на метизы к ним я тоже стараюсь ничего не оформлять и, если они указаны в спецификации, пишу лоток или короб в комплекте.

Если не совпадает длина одного изделия с проектной (например, труба БНТ100 или короб), то можете оформить общей длиной в метрах не указывая длину конкретного изделия как в спецификации (в штуках), при этом комплектующие (крышки, соединители, перегородки, метизы) пишите в комплекте, а другие марки (ответвления, повороты, подъемы, спуски короба) в штуках.

Оборудование. В акте прописывается заводской или серийный номер (если он прописан в сопроводительном документе). Сходное оборудование (по марке) оформляется одним актом (с перечислением всех заводских номеров).

Если оборудование передано как «комплект» в наименовании пишется так же, но добавляется «согласно прилагаемой ведомости», в которой расписываете этот комплект полностью и прилагаете к акту. Иногда очень удобно так оформлять, если нашли не все сопроводительные документы к каждой части комплекта.

Если сопроводительной документации достаточно много, так же расписываете ее в ведомости, и в разделах про сопроводительную документацию также пишется «согласно прилагаемой ведомости сопроводительной документации». Ведомости составляются по форме примерно как реестр, только вместо страницы по списку пишите количество листов либо экз.

Источники: www.polyset.ru

;
Категория: Акты на предприятии | Добавил: stodmit (13.06.2015)
Просмотров: 1854 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz