Образцы исков
Категории раздела
Разные документы [93]
Для получения кредита [10]
Библиотека бухгалтера [20]
Тем кто ищет работу [83]
Учредительные документы [63]
Как заполняется характеристика [68]
Заявления и обращения [89]
Как обратиться в суд [86]
Ответственность представителя [45]
Что такое декларация [44]
Распоряжения и приказы [65]
Акты на предприятии [87]
Закрепление обязанностей [13]
Трудовые отношения [53]
Пользование имуществом [67]
Как правильно подарить [29]
Договоры [76]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Суббота, 29.02.2020, 12:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

Москва +74999384765, Санкт-Петербург: +78124256482, Общий: +78003332987

Каталог заявлений
Главная » Статьи » Для получения кредита

Как писать бизнес план образец

Как правильно составлять бизнес план (образец)

С чего начинается бизнес?

Прежде, чем осуществить свои мечты и стать владельцем крупной компании, каждому приходится пройти через все этапы ее формирования. Одним из главных является составление бизнес плана. Каждый документ имеет свою структуру и состоит из разделов. Существуют специальные шаблоны для написания. Рассмотрим один из таких вариантов.

И прежде, чем приступить к реализации плана, необходимо разобраться с целями и намерениями относительно планируемого вами дела. Если это вопрос уже решенный, тогда переходим к следующему этапу.

Для чего составляется бизнес план?

Он может преследовать много самых различных целей. Поэтому, чтобы приступить к его написанию, убедитесь, что вы точно знаете, чем будет заниматься ваша компания и для чего вам это необходимо. Это поможет в дальнейшем не делать бесполезную работу и не потребует переработки вашего плана.

Следующим вопросом, на который следует обратить внимание, являются финансы. Данный раздел присутствует в каждом таком проекте, и необходим для определения, какой из способов финансирования станет самым лучшим для вашего.

И последнее – это чего вы хотите добиться с помощью бизнес плана компании, и какой помощи от него ожидаете. Только ответив на каждый из поставленных вопросов можно приступать к разработке самого документа.

Как правильно составлять бизнес план (образец)

Итак, изучив всю необходимую информацию и ответив на поставленные перед собой вопросы, смело приступайте к составлению необходимых бумаг. Обыкновенно стандартный план состоит из шести основных пунктов:

  • резюме
  • описания бизнеса
  • рыночной стратегии
  • анализа конкурентов
  • плана развития
  • управленческого и финансового планов
  • Чтобы можно было понять, что это такое, рассмотрим на примере готового проекта для детского развивающего центра.

    Для начала выясним, что представляют собой детские центры и какие они бывают. Каждый бизнесмен видит по-своему назначение данного учреждения и, в связи с этим, предоставления услуг, поэтому и при составлении плана в него будут включены разделы в соответствии со своей точкой зрения.

    Резюме или обзор

    В данном разделе необходимо указать создание объекта, какого типа планируется. В качестве примера напишем, что центр «Озорник» зарегистрирован в городе Энске и представляет собой учреждение для детей дошкольного возраста от года до семи лет. Предметом его деятельности является дошкольная подготовка детей и развитие их способностей на основе современных методик.

    Так как такие учреждения на данном этапе очень востребованы, то можно предполагать, что степень рентабельности и быстрая окупаемость практически гарантированы.

    Описание бизнеса или услуг

    Учитывая тот аспект, что родители с утра и до вечера находятся на работе, наиболее эффективным графиком функционирования вашего заведения будет с 6.00 утра и до 20.00 вечера. Теперь непосредственно список оказываемых услуг:

  • работа с малышами высококвалифицированных специалистов
  • развивающие и обучающие занятия
  • трехразовое питание
  • спортивные и игровые виды деятельности
  • объяснение этических и эстетических аспектов общения.
  • Каждый из перечисленных разделов может быть уникализирован под свои конкретные цели и задачи.

    Исследование рыночной стратегии

    Данный этап заключается в проведении маркетингового исследования деятельности аналогичных компаний в вашем городе. Хотя уровень конкуренции в данной сфере очень мал, все равно, для полного представления специфики деятельности, необходимо учитывать опыт всех подобного рода организаций.

    Не стоит сбрасывать со счетов и пожелания ваших клиентов – родителей и их малышей. Для этого проводится социологический опрос, результаты которого помогут вам усовершенствовать деятельность своей компании и будут использованы при составлении бизнес плана.

    План развития учреждения

    Самым начальным этапом при организации такого проекта станет выбор необходимого помещения. Рационально начинать с небольшого детского центра с дальнейшей перспективой его развития. Поэтому на начальном этапе можно ограничиться 4 или 5-ти комнатной квартирой. В ней могут комфортно разместиться до восьми детей.

    Необходимо учитывать, что помещение должно соответствовать всем государственным нормативам для такого рода заведений. При этом вся площадь должна быть поделена на несколько функциональных зон:

  • спальню
  • столовую
  •  игровую комнату
  • физкультурный зал
  • Следующее – это оборудование. Для каждого помещения оно должно быть свое. Но в обязательном порядке в вашем центре должны быть:

  • кровати
  • столы и стулья
  • посуда
  • спортивное снаряжение
  • игрушки и развивающие комплекты
  • Что касается сотрудников центра, то это могут быть профессиональные преподаватели, а также молодые специалисты и простые люди, которые готовы работать с детьми.

    И последнее на что следует обратить внимание – это реклама ваших услуг. Она должна быть размещена в СМИ и быть эффективной, для того чтобы привлечь большое количество клиентов.

    Финансовые вопросы

    Составление данного раздела плана является обязательным для любого дела. Ведь главные составляющие для всех компаний – это затраты и прибыли. Как правильно составлять бизнес план (образец) чтобы он считался приемлемым? Для этого необходимо чтобы срок окупаемости предполагаемого проекта был минимальный.

    Что же касается детского центра, то к расходам можно отнести:

  • приобретение и ремонт помещения – предполагаемая сумма более 3 млн. руб.
  • закупка оборудования – около 400 тысяч руб.
  • заработная плата обслуживающего персонала – около 500 тысяч руб. в год
  • рекламный проект – не более 20 тысяч руб.
  • В итоге получается сумма порядка 4,5 млн руб. в год.

    Доходы организации:

    Ежемесячная оплата родителей – 30 000 руб. в среднем за год получается около 3 млн руб.

    Исходя из приведенных расчетов, можно сделать вывод, что данный проект окупится в течение полутора-двух лет. Если учесть, что здание остается в вашей собственности, то можно уменьшить эту цифру до полугода. Получается, что он более чем удачный, и вы сможете получить хорошую прибыль в данной сфере бизнеса.

    Написание бизнес-плана

    Бизнес-план - это документ, который описывает все аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. В конечном счёте составленный Вами бизнес-план должен чётко отвечать на вопрос, стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

    Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями, о которых речь пойдет ниже, и провести специальные расчеты. Это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее подстраховаться. Составление бизнес-плана является первым шагом каждого начинающего предпринимателя в сферу инновационной, хозяйственной, коммерческой или инвестиционной деятельности.

    Как составить бизнес-план (пример)

    как писать бизнес план образец

    Любой бизнесмен, прежде чем открыть собственное дело, составляет бизнес-план. Для этого совершенно не обязательно обращаться в какие-либо фирмы и нанимать профессионалов. Ведь это ваш будущий бизнес, и вы же не хотите, чтобы кто-то лучше вас разбирался во всех его тонкостях и делал все за вас? Тем более, поручив кому-то составлять для вас бизнес-план, вы уже не можете быть уверены, что этим планом не воспользуется кто-то еще, например, ваш конкурент.

    Поэтому в этой статье мы покажем вам, как составить бизнес план на примере автомойки. Автомойку мы выбрали не случайно, так как это классический вид бизнеса, где в равной степени важно оборудование, место и персонал.

    С чего начать составление бизнес-плана?

    Предположим, вы решили открыть автомойку. Но с чего начать? Правильно, с анализа. Мы должны проанализировать конкретный район города, где вы собираетесь открыть автомойку, на наличие конкурентов, их цены и поток клиентов. А также оценить все плюсы и минусы их обслуживания. Скорее всего, выбранный вами район придется сменить - влезать нужно туда, где пока свободно, а не туда, куда просто хочется.

