Образцы исков
Категории раздела
Разные документы [93]
Для получения кредита [10]
Библиотека бухгалтера [20]
Тем кто ищет работу [83]
Учредительные документы [63]
Как заполняется характеристика [68]
Заявления и обращения [89]
Как обратиться в суд [86]
Ответственность представителя [45]
Что такое декларация [44]
Распоряжения и приказы [65]
Акты на предприятии [87]
Закрепление обязанностей [13]
Трудовые отношения [53]
Пользование имуществом [67]
Как правильно подарить [29]
Договоры [76]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Суббота, 11.07.2020, 21:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

Москва +74999384765, Санкт-Петербург: +78124256482, Общий: +78003332987

Каталог заявлений
Главная » Статьи » Акты на предприятии

Возражение на акт камеральной налоговой проверки образец

Возражения на акт камеральной проверки

тел. +7 (383) 375–02–80, т/ф +7 (383) 222–17–89

г. Новосибирск, ул. Каменская, 32, офис 903

Возражения на акт камеральной проверки

Если в ходе камеральной проверки налоговый орган выявил какие-либо нарушения налогового законодательства, после окончания камеральной налоговой проверки в 10-дневный срок должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме. Форма акта камеральной проверки установлена Приказом ФНС России от 25 декабря 2006 года N САЭ-3-06/892@ и приведена на нашем сайте.

Налогоплательщик вправе подать свои возражения на акт камеральной проверки. Возражения должны быть заявлены в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки. К ним могут быть документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений. В данной ситуации срок исчисляется в рабочих днях.

Так ли просто составить возражения на акт выездной налоговой проверки? Что желательно в нем отразить и чего точно не стоит в них указывать? Какими должны быть возражения на акт камеральной проверки (а, следом за ними, апелляционная жалоба на решение налогового органа), чтобы максимально обеспечить права налогоплательщика? В каких случаях возражения на акт камеральной проверки должны быть подробными и всесторонними? Всегда ли они должны содержать все Ваши доводы и указания на доказательства в их подтверждение? В каких случаях это необходимо сделать, а в каких лучше ограничиться общими фразами о выражении своего несогласия с актом проверки в связи с необоснованностью содержащихся в нем выводов?

На своем опыте утверждаем, что правильно составленные возражения на акт камеральной проверки – залог положительного для Вас исхода налоговой проверки в целом. В этой связи их нельзя недооценивать!

Наши адвокаты, имея успешный опыт ведения налоговых дел, помогут Вам оценить ситуацию и правильно ответить Вам на эти вопросы, составят ПРАВИЛЬНЫЕ возражения на акт камеральной налоговой проверки, помогут максимально эффективно обжаловать решение налогового органа по результатам камеральной проверки.

тел. +7 (383) 375–02–80, т/ф +7 (383) 222–17–89

г. Новосибирск, ул. Каменская, 32, офис 903

Налоговые консультации, юрпомощь в налоговых спорах

Возражения на акт налоговой проверки - готовимся к спору с налоговой инспекцией

Опубликовано 07.07.2013 | Автор: env

Первый документ, из которого налогоплательщик может узнать о результатах проведенной налоговой проверки  – это акт (выездной/камеральной) налоговой проверки. В случае несогласия с выводами и обстоятельствами, изложенными налоговиками в данном документе, налогоплательщик имеет право представить свои письменные возражения.

Представление возражений на акт налоговой проверки – это право или обязанность налогоплательщика?

Налоговый кодекс РФ не содержит норм . обязывающих налогоплательщика представлять свои письменные возражения на акт налоговой (камеральной/выездной) проверки. Следовательно, Вы можете не представлять свои возражения в налоговый орган. При этом непредставление возражений вовсе не означает Вашего согласия с претензиями налоговиков .  Вы сможете представить свои пояснения  и возражения  в ходе дальнейшего рассмотрения материалов налоговой проверки, а также в процессе обжалования итогового решения по результатам налоговой проверки.

Когда представление возражений на акт налоговой проверки целесообразно?

Если Вы не согласны с выводами и обстоятельствами, изложенными в акте налоговой проверки и намерены отстаивать свою позицию перед руководителем налогового органа (его заместителем) и в суде, то представить свои письменные возражения все же целесообразно.

Письменные возражения на акт налоговой проверки - достаточно эффективный способ обозначить свою позицию в налоговом споре и продемонстрировать налоговикам:

- вашу осведомленность о том, что предъявленные обвинения не основаны на нормах закона и/или не подтверждены/не достаточно подтверждены фактическими обстоятельствами дела

- готовность отстаивать свою позицию, в том числе и в суде.

Поэтому при рассмотрении материалов налоговой проверки в налоговом органе возражения на акт налоговой проверки могут сыграть положительную роль для налогоплательщика.

Какой порядок и срок подачи возражений на акт налоговой проверки?

Возражения на акт налоговой проверки подаются в письменном виде ( п. 6 ст. 100 НК РФ). Налогоплательщик вправе составить возражения в произвольной форме, поскольку Налоговый кодекс РФ не содержит требований к оформлению и содержанию возражений на акт камеральной проверки.

Срок для подачи возражений - 1 месяц  (для актов проверки, полученных до 24.07.13 -   15 рабочих дней) со дня получения экземпляра акта камеральной проверки/выездной налоговой проверки. При этом срок для представления возражений исчисляется со дня, следующего за днем, когда Вы получили акт камеральной проверки.

Письменные возражения на акт налоговой проверки (в двух экземплярах) необходимо представить в тот налоговый орган, который будет рассматривать материалы проверки. При этом не рекомендуется высылать возражения по почте (хотя такое право у налогоплательщика есть), поскольку налоговики  могут попросту не успеть их получить до момента рассмотрения материалов налоговой проверки.

Обратите внимание! В возражениях на акт целесообразно приводить только те обстоятельства и аргументы, которые опровергают претензии налоговых органов по существу. К возражениям следует приложить надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих Ваши аргументы.

Практика показывает, что в возражениях на акт налоговой проверки не следует подробно описывать  формальные нарушения порядка проведения камеральной/выездной проверки (например, срока проверки, процедуры допроса и т.п.) или оформления акта проверки. При помощи таких замечаний повлиять на решение налоговиков по существу вряд ли  удастся. Однако, указанные Вами в возражениях процедурные нарушения, могут быть успешно устранены должностными лицами налоговой инспекции к моменту рассмотрения дела по существу. В этом случае Вы можете лишиться дополнительного аргумента для оспаривания решения по результатам проверки в вышестоящем налоговом органе или в суде.

ОБРАЗЕЦ (пример) возражений на акт налоговой проверки

Как оформить возражения на акт налоговой проверки

Налоговая проверка окончена. Но самое тяжелое впереди – надо отстоять свое честное имя и, самое главное, деньги. Для этого нужно не просто представить возражения, но и грамотно просчитать ситуацию на два шага вперед. В этом помогут маленькие хитрости, ведь в споре все средства хороши.

Налоговые органы проводят как выездные проверки, так и камеральные. И логическим завершением этих мероприятий практически всегда является акт налоговой проверки. Исключение составляют лишь камеральные проверки, в результате которых не были найдены нарушения законодательства о налогах и сборах.

Кроме того, налоговики старательно составляют акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений.

Получение любого из указанных актов не сулит ничего приятного, потому что это означает начисление налогов, пеней и привлечение к ответственности.

Однако не все так печально, как может показаться. У налогоплательщиков в случае несогласия с контролирующими органами есть право возразить и отстоять свое честное имя, а заодно и деньги. Чтобы это сделать, надо представить в налоговый орган соответствующие возражения на акт.

Общие правила представления возражений прописаны в статьях 100 и 101.4 Налогового кодекса. В данных статьях указаны сроки подачи возражений, а также порядок их рассмотрения. Однако существуют некоторые нюансы обжалования того или иного акта, о которых не помешает знать и которые необходимо учитывать.

Стоит отметить, что процедура подачи возражений зависит от того, какой акт был составлен. Также необходимо для себя определиться, будут ли это возражения по существу, или у вас есть какие-либо претензии к процедуре проведения проверки, составлению акта и порядку его рассмотрения.

Момент получения акта

Практически в каждой организации знают о том, что идет проверка финансово-хозяйственной деятельности, по окончании которой будет составлен акт. Так, при камеральной проверке акт составляется в течение 10 дней с момента завершения проверки, а при выездной - в течение двух месяцев после подписания справки о проведенной выездной налоговой проверке.

После составления акта он должен быть подписан лицами, проводившими проверку, а также лицом, в отношении которого она проводилась (либо его представителем). По большому счету вас никто не может заставить подписать акт, но если вы откажетесь, то в нем делается соответствующая отметка. Обычно она звучит так: Лицо, в отношении которого проводилась проверка (его представитель), от подписания акта отказалось. В этом случае особо въедливые инспекторы могут привлечь третьих лиц для засвидетельствования данного факта. Стоит понимать, что, хотя никакой ответственности за неподписание акта не предусмотрено, такое поведение может косвенно свидетельствовать о недобросовестности налогоплательщика. Так что подпись в акте ставить можно и нужно, поскольку такое поведение в дальнейшем не вызовет предвзятого отношения к вам сотрудников налоговой службы. Согласно пункту 5 статьи 100 Налогового кодекса, акт должен быть вручен проверяемому лицу (его представителю) в течение пяти дней с даты, указанной в акте. Обычно экземпляр акта вручается в момент его подписания, если представитель организации пришел в инспекцию лично. Однако могут возникнуть обстоятельства, когда представители в силу разных причин не могут или не хотят его получать. В таких случаях этот документ должен быть направлен по почте заказным письмом с уведомлением или передан иным способом, который позволяет точно определить дату получения.

Отметим, что противостояние с налоговиками начинается уже на этапе вручения акта проверки. Тут как раз и нужно четко отслеживать все процедурные нарушения контролеров, поскольку в конечном итоге они могут иметь решающее значение. Так, при существенном нарушении процедуры рассмотрения материалов проверки, а также процедуры сбора доказательной базы в дальнейшем решение налогового органа может быть отменено либо целиком, либо в отдельной его части. Вместе с тем не стоит торопиться предъявить претензии налоговикам по данным основаниям, поскольку всегда хорошо иметь запасной «козырь в рукаве». Это объясняется тем, что большинство процедурных ошибок проверяющих могут быть устранены еще в ходе рассмотрения материалов проверки. Для этого руководитель инспекции (его заместитель) может вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. А вот на стадии, когда решение по акту проверки уже будет принято и инспекторы не смогут ничего исправить, можно и выложить «джокера»: при нарушении существенных условий процедуры рассмотрения акта и иных материалов мероприятий налогового контроля это является основанием для отмены решения вышестоящим налоговым органом или судом. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого был составлен акт, участвовать в процессе рассмотрения материалов.

В этой связи большой интерес представляет дата получения акта, поскольку именно этот день является отправной точкой для начала исчисления срока подачи возражений, срока рассмотрения дела и вынесения решения по нему. То есть от момента получения акта зависят и все последующие этапы, а в некоторых случаях и исход дела.

Итак, если акт проверки отправлен по почте, датой его получения считается шестой день с даты отправки. Но, учитывая то, как «исправно» работает почта, организации могут получить акт и на несколько дней позже. Здесь и начинается путаница в сроках рассмотрения дела, которая может быть выгодна проверяемому. И чтобы понять, как извлечь выгоду из этой ситуации, необходимо напомнить все сроки этапов рассмотрения материалов проверки, а также рассмотреть пример.

Так, с момента получения акта организацией у нее есть 15 рабочих дней (в случае составления акта об обнаружении фактов срок для подачи возражений равен 10 рабочим дням) на ознакомление с актом и, в случае несогласия, представление письменных возражений. По истечении этого 15-дневного срока в течение 10 рабочих дней акт проверки должен быть рассмотрен руководителем (его заместителем) инспекции и принято обоснованное решение. При этом налоговому органу необходимо обеспечить возможность участия налогоплательщика в рассмотрении материалов. Для этого ему высылается уведомление, в котором указывается место, дата и точное время, когда комиссия будет рассматривать акт. Обычно комиссию назначают на первые три дня из десяти, отведенных на принятие решения. Решение может быть принято в любой из десяти дней, а не именно на десятый. То есть его могут принять и в первый день после срока, отведенного на представление возражений. При этом не допускается принятие решения раньше, чем истекут положенные 15 дней, поскольку это может быть расценено как существенное нарушение условий процедуры рассмотрения со всеми вытекающими последствиями.

Это важно

При подписании акта обязательно проверьте дату, то есть когда он составлен. Дело в том, что контролеры часто «грешат» и указывают в нем не текущую дату, а прошедшую.

Возражения по существу

Итак, организация или предприниматель все же получили «долгожданный» акт проверки. В первую очередь, конечно же, внимания требуют те выводы налоговиков, с которыми организации не согласны из-за того, что положения норм законодательства о налогах и сборах носят спорный характер и учет тех или иных операций не урегулирован Налоговым кодексом и иными нормативно-правовыми актами.

Для оспаривания таких выводов понадобится использовать весь возможный арсенал, а он достаточно широк. В качестве обоснования своей позиции следует приводить не только нормы кодекса, но также разъяснения Минфина и Федеральной налоговой службы по схожим ситуациям. Хотя письма финансового ведомства не являются нормативно-правовыми актами, о чем упоминается при каждом удобном случае, но все же министерство является вышестоящим органом по отношению к налоговой службе. Следовательно, налоговики в своей работе должны придерживаться мнения, отраженного в письмах.

Кроме того, поддержку своей позиции можно найти и в недавно созданном сервисе «Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами». В данном разделе собраны письма Федеральной налоговой службы, ссылка на которые может снять все претензии налоговиков. Сервис размещен на официальном сайте ФНС. При этом относительно разъяснений Минфина следует помнить, что они обязательны для налоговиков лишь в случае, когда непосредственно направлены в адрес налоговой службы. На этом настаивают как финансисты (письмо Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138), так и сами налоговики (письмо ФНС России от 14 сентября 2007 г. № ШС-6-18/716@). Однако стоит вспомнить подпункт 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса, где прямо говорится о том, что инспекторы обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Кроме того, в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 сентября 2006 г. № 13322/04 указано: факт направления письма конкретному лицу по его обращению не исключает более широкого действия данных финансистами разъяснений, если в них содержатся обязательные правила поведения, адресованные неопределенному кругу лиц и рассчитанные на многократное применение следовательно, использовать их может кто угодно.

Также следует опираться не только на самые последние письма, но и на те, которые были актуальны в проверяемый период. И если это не поможет избежать доначислений налогов, то как минимум избавит от начисления пеней. Такой вывод следует из анализа пункта 8 статьи 75 и подпункта 3 пункта 1 статьи 111 Налогового кодекса. Налогоплательщикам не могут быть начислены пени на сумму недоимки, если таковая возникла вследствие применения в работе позиции ведомственных чиновников. Вина в совершении налогового правонарушения при таких обстоятельствах исключается. Аналогичного мнения придерживаются и арбитражные судьи (постановление ФАС Северо-Западного округа от 18 сентября 2009 г. по делу № А42-1455/2009).

Еще одним значимым источником обоснования своих доводов является сложившаяся положительная для налогоплательщиков судебная практика по спорным вопросам. Еще в письме ФНС России от 11 мая 2007 г. № ШС-6-14/389@ было указано: если налоговый орган полагает, что обстоятельства дела сходны с теми обстоятельствами, при которых действия налогового органа признаны незаконными, и у налогового органа отсутствуют основания полагать, что рассмотрение дела в суде закончится в пользу налогового органа, то целесообразно учитывать сложившуюся в регионе судебно-арбитражную практику. Можно добавить конкретную позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ. Но сам по себе факт решения суда не в пользу налогового органа не может являться основанием для исключения из проекта решения о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения законных и обоснованных выводов о допущенных налогоплательщиком нарушениях законодательства о налогах и сборах (письмо ФНС России от 30 мая 2006 г. № ШС-6-14/550@).

Вместе с тем не будет лишним проверить акт проверки на наличие арифметических ошибок при исчислении налогов. Понятно, конечно, что цифры налоговиками неоднократно перепроверяются, но от ошибок никто не застрахован. Так что если таковые обнаружены, то нужно смело об этом заявлять.

Еще имеет смысл проверить заключительную часть акта, где предложено уплатить определенные суммы налогов, сборов, пеней и штрафов. Это связано с тем, что при доначислении налогов инспекторам необходимо учитывать имеющиеся суммы переплаты на дату уплаты налога за тот период, за который он начисляется. А процедура эта, по признанию инспекторов, не самая простая, в связи с чем допустить ошибку не составит труда. А как следствие будут рассчитаны неверно и пени, и штрафы.

Оформление возражений

Изучив акт проверки и определив пункты, с которыми вы не согласны, можно приступить к непосредственному составлению самих возражений. Какой-либо утвержденной формы для составления возражений не существует, поэтому тут предоставляется полная свобода мысли. Однако все же есть некоторые рекомендации по оформлению.

Это интересно

Возражения могут быть поданы не только на акт проверки в целом, но и на отдельные его части.

