Образцы исков
Категории раздела
Разные документы [93]
Для получения кредита [10]
Библиотека бухгалтера [20]
Тем кто ищет работу [83]
Учредительные документы [63]
Как заполняется характеристика [68]
Заявления и обращения [89]
Как обратиться в суд [86]
Ответственность представителя [45]
Что такое декларация [44]
Распоряжения и приказы [65]
Акты на предприятии [87]
Закрепление обязанностей [13]
Трудовые отношения [53]
Пользование имуществом [67]
Как правильно подарить [29]
Договоры [76]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пятница, 26.04.2024, 08:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

Москва +74999384765, Санкт-Петербург: +78124256482, Общий: +78003332987

Каталог заявлений
Главная » Статьи » Акты на предприятии

Образцы муниципальных актов

Примеры муниципальных нормативно-правовых актов внутригородских муниципальных образований

Список актов

В данном разделе расположены лучшие примеры муниципальных нормативно-правовых актов внутригородских муниципальных образований:

1. Положение об архиве муниципалитета внутригородского муниципального образования Войковское в городе Москве

3. Порядок реализации переданных муниципалитету Тропарево-Никулино в городе Москве полномочий города Москвы в сфере организации досуговой,социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства

4. Положение о порядке организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением проживающим на территории внутригородского муниципального образования Хамовники в городе Москве

5. Положение о порядке организации и проведения местных праздников, участия в организации и проведении государственных и городских праздничных и иных зрелищных мероприятий, а так же установления местных праздников внутригородского муниципального образования Хамовники

6. Порядок реализации муниципалитетом муниципального образования Останкинское переданных полномочий города Москвы в сфере опеки и попечительства

7. Решение муниципального Собрания об утверждении Положения о мерах по реализации муниципалитетом внутригородского муниципального образования Мещанское в городе Москве Закона г. Москвы № 51 от 26.12.07 г. О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки и попечительства

8. Положение о реализации Закона города Москвы от 25 октября 2006г. № 53 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства»

9. Решение муниципального Собрания об утверждении Положения о мерах по реализации муниципалитетом внутригородского муниципального образования Мещанское в городе Москве Закона г. Москвы № 47 от 28.09.05 г. «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве полномочиями города Москвы по образованию и организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»

10. Программа развития физической культуры и спорта Академического района Юго-Западного административного округа города Москвы на 2008 - 2010 г.

11. Программа КДНиЗП района Мещанский по координации деятельности органов, учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (с целью создания реабилитационного пространства на территории района) на 2008 год.

12. Положение о Молодежной общественной палате при муниципальном Собрании.

Официальный сайт Муниципального образования

Образцы заявлений и порядок обжалования муниципальных правовых актов

Постановление №88 от 28.07.2011 Об утверждении Положения о порядке разработки и  утверждения административных регламентов предоставления  муниципальных услуг и Положения о порядке проведения экспертизы  проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрации Школьненского сельского поселения Белореченского района

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Главная Стартовая страница
  • Губернатор Биографияи полномочия
  • Правительство Органы власти
  • Приёмная Общественная

    и виртуальная Контакты Телефоны,

    Информация о принятых муниципальных правовых актах, а также о направлении проектов муниципальных правовых актов в органы прокуратуры*

    Реквизиты письма о направлении проекта муниципального правового акта в органы прокуратуры

    Реквизиты письма о заключении органов прокуратуры на проект муниципального правового акта

    Методические рекомендации органам местного самоуправления

    Информация органам местного самоуправления по вопросам организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия

    Построение правового демократического государства связано с формированием единой системы правовых актов и обеспечением доступности правовых актов для населения. В силу федеративного устройства России и наличия самостоятельной системы местного самоуправления российское законодательство имеет федеральный и региональный уровень. На местном уровне – систему муниципальных правовых актов.

    Доступ к актам федерального законодательства осуществляется с помощью государственных и коммерческих информационных систем, а также с помощью официальных источников опубликования. Доступ к региональным актам осуществляется с помощью федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также коммерческих информационных систем, с помощью официальных источников опубликования.

    Уставы муниципальных образований и правовые акты о внесении в них изменений в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» подлежат проверке и государственной регистрации в органах юстиции. В электронном виде ведутся реестры уставов муниципальных образований и муниципальных образований Российской Федерации.

    Для обеспечения доступа к муниципальным актам и создания единой информационной системы муниципальных актов Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации был принят Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 260-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов».

    Данный Федеральный закон внес изменения в часть 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», наделяя органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочием по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации (далее – региональный регистр). Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнен отдельной статьей 43.1, согласно которой региональный регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее – федеральный регистр), порядок его ведения устанавливается законом субъекта Российской Федерации, а порядок ведения федерального регистра – Правительством Российской Федерации.

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 года № 657 «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов» федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов обеспечивает верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов в муниципальном нормотворчестве, учет и систематизацию муниципальных нормативных правовых актов и является механизмом реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

    В целях обеспечения реализации указанного постановления приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 19 декабря 2008 года № 298 «Об организации работы по ведению Федерального регистра муниципальных правовых актов» утверждена Методика ведения Федерального регистра муниципальных правовых актов, определяющая содержание работы по ведению федерального регистра, информацию, находящуюся в регистре, а также требования к информации, включаемой в регистр.

    Федеральный регистр – информационный ресурс (www.zakon.scli.ru), ведение которого обеспечивается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов (Министерство юстиции Российской Федерации) с помощью сопряженных с ним программных средств, предоставленных уполномоченным органам субъектов Российской Федерации для ведения регионального регистра в соответствии с едиными форматами, классификаторами, словарями, справочниками и протоколами обмена (Рис. 1.).

    образцы муниципальных актов

    Рисунок 1. Информационный ресурс федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов

    Во исполнение вышеуказанных норм федерального законодательства в Республике Калмыкия действует Закон Республики Калмыкия от 1 апреля 2011 года № 255-IV-З «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия», закрепивший основные направления и порядок ведения регионального регистра в Республике Калмыкия (далее - республиканский регистр), в частности:

    1) перечень документов (сведений), подлежащих включению в республиканский регистр

    2) сроки направления этих документов (сведений) от органов, должностных лиц местного самоуправления, требования к оформлению представляемых документов

    3) сроки и порядок проведения юридической обработки, включения документов (сведений) в республиканский регистр

    4) порядок проведения юридической экспертизы

    5) порядок предоставления сведений из республиканского регистра гражданам, организациям.

    В республиканский регистр подлежат включению все муниципальные нормативные правовые акты:

    1) правовые акты, принятые на местном референдуме или сходе граждан

    2) нормативные правовые акты представительного органа, местной администрации, правовые акты главы муниципального образования нормативного характера

    3) нормативные правовые акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления, в случае наделения их уставом муниципального образовании компетенцией по принятию (изданию) таких актов.

    Исключением из правил являются:

    1) уставы муниципальных образований, муниципальные правовые акты о внесении изменений в эти уставы, поскольку в силу части 6 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ подлежат государственной регистрации в органах юстиции, что исключает повторную их регистрацию в составе регионального регистра.

    2) муниципальные нормативные правовые акты, признанные утратившими силу до 1 января 2009 года.

    Вместе с вышеуказанными нормативными правовыми актами включению в республиканский регистр подлежат также дополнительные сведения к муниципальным нормативным правовым актам и сведения об источниках и о датах их официального опубликования (обнародования).

    Дополнительными сведениями к муниципальным нормативным правовым актам являются:

    а) экспертные заключения уполномоченного органа о несоответствии муниципального нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному и республиканскому законодательству

    б) акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципального нормативного правового акта в форме представления, протеста, заявления в суд

    в) судебные акты в форме решений, постановлений и определений

    г) предписания антимонопольных органов

    д) акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Республики Калмыкия

    е) письма и иная информация, поступившая из органов прокуратуры, федеральных и республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления.

    Муниципальные нормативные правовые акты для включения в республиканский регистр представляются в виде копий на бумажном и электронном носителях.

    Обязанность по представлению копии актов возложена на органы, должностные лица местного самоуправления, принявшие (издавшие) муниципальные нормативные правовые акты, и главу муниципального образования в случае принятия на территории муниципального образования правового акта, принятого на местном референдуме или сходе граждан. На них же соответственно возложена обязанность по представлению дополнительных сведений к представляемым (представленным) муниципальным нормативным правовым актам, сведений об источниках и о датах их официального опубликования (обнародования).

    Представляемые копии нормативных правовых актов на бумажном носителе заверяются подписью руководителя органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления или уполномоченного им лица и скрепляются печатью (Рис. 2. и 3.).

    образцы муниципальных актов

    Рисунок 2. Образец заверенного правового акта

    образцы муниципальных актов

    Рисунок 3. Образец заверенного правового акта

    Представляемые копии правовых актов на бумажном носителе, состоящие из нескольких листов, прошиваются, листы нумеруются и на обороте последнего листа заверяются подписью руководителя органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления или уполномоченного им лица и скрепляются печатью (Рис. 4.).

    образцы муниципальных актов

    Рисунок 4. Образец заверенного многостраничного правового акта

    Заверенные копии нормативных правовых актов, состоящие из нескольких листов, должны представляться в виде единого документа (в комплектности) в соответствии с его структурой, т.е. вместе с утверждаемыми приложениями к нему (в соответствии с их нумерацией), являющихся составной частью правового акта. Не допускается включение в состав заверенного правого акта информации, сформированной в процессе разработки и утверждения этого акта (пояснительные записки, финансово-экономические обоснования, сметы расходов, экспликации, протоколы заседаний и т.д.).

    Копии дополнительных сведений к представляемым (представленным) муниципальным нормативным правовым актам в соответствии с законодательством заверению не подлежат и направляются только в документальном виде.

    Сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) представляются в виде справки, скрепленной подписью руководителя органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления или уполномоченного им лица и печатью (Рис. 5.).

    Рисунок 5. Образец справки об источниках и о датах официального опубликования (обнародования)

    Представляемые муниципальные правовые акты на электронном носителе должны иметь возможность их обработки в текстовом редакторе Microsoft Word 2000 и более поздних версиях (Рис. 6.). Допускается в текстовом редакторе Microsoft Excel 2000 и более поздних версиях. Не допускается представление муниципальных актов в отсканированном виде без возможности обработки в текстовом редакторе Microsoft Word 2000 и более поздних версиях. Каждый муниципальный акт должен представляться в виде единого документа вместе с приложениями (в соответствии с их нумерацией) в виде отдельного файла. Не допускается представление нескольких муниципальных актов в виде единого файла.

    образцы муниципальных актов

    Рисунок 5. Образец копии муниципального нормативного правового акта на электронном носителе

    Представляемые документы (сведения) могут быть направлены в уполномоченный орган по организации и ведению республиканского регистра - Аппарат Правительства Республики Калмыкия как по почте (ул. Пушкина 18, г. Элиста, 358000), так и при личном представлении уполномоченным должностным лицом в структурное подразделение Аппарата Правительства Республики Калмыкия, в функции которого входит ведение республиканского регистра - Управление мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия (4 этаж, каб. 425, тел. 8 (84747) 3-42-31, 4-06-79). Представляемые документы (сведения) на электронном носителе могут быть направлены по электронной почте – Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

    Положение о муниципальных правовых актах города Челябинска

    1. Положение о муниципальных правовых актах города Челябинска (далее − Положение) регулирует порядок подготовки, внесения, систематизации муниципальных правовых актов города Челябинска и устанавливает обязательные требования к муниципальным правовым актам (проектам муниципальных правовых актов) города Челябинска.

    2. Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Челябинской области от 25 ноября 2008 года № 329-ЗО «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области», Устава города Челябинска.

    3. Положение принято в целях:

    - эффективного планирования и осуществления правотворческой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления города Челябинска

    - обеспечения соответствия принимаемых муниципальных правовых актов города Челябинска требованиям законодательства, правилам юридической техники

    - упорядочения правотворческой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления города Челябинска и систематизации принимаемых (издаваемых) муниципальных правовых актов города Челябинска

    - обеспечения предоставления муниципальных нормативных правовых актов города Челябинска для их внесения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области.

    4. В Положении используются следующие термины:

    1) муниципальный правовой акт города Челябинска − решение, принятое непосредственно населением города Челябинска по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления города Челябинска по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом города Челябинска в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления города Челябинска, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории города Челябинска, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер

    2) муниципальный нормативный правовой акт города Челябинска − муниципальный правовой акт, изданный в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления города Челябинска, содержащий (устанавливающий, изменяющий или отменяющий) правовые нормы, обязательные для неограниченного круга лиц на территории города Челябинска, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений

    3) муниципальный правовой акт города Челябинска, не имеющий нормативного характера − муниципальный правовой акт, изданный в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления либо должностным лицом местного самоуправления города Челябинска, содержащий (устанавливающий, изменяющий или отменяющий) права и обязанности ограниченного круга лиц

    4) нормативная правовая база местного самоуправления города Челябинска - совокупность муниципальных нормативных правовых актов города Челябинска, систематизированных по разделам, установленным приложением 5 к настоящему Положению

    5) разработчик муниципального правового акта города Челябинска – структурное подразделение органа местного самоуправления города Челябинска или лицо, ответственное за разработку проекта муниципального правового акта города Челябинска в соответствии с утвержденным планом правотворческих работ либо в соответствии с поручением

    6) должностное лицо местного самоуправления города Челябинска − выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления города Челябинска.

    5. Официальное толкование муниципальных правовых актов города Челябинска осуществляется принявшими их органами и должностными лицами местного самоуправления города Челябинска в случае обнаружения неясностей в содержании актов, неправильной или противоречивой трактовки их применения. Официальное толкование решений, принятых на местном референдуме, осуществляет Челябинская городская Дума.

    Официальное толкование муниципальных правовых актов города Челябинска осуществляется в той же форме, в какой приняты толкуемые муниципальные правовые акты города Челябинска, если иное не предусмотрено федеральным законом и (или) законодательством Челябинской области.

    Органы и должностные лица местного самоуправления города Челябинска вправе давать официальное толкование как по собственной инициативе, так и по запросам субъектов правотворческой инициативы путем принятия муниципальных правовых актов-разъяснений.

    Муниципальные правовые акты - разъяснения не имеют самостоятельного значения и применяются только вместе с разъясняемыми ими муниципальными правовыми актами города Челябинска. В случае изменения, дополнения или признания утратившими силу толкуемых муниципальных правовых актов города Челябинска принимается соответствующий муниципальный правовой акт города Челябинска о внесении изменений, дополнений в муниципальные правовые акты официального толкования или признании их утратившими силу.

    В процессе официального толкования муниципальных правовых актов города Челябинска не могут создаваться новые правовые нормы.

    II . СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

    ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

    6. Система муниципальных правовых актов города Челябинска включает:

    1) Устав города Челябинска, муниципальные правовые акты города Челябинска, принятые на местном референдуме

    2) муниципальные правовые акты Челябинской городской Думы

    3) муниципальные правовые акты Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы)

    4) муниципальные правовые акты Администрации города Челябинска

    5) муниципальные правовые акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления города Челябинска.

    7. Устав города Челябинска и муниципальные правовые акты города Челябинска, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов города Челябинска, имеют прямое действие и применяются на всей территории города Челябинска.

    Муниципальные правовые акты города Челябинска местного референдума принимаются в форме решений референдума.

    8. Муниципальные нормативные правовые акты Челябинской городской Думы и муниципальные правовые акты Челябинской городской Думы, не имеющие нормативного характера, принимаются в форме решений Челябинской городской Думы.

    9. Муниципальные нормативные правовые акты Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы) издаются в форме постановлений муниципальные правовые акты Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы), не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений.

    10. Муниципальные нормативные правовые акты Администрации города Челябинска издаются в форме постановлений муниципальные правовые акты Администрации города Челябинска, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений.

    11. Муниципальные правовые акты должностных лиц органов местного самоуправления города Челябинска издаются в форме распоряжений и (или) приказов по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления города Челябинска, в пределах компетенции должностных лиц органов местного самоуправления города Челябинска, установленной правовыми актами.

    III . ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРАВОВЫМ АКТАМ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА (ПРОЕКТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА)

    12. Проект муниципального правового акта города Челябинска должен:

    1) соответствовать требованиям законодательства

    2) содержать правовые предписания, не выходящие за пределы полномочий органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления города Челябинска

    3) иметь точность формулировок, исключающих возможность многозначного толкования правовых предписаний

    4) иметь структуру, внутреннюю взаимосвязь между структурными частями, элементами

    5) исключать избыточность нормативного правового регулирования, в том числе необоснованное дублирование норм федерального законодательства, законодательства Челябинской области, муниципальных правовых актов города Челябинска

    6) соответствовать антикоррупционным стандартам

    7) иметь определенность используемых понятий в случае, если в муниципальном правовом акте города Челябинска используются специальные термины и понятия, не имеющие легального определения в муниципальных правовых актах города Челябинска более высокой юридической силы, содержать их определения

    8) быть унифицированным, единообразным по форме, способам изложения правовых предписаний, методов правового регулирования

    9) устанавливать порядок принятия решения субъектами правоприменения.

    13. Муниципальные правовые акты города Челябинска оформляются на специальных бланках установленного образца.

    14. Муниципальные правовые акты города Челябинска должны содержать пункты, предусматривающие:

    - конкретные задания исполнителям (органам, должностным лицам, организациям) с указанием сроков их выполнения, полные наименования (должности) исполнителей заданий

    - поручения о контроле

    - указания о признании утратившими силу предшествовавших муниципальных правовых актов города Челябинска либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемый акт исключает действие ранее принятых

    - указания о снятии с контроля муниципального правового акта города Челябинска в случае его выполнения или в случае, когда издается новый муниципальный правовой акт города Челябинска с прежним предметом правового регулирования.

    Исполнители, ответственные за применение норм муниципального правового акта города Челябинска, несут ответственность в соответствии с законодательством.

    15. В случаях, предусмотренных законодательством, муниципальные нормативные правовые акты (проекты муниципальных нормативных правовых актов) города Челябинска подлежат антикоррупционной экспертизе в соответствии с законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами города Челябинска.

    16. Проекты муниципальных нормативных правовых актов города Челябинска, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления города Челябинска в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами города Челябинска.

    Муниципальные нормативные правовые акты города Челябинска, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления города Челябинска в соответствии с утверждаемыми ими планами в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами города Челябинска.

    IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И ВНЕСЕНИЯ

    ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ

    ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

    17. Разработка проектов решений Челябинской городской Думы осуществляется в плановом порядке на основании текущих (ежеквартальных) планов правотворческой работы, утверждаемых Челябинской городской Думой.

    Предложения о включении вопросов в план правотворческой работы Челябинской городской Думы вносятся субъектами правотворческой инициативы, указанными в пункте 18 настоящего Положения.

    На момент утверждения плана правотворческой работы не требуется наличия проектов решений Челябинской городской Думы по предложенным вопросам.

    Планирование правотворческой работы Челябинской городской Думы не исключает возможности подготовки и внесения в Челябинскую городскую Думу проектов решений Челябинской городской Думы вне плана.

    18. Проекты решений Челябинской городской Думы в плановом порядке и вне плана вносятся субъектами правотворческой инициативы.

    Субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом города Челябинска являются:

    1) Глава города Челябинска (Председатель Челябинской городской Думы)

    2) Первый заместитель Председателя Челябинской городской Думы, заместители Председателя Челябинской городской Думы

    3) депутаты Челябинской городской Думы

    4) постоянные комиссии (комитеты) Челябинской городской Думы

    5) депутатские объединения (фракции) Челябинской городской Думы

    6) Глава Администрации города Челябинска

    7) первые заместители Главы Администрации города Челябинска

    8) заместители Главы Администрации города Челябинска

    9) прокурор города Челябинска

    10) Контрольно-счетная палата города Челябинска.

    Проекты решений Челябинской городской Думы могут также вноситься органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы граждан и подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством, Уставом города, Порядком реализации правотворческой инициативы граждан в городе Челябинске, утвержденным решением Челябинской городской Думы.

    19. Проект решения Челябинской городской Думы вместе с необходимыми документами, предусмотренными настоящим Положением, вносится в Челябинскую городскую Думу не позднее чем за двадцать календарных дней до заседания Челябинской городской Думы.

    Датой официального внесения проекта решения в городскую Думу считается дата его регистрации в Челябинской городской Думе в порядке, установленном Регламентом Челябинской городской Думы.

    Проект решения Челябинской городской Думы, представленный позднее установленного срока, рассматривается на заседании постоянной комиссии (комитета) либо на заседании Президиума Челябинской городской Думы только при наличии резолюции Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы), прямо указывающей на необходимость его рассмотрения на ближайшем заседании Челябинской городской Думы.

    20. Субъекты правотворческой инициативы, указанные в пункте 18 настоящего Положения, должны представить в Челябинскую городскую Думу на бумажном и машиночитаемом носителях:

    1) сопроводительное письмо, оформленное в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящему Положению

    2) проект решения Челябинской городской Думы с необходимыми согласованиями в соответствии с приложениями 3, 4 к настоящему Положению

    3) пояснительную записку, соответствующую требованиям пункта 21 настоящего Положения

    4) финансово-экономическое обоснование проекта решения Челябинской городской Думы (в случае внесения проекта решения Челябинской городской Думы, реализация которого потребует дополнительных финансовых и материальных затрат)

    5) отчет об оценке регулирующего воздействия и свод предложений по результатам проведения публичных консультаций по проекту решения Челябинской городской Думы (в случае внесения проекта решения Челябинской городской Думы, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности)

    6) решение постоянной комиссии (комитета) либо выписка из протокола заседания депутатского объединения (фракции) (в случае внесения инициативы о рассмотрении проекта решения Челябинской городской Думы постоянной комиссией (комитетом) Челябинской городской Думы, депутатским объединением (фракцией))

    7) сравнительную таблицу действующей и предлагаемой редакций решения Челябинской городской Думы или отдельных норм решения Челябинской городской Думы (в случае внесения проекта решения Челябинской городской Думы о внесении изменений в ранее принятое решение Челябинской городской Думы).

    21. При разработке проекта решения Челябинской городской Думы составляется пояснительная записка.

    Пояснительная записка к проекту решения Челябинской городской Думы включает в себя:

    1) цели разработки и принятия проекта решения Челябинской городской Думы

    2) правовые основания для разработки проекта решения Челябинской городской Думы, включающие в себя наименования и реквизиты законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих данную сферу правоотношений

    3) прогноз социально-экономических последствий принятия и реализации решения Челябинской городской Думы

    4) муниципальные правовые акты, которые требуется изменить либо признать утратившими силу в связи с принятием проекта решения Челябинской городской Думы

    5) финансовые потребности средств бюджета города Челябинска для реализации проекта решения Челябинской городской Думы в случае его принятия.

    22. Проекты решений Челябинской городской Думы, а также приложения к ним должны быть оформлены в соответствии с Методическими рекомендациями по юридическому и техническому оформлению решений, принимаемых Челябинской городской Думой.

    Приложения к проекту решения Челябинской городской Думы, а также приложения к ним должны быть подписаны руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления или лицом, ответственным за разработку проекта решения Челябинской городской Думы.

    23. Порядок рассмотрения проекта решения Челябинской городской Думы после его внесения в Челябинскую городскую Думу, а также порядок принятия решений Челябинской городской Думы устанавливаются Регламентом Челябинской городской Думы.

    Требования к оформлению решений Челябинской городской Думы устанавливаются Методическими рекомендациями по юридическому и техническому оформлению решений, принимаемых Челябинской городской Думой.

    V. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

    ГЛАВЫ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

    (ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ)

    24. Глава города Челябинска (Председатель Челябинской городской Думы) в пределах своих полномочий, установленных Уставом города Челябинска и решениями Челябинской городской Думы, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Челябинской городской Думы.

    Глава города Челябинска (Председатель Челябинской городской Думы) издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом города Челябинска в соответствии с федеральными законами.

    Постановление Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы) – правовой акт, издаваемый Главой города Челябинска (Председателем Челябинской городской Думы) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом города Челябинска, решениями Челябинской городской Думы.

    Распоряжение Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы) – индивидуально-правовой акт, издаваемый Главой города Челябинска (Председателем Челябинской городской Думы) в пределах его компетенции, определенной муниципальными правовыми актами города Челябинска.

    25. Подготовка муниципальных правовых актов Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы) осуществляется работниками аппарата Челябинской городской Думы и структурными подразделениями Администрации города Челябинска в соответствии с определенными для структурных подразделений задачами и в рамках установленной компетенции.

    26. Процесс подготовки муниципальных нормативных правовых актов Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы) включает в себя следующие этапы:

    1) подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы) (далее – проект). Документ на стадии подготовки до его официального подписания (утверждения) является проектом

    2) согласование проектов

    3) оформление и подписание муниципальных правовых актов Главой города Челябинска (Председателем Челябинской городской Думы)

    4) регистрация муниципальных правовых актов Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы) и, при необходимости, их опубликование (обнародование)

    5) включение в нормативную правовую базу местного самоуправления города Челябинска

    6) рассылка муниципальных правовых актов Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы).