    Сделав выводы, следует четко ответить на вопрос - чем ваша автомойка будет лучше других.

    Считаем затраты, доход и окупаемость бизнеса

    Только после того, как определитесь с местом размещения бизнеса и его конкурентными преимуществами, следует приступать к расчетам. В них нужно точно определить, сколько будет стоить открытие автомойки. Желательно, около 20% от стоимости добавить к окончательной сумме в виде непредвиденных расходов, потому как нехватка даже небольшой суммы на этапе старта может сильно затормозить открытие.

    Кроме определения стоимости, нужно посчитать и прибыль, которую должна принести автомойка. Многие начинающие бизнесмены халатно относятся к этому вопросу, прикидывая на глазок или полагаясь на авось - есть мойка, значит и клиенты будут. С таким подходом проще простого уйти в минус и закрыться, потерпев убытки.

    Собираем данные для анализа и прогноза доходности бизнеса

    Прогноз продаж - возможно, самое главное в любом бизнес-плане.

    Для точного прогноза доходов, нужно опираться на статистические данные, наблюдая за деятельностью будущих конкурентов.

    Подъезжайте сначала к одной автомойке и стойте там сутки, считая заехавшие машины, потом к другой. Заранее узнайте прайс на услуги, чтобы точно посчитать суточный доход. Проделайте это в будние дни и в выходные, а также по разу в каждое время года. Составьте полную модель прибыли в зависимости от времени суток и года. Только такая партизанская слежка даст вам наиболее верную информацию о доходности бизнеса.

    На выходе вы получите примерно такие цифры:

    Количество клиентов за день по сезонам:

    Среднее количество клиентов - 59 в день

    Доходность бизнеса в мес. (сред.) - 59*30*350 = 619500 руб.мес

    Стоимость оборудования - 500000 руб.

    Стоимость аренды помещения в мес. - 100000 руб

    Заробатная плата в мес - 100000 руб

    Расходные материалы и прочее - 50000 руб

    Окупаемость примерно - 2 - 2,5 мес.

    Если вы точно уверены, что ваша мойка будет ничуть не хуже других (разумеется, на основании полученных данных), то смело приступайте к открытию.

    Кроме автомойки, в мире есть миллионы дел, кардинально отличающихся от нее. Как составить бизнес план, например, по производству тротуарной плитки? По интернет-сервису поздравлений? По страховому агентству? У каждого бизнеса есть свои особенности, но основные детали приведены в этой статье.

    Это те самые основы, без которых любой бизнес-план обречен на провал. Помните, что кроме вас самих, ваш будущий доход никому не интересен. Опираясь на эту аксиому, делайте и следите за всем сами. Хотя бы на первых этапах создания и становления вашего бизнеса.

    Материалы по теме:

    как писать бизнес план образец

    Какую систему налогообложения выбрать?

    Важный этап начала собственного бизнеса - правильный выбор системы налогообложения. Сориентироваться в них вам поможет эта статья.

    Как составить бизнес план

    как писать бизнес план образец

    Бизнес планирование важное звено на пути создания нового бизнеса.

    Прежде чем говорить о том, как составить бизнес план, давайте сначала определимся, зачем он нужен и какое у него назначение, а потом рассмотрим его структуру.

    Фактически это пошаговое руководство в организации нового дела, которое описывает, какими методами и с помощью каких средств Вы собираетесь добиться своих целей. Я буду описывать структуру этого документа и сразу приводить пример (на основе оздоровительного клуба).

    С помощью бизнес-плана Вы оцените затраты на организацию дела, выявите различные риски для Вашего бизнеса, определите показатели по которым будете контролировать бизнес процесс, изучите емкость и перспективы развития рынка.

    Грамотно составленный бизнес план должен производить хорошее впечатление на инвесторов, так как они должны увидеть, что Вы понимаете, как и какими средствами достичь цели, решить все проблемы, что Вы инициативны и дисциплинированы.

    Оформление

    Начинается бизнес-план с обложки. И отнестись к её оформлению нужно серьёзно. Красиво оформленный документ сразу расположит к Вам потенциальных инвесторов. Красиво оформленный план, это значит: с обложкой на фирменной бумаге, с логотипом Вашей фирмы, в папочке с пружинками и прозрачной обложкой, распечатанный только с одной стороны листа. В самом документе: шрифты Times New Roman или Arial 12-14 размера, все заголовки выделены.

    На титульном листе указываем информацию о предприятии: название, юридический адрес, телефоны, e-mail, контактное лицо.

    Дальше идёт страница с содержанием бизнес-плана. Здесь всё как в книжках, перечисляете все пункты бизнес-плана с указанием страниц по тексту.

    Структура

    Сразу хочу оговориться, что чётко регламентированной структуры этого документа нет. Она определяется спецификой бизнеса. Поэтому здесь рассмотрим общую структуру, на основании которой можно будет составить бизнес-план с учётом Вашей специфики.

    1. Деловое резюме

    Очень важный раздел. Его обычно читают первым и уже здесь можно определиться насколько Ваш план интересен инвестору. Резюме, это сжатый бизнес-план. Здесь очень коротко описываются цели и задачи Вашего проекта, прогнозы объёмов продаж, будущей прибыли, размер необходимых инвестиций, сроки окупаемости.

    Поэтому, хоть он и расположен в начале, но писать этот раздел нужно после написания самого бизнес-плана, когда Вы уже чётко представляете себе все ключевые моменты Вашего бизнес-проекта и просчитали всю экономическую составляющую бизнеса.

    Ещё раз повторю, грамотный инвестор читает этот раздел первым и очень внимательно.

    Пример:

    Оздоровительный клуб был создан хх.хх.хххх года. номер регистрационного удостоверения ххххх.

    Основная деятельность фирмы - предоставление оздоровительной услуги и поддержание физической формы. Основные преимущества - высокое качество предоставления услуг, потребление высокотехнологичного оборудования.

    Уникальность - эффективное и результативное использование тех технологий, которые предоставляются по сравнению с обычными и привычными тренажерами. также можно отметить возможность заниматься спортом без изнурительных тренировок.

    2. Анализ рынка

    В самом начале опишите рынок, на котором собираетесь работать. Инвестор может не знать Вашу нишу бизнеса и ему нужно понять какие имеются перспективы и тенденции в этой нише, оценить возможности для роста бизнеса, понять экономические тенденции в отрасли.

    Далее Вы описываете, основных потребители Вашей продукции. Вы чётко должны сегментировать потребителей.

    Например, так: по географическому положению, демографическим данным, по типу потребительского поведения, по пользовательскому поведению, по уровню дохода и так далее. Всё это нужно отразить в этом разделе. Описываете прогнозируемые изменения на этих рынках, тенденции и факторы, влияющие на бизнес процессы.

    Пример:

    Сегментирование рынка можно провести по принципу доходности, то есть данная услуга будет пользоваться спросом у людей с разным уровнем доходности.

    Наиболее выгодная позиция в глазах потребителя у организаций, имеющих в своей структуре бассейн, потому что наибольшим спросом среди посетителей пользуется плаванье (45,6%). только в 27,2 % случаев потребители готовы получать весь комплекс фитнес-клубов.

    Почти 11% потенциальных клиентов фитнес-клубов хотят заниматься в тренажерном зале. Доли остальных услуг в общем спросе не превышают 5%. Основными потребителями фитнес-услуг являются женщины - 71%. Мужчин - 40%.

    Сегментирование рынка можно провести по критерию доходности: большая часть населения является работающими.

    Данная услуга во-первых, нацелена на частного клиента, на среднестатистического покупателя.

    планируемый объем в пессимистическом варианте составит в будни - 10 человек, в выходные - 20 человек. В оптимистическом варианте - в будни 30 человек, в выходные - 40 человек.

    Конкуренция и конкурентное преимущество.

    Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в городе существует достаточно большое количество фирм, реализующих данную услугу.

    Наша компания будет базироваться:

    1. на доступной цене.
    2. на уникольном оборудовании.
    3. на скидках и акциях.
    4. наличие душа и места отдыха.
    5. индивидуальный подход к клиенту.
    6. приветливость и доброжелательность среди персонала.
    7. эффективное оздоровление.

    3. Описание продукции или услуг

    В этом разделе нужно описать Вашу продукцию или услугу, как она может удовлетворить рыночные потребности, какими уникальными достоинствами обладает, жизненный цикл.

    Если есть патенты, авторские права, то же отразите в этом разделе.

    Пример:

    Описание фирмы и отрасли

    Дата регистрации хххх, номер регистрационного удостоверения, организационная правовая форма - ИП (ЧП, ООО и т.д.).

    Фактический адрес и юридический адрес. город N, ул. N-ая и т.д.

    Анализ местоположения фирмы.

    Преимущества:

    1. Близость от центра города.
    2. Возможность беспрепятственного въезда и выезда.
    3. Нахождения в населенной местности.
    4. Близость от автобусной остановки, троллейбуса, такси.

    Недостатки:

    1. Высокая аренда (если имущество не в собственности).
    2. Отдаленность от центра и так далее.

    Главная цель услуги - привлечения большинства клиентов (женщин) за счет оптимальной цены, качественной работы, редкостью предоставления услуг.

    Основана данная отрасль на привлечение женского пола, уникальность тренажеров состоит в том, что позволяет меньше тратить время и силы на восстановления здоровья и физической формы, чем обычные тренажеры.

    Swot-анализ.

    Силы:

    1. Высококачественная услуга.
    2. Выгодное местоположение.
    3. Предоставления рабочих мест.
    4. Оптимальная цена.

    Слабости:

    1. Узкий ассортимент услуг.
    2. Отсутствие своего помещения.
    3. Основывается только на привлечение женского пола.

    Возможности:

    1. Расширение ассортимента услуг.
    2. Дифференциация фирмы - открытие центра здорового питания.

    Угрозы:

    1. Высокая конкуренция.

    Характеристика услуги

    В наше время быстрыми темпами развивается данная отрасль. Основные структурные подразделения данной отрасли - оздоровительные центры, турбазы, учреждения, шейпинг, аэробика, фитнес и т.д.

    Данный клуб является возможностью восстановить, улучшить внешность и самочувствие женщины.

    Оборудование включает в себе тонусные столы, виброплатформа, клаймб-тренажер, массажная кровать.

    Немного охарактеризуем оборудование.

    Тонусные столы - отличная альтернатива традиционному фитнесу, комплекс двигательных тренажеров с электронным управлением. По эффективности занятия тонусные столы в 7 раз превосходят традиционную аэробику, шейпинг и т.д.

    Тонусные столы избегают ненужную нагрузку на позвоночник и сердечно-сосудистую систему.

    Виброплатформа - устройство, которое укрепляет тело без чрезмерных усилий и с минимальным износом. Эффективность виброплатформы заключается в синхронизированных и зависящих друг от друга движениями в низ, вверх, назад, на скорости от 30-50 раз в секунду.

    Клаймб-тренажер - это принципиально новый тренажер, внешне напоминающий мини-эскалатор, по которому двигаются вверх.

    Факторы привлекательности:

    1. оптимальные цены.
    2. безопасность предоставления услуг, присутствие медицинского работника.
    3. эксклюзивность услуг.
    4. высокое качество предоставления услуг.
    5. уютная и приятная обстановка (дизайн).
    6. предоставление кислородного коктейля.

    4. Продвижение товара на рынок

    Описываете, как будете продвигать Ваши товары или услуги к потребителю. Условия и организация сбыта продукта. Какие каналы продвижения будете задействовать.

    В этом разделе опишите вопросы ценообразования.

    Пример:

    Оздоровительный клуб осваивает несколько сегментов рынка:

  • потребители (частные лица),
  • корпоративные группы.
  • Товарная политика.

    Фирма делает акцент на:

    1. Направление на качество
    2. Дизайновое направление.
    3. Брендинг.
  • высокое качество обслуживания,
  • оптимальные цены,
  • скидки,
  • клубные карты (абонемент).
  • Ценовая политика.

    Чтобы рассчитать цену необходимо найти себестоимость.

    Калькуляция услуги на 1 клиента:

    1. Энергия - х рублей,
    2. Заработная плата - х рублей,
    3. Социальные отчисления.
    4. Амортизация.
    5. Аренда помещения.
    6. Общепроизводственные расходы.
    7. Итого.
    8. НДС.
    9. Наценка.
    10. Стоимость услуги.

    Сбытовая политика.

    Работа будет осуществляться на основании маркетинга - привлечение клиентов (звонки, переговоры, заключение договоров с организациями).Ширина и протяжность сбытовой политики на начальном этапе будет узкой.

    Коммуникативная политика.

    Цель - завоевание определенной ниши на рынке сбыта, формирование постоянного круга клиентов.

    Для успешного решения будем использовать рекламу (печатные издания и телевидиние).

    5. Производство

    Тут описывается всё, что касается производства: помещение, оборудование, потребности в ресурсах и оборотных средствах.

    Описываете технологии, схемы производственных потоков.

    Календарный план: какие работы, в какие сроки и кто должен выполнить.

    Пример:

    Для осуществления деятельности необходимо использовать соответствующее оборудование и помещения.

    Составляются таблицы оборудования и помещения.

    Приводится краткая характеристика оборудования, технические характеристики.

    Также составляется таблица направления расходования кредита:

    1. Величина кредита, всего:
    2. Затраты на приобретение оборудования.
    3. Общехозяйственные расходы.
    4. Аренда.
    5. Заработная плата.
    6. Ремонт помещения.
    7. Доставка оборудования.

    6. Структура предприятия. Управление. Персонал

    Описываете организационно-правовую форму предприятия. Организационную структуру предприятия, то есть, кто за что отвечает, как осуществляется взаимодействие служб. Можно нарисовать схему структуры.

    Второе, о чём надо написать, это управление. Кто будет управлять, их опыт работы, права, обязанности, функции, методы управления. Иногда пишут автобиографии.

    Третий раздел, персонал.

    Штат персонала, их права, обязанности, квалификационные требования, уровень заработной платы.

    Пример:

    Организационная структура управления.

    Всего планируется привлечь 5 работников.

    Приводится таблица штатного расписания работников.

    Подбор персонала будет проводится через кадровое агентство и собеседование, через рекомендации Медицинского колледжа и Министерства Спорта.

    7. Оценка риска и страхование

    Описывается, какие риски для Вашего предприятия могут возникнуть, а так же, что Вы будете делать, что бы снизить негативное последствие рисков или вовсе предотвратить их.

    Если страхуете риски, напишите на какие суммы будете страховать и типы страховых полюсов.

    Пример:

    Расчет производим денежного выражения рисков, связанных с деятельностью предприятия:

    1. Внешние риски:

    1.1. повышение тарифов на электроэнергию (14% от выручки).

    1.2. Законодательный риск (30% от чистой прибыли).

    1.3. Риск возникновения чрезвычайных ситуаций (5% от чистой прибыли).

    1.5 Обострение конкуренции (7% от чистой прибыли).

    2. Внутренние риски.

    2.1 Отсутствие качественного услуги (20% от выручки).

    2.2 Низкоквалифицированные кадры (10% от выручки).

    2.3 Неполадки оборудования (2% от выручки).

    Меры по минимизации рисков:

    1. Страхование.
    2. Резервирование.
    3. Избежание.
    4. Предупредительные мероприятия.

    8. Финансовый прогноз Ваших будущих действий

    Просто перечислю, что в этом разделе должно быть:

  • баланс
  • отчет о прибылях и убытках
  • отчет о движении денежных средств
  • сроки выхода на точку безубыточности и окупаемости проекта
  • сумма необходимых инвестиций
  • расчёты прибыли и рентабельности
  • Пример:

    Проводится кредитование на определенный срок - на 2 года, 4 года и т.д. Составляется график погашения задолженности.

    Составляется план расходов и доходов - первый год по месяцам, остальные по годам.

    Составляется прогнозный баланс и рассчитывается срок окупаемости.

    1. Объем инвестиций.
    2. Чистая прибыль.
    3. Амортизационные отчисления.
    4. Чистый денежный поток (п.2 + п.3)
    5. Срок окупаемости (п.1/п.4)

    Рассчитываем рентабельность инвестиций и дисконтного дохода.

    1. Чистая прибыль за 4 года.
    2. Амортизация за 4 года.
    3. Чистый денежный поток за 4 года.
    4. Объем инвестиций.
    5. Рентабельность инвестиций, %. (п.1-п.4/п.4*100%)
    6. Ставка дисконта,% ((15-8,25)+8,25).
    7. Коэффициент дисконтирования на конец года, (1/(1+0,15) 4).
    8. Дисконтированный доход.

    Рассчитываем анализ безубыточности.

    1. Выручка.
    2. Переменные затраты.
    3. Постоянные затраты.
    4. Маржинальный доход.
    5. Доля маржинального дохода.
    6. Порог рентабельности.
    7. Запас финансовой прочности.

    Рассчитаем бюджетный эффект.

    1. Налог на прибыль за год,
    2. Отчисления на социальные нужды.

    Итого.

    9. Приложения

    Сюда можете включить: схемы, графики, фотографии, копии договоров и соглашений, вырезки из информационных источников, биографии, отчёты и прочее.

    Вот так выглядит общая структура, которой нужно руководствоваться при составлении бизнес-плана.

    Бизнес блог

    Ключевые этапы бизнес планирования или как составить бизнес план предприятия

    Количество просмотров статьи: 36888

    как писать бизнес план образец В данной рубрике я пишу все о том как составлять бизнес планы: примеры и этапы написания, разделы, основные компоненты и другое. В этой статье я хочу, как бы объединит и структурировать все уже написанное и то, что еще будет написано о бизнес планировании, для того чтобы помочь вам понять с чего следует начинать и как правильно составить хороший структурированный бизнес проект. В конце статьи можете скачать примеры бизнес планов .

    Бизнес план предприятия, как и любой другой проект имеет определенную структуру. Существует несколько популярных и широко использованных шаблонов написания бизнес плана. Мы рассмотрим лишь один из них. Также, кроме непосредственно разделов и элементов, которые должны быть включены в бизнес проект, перед тем как составить бизнес план следует выделить некоторое время и разобраться со своими целями и намерениями относительно бизнеса, который вы планируете.

    Бизнес план предприятия может создаваться для разных целей и поэтому некоторые нюансы могут отличаться. Так что перед тем как составлять бизнес план убедитесь, что вы понимаете и точно знаете что и для чего вы собираетесь делать. Вы же не хотите переделывать уже готовый проект. Лучше делать все правильно шаг за шагом из самого начала, чем потом ломать себе голову . В статье по ссылке выше вы можете найти также примеры вопросов на которые следует дать ответы перед составлением бизнес проекта предприятия.

    Тут вы найдете полезные рекомендации для определения ваших финансовых планов, то есть планов по привлечению финансовых ресурсов: какой именно вид финансирования будет наиболее оптимальным для вашего бизнеса и почему.

    Изучив экономическую литературу о том как составить бизнес план - примеры достаточно разных проектов, зависимо от их использования  можно найти. Данный момент тоже следует рассмотреть.

    Что вы собираетесь добиться с помощью бизнес плана предприятия и в чем он вам может помочь - ответы на эти вопросы вы сможете получить прочитав статью.

    Если все предварительное планирование сделано, можно приступать к составлению бизнес плана. Как правило, бизнес план предприятия содержит 7 разделов:

    Пока еще не о всех разделах написана статья, но в скором времени абсолютно все элементы бизнес плана будут детально описаны. Кликнув по ссылке, вы перейдете на статью, о нужном разделе бизнес плана предприятия. Для некоторых особо больших разделов, как например Рыночная стратегия, существует несколько статей.

    После того, как вы составили бизнес план для вашего бизнеса, сделайте его презентацию:

    Вот несколько готовых бизнес планов с разных сфер:

    Источники: jetfinance.ru, bishelp.ru, biznesteka.ru, laudator.ru, www.for-biz.org

    ;
    Категория: Для получения кредита | Добавил: stodmit (13.06.2015)
    Просмотров: 547 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Copyright MyCorp © 2020
    Конструктор сайтов - uCoz