Прежде всего необходимо указать, кому адресованы данные возражения: в верхнем правом углу отражается, на чье имя пишутся возражения, с указанием должности и фамилии. Также нужно отметить, в какой налоговый орган конкретно представлены возражения (полное наименование, адрес). Далее указывается, от кого представлены возражения (полное и сокращенное наименование организации, ИНН, КПП и адрес). Если возражения представляются физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, то указываются инициалы, фамилия, ИНН и адрес регистрации.

Далее по центру листа имеет смысл написать фразу следующего содержания:

Далее указывается конкретный пункт акта проверки, с которым не согласен налогоплательщик. После этого приводятся обоснованные и, если это возможно, документально подтвержденные доводы. Не следует при изложении своих доводов «перегружать» текст цитатами из Налогового кодекса или иных законов, достаточно будет сделать ссылку на конкретную статью.

Если к возражениям требуется приложить какие-либо документы, то необходимо придерживаться требований статьи 93 Налогового кодекса. То есть необходимо представить должным образом заверенные копии этих документов. При этом все документы складываются в единую стопку и прошиваются. Далее следует проставить номера на каждой странице, а на последний лист подшивки с обратной стороны приклеить бирку со следующим текстом:

Бирка скрепляется печатью организации (индивидуального предпринимателя), ставится подпись руководителя и дата. Нужно помнить, что налоговики не вправе требовать нотариально заверенных копий документов, если это прямо не предусмотрено законодательством.

В завершение изложения обоснованных доводов имеет смысл выдвинуть свои требования. Иными словами, нужно сделать запись следующего содержания:

После составления письменных возражений их следует представить в соответствующий налоговый орган, который проводил проверку. Не нужно торопиться это сделать в первые же дни из отведенных пятнадцати. Это объясняется тем, что чем быстрее вы их представите, тем больше времени будет у контролеров на их изучение. Следовательно, они лучше смогут подготовиться к тому, чтобы опровергнуть правомерность ваших доводов. И тут есть небольшая хитрость.

Согласно пункту 8 статьи 6.1 Налогового кодекса, действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. То есть возражения вы можете направить в инспекцию до полуночи последнего дня, отведенного на представление возражений. Кроме того, возражения можно направить по почте заказным письмом с описью вложения. В этом случае налоговый орган их получит только через несколько дней. Следовательно, до вынесения решения у него останется меньше времени, а еще надо будет изучить ваши доводы и принять их к учету, что во временном дефиците сделать будет объективно сложнее.

Но в таких действиях есть и обратная сторона медали. Руководитель налогового органа по результатам рассмотрения материалов дела может принять решение о дополнительных мероприятиях налогового контроля. В этом случае принятие окончательного решения будет отложено на месяц.

Это важно

Если доводы налогоплательщиков не имеют какого-либо обоснования, они попросту не подлежат рассмотрению инспекторами.

Рассмотрение материалов проверки

Как уже ранее упоминалось, налоговый орган обязан уведомить налогоплательщика о дате, месте и времени рассмотрения материалов проверки. В связи с этим многие организации задаются вопросом: стоит ли ходить на комиссию?

Конечно же, каждый решает самостоятельно, делать это или нет. Однако при решении этого вопроса полезно будет знать следующее.

Каждый налогоплательщик имеет право участвовать в рассмотрении материалов проверки лично или через представителя. При этом неявка налогоплательщика на комиссию не является препятствием для ее проведения. То есть материалы будут рассмотрены и в отсутствие проверяемого лица.

Вместе с тем Налоговым кодексом не запрещено в отсутствие письменных возражений заявить свои требования устно в процессе рассмотрения. Также не запрещено представить какие-либо дополнительные документы, которые в силу различных причин не были представлены вместе с письменными возражениями, и налоговый орган обязан их принять и изучить. Кроме этого, на комиссии вы имеете право дополнить свои возражения, привести дополнительные аргументы в свою пользу, которые не были заявлены ранее, а также отказаться от возражений вовсе. Но в таком случае необходимо проследить, чтобы дополнительно предъявленные требования были зафиксированы в протоколе рассмотрения материалов проверки, экземпляр которого вам должны выдать в инспекции. Это связано с тем, что ваши доводы не должны остаться без рассмотрения и должны быть учтены при принятии решения.

Кроме всего прочего, если у вас нечем возразить контролерам, то как минимум можно ходатайствовать о снижении штрафных санкций в связи с наличием смягчающих ответственность обстоятельств. Ведь налоговый орган в соответствии с пунктом 3 статьи 114 Налогового кодекса при наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства должен снизить размер штрафа не менее чем в два раза.

Таким образом, посетить комиссию имеет смысл, даже если вам нечего противопоставить инспекторам. Все равно можно добиться результата, хотя и минимального.

Д. Начаркин, редактор-эксперт 

поиск всего, что хочешь

Начальнику  ИФНС по Советскому району

г.Челябинска

Заявитель: __________________________

ИНН

г.Челябинск, ул. __________, д. кв.

на акт № 2204 от «06» июля 2012 г. камеральной налоговой проверки

На основании налоговой декларации по НДФЛ за 2011г ИФНС РФ по Советскому району г.Челябинска составлен акт № 22  от 06.07.2012 г. камеральной налоговой проверки (далее по тексту – акт, акт налоговой проверки).

Настоящим актом установлено занижение уплаты суммы налога на доходы физических лиц за 2011год в сумме 91 000 рублей. Предложено взыскать установленную актом №22  от 06.07.2012г. с _______________. сумму недоимки по НДФЛ за 2011год.

Я не согласен с указанной суммой недоимки по следующим основаниям:

Мной в 2008 году у ООО «Лиман-Авто» приобретен автомобиль Honda CR-V за 1079000 рублей. Указанное обстоятельство не оспаривается и сотрудником налоговой службы, составившим акт камеральной проверки.

В 2011 указанный автомобиль был продан мной за 950 000 рублей.

Исходя из позиции ст.3 НК РФ предполагается добросовестность налогоплательщика.

Я, реализовывая свое право на налоговый имущественный вычет, примененный мной в порядке ст. 220 НК РФ, указал в декларации по НДФЛ за 2011 года величину полученных мной доходов в 2011 году в размере 1 067 600 руб. а также сумму расходов, уменьшающих налоговую базу в сумме 975 600 руб. Из которых  950 000 рублей это сумма, полученная мной, от продажи автомобиля, приобретенного мной в 2008г. в                  ООО  «Лиман Авто».

При составлении акта проверки в мою вину вменяется то, что мной не представлены подтверждающие документы о произведенных мной  в 2008 году расходах на приобретение в ООО «Лиман авто» автомобиля.

Акт проверки содержит приложение о запросе от ООО «Лиман Авто» договора купли продажи автомобиля  №       от 09.07.2008г.

Между тем само наличие или отсутствие указанного договора не может свидетельствовать о занижении мной налогооблагаемой базы. Налоговые органы, являющиеся звеном исполнительной ветви власти в области реализации фискальной функции государства обладают полной и достоверной информацией о расчетах, произведенных мной с ООО «Лиман Авто». Ссылка конкурсного управляющего об отсутствии у него документов не может являться основанием начисления мне недоимки по налогам, т.к в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) ООО «Лиман Авто» мне как к лицу, имеющие какие либо неисполненные мной обязательства перед продавцом автомобиля требования не выдвигались и не выдвигаются.

Ответ на запрос указывает на факт отсутствия у конкурсного управляющего первичной бухгалтерской отчетности за период с 01.01.2008г. по 31.12.2008г.

Согласно ст.93.1 НК РФ В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эту информацию у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих информацией об этой сделке.

Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

Налоговые органы, являясь звеном исполнительной власти, имеют в своей компетенции полномочия запрашивать документы, изъятые сотрудниками ОБЭП по Челябинской области. Для чего достаточно сделать запрос на имя начальника ГУВД по Челябинской области.

По этому считаю, что указный акт и начисленная мне недоимка по ндфл за 2001г начислена преждевременно без проведения полного исследования обстоятельств и в силу п.п.6.п.101 НК РФ прошу вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Мной в МРЭО ГИБДД по Челябинской области сделан запрос №1970 от 09.08.2012г. о предоставлении копий договора купли продажи автомобиля. Срок исполнения указного запроса составляет10-30 дней, т.е приходится на дату после рассмотрения материалов налоговой проверки, т.е после 17.08.2012г.

Доказательством, подтверждающим факт приобретения мной автомобиля у ООО «Лиман Авто2 является копия ПТС на транспортное средство, где в качестве продавца указано ООО «Лиман Авто», основание смены собственника  договора купли продажи автомобиля  № 683/08 от 09.07.2008г.

По этому считаю, что указный акт и начисленная мне недоимка по ндфл за 2001г начислена преждевременно без проведения полного исследования обстоятельств и в силу п.п.6.п.101 НК РФ прошу вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

С учетом доводов, изложенных в настоящих возражениях на акт камеральной налоговой проверки № 2204 от 06.07.2012 г. и истребования дополнительных сведений в порядке ст. 93.1 НК РФ  руководствуясь ст.100 НК РФ

ПРОШУ:

Принять решение об отказе в привлечении меня  ответственности за совершение налогового правонарушения в виде неуплаты или неполной уплаты сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы.

Приложение

  1. Запрос №1970 от 09.08.2012г
  2. Копия ПТС

«  » ______________2012г.                                                        ______________

Порядок подготовки возражений по акту налоговой проверки

Денис Лысенко,

Президент НП “Ассоциация Профессиональных Бухгалтеров Содружество“,

к.э.н.

Не позднее чем через два месяца со дня оформления справки, свидетельствующей об окончании налоговой проверки (п.8 ст.89 НК РФ), проверяющие составляют акт выездной налоговой проверки (абз.1 п.1 ст.100 НК РФ), по форме, утвержденной приказом ФНС России от 25.12.2006г. №САЭ-2-06/892.

Важно отметить, что после составления справки представители налоговой инспекции не вправе находиться на территории предприятия, истребовать документы и проводить какие-либо мероприятия налогового контроля (п.3 письма ФНС России от 29.12.2012 г. № АС-4-2/22690). Инспекторы обязаны с оставить акт, даже если по результатам проверки они не выявили никаких нарушений (абз.1 п.1 ст.100 НК РФ, письмо ФНС России от 16.04.2009г. №ШТ-22-2/299). В данном случае налоговая инспекция указывает в акте на отсутствие нарушений налогового законодательства (пп.12 п.3 ст.100 НК РФ).

Экземпляр акта выездной налоговой проверки должен быть вручен организации в течение пяти рабочих дней с даты его подписания (п.5 ст.100, п.6 ст.6.1 НК РФ).

При этом вручить акт инспекция может лично законному или уполномоченному представителю компании под расписку, либо иным способом, свидетельствующим о дате получения акта организацией (например, через курьерскую службу).

Получая акт налоговой проверки, представитель предприятия должен поставить в нем две подписи: о получении акта и об ознакомлении с его содержанием. Если представитель организации откажется ставить подпись на акте, то в акте будет сделана соответствующая отметка об отказе от подписи (п.2 ст.100 НК РФ).

В том случае, если организация (ее представитель) уклоняется от получения акта выездной проверки, налоговая инспекция отражает данный факт в акте и направляет его по почте заказным письмом по местонахождению организации (обособленного подразделения). При этом датой получения акта считается шестой рабочий день с даты отправки заказного письма (абз.2 п.5 ст.100 и п.6 ст.6.1 НК РФ). Отсчет шестидневного срока начинается со дня, следующего за днем отправки акта (п.2 ст.6.1 НК РФ).

20 сентября 2013 года налоговой инспекцией был подписан акт выездной налоговой проверки. 26 сентября инспекция направила его по местонахождению организации заказным письмом. Шестым рабочим днем после 26 сентября является 4 октября 2013 года. Следовательно, этот день и будет признан датой получения акта выездной проверки.

Заказное письмо с актом налоговой проверки инспекция обязана направить по юридическому адресу организации. Это объясняется тем, что вся почтовая корреспонденция, предназначенная российским организациям, их филиалам или представительствам, должна направляться налоговой инспекцией по адресам, которые указаны в ЕГРЮЛ (п.5 ст.31 НК РФ). Какие-либо иные варианты законодательством не предусмотрены.

Что касается обязанности инспекции прикладывать к акту, вручаемому организации, доказательства нарушений, которые были выявлены в ходе выездной или камеральной налоговой проверки, необходимо учитывать следующее.

Если доказательством нарушения служат документы, полученные от проверяемой организации, то прикладывать такие доказательства к акту проверки инспекция не обязана.

В случае, если доказательством нарушения являются документы, полученные от других источников (например, протоколы опроса свидетелей, документы контрагентов и пр.), то такие доказательства инспекция обязана приложить к акту налоговой проверки, даже если сведения, полученные от третьих лиц составляют банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, а также содержат персональные данные граждан. В этих случаях к акту налоговой проверки должны быть приложены не полные копии документов, а выписки из них, заверенные инспекцией (п.3.1 ст.100 НК РФ, п.1.13 приложения 6 к приказу ФНС России от 25.12.2006г. №САЭ-3-06/892).