    27. Ответственность за качество подготовки, содержание, оформление проекта и сопроводительных документов, согласование проекта несет разработчик.

    28. Подготовка проекта осуществляется в целях необходимости официального оформления управленческих решений, внесения изменений и дополнений в ранее принятые муниципальные правовые акты в связи с необходимостью изменения действующего правового регулирования.

    29. Проекты должны:

    1) соответствовать компетенции Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы), нормам действующего законодательства

    2) учитывать ранее изданные муниципальные правовые акты города Челябинска по рассматриваемому вопросу, содержать, при необходимости, пункты об изменении, признании утратившими силу муниципальных правовых актов города Челябинска, их отдельных положений.

    30. К проекту постановления Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы) прилагается пояснительная записка, в которой излагаются мотивы внесения, обоснование издания постановления. Пояснительная записка подписывается руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления или лицом, ответственным за разработку проекта.

    Проекты постановлений Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы), разработанные в Администрации города Челябинска, передаются в Челябинскую городскую Думу на бумажном носителе с сопроводительным письмом и в электронном виде в установленном порядке. К проекту постановления прилагаются копии муниципальных правовых актов города Челябинска, подлежащих изменению, признанию утратившими силу в связи с принятием вносимого проекта, и документы, ссылки на которые приводятся в тексте проекта постановления.

    31. Порядок подготовки, оформления, согласования и издания муниципальных правовых актов Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы) устанавливается муниципальным правовым актом Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы).

    VI . ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

    АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

    32. Подготовка проектов муниципальных правовых актов Администрации города Челябинска и должностных лиц Администрации города Челябинска осуществляется в плановом порядке на основании текущих (ежеквартальных) планов правотворческой работы, утверждаемых Администрацией города Челябинска или уполномоченным должностным лицом Администрации города Челябинска.

    Планы правотворческой работы Администрации города Челябинска формируются на основании текущих планов работы структурных подразделений аппарата и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска.

    33. Глава Администрации города Челябинска в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом города Челябинска, решениями Челябинской городской Думы, издает постановления Администрации города Челябинска по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения Администрации города Челябинска по вопросам организации деятельности Администрации города Челябинска.

    34. Должностные лица Администрации города Челябинска в соответствии с Уставом города Челябинска издают распоряжения по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации города Челябинска, в пределах их компетенции, установленной муниципальными правовыми актами города Челябинска.

    35. Руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска, действующие на правах юридического лица и на основе единоначалия, в соответствии с Уставом города Челябинска для решения основных оперативных задач издают приказы.

    36. Порядок подготовки, оформления, согласования и издания муниципальных правовых актов Администрации города Челябинска и должностных лиц Администрации города Челябинска устанавливается Регламентом Администрации города Челябинска и Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Челябинска.

    VII . ПОРЯДОК ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ (ОБНАРОДОВАНИЯ) И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

    ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

    37. Муниципальные нормативные правовые акты города Челябинска, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

    38. Официальные источники опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов города Челябинска определяются решением Челябинской городской Думы в соответствии с Уставом города Челябинска.

    39. В соответствии с Уставом города Челябинска муниципальные нормативные правовые акты города Челябинска, подлежащие опубликованию (обнародованию), вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если самим правовым актом и (или) законом не установлен иной порядок вступления его в силу.

    Иные муниципальные правовые акты города Челябинска или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, вступают в силу с даты их подписания.

    VIII. ДЕЙСТВИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА ВО ВРЕМЕНИ, ПРОСТРАНСТВЕ И ПО КРУГУ ЛИЦ

    40. Муниципальный правовой акт города Челябинска действует бессрочно, если в его тексте не оговорено иное.

    Временный срок действия может быть установлен для всего муниципального правового акта города Челябинска или его части, в этом случае в муниципальном правовом акте города Челябинска должно быть указано, на какой срок он (или соответствующая его часть) сохраняет действие. По истечении указанного срока муниципальный правовой акт города Челябинска утрачивает силу. До истечения установленного срока орган местного самоуправления города Челябинска, должностное лицо местного самоуправления города Челябинска, издавшие муниципальный правовой акт города Челябинска, могут принять решение о продлении действия муниципального правового акта города Челябинска на новый срок или о придании ему бессрочного характера путем внесения изменения в данный муниципальный правовой акт города Челябинска.

    41. Действие муниципальных нормативных правовых актов города Челябинска в пространстве и по кругу лиц распространяется на деятельность расположенных на территории города Челябинска предприятий, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовых форм, их должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления города Челябинска, население города Челябинска.

    Действие муниципальных правовых актов города Челябинска, не имеющих нормативного характера, распространяется на указанных в них лиц.

    42. Муниципальные правовые акты города Челябинска могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления города Челябинска или должностными лицами местного самоуправления города Челябинска, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт города Челябинска, в случаях, установленных законодательством.

    43. Внесение изменений и дополнений в муниципальный правовой акт города Челябинска, признание его утратившим силу производится муниципальным правовым актом города Челябинска равной юридической силы. При признании муниципального правового акта города Челябинска утратившим силу в муниципальном правовом акте городе Челябинска, его отменяющем, признаются утратившими силу все муниципальные правовые акты города Челябинска о внесении в него изменений и дополнений в хронологическом порядке. При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные положения (пункты, подпункты) муниципального правового акта города Челябинска. Не допускается внесение изменений и дополнений в муниципальные правовые акты города Челябинска о внесении изменений и дополнений.

    44. Основаниями для признания муниципального правового акта города Челябинска утратившим силу являются:

    1) вступившее в законную силу решение суда

    2) противоречие правовому акту более высокой юридической силы

    3) истечение срока действия муниципального правового акта города Челябинска в случае, если его действие носило временный (срочный) характер

    4) иные основания в соответствии с законодательством.

    45. В случае, если изменения и дополнения вносились в муниципальный правовой акт города Челябинска неоднократно, что создает трудности в его правоприменении, необходимо изложение его в новой редакции либо признание его утратившим силу с последующим принятием нового муниципального правового акта города Челябинска с прежним предметом правового регулирования.

    IX. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В НОРМАТИВНУЮ ПРАВОВУЮ БАЗУ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В РЕГИСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

    ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

    46. В целях систематизации и актуализации муниципальные нормативные правовые акты подлежат внесению в нормативную правовую базу местного самоуправления города Челябинска (приложение 5).

    Организация и ведение нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска осуществляются уполномоченными структурными подразделениями органов местного самоуправления города Челябинска.

    Муниципальный нормативный правовой акт должен содержать пункт о его внесении в соответствующий раздел нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.

    47. Муниципальные нормативные правовые акты, дополнительные сведения к ним, сведения об источнике их официального опубликования (обнародования) предоставляются для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области в соответствии с Законом Челябинской области «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области».

    48. Муниципальные нормативные правовые акты города Челябинска предоставляются в уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области Главой города Челябинска (Председателем Челябинской городской Думы), Главой Администрации города Челябинска в течение пятнадцати календарных дней после их принятия (подписания) на бумажных носителях и в электронном виде.

    Муниципальные нормативные правовые акты на бумажных носителях предоставляются в виде официальных копий, заверенных печатью соответствующего органа местного самоуправления города Челябинска и подписью соответствующего должностного лица.

    Муниципальные нормативные правовые акты в электронном виде предоставляются на машиночитаемом носителе (диске, дискете, флэш-накопителе) или по электронной почте.

    49. Дополнительные сведения, сведения об источнике официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта города Челябинска предоставляются в уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области Главой города Челябинска (Председателем Челябинской городской Думы), Главой Администрации города Челябинска в течение десяти календарных дней со дня их поступления в органы (должностным лицам) местного самоуправления города Челябинска.

    Дополнительные сведения включают в себя:

    1) акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных нормативных правовых актов города Челябинска (представления, протесты и заявления в суд)

    2) решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции

    3) решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов

    4) предписания антимонопольных органов

    5) акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов города Челябинска в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления города Челябинска отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Челябинской области.

    Источники: dtoiv.mos.ru, w-dashkowskoe.ru, www.ulgov.ru, www.kalmregion.ru, www.chelduma.ru

    ;
  • Категория: Акты на предприятии | Добавил: stodmit (13.06.2015)
    Просмотров: 698 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz