В соответствии с действующим законодательством обыск или выемка определенных предметов или документов производится только при расследовании уголовного дела.
Следователь, имея достаточные основания полагать, что в каком-либо помещении или ином месте или у какого-либо лицо находятся орудия преступления, предметы и ценности, добытые преступным путем, а также другие предметы или документы, могущие иметь значения для дела, производит обыск для их отыскания и изъятия.
Обыск может производиться и для обнаружения разыскиваемых лиц, а также трупов.
Обыск производится по мотивированному постановлению следователя и только с санкции суда. В случаях, не терпящих отлагательства, обыск может быть произведен без санкции суда, но с последующим сообщением в суточный срок.
При производстве выемки или обыска обязательно присутствие понятых.
При обыске и выемке должно быть обеспечено присутствие лица, у которого производится обыск или выемки, либо совершеннолетних членов семьи. В случае невозможности их присутствия приглашаются представителя жилищно-эксплуатационной организации, администрации органов местного самоуправления.
Выемки или обыски в помещениях, занятых предприятиями, производятся в присутствии представителя данного предприятия или его руководства.
Людям, у которых производится выемка или обыск, понятым, представителям должны быть разъяснены их процессуальные права, в том числе присутствие адвоката.
По окончании обыска протокол подписывается всеми присутствующими лицами, при этом в протокол заносятся замечания, дополнения и заявления, поступившие от присутствующих лиц.
Если при производстве обыска (выемки) были нарушены конституционные права граждан, а также было нарушено процессуальное законодательство, то действия работников правоохранительных органов обжалуются в суд, расположенный по месту производства обыска.
С середины марта пользователи интернет-магазинов, недовольные работой "Почты России" ведут настоящую спам-атаку на московское управление Роскомнадзора, сообщает "Интерфакс" . Форма для заполнения претензии с интернет-адресом Федеральной службы была выложена на целом ряде форумов, блогов и в других точках общения посетителей виртуальных магазинов.
В управление Роскомнадзора по Москве ежедневно поступает до 1000 заявлений граждан о проблемах с доставкой по почте покупок, совершенных в интернет-магазинах. При этом ранее количество писем не превышало десяти в день.
Обиженная "Почта" заявила, что "злоумышленники" создали блог в ЖЖ, разместив в нем образец жалобы на предприятия. Однако, настаивают почтовики, представленный там шаблон не включает целый ряд обязательных пунктов, а значит, делает обращение непригодным для официального рассмотрения.
Организаторы акции "попросту дезинформировали граждан, направив их по ложному пути, не позволяющему решить проблемы", говорится в сообщении "Почты".
Предприятие создало оперативный штаб, и намерено добиваться экспертизы сообщений, "поиска и привлечения к ответственности лиц, цинично вводивших в заблуждение людей и использовавших их в своих целях". "Почта России" также готовит заявление в управление "К" МВД с просьбой расследовать массовую отправку жалоб на предприятие в адрес Роскомнадзора.
Сам заспамленный Роскомнадзор заявил в среду, что подвергся "массированной атаке". В ведомстве отметили, что образцы заявлений для написания жалобы распространяются на различных интернет-форумах пользователей виртуальных магазинов.
"Составленные по лекалам "гуру интернета" рекламации не могут быть приняты Роскомнадзором в качестве достаточного основания для проведения административного расследования", - говорится в сообщении ведомства. Однако московское управление Роскомнадзора все же обратилось в "Почту России" с требованием принять срочные меры по устранению недостатков в работе с клиентами.
Разгневанные жертвы почтового сервиса тем временем составили "петицию в Кремль" о безобразной работы "Почты России", Минкомсвязи и таможни.
Ранее российская почта сам не брезговала откровенным спамом, напоминают СМИ. Так, в мае 2012 года, накануне совещания о стратегии "Почты Росси", Twitter заполнился положительными отзывами о работе госпредприятия. Курирующий телекоммуникации вице-премьер Аркадий Дворкович тогда написал в своем микроблоге: "Удивительно, как много появилось хвалебных твитов про почту перед сегодняшним совещанием у меня на эту тему".
В феврале также появилась информация о том, что "Почта России" сама собирается заняться торговлей по интернету. Совместно с итальянскими коллегами госпредприятие решило открыть "портал дистанционной торговли", где будут продаваться товары средних и мелких итальянских производителей одежды, обуви, продуктов и автомобильных аксессуаров. Запуск сервиса запланирован на лето этого года.
Должностная инструкция юрисконсульта, должностные обязанности юрисконсульта, образец должностной инструкции юрисконсульта
Должностная инструкция юрисконсульта - одна из самых объемных, а читать ее будут с пристрастием. Да и сами юристы предприятия нередко привлекаются к составлению должностных инструкций сотрудников. Последняя функция, кстати, может быть включена в должностные обязанности юрисконсульта.