Возражения по акту налоговой проверки

Если организация не согласна с фактами и выводами, изложенными в акте налоговой проверки, она может представить в инспекцию возражения по акту в целом или его отдельным положениям (п.6 ст.100 НК РФ). Причем это правило действует в отношении актов, составленных как по результатам выездных, так и камеральных проверок.

Даже, если в ходе проверки налоговики допустили массу процедурных ошибок, оформляя возражения важно сосредоточиться на содержательной стороне акта, то есть на выводах контролеров.

Обосновывая свою позицию, компания должна обязательно ссылаться на нормы Налогового кодекса РФ и письма чиновников: Минфина или ФНС России. Кроме того, следует использовать письма регионального управления ФНС, и тем более письменные ответы своей инспекции в адрес организации, если таковые имеются.

При подготовке возражения можно приводить судебную практику в пользу налогоплательщиков, которая соответствует рассматриваемой ситуации. В первую очередь необходимо ссылаться на решения Высшего Арбитражного Суда постановления ФАС вашего округа. Излагать свои доводы нужно последовательно, четко и лаконично, следуя порядку, в котором налоговая инспекция представила выявленные нарушения в акте. Для ясности можно цитировать отдельные позиции или приводить ссылки на конкретные пункты акта.

Возражения представляются в налоговую инспекцию в течение одного месяца со дня получения организацией акта налоговой проверки (п.6 ст.100 НК РФ). Месячный срок действует в том случае, если организация готовит возражение на акт, который поступил в организацию 24 июля 2013 года и позже (п.1 ст.6 Закона от 23.07.2013г. №248-ФЗ, письмо ФНС России от 15.08.2013г. №АС-4-2/14794).

Напомним, что срок подготовки возражений по актам налоговых проверок, полученным до 24 июля 2013 года, составлял 15 рабочих дней. К моменту вступления в силу новой редакции пункта 6 статьи 100 Налогового кодекса РФ (24 августа 2013 года) этот срок уже истек. Его продление Законом от 23.07.2013г. №248-ФЗ не предусмотрено. В любом случае срок отсчитывается со дня, следующего за тем, когда был получен акт проверки (п.2 ст.6.1 НК РФ).

Например, если организация получила акт налоговой проверки 25 сентября 2013 года, возражения нужно представить не позднее 25 октября 2013 года.

Если акт налоговой проверки был направлен в организацию заказным письмом по почте, месячный срок на подачу возражений отсчитывается с седьмого дня с момента отправки заказного письма. Дело в том, что датой вручения акта, направленного заказным письмом, считается не день его фактического получения, а шестой день с момента его отправки по почте (абз.2 п.5 ст.100 НК РФ).

Возражения по акту налоговой проверки оформляются в письменном виде, к которым можно приложить документы, подтверждающие обоснованность возражений. Вместе с тем, подтверждающие документы можно передать в налоговую инспекцию и отдельно от возражений в заранее согласованный срок. Возражения и документы к ним направляются в ту инспекцию, сотрудники которой проводили проверку (п.6 ст.100 НК РФ)

Поскольку типового образца для оформления возражений по акту налоговой проверки нет, их можно составить в произвольной форме. Как уже было отмечено выше, главное, чтобы в возражениях были перечислены конкретные пункты акта, с которыми организация не согласна, и дано четкое обоснование такой позиции со ссылками на прилагаемые документы. Если точка зрения организации подтверждается письмами Минфина России, налоговой службы или судебной практикой, то следует указать ссылку и на них. Подписать возражения по акту может либо руководитель организации, либо уполномоченное им лицо (например, главный бухгалтер).

Возражения составляются в двух экземплярах, один экземпляр организация передает в инспекцию, а второй оставляет у себя. Возражение в налоговую инспекцию можно передать либо через канцелярию, либо направить его по почте, главное, чтобы у организации имелось подтверждение о своевременной отправке возражений и о том, что эти возражения получены инспекцией.

Руководитель инспекции (его заместитель) должен рассмотреть возражения по акту, сам акт и другие материалы налоговой проверки и вынести по ним соответствующее решение.

Между тем, отсутствие письменных возражений не лишает организацию права представлять свои устные пояснения непосредственно во время рассмотрения материалов налоговой проверки (п.4 ст.101 НК РФ).

Опубликовано на Audit-it.ru: 20 сентября 2013 г.

Источники: www.nalognsk.ru, tax-support-spb.ru, www.buhgalteria.ru, advokatprof74.ru, www.audit-it.ru

;
Категория: Акты на предприятии | Добавил: stodmit (13.06.2015)
Просмотров: 1530 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz