Образцы исков
Категории раздела
Разные документы [93]
Для получения кредита [10]
Библиотека бухгалтера [20]
Тем кто ищет работу [83]
Учредительные документы [63]
Как заполняется характеристика [68]
Заявления и обращения [89]
Как обратиться в суд [86]
Ответственность представителя [45]
Что такое декларация [44]
Распоряжения и приказы [65]
Акты на предприятии [87]
Закрепление обязанностей [13]
Трудовые отношения [53]
Пользование имуществом [67]
Как правильно подарить [29]
Договоры [76]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Среда, 30.09.2020, 20:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

Москва +74999384765, Санкт-Петербург: +78124256482, Общий: +78003332987

Каталог заявлений
Главная » Статьи » Как обратиться в суд

Текст жалобы образец

профессиональная защита прав потребителей

ОБРАЩЕНИЕ С ЖАЛОБОЙ В РОСПОТРЕБНАДЗОР

Перед тем как пролистать эту страницу и воспользоваться образцом, не поленитесь и прочитайте следующие несколько строк!

Если вы хотите обратиться с жалобой в Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) вы должны задать себе вопрос «Для чего это нужно? »

  • Если это делается с целью наказать продавца (исполнителя), создать ему неприятности и дополнительную головную боль, то текст жалобы не имеет особого значения, то есть она пишется в свободной форме. Роспотребнадзор из самого факта обращения будет обязан  отреагировать на жалобу. как минимум, провести документарную проверку потенциального нарушителя, затребовав у него необходимые документы. Также Роспотребнадзор может выйти и на внеплановую проверку.
  • Если вы хотите «добиться справедливости » и с помощью Роспотребнадзора заставить продавца (исполнителя) удовлетворить ваши требования (например, вернуть деньги) вы должны учесть следующее:
  • 1.    С целях эффективности разрешения вашей ситуации жалоба в Роспотребнадзор должна подаваться наряду с предъявлением письменной претензии самому продавцу (исполнителю). См. подробнее "Как правильно составить претензию ", "Как вручить претензию "

    2.    Если вы столкнулись с недобросовестным продавцом, у которого установка заранее на отказ в удовлетворении ваших требований, обращение в Роспотребнадзор желаемого результата не даст .

    3.    Самое страшное (для продавца), что может сделать Роспотребнадзор в отношении нарушителя это возложить на него административную ответственность в виде штрафа . размер которого варьируется в пределах 3 000 рублей. Поэтому зачастую случается, что продавцу проще заплатить штраф, чем возвращать деньги потребителю .

    4.    Обязать продавца вернуть деньги (понудить к чему-либо) может только суд .

    5.    Подавая жалобу в Роспотребнадзор готовьтесь отслеживать его действия . поскольку часто бывают случаи, когда жалоба передается на рассмотрение вместо отдела по защите прав потребителей в отдел по коммунальной гигиене и т.п.

    6.    Чем грамотнее будет составлена жалоба в Роспотребнадзор, тем сложнее будет Роспотребнадзору направить вам «отписку» .

    7.    Имеющийся у вас договор может содержать условия, ущемляющие права потребителя, что дает дополнительное основание для наложения штрафа на продавца. Определить такие условия может только юрист по защите прав потребителей.

    8.    Для составления жалобы в Роспотребнадзор вы можете обратиться к юристу по защите прав потребителей по телефону 8 (495) 518-44-66, 8 (495) 227-84-03 .

    Таким образом, не стоит возлагать все надежды на Роспотребнадзор.

    Подробнее о полномочиях Роспотребнадзора и о том, как подать жалобу в Роспотребнадзор читайте «Роспотребнадзор как защита прав потребителей ».

    Приведенный ниже образец содержит общие фразы, недостаточные для тех случаев, когда требуется юридический анализ документов и составление грамотной жалобы в Роспотребнадзор .

    ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ В РОСПОТРЕБНАДЗОР

    В Управление Роспотребнадзора по г. Москве

    г. Москва, Графский переулок, д.4/9

    От Ф.И.О. адрес заявителя

    Наименование юридического лица (ИП) на которого подается жалоба

    «___» ________ 20__ года я приобрел (заключил договор) у (наименование продавца/исполнителя) ________________________ (указать предмет договора).

    В процессе эксплуатации (выполнения работ) мню было обнаружено следующее: _____________________ (указать суть жалобы (кратко, изложив хронологию событий)).

    Считаю, что (наименование продавца) нарушило мои права как потребителя.

    Далее желательно указать норму права, на которой вы основываете свои доводы.

    В соответствии с п. 5.1.2. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Роспотребнадзор осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.

    Согласно п. 5.9 Положения Роспотребнадзор осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Службу.

    В случае выявления правонарушения Роспотребнадзор пресекает факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.

    Согласно п. 26 Приказа Роспотребнадзора от 16.07.2012 N 764 основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в Роспотребнадзор или его территориальный орган обращения и заявления граждан нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены)

    В соответствии с Приказом  исполнение государственной функции включает в себя принятие мер по результатам проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей.

    Согласно п. 5.12 Положения Роспотребнадзор обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок

    Согласно п. 1 ст. 12 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» письменное обращение, поступившее в государственный орган рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

    Считаю, что действия продавца образуют состав административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

    На основании вышеизложенного прошу:

    1.    Привлечь (наименование) к административной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.

    2.    Направить ответ в течение 30 дней о проведенных мероприятиях в отношении (наименование) по адресу указанному в настоящей жалобе в порядке, предусмотренном ст. 12 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ».

    Приложение (если имеется).

    Жалоба, претензия. Структура, формат, пример, шаблон, образец, текст, скачать

    Жалоба составляется в официальном деловом стиле. Ознакомьтесь с его особенностями.

    [Кому. Должность, фамилия, имя, отчество лица, которому направляется жалоба, претензия]

    [Куда. Название компании, организации или учреждения, куда направляется жалоба, претензия]

    [От Кого. Фамилия, имя, отчество лица, составившего жалобу, контактная информация для связи]

    Жалоба / Претензия

    Обращение

    Считается, что жалобы можно направлять просто в подразделение или департамент. Действительно, часто невозможно установить, кому конкретно поступит документ. Тогда выбора нет, обращение не пишем. Но я все же рекомендую узнать фамилию, имя и отчество лица, принимающего решение по Вашему вопросу. Обычно это руководитель подразделения, в которое Вы пишете.

    Например: Уважаемый Сергей Павлович!

    Суть происшествия коротко

    Коротко опишите суть произошедшего события, которому посвящена жалоба, претензия.

    Например: 20.12.2008 я выявил ошибку в работе Вашего электронного сервиса, о чем уведомил службу поддержки. Прошло уже две недели, но реакции нет.

    Например: в ночь с 12.06.2012 на 13.06.2012 цена на бензин на Вашей заправочной станции повысилась. Я заправился бензином по более высокой цене, но не заметил улучшения его качества и изменений в работе двигателя.

    Например: 18.07.2009 в мой адрес переведены денежные средства из банка. 20.07.2009 они еще не зачислены на мой счет.

    Ваши требования и пожелания

    Четкое описание Ваших требований в связи с инцидентом.

    Например: Прошу Вас исправить ошибку в трехдневный срок.

    Например: Прошу Вас разъяснить причину повышения цены с учетом снижающихся мировых цен на нефть и отсутствием видимых изменений качества продукта.

    Например: Прошу Вас разыскать мои денежные средства.

    На что опирается Ваша претензия

    Ссылки на законодательство, нормативные акты, положения договора, обычаи делового оборота, в соответствии с которыми Вы считаете себя правым(ой).

    Например: Ваши обязательства по исправлению ошибок в течение недели зафиксированы в регламенте взаимодействия в пункте 12.10.

    Например: В окрестностях нашего населенного пункта больше нет заправочных станций. Ваша станция занимает доминирующее положение на нашем локальном рынке. В этом случае ценообразование уже не является исключительно Вашей прерогативой.

    Например: Проведение переводов день в день зафиксировано в Вашем регламенте и регламенте банка - плательщика.

    Ущерб, который причинен Вам

    Часто бывает полезно указать в жалобе, какой ущерб причинен Вам, как Вы пострадали.

    Например: Сбой в работе Вашего сервиса привел к потере доходов нашей компании.

    Например: Цена на бензин становится неподъемной для бюджета моего домохозяйства.

    История переписки

    Информация об истории переписки, принятых решениях, копиях жалоб и т. д.

    Например: Жалоба направляется повторно в связи с отсутствием ответа на жалобу от __.__.____ за входящим номером ____.

    Например: Настоящая жалоба направляется в ответ на отказ по жалобе от __.__.____ за входящим номером ____ в нижестоящую инстанцию.

    Например: Копия настоящей жалобы и вся история переписки публикуется на сайте по адресу. в сети интернет.

    Благодарность, признательность

    Здесь нелишне упомянуть еще раз лицо, принимающее решение, и поблагодарить его за положительное решение Вашего вопроса.

    Например: Уважаемый Сергей Павлович, Ваше положительное решение серьезно упростит мне жизнь, позволит продолжить активно пользоваться услугами Вашей компании. Заранее благодарю Вас за благосклонное рассмотрение моей жалобы.

    Перечень прилагаемых документов.

    К жалобе полезно приложить копии документов, подтверждающих Вашу правоту, копии предыдущих жалоб и ответов на них, если жалоба повторная. Обязательно перечислите эти документы тут.

    С уважением, [Дата, подпись]

    Прочтите также: Технологии преуспевания - как быть успешным во всех своих начинаниях, в том числе:
  • Карьера - как сделать карьеру, продвинуться по службе
  • Советы руководителю - как быть успешным руководителем
  • Личный успех и гармония - как преуспеть в общении и убеждении, избегать конфликтов, все успевать и не уставать
  • Активный отдых - как и где провести свободное время с пользой и удовольствием

    Серия ╚Это должен знать и уметь каждый!╩

    ДУЛЬНЕВ Борис Николаевич

    Милиция проверяет Ваши документы и регистрацию в общественном месте

    14 ответов на самые актуальные вопросы о нарушениях

    милиции в этой ситуации, об ОБЯЗАННОСТЯХ и правах

    Приложение 1. Образцы заявлений и жалоб

    Общие рекомендации по составлению жалобы или заявления

    1. В правом верхнем углу указываются:

    орган или должностное лицо, которому направляется жалоба или заявление. Если

    вам известен адрес, то укажите адрес этого органа

    Фамилия, имя, отчество (полностью) заявителя, его адрес по месту регистрации по

    месту жительства (если вы были в Москве проездом или по делам, или живете в

    Москве ╚без регистрации╩ - это лучше сделать, чтобы позже у вас ╚не возникло╩

    проблем с местным участковым), либо адрес по месту регистрации по месту

    пребывания в Москве, если у вас с этим все в порядке.

    2. Ниже по центру листа пишется слово ╚Жалоба╩ или ╚Заявление╩, под которыми вы

    можете указать в общем виде характер обжалуемых действий. Например, ╚Жалоба на

    неправомерные действия сотрудника(ов) милиции╩.

    3. Ниже следует основной текст. Он состоит из нескольких частей.

    3.1. В начале следует указать дату, время и место имевшего место события. Далее

    последовательно изложить в краткой форме все существенное, что произошло с вами, кто

    и какие действия предпринял, чем все закончилось в результате. Если удалось записать

    или запомнить данные нагрудных номеров, бейджей, из служебных удостоверений,

    бортовые и государственные регистрационные номера автомобилей, услышать и

    запомнить звания и фамилии сотрудников милиции при общении друг с другом, из

    протоколов об административном правонарушении, укажите все эти сведения в этой части

    жалобы или заявления.

    3.2. В следующей части следует ╚квалифицировать╩ все произошедшее с вами. То есть

    пояснить, что именно и почему, по вашему мнению в отношении вас было совершено

    противоправно Если вы сможете использовать для этого материалы настоящих

    рекомендаций с выдержками и ссылками на соответствующие статьи конкретных

    нормативно-правовых актов- это будет прекрасно. Но если вам это не под силу, то можете

    написать это в общем виде. Например ╚у меня необоснованно было потребовано наличие

    документов, подтверждающих регистрацию в Москве, либо командировочное

    удостоверение или транспортные билеты, подтверждающие мое прибытие в Москву на

    срок менее 10-ти суток╩.

    Ниже в краткой форме изложены эти самые ╚квалифицирующие признаки╩ в кратком

    виде с необходимыми ссылками на нормативно-правовые акты:

    ╚В нарушение п. 93 Устава патрульно-постовой службы милиции общественной

    безопасности (утвержден Приказом МВД России от 18.01.1993 г. N 17, далее - Устав ППС),

    сотрудник милиции (указать звание Фамилию и инициалы) не представился, не предъявил

    служебного удостоверения по моему требованию, вел себя в грубой неуважительной форме,

    не обосновал свое требование предъявления документов и сделал это позже╩

    ╚В нарушении п. 45 Устава патрульно-постовой службы милиции общественной

    безопасности (утвержден Приказом МВД России от 18.01.1993 г. N 17), сотрудник милиции

    (указать звание Фамилию и инициалы) не имел при себе бланков протоколов об

    административном правонарушении (варианты из того же пункта: квитанций о взыскании

    штрафа, служебного удостоверения, карточки поста (маршрута), был экипирован

    ненадлежащим образом)╩

    ╚При предъявлении мной водительских прав (загранпаспорта, студенческого билета,

    военного билета и т.п.), в нарушение положений части 2 ст. 11 Закона РФ ╩О милиции╩,

    сотрудник милиции (звание, фамилия и инициалы) потребовал от меня предъявления

    паспорта гражданина РФ╩

    ╚В нарушение положений п. 9 части 2 статьи 23.3. Кодекса РФ Об административных

    ╚В результате чего под угрозой применения физической силы произвел мое

    ╚доставление╩ в комнату (если дело происходит в метро), отделение (если это иное

    общественное место) милиции, чем нарушил положение ст. 13 Закона РФ ╚О милиции╩ и

    27.2 Кодекса РФ Об административных правонарушениях для составления протокола

    (уплаты штрафа)╩

    ╚После просмотра моего паспорта гражданина РФ, сотрудник милиции(звание,

    Фамилия и инициалы) спрятал его в карман (планшет, оставил у себя в руках) под угрозой

    его изъятия заставил пройти, то есть произвел мое ╚доставление╩, в комнату (если дело

    происходит в метро), отделение (если это иное общественное место) милиции, чем нарушил

    положение ст. ст. 19.17. и 27.2. Кодекса РФ Об административных правонарушениях для

    составления протокола (уплаты штрафа)╩

    ╚В комнате милиции (отделении милиции, в машине, на улице) по факту нарушения

    мной правил регистрации в соответствии со ст. 19.15. Кодекса РФ Об административных

    правонарушениях был составлен протокол и вынесено официальное предупреждение

    (наложен штраф в размере 100 рублей), что является нарушением положений п. 9 части 2

    статьи 23.3. Кодекса РФ Об административных правонарушениях, согласно которым

    должностными лицами, правомочными составлять протоколы и выносить решения по

    указанной ст. 19.15. является служба участковых инспекторов, а не ППС (милиция

    метрополитена). Так же обращаю внимание, что в соответствии с указанной ст. 19.15.

    событие и состав правонарушения, предусмотренные в ней могут иметь место только в

    жилом секторе. В то время. как реально она была применена ко мне в метро (на улице,

    рынке, общественном месте), то есть я неправомерно был подвергнут указанному выше

    административному наказанию╩

    3.3. Заключительный раздел основной части должен содержать перечисление ваших

    требований. Как правило стандартные требования излагаются следующим образом:

    ╚На основании вышеизложенного, а так же в порядке ст. 10 Закона РФ ╚О Прокуратуре РФ╩

    (если жалоба направляется в органы Прокуратуры) П Р О Ш У :

    1. Провести проверку по всем обстоятельствам, изложенным в настоящей жалобе

    (Заявлении)

    2. Отменить вынесенное в отношении меня решение о привлечении к административной

    ответственности в виде официального предупреждения (денежного штрафа) по ст. 19.15.

    Кодекса РФ Об административных правонарушениях

    3. Возвратить незаконно взысканные с меня в виде штрафа денежные средства в сумме 100

    (сто) рублей 00 копеек.

    4. Привлечь к установленной законом и нормативным документами МВД ответственности

    виновных в допущенных нарушениях лиц

    5. Проинформировать меня в установленные законом сроки о результатах проведенной

    проверки и принятых мерах по наказанию виновных с указанием или представлением

    копий распорядительных документов УВД или иных органов, подтверждающих

    привлечение виновных к ответственности.

    4. Если у вас на руках оказались копии протоколов об административном правонарушении,

    копии протокола об административном задержании, копии протокола досмотра, квитанции

    об уплате штрафа, в основном тексте на них необходимо сослаться, указав, что их копии

    прилагаются). В этом случае в конце жалобы или заявления необходимо написать Слово

    ╚Приложения╩ и ниже перечислить копии всех прилагаемых документов, указывая их так,

    как они указаны в оригинале с указанием количества этих копий. К жалобе или заявлению

    прилагайте ксерокопии имеющихся у вас документов. Оригиналы этих документов вам

    могут понадобиться для суда.

    5. В конце НЕ ЗАБУДЬТЕ ЛИЧНО ПОДПИСАТЬ жалобу или заявление и ПОСТАВИТЬ

    ДАТУ ее оформления. Запомните: без указания ваших полных данных о фамилии, имени,

    отчестве, адресе, личной подписи и даты ваша жалоба или заявление

    РАССМАТРИВАТЬСЯ НЕ БУДЕТ.

    Так же следует помнить, что если на вас наложили административное взыскание тем

    ________________________________________

    (Указать орган Прокуратуры и его адрес)

    на неправомерные действия сотрудников милиции

    ╚____╩________200__г. в ___часов ___минут в районе ( указать место действия) я был

    остановлен сотрудником(ами) милиции отдела внутренних дел (указать наименование

    отдела внутренних дел или службы, если они известны) для проверки документов.

    При этом сотрудник(и) милиции представились (не представились) (далее изложить

    суть произошедшего с указанием званий, фамилий и инициалов, нагрудных номеров, номеров

    машин, наличие и адреса свидетелей, если они были и есть, обмен репликами, характер

    поведения (грубость), действия (бездейсвтия) сотрудников милиции, перемещения,

    мотивировку действий милиции, если она была, результат задержания и проверки

    документов, в том числе перечисление составленных и выданных (не выданных) документов

    (протоколов, квитанций), потерянное время и другие осложнения в связи с задержкой на

    общение с милицией).

    Я считаю, что действия указанных выше сотрудников милиции в отношении меня

    были неправомерными и грубо нарушили мои конституционные права, в том числе мое

    право на свободу передвижения, право на свободу и личную неприкосновенность (если вам

    угрожали применением силы или применили силу и спец. средства, подвергли ╚доставлению╩

    и (или) ╚административному задержанию╩, то есть поместили в ╚обезъянник╩), указанные

    действия сотрудников милиции умалили мое личное достоинство, причинили мне

    моральный и физический (если он был) вред.

    Это выразилось в том, что (далее привести ╚квалифицирующие признаки, желательно

    со ссылками на соответствующие статьи нормативно-правовых актов, либо просто

    перечислить те нарушения, которые вы считаете незаконными).

    На основании вышеизложенного,

    а так же в порядке ст. 10 Закона РФ ╚О Прокуратуре РФ╩ П Р О Ш У :

    1. Провести проверку по всем обстоятельствам, изложенным в настоящей жалобе

    (Заявлении)

    2. Принять предусмотренные законом меры прокурорского воздействия и отменить

    вынесенное в отношении меня решение о привлечении к административной

    ответственности в виде официального предупреждения (денежного штрафа) по ст. 19.15.

    Кодекса РФ Об административных правонарушениях (если оно выносилось)

    3. Возвратить незаконно взысканные с меня в виде штрафа денежные средства в сумме 100

    2. Квитанция о взыскании штрафа ╧__________ от ╚____╩__________200__г. на сумму

    Как написать заявление в прокуратуру на коллекторов

    текст жалобы образец

    Перед тем, как жаловаться на коллекторов в прокуратуру, мы рекомендуем выполнить более простое действие – написать в банк заявление на отзыв персональных данных. Часто бывает, что после получения этого заявления коллекторы перестают донимать должника и передают кредит обратно в банк. Если же в вашем случае отзыв персональных данных не помог, и Ваши права продолжают систематически нарушаться, тогда действительно имеет смысл жаловаться на действия коллекторов в органы правоохраны.

    Перед обращением в прокуратуру обязательно ознакомьтесь с жалобами на коллекторов в полицию и рекомендациями по их составлению. Разница между жалобами в прокуратуру и в полицию состоит в том, что в полицию нужно жаловаться на действия, которые, с вашей точки зрения, могут быть квалифицированы как преступление, а прокуратура обязана следить за соблюдением законности работы организаций и граждан. Выражаясь простым языком, возможности прокуратуры чуть шире, чем полиции.

    Сразу хотим указать, что если Вы не пользуетесь услугами кредитного адвоката, наказать коллекторов у Вас вряд ли получится. Тем не менее, если Вы не хотите обращаться к антиколлектору, Вы можете воспользоваться кратким образцом жалобы на коллекторов в прокуратуру, только не забывайте поменять в этом заявлении свои данные и выбрать те эпизоды, которые имеют отношение к Вашей ситуации. Получившийся документ Вы можете отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или передать на приеме в Вашей территориальной прокуратуре лично.

    Для того, чтобы обратиться в прокуратуру, вам имеет смысл собрать комплект документов, которые подтверждают и обосновывают текст жалобы. Так, если коллекторы угрожают вам по телефону, имеет смысл взять у вашего оператора распечатку звонков и выбелить текстовым маркером номера обидчиков. Если коллекторы приходят к вам домой, обязательно вызывайте полицию и требуйте составления протокола, копию которого также можно приложить к жалобе. Кроме того, нужно приложить составленную и отправленную ранее жалобу в коллекторское агентство и/или банк, а также почтовый документ, служащий доказательством ее отправки.

    Заявления (жалобы) в прокуратуру на коллекторов можно поделить на две принципиально разных группы. Первая группа – это заявления, в которых граждане просят прокуратуру проверить законность действий непосредственно коллекторов и сотрудников банков. Они зачастую дублируют заявления в полицию, хотя и не повторяют их напрямую. Сюда относятся заявления о неправомерном разглашении персональных данных, заявления о проверке законности звонков в ночное время суток, заявления о том, что коллекторы представляются приставами и так далее. Ко второй большой группе относятся заявления о правомочности отказов органов полиции в возбуждении уголовного дела и проведении проверок. В данной статье мы делаем акцент на так называемые первичные обращения.

    Итак, жалоба в прокуратуру должна содержать следующие элементы:

    1. ФИО, телефон и адрес регистрации заявителя, а также (при их различии) адрес, по которому с заявителем можно связаться.

    2. Конкретные фактические обстоятельства или действия, которыми по разумению заявителя нарушаются его законные права и интересы.

    3. Примерная квалификация этих действий в соответствии с законодательством.

    4. Просьбу разобраться в данной ситуации, провести прокурорскую проверку и сообщить вам о ее результатах.

    5. Приложения, которые подтверждают фактические обстоятельства, изложенные в заявлении.

    Заявление в прокуратуру на коллекторов - образец.doc

    В межрайонную прокуратуру г. Москвы

    г. Москва, ул. Прокурорская, д. 1, стр. 1

    От: ИВАНОВА ИВАНА ИВАНОВИЧА

    Адрес регистрации: г. Москва, ул. Попкина, д. 1, стр. 1, кв. 1

    Корреспонденцию прошу направлять по адресу: г. Москва, ул. Писькина, д. 2, стр. 2, кв. 2.

    ЗАЯВЛЕНИЕ (образец)

    Я, Иванов Иван Иванович, 01.01.2013 года заключил кредитный договор № 0001 с ЗАО «Хренобанк» (далее – Банк). В соответствии с этим договором мне были предоставлены денежные средства, а также был установлен определенный график аннуитутных платежей в погашение данного кредита.

    В связи со сложной финансовой ситуацией, начиная с ноября 2013 года, я выплачивал денежные средства в пользу Банка в меньшем объеме, чем то установлено кредитным договором. Я заблаговременно уведомил об этом Банк, обратившись с заявлением о реструктуризации кредита и предоставлении банковских каникул. Ответа на данные заявления от Банка не последовало.

    В декабре 2013 года на мой мобильный телефон мне стали поступать звонки с требованиями немедленно погасить задолженность и внести денежные средства в полном объеме. Граждане представлялись сотрудниками коллекторского агентства ООО «Гадкий коллектор». Я многократно объяснял ситуацию сотрудникам этого агентства, а также пояснял, что плачу деньги по мере возможности и что Банк уведомлен о сложившейся ситуации. В каждом разговоре я неизменно указывал, что Банк и/или любой кредитор имеет право в любой момент взыскать задолженность в судебном порядке. Тем не менее, в ответ я получал только нецензурную брань и хамство.

    Мои многократные просьбы о предоставлении каких-либо правоустанавливающих документов, подтверждающих право сотрудников ООО «Гадкий коллектор» требовать от меня какие-либо денежные средства, также оставались без внимания. Звонки участились, в том числе в вечернее и ночное время (см. приложенную распечатку звонков). В силу специфики моей работы я не имею возможности отказаться от мобильной связи в течение суток, поэтому был вынужден принимать ночные звонки. При этом я указывал звонящим на то, что в их действиях усматриваются признаки хулиганства как статей, содержащихся в УК РФ и КоАП РФ.

    Через две недели сотрудники коллекторского агентства ООО «Гадкий коллектор» стали напрямую оскорблять меня, а также угрожать мне и моей семье и близким. В их разговорах звучали фразы типа «пожалеешь, что родился», «наша выездная бригада выезжает один раз, больше не требуется», «мозги вышибем» и так далее. Я был вынужден осуществлять запись телефонных переговоров, расшифровку которых я прилагаю к настоящей жалобе.

    21 декабря 2013 года ко мне домой пришли три сотрудника коллекторского агентства ООО «Гадкий коллектор», угрожали мне, громко стучали в дверь, использовали нецензурную лексики и вымогали у меня денежные средства. Ушли указанные граждане только после того, как я сообщил им о вызове мной сотрудников полиции по моему адресу. Данный факт может быть подтвержден моим соседом, Петровым Петром Петровичем, адрес проживания: г. Москва, ул. Писькина, д. 2, стр. 2, кв. 3, мобильный телефон: +7 555 666 7777.

    Я полагаю, что действия сотрудников банка ЗАО «Хренобанк» нарушают закон «О персональных данных» и могут подпадать под действие ст. 183 УК РФ «Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну». Прошу обратить Ваше внимание на то, что моя жалоба находится в русле письма Центрального банка РФ от 14 марта 2014 г. N 42-Т «Об усилении контроля за рисками, возникающими у кредитных организаций при использовании информации, содержащей персональные данные граждан».

    Кроме того, я полагаю, что действия сотрудников ООО «Гадкий коллектор» могут подпадать под действие статей 119 «Угроза убийством или причинение тяжкого вреда здоровью», 159 «Мошенничество», 163 УК РФ «Вымогательство», 172 «Незаконная банковская деятельность», 183 «Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну».

    Федеральный закон «О прокуратуре» в ст. 10 указывает, что в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. В связи с этим обращаюсь к Вам за защитой моих прав и законных интересов. В связи с указанными выше обстоятельствами,

    ПРОШУ:

    1. Провести проверку законности действий сотрудников ЗАО «Хренобанк» и ООО «Гадкий коллектор».

    2. Сообщить мне о результатах проведенной проверки на адрес, указанный мной в качестве адреса для корреспонденции, в установленный законом срок.

    ПРИЛОЖЕНИЯ:

    1. Копия паспорта Иванова Ивана Ивановича.

    2. Распечатка телефонных звонков мобильного телефона 8-888-888888.

    3. Расшифровка телефонных переговоров с абонентом 7-777-77777.

    «____»___________________ 2014 года ИВАНОВ И.И. /подпись/

    Как написать жалобу в Центробанк РФ

    Если Вы решили бороться с банком и коллекторами своими силами, одним из наиболее эффективных способов будет жалоба на нарушение ваших прав в Центральный банк России. При этом нужно помнить, что эта организация контролирует соблюдение законодательства только в банковской сфере. Например, Центробанк совершенно не интересуют угрозы, вымогательство и прочее – этим занимаются правоохранительные органы. Соответственно, в своем заявлении вы должны перечислить только нарушения банковского законодательства, не вдаваясь в лишние детали.

    В этой сфере наиболее распространенными являются два типа нарушений. Во-первых, часто банк передает право требования коллекторам, хотя такая возможность не оговаривается должным образом в кредитном договоре. Во-вторых, многие действия банка и коллекторов можно считать разглашением банковской тайны. В качестве примера можно привести ситуации, когда коллекторы приходят к вам домой и громко высказывают претензии по поводу кредита (что могут слышать ваши соседи), или тем более когда аналогичные претензии высказываются по телефону вашим родственникам и знакомым. Допущенные коллекторами и банком нарушения необходимо изложить юридически грамотно и по возможности кратко, для этого мы рекомендуем воспользоваться приведенным ниже образцом жалобы в Центробанк.

    Куда посылать жалобу . основной адресат – Центральный банк России дополнительно нужно направить две копии, одну – в банк, где брался кредит, а другую – на адрес коллекторского агентства. Как оригинал, так и копии нужно отправлять в виде заказных писем с уведомлением о вручении.

    Цель такого заявления . привлечь внимание Центробанка к продаже Вашего долга, а также показать банку и коллекторам свою юридическую грамотность, чтобы заставить их отказаться от наиболее «жестких» методов воздействия.

    Результат жалобы . в лучшем случае – проведение проверки в банке, где брался кредит, с вынесением предписания об устранении нарушений в худшем – отсутствие реакции или формальная «отписка» со стороны Центробанка РФ.

    Заявление в Центробанк - образец.doc

    Директору департамента банковского регулирования и надзора

    Центрального банка Российской Федерации

    107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12

    От: ИВАНОВА ИВАНА ИВАНОВИЧА

    Адрес регистрации: г. Москва, ул. Попкина, д. 1, стр. 1, кв. 1

    Корреспонденцию прошу направлять по адресу: г. Москва, ул. Писькина, д. 2, стр. 2, кв. 2.

    ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРОВЕРКЕ ПРАВОМЕРНОСТИ ДЕЙСТВИЙ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (образец)

    Я, Иванов Иван Иванович, обращаюсь в Центральный банк РФ в связи с тем, что мои права систематически нарушаются сотрудниками банка «ХРЕНОБАНК».

    Между мной, Ивановым И. И. и ЗАО «ХРЕНОБАНК» 01.01.2005 г. был заключен Договор о предоставлении кредита № 0001 (далее – Кредитный договор). Согласно данному Кредитному договору мне был предоставлен кредит на сумму 10 000 рублей сроком на 12 месяцев. Я добросовестно исполнял свои обязательства, но в связи с затруднительным финансовым положением некоторое время я не имел возможности выплачивать денежные средства по Кредитному договору, в результате чего у меня образовалась задолженность перед ЗАО «ХРЕНОБАНК».

    Месяц назад мне стали поступать звонки и смс-сообщения от сотрудников ООО «ЗЛОБНЫЙ КОЛЛЕКТОР» с требованиями выплатить денежные средства в размере 1 000 000 рублей в счет погашения задолженности по Кредитному договору. Все мои попытки получить информацию о наличии прав требования погашения задолженности сотрудниками ООО «ЗЛОБНЫЙ КОЛЛЕКТОР» были проигнорированы. При этом никаких расчетов или вразумительных ответов на вопросы о возникновении столь крупной суммы, намного превышающие истинные размеры задолженности, представлено не было.

    В случае, если ЗАО «ХРЕНОБАНК» уступило право требования исполнения обязательства в пользу ООО «ЗЛОБНЫЙ КОЛЛЕКТОР», то меня, Иванова И. И. должны были письменно уведомить о состоявшемся переходе прав кредитора к другому лицу. В соответствии с п. 3 ст. 382 ГК РФ, если должник не был письменно уведомлен о состоявшемся переходе прав кредитора к другому лицу, новый кредитор несет риск вызванных этим для него неблагоприятных последствий.

    На протяжении всего периода взаимоотношений с банком мне не поступало никаких уведомлений о передаче права кредитора к другому лицу. ООО «ЗЛОБНЫЙ КОЛЛЕКТОР» не присылало мне письменных уведомлений о переходе прав кредитора и не предоставляло документы, удостоверяющие право требования. Соответственно, я вправе не исполнять обязательство новому кредитору до предоставления доказательств перехода права требования ООО «ЗЛОБНЫЙ КОЛЛЕКТОР». Указанное право закреплено в статье 385 ГК РФ:

    1. Должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до представления ему доказательств перехода требования к этому лицу.

    2. Кредитор, уступивший требование другому лицу, обязан передать ему документы, удостоверяющие право требования, и сообщить сведения, имеющие значение для осуществления требования.

    Пунктом 51 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» предусмотрено, что, разрешая дела по спорам об уступке требований, вытекающих из кредитных договоров с потребителями (физическими лицами), суд должен иметь в виду, что Законом о защите прав потребителей не предусмотрено право банка, иной кредитной организации передавать право требования по кредитному договору с потребителем (физическим лицом) лицам, не имеющим лицензии на право осуществления банковской деятельности, если иное не установлено законом или договором, содержащим данное условие, которое было согласовано сторонами при его заключении. Таким образом, переуступка ЗАО «ХРЕНОБАНК» права требования в пользу ООО «ЗЛОБНЫЙ КОЛЛЕКТОР» была совершена вразрез с положениями законодательства.

    Кроме того, сотрудниками банка и коллекторского агентства факт моего обращения в банк с целью заключения кредитного договора был разглашен, во-первых, моим коллегам по работе (так как им поступали звонки с требованием повлиять на выплату мной задолженности) и, во-вторых, моим соседям и близким (ввиду личного посещения моего дома сотрудниками коллекторского агентства или банка).

    Я полагаю, что действия ЗАО «ХРЕНОБАНК» по разглашению сведений о банковском счете и банковском вкладе, операций по счету и сведений о клиенте, свидетельствуют о нарушении норм законодательства. Так, в соответствии со ст. 857 ГК РФ, банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте. В случае нарушения норм законодательства виновные лица должны быть привлечены к ответственности.

    Ст. 26 ФЗ № 395-1 от 02.12.1990 г. «О банках и банковской деятельности» гласит, что за разглашение банковской тайны кредитные, аудиторские и иные организации, а также их должностные лица и их работники несут ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном федеральным законом.

    В соответствии со ст. 73. ФЗ № 86 «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» для осуществления функций банковского регулирования и банковского надзора Банк России проводит проверки кредитных организаций (их филиалов), направляет им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в их деятельности нарушений федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними нормативных актов Банка России и применяет предусмотренные законом меры по отношению к нарушителям.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 382, 385, 857 ГК РФ, ст. 26 ФЗ № 395-1 «О банках и банковской деятельности», ст. 73 ФЗ № 86 «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)», ст. 2, 5, 9, 10 ФЗ N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,

    ПРОШУ:

    1. Произвести проверку действий кредитной организации ЗАО «ХРЕНОБАНК» по разглашению сведений о банковском счете и банковском вкладе, операций по счету и сведений о клиенте Иванове Иване Ивановиче.

    2. В случае выявления нарушения действующего законодательства в действиях ЗАО «ХРЕНОБАНК», приведших к незаконному предъявлению требований по выплате денежных средств, применить санкции по отношению к нарушителям.

    3. О результатах проведенной проверки прошу сообщить на предоставленный мной адрес для корреспонденции.

    ПРИЛОЖЕНИЯ:

    1. Копия кредитного договора, заключенного между ЗАО «ХРЕНОБАНК» и мной, ИВАНОВЫМ ИВАНОМ ИВАНОВИЧЕМ.

    2. Копия паспорта ИВАНОВА ИВАНА ИВАНОВИЧА.

    «____»___________________ 2014 года ИВАНОВ И.И. /подпись/

    Обратите внимание, что приведенный образец жалобы в Центробанк содержит специфичные детали, которые могут быть неприменимы к Вашей ситуации. И наоборот – возможно, в Вашем случае банк допустил какие-то нетиповые нарушения, на которые нужно отдельно пожаловаться Центробанку. Поверьте, только профессиональный кредитный адвокат может проанализировать все тонкости и составить грамотные заявления в Центральный банк РФ и другие инстанции. Перед отправкой любых документов мы настоятельно рекомендуем Вам прийти на личный прием адвоката или хотя бы получить бесплатную консультацию по телефону.

    Источники: ruzpp.ru, hw4.ru, www.avp.travel.ru, kreditniyadvokat.ru, kreditniyadvokat.ru

    ;
    Категория: Как обратиться в суд | Добавил: stodmit (13.06.2015)
    Просмотров: 504 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Copyright MyCorp © 2020
    Конструктор сайтов - uCoz