Основание составления заявления о согласии на расторжение трудового договора в связи с ликвидацией организации (прекращении деятельности ИП)
Основанием для расторжения трудовых договоров в соответствии с п.1 ст. 81 ТК РФ может служить ликвидация юридического лица или прекращением деятельности индивидуального предпринимателя (далее – ИП).
Согласно ч.2 ст.180 ТК РФ о предстоящем увольнении в связи с ликвидации организации или прекращением деятельности ИП работники должны быть уведомлены персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Уведомление должно быть составлено в письменной форме.
Чаще всего уведомление о предстоящем увольнении составляется в отношении каждого работника в двух экземплярах.
На экземпляре работодателя работник указывает, что ознакомлен с уведомлением, ставит дату и подпись. В соответствии с ч. 3 ст. 180 ТК РФ любой работник вправе по своему желанию расторгнуть трудовой договор раньше установленного законодательством срока увольнения.
Работники, пожелавшие уволиться досрочно . должны оповестить об этом работодателя путем подачи соответствующего заявления.
Содержание заявления на увольнение при ликвидации организации
Заявление на увольнение в связи с ликвидацией организации или прекращением деятельности ИП – это документ, адресованный работодателю с просьбой о расторжении трудового договора раньше установленного срока.
Заявление составляется работником в произвольной форме и может писаться от руки либо печататься на компьютере.
Заявление о согласии на расторжение трудового договора содержит следующие данные:
сведения о работодателе (наименование организации, ФИО и должность руководителя организации)
сведения о работнике (ФИО и должность)
дата уведомления об увольнении
желаемая дата расторжения трудового договора
дата составления заявления
подпись работника.
На заявлении сотрудника руководитель должен поставить резолюцию (решение).
Заявление на увольнение при ликвидации предприятия регистрируется в журнале регистрации заявлений.
В соответствии с ч.1 ст. 178 ТК РФ при расторжении трудовых договоров в связи с ликвидацией организации увольняемым сотрудникам выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения.
НА НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА
(ПРЕДПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА),
ОТКАЗАВШИХ ГРАЖДАНИНУ
(ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ)
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ, ЗАТРАГИВАЮЩЕЙ ПРАВО ГРАЖДАН НА БЛАГОПРИЯТНУЮ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
(возможна подача жалобы несколькими лицами одновременно)
___________________________________________
(название суда)
(полный адрес)
Ответчик___________________________________
Адрес:_____________________________________
(юридический адрес ответчика)
ЖАЛОБА
(в порядке п.4 ст. 29, ст.46 Конституции РФ,
Закона "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", ст. 239-1 ГПК РСФСР)
СТ. 29 (п.4) КОНСТИТУЦИИ РФ ГАРАНТИРУЕТ: "Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом".
СТ. 42 КОНСТИТУЦИИ РФ ГАРАНТИРУЕТ: "Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением".
СТ. 11 ЗАКОНА "ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ среды":
"Каждый гражданин имеет право на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей природной среды, вызванного хозяйственной или иной деятельностью, аварий, катастроф, стихийных бедствий".
Я (мы) обратились в _____________________________________________________
Данная информация представляет общественный интерес и затрагивает права граждан на благоприятную окружающую среду.
Мое (наше) право на получение указанной информации гарантировано законодательством РФ:
1.ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА,
принята 10 декабря 1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН
СТАТЬЯ 19.
Каждый человек имеет право. искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.
2. ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА,
принята 22.11.1991 г
СТАТЬЯ 13 (ЧАСТЬ 2)
Каждый имеет право искать, получать и свободно распространять информацию. Ограничения этого права могут устанавливаться законом только в целях охраны личной, семейной, профессиональной, коммерческой и государственной тайн, а также нравственности.
Государственные органы, учреждения и должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
СТАТЬЯ 25 (ЧАСТЬ 2)
Сокрытие государственными должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровью людей, преследуется по закону.
3. К О Н С Т И Т У Ц И Я Р Ф,
принята 12.12.1993 г.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
СТАТЬЯ 24
Ч. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
СТАТЬЯ 29
Ч.4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
СТАТЬЯ 33
Граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
СТАТЬЯ 41
Ч. 3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.
СТАТЬЯ 42
Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
4. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВА ГРАЖДАН НА ИНФОРМАЦИЮ,
принят 31.12.1993 г.
П. 3. Деятельность государственных органов, организаций, предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается:
в доступности для граждан информации, представляющей общественный интерес или затрагивающий личные интересы граждан
в систематическом информировании граждан о предполагаемых или принятых решениях
в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений,
должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанных с соблюдением прав и законных интересов граждан.
5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ "ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ",
принят 25.01.1995 г.
СТАТЬЯ 10. Информационные ресурсы по категориям доступа
П.3. Запрещено относить к информации с ограниченным доступом:
законодательные и другие нормативные акты, устанавливающие правовой статус органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации
документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов, безопасности граждан и населения в целом
документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, представляющие общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.
СТАТЬЯ 12. Реализация права на доступ к информации из информационных ресурсов
П. 1. Пользователи - граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения - обладают равными правами на доступ к государственным информационным ресурсам и не обязаны обосновывать перед владельцем этих ресурсов необходимость получения запрашиваемой ими информации.
Доступ физических и юридических лиц к государственным информационным ресурсам является основой осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных, политических и иных организаций, а также за состоянием экономики, экологии и других сфер общественной жизни.
СТАТЬЯ 13. Гарантии предоставления информации
П.1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают доступные для каждого информационные ресурсы по вопросам деятельности этих органов и подведомственных им организаций, а также в пределах своей компетенции осуществляют массовое информационное обеспечение пользователей по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес.
П.2. Отказ в доступе к информационным ресурсам, предусмотренным в пункте 1 настоящей статьи, может быть обжалован в суд.
СТАТЬЯ 24. Защита права на доступ к информации
П. 1. Отказ в доступе к открытой информации или предоставление пользователям заведомо недостоверной информации могут быть обжалованы в судебном порядке.
Во всех случаях лица, которым отказано в доступе к информации, и лица, получившие недостоверную информацию, имеют право на возмещение понесенного ими ущерба.
П. 2. Суд рассматривает споры о необоснованном отнесении информации к категории информации с ограниченным доступом, иски о возмещении ущерба в случаях необоснованного отказа в предоставлении информации пользователям или в результате других нарушений прав пользователей.
П. 3. Руководители, другие служащие органов государственной власти, организаций, виновные в незаконном ограничении доступа к информации и нарушении режима защиты информации, несут ответственность в соответствии с уголовным, гражданским законодательством и законодательством об административных нарушениях.
6. ЗАКОН РСФСР "ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ",
принят 19.12.1991 г.
СТАТЬЯ 12. Полномочия граждан в области охраны окружающей природной среды
Граждане имеют право:
требовать от соответствующих органов предоставления своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и мерах по ее охране.
СТАТЬЯ 13. Полномочия общественных экологических объединений в области охраны окружающей природной среды
Экологические и иные общественные объединения, выполняющие экологические функции, имеют право:
требовать предоставления своевременной достоверной и полной информации о загрязнении окружающей природной среды, мерах ее охраны.
7.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ"
принят 23.11.1995 г.
СТАТЬЯ 19. Права граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы
1.Граждане и общественные организации (объединения) в области экологической экспертизы имеют право:
. получать от специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы, организующих проведение государственной экологической экспертизы конкретных объектов экологической экспертизы, информацию о результатах ее проведения.
8.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ " О РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ", принят 5.12.1995 г.
СТАТЬЯ 23 Право граждан и общественных объединений на получение информации
Граждане и общественные объединения имеют право на получение объективной информации от организации, осуществляющей деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, в пределах выполняемых ею функций о радиационной обстановке и принимаемых мерах по обеспечению радиационной безопасности.
Государственный орган (орган местного самоуправления, организация) _________
б) предоставил недостоверную информацию ________________________________
(указать, в чем информация недостоверна)
в) не ответил на мой (наш) запрос.
Эти действия (бездействие):
а) нарушают мои (наши) права на получение информации, затрагивающей мои (наши) права и интересы
б) создают препятствие в осуществлении моих (наших) прав на благоприятную окружающую среду.
Например::
- т.к. эта информация необходима мне (нам) для обращения в суд, для обращения в государственный орган и т. д. за защитой своего права на благоприятную окружающую среду
- т.к. эта информация необходима мне (нам) для реализации права гражданина контролировать деятельность органов государственной власти в области охраны окружающей природной среды
На основании изложенного в соответствии с ст. 46 Конституции РФ, Законом РФ от 27 апреля 1993 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 14 декабря 1995 г. №197-ФЗ) "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" и со ст. 239-1, ГПК РСФСР, ст. ст. 13, 31, 25 Декларации прав и свобод человека и гражданина, ст. ст. 24, 29,33, 42 Конституции РФ, Указа Президента РФ от 31.12.93 г. №2334, ст. ст. 10, 12, 13, 24 Федерального закона РФ "Об информации, информатизации и защите информации" от 25.01.95 г. ст. 12 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" прошу(просим):
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать действия (бездействие) государственного органа (организации, предприятия, должностного лица) неправомерными.
3. Обязать государственный орган (организацию, предприятие, должностное лицо) устранить допущенное нарушение моего (нашего) права и обязать его предоставить мне информацию______________________________________________