Различными законами, постановлениями, приказами и инструкциями определены следующие перечни документов для представления в бюро медико-социальной экспертизы (в зависимости от цели обращения граждан в бюро МСЭ):
Для определения группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид»)
1. Заявление гражданина (или его законного представителя).Скачать образец заявления на МСЭ.
2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность гражданам с 14 лет паспорт ( для лиц до 14 лет: свидетельство о рождении и паспорт одного из родителей или опекуна).
3. Направление на медико-социальную экспертизу лечебного учреждения (Форма 088\у-06) или Справка врачебной комиссии в случаях отказа в направлении гражданина на МСЭ или Определение суда.
4. Медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, R-снимки и т.д.).
5. Копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров для работающих (оригинал трудовой книжки для неработающих) граждан.
6. Документы об образовании.
7. Сведения о характере и условиях труда (для работающих) – производственная характеристика.
10. Справка об инвалидности при повторном освидетельствовании.
11. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР) с отметками об ее выполнении при повторном освидетельствовании.
Для определения степени утраты профессиональной трудоспособности
1. Заявление гражданина (или его законного представителя), работодателя (страхователя), страховщика (ФСС), определение суда.
2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
3. Направление на медико-социальную экспертизу лечебного учреждения (Форма 088\у-06) или Определение суда.
4. Медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, R- снимки и т.д.).
5. Акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1, или Акт о профессиональном заболевании при первичном обращении на МСЭ.
6. Копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров для работающих (оригинал трудовой книжки для неработающих) граждан.
7. Заключение Органа государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда пострадавшего при первичном обращении на МСЭ.
8. Заключение врачебной комиссии ЛПУ о нуждаемости в медицинской реабилитации.
9. Программа реабилитации пострадавшего (ПРП) с отметками об ее выполнении при повторном освидетельствовании.
10. Справка о результатах определения степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах при повторном освидетельствовании.
Для разработки (коррекции) Индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР)
1. Заявление гражданина (или его законного представителя).
2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность гражданам с 14 лет паспорт ( для лиц до 14 лет: свидетельство о рождении и паспорт одного из родителей или опекуна).
3. Справка об инвалидности.
4. Направление на медико-социальную экспертизу лечебного учреждения (Форма 088\у-06)или Направление гражданина на МСЭ, выдаваемое органом социальной защиты.
5. Медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, R- снимки и т.д.).
6. Сведения о характере и условиях труда (для работающих) –производственная характеристика.
9. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР) с отметками об ее выполнении при повторном освидетельствовании.
Для разработки (коррекции) Программы реабилитации пострадавшего (ПРП)
1. Заявление гражданина (или его законного представителя).
2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
DISLIFE
Как получить инвалидность. Часто задаваемые вопросы.26 января 2012 14:14
Процедура установления инвалидности для тех, кто впервые с ней сталкивается, часто таит в себе множество непонятных моментов и различных нюансов. Конечно же, досконально осветить их все в рамках одного материала вряд ли получится, попробуем разобраться с вопросами, наиболее часто возникающими у тех, кто сталкивается с процедурой установления инвалидности.
В каких случаях может быть установлена инвалидность?
Согласно законодательству РФ существует три признака, которые могут служить основанием для установления инвалидности:
нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм, врожденными или приобретенными дефектами
ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью)
необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
Для признания человека инвалидом, необходимо наличие как минимум двух вышеперечисленных признаков, т.е. только одного из этих признаков для установления инвалидности может быть недостаточно.
Т.е. инвалидность может быть установлена при различных нарушениях здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты.
Кто устанавливает инвалидность?
Инвалидность устанавливается бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), главным бюро МСЭ или Федеральноым бюро МСЭ.
Что представляет собой система МСЭ?
Система МСЭ представляет собой трехуровневую структуру:
I уровень: городские и районные бюро МСЭ. В подавляющем большинстве случаев именно в них и производится освидетельствование, на основании которого устанавливается инвалидность и разрабатывается программа реабилитации.
II уровень: главные бюро МСЭ субъектов Федерации. Они осуществляют контроль за деятельностью городских и районных бюро МСЭ, анализирует и координирует их работу, а также рассматривают жалобы на деятельность бюро МСЭ I уровня, могут отменять или изменять принятые ими решения.
III уровень: Федеральное бюро МСЭ. Контролирует и координирует работу главных бюро субъектов Федерации, но может также проводить освидетельствование в порядке контроля и обжалования медико-социальных экспертиз более низких инстанций. Федеральное бюро МСЭ является структурным подразделением Федерального медико-биологического агентства, которое, в свою очередь, подчинено Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Кто может направить на проведение медико-социальной экспертизы?
На медико-социальную экспертизу могут направить:
Лечебно-профилактическое учреждение (независимо от его организационно-правовой формы).
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.
Орган социальной защиты населения.
В случае, если вышеперечисленные организации отказали в направлении на экспертизу, ими выдается справка, на основании которой в бюро МСЭ можно обратиться самостоятельно.
Какие документы необходимы для проведения медико-социальной экспертизы?
При обращении для проведения медико-социальной экспертизы необходимо предоставить:
Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность (оригинал + копия).
Заявление о проведении экспертизы (заполняется в день подачи документов).
Направление на медико-социальную экспертизу (Форма № 088/у-06)
Копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров (либо оригинал трудовой книжки и ее копия для неработающих).
Сведения о характере и условиях труда (для работающих).
Характеристика образовательной деятельности учащегося или студента, направляемого на МСЭ (для учащихся).
Медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров с копиями, результаты обследования и т.д. (оригиналы и копии).
Справка об инвалидности (при повторном освидетельствовании).
Индивидуальная программа реабилитации с отметками о выполнении (при повторном освидетельствовании).
СНИЛС - страховое, пенсионное (оригинал и копия).
При обращении за установлением степени утраты профессиональной трудоспособности дополнительно также предоставляются:
Акт о случае профессионального заболевания.
Акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1
Санитарно-гигиеническая характеристика условий труда.
Лицам младше 18 лет для прохождения медико-социальной экспертизы необходимо предъявить:
Заявление освидетельствуемого или его законного представителя (заполняется в день подачи документов).
Паспорт или свидетельство о рождении для лиц до 14 лет и паспорт одного из родителей или опекуна (оригинал и копия).
Направление из лечебного учреждения (Форма № 088/у-06), заполненная детской поликлиникой.
Медицинские документы (амбулаторная карта ребенка, выписки из стационаров, результаты обследования и т.д. (оригиналы и копии).
Для работающих граждан в возрасте до 18 лет - копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров либо оригинал трудовой книжки для неработающих.
Сведения о характере и условиях труда (для работающих до 18 лет).
Характеристика детского дошкольного или образовательного учреждения.
Справка МСЭ об инвалидности (при повторном освидетельствовании).
Индивидуальная программа реабилитации с отметками о выполнении (при повторном освидетельствовании).
СНИЛС - страховое, пенсионное ребенка (оригинал и копия).
Может ли бюро МСЭ отказать в проведении МСЭ?
Специалисты бюро МСЭ могут отказать в проведении медико-социальной экспертизы только в случае предоставления неполного пакета документов, необходимых для проведения экспертизы, или неправильного их оформления. Т.е. отказ в проведении самой экспертизы по каким-либо другим причинам не допускается.
В случаях представления неполного пакета документов или неправильного их оформления выдается решение о переносе срока проведения экспертизы до представления всех необходимых документов или надлежащего их оформления.
Где проводится медико-социальной экспертиза?
Освидетельствование может проводиться:
В бюро МСЭ по месту жительства, главном бюро МСЭ субъектов Федерации, Федеральном бюро МСЭ.
На дому в случае, если человек не может явиться в бюро МСЭ (главное бюро, Федеральное бюро) по состоянию здоровья.
В стационаре (если человек находится на лечении).
Заочно по решению бюро.
Что представляет собой процедура освидетельствования?
Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро МСЭ путем обследования человека, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных, необходимых для установления группы инвалидности.
Решение об установлении инвалидности либо об отказе в признании человека инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших экспертизу, на основе обсуждения результатов этой экспертизы.
В некоторых случаях, когда требуется проведение специальных видов обследования, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования. В ней могут быть предусмотрены проведение дополнительных исследований, получение заключения главного бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина и др.
На основании каких критериев устанавливается та или иная группа инвалидности?
Группа инвалидности устанавливается на основании классификаций и критериев, определяющих основные виды нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степенью их выраженности, основными категориями жизнедеятельности человека и степенью выраженности ограничений этих категорий, а также условиями установления групп инвалидности (категории "ребенок-инвалид"), описанных в Приказе Минздравсоцразвития РФ № 1013н от 23 декабря 2009 г. «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» .
На какой срок устанавливается группа инвалидности?
Инвалидность 1 группы устанавливается сроком на 2 года, II и III групп - на 1 год. Категория «ребенок-инвалид» устанавливается на 1 или 2 года либо до достижения ребенком возраста 18 лет.
Инвалидность также может быть установлена без указания срока переосвидетельствования в следующих случаях:
При наличии заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, указанных в «Перечне заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования» (Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. № 247).
В случае невозможности устранения или уменьшения в ходе реабилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением вышеуказанных в Перечне состояний).
При отсутствии положительных результатов реабилитационных мероприятий, проведенных до направления на экспертизу, подтвержденных данными учреждения, оказывающего ему лечебно-профилактическую помощь.
Какими могут быть результаты проведения медико-социальной экспертизы?
Результатом проведения медико-социальной экспертизы является:
при установлении инвалидности - выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выдача индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР)
при определении степени утраты профессиональной трудоспособности - выдача справки о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах и выдача программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания
при установлении причины смерти инвалида (в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки) - выдача справки об установлении причины смерти инвалида
при отказе в установлении инвалидности - выдача справки о результатах медико-социальной экспертизы.
В какие сроки проводится медико-социальная экспертиза?
Максимально допустимое время проведения экспертизы - 30 дней с момента подачи заявления.
Приглашение на освидетельствование направляется в сроки, не превышающие 5 календарных дней с даты подачи заявления.
Если заявление подано без необходимых документов, то эти документы должны быть представлены в течение 10 дней с момента подачи заявления.
Выписка из акта освидетельствования лица, признанного инвалидом, направляется в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение в 3-дневный срок со дня принятия решения о признании его инвалидом.
Имеют ли право родственники больного, проходящего комиссию на инвалидность, заходить с ним в кабинет и присутствовать на комиссии? Или больной должен заходить один?
Родственники имеют право присутствовать при прохождении медико-социальной экспертизы в случае, если инвалид нуждается в сопровождающем лице, т.е. если инвалид не может самостоятельно передвигаться, не может самостоятельно себя обслуживать. В других случаях присутствие родственников (за исключением законных представителей несовершеннолетних детей, и опекунов (попечителей недееспособных граждан) не предусмотрено.
Какие документы выдаются на основании результатов экспертизы?
В случае признания человека инвалидом выдаются:
Справка о группе инвалидности.
При определении степени утраты профессиональной трудоспособности - справка с указанием степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах.
Индивидуальная программа реабилитации (ИПР).
При наличии листка временной нетрудоспособности в нем делается отметка об экспертном решении.
Также оформляется выписка из акта освидетельствования, на основании которой производится назначение пенсии, которая отправляется в организацию, выплачивающую пенсию.
В случае отказа в признании инвалидом гражданину выдаются:
Справка о результатах МСЭ произвольной формы.
При наличии листка временной нетрудоспособности в нем делается отметка об экспертном решении.
Можно ли обжаловать решение МСЭ в случае несогласия с ним?
Решение бюро МСЭ, а также его действия или бездействие можно обжаловать в вышестоящих организациях - главном бюро МСЭ, в Федеральном бюро МСЭ, ФМБА РФ, Минздравсоцразвития РФ, а также в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования решений бюро МСЭ городов и районов, главного бюро МСЭ субъектов Федерации, Федерального бюро МСЭ регулируется постановлением Правительства РФ № 95 от 20.02.2006 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» .
Каким образом можно обжаловать решение бюро МСЭ?
Решение бюро МСЭ можно обжаловать в главное бюро в месячный срок на основании заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.
Заявление об обжаловании решения бюро может быть представлено в виде бумажного или электронного документов.
В заявлении об обжаловании решения бюро содержатся:
наименование главного бюро, в которое подается заявление
фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя государственной услуги
адрес места жительства (места пребывания), адрес электронной почты (при наличии)
жалоба на решение бюро с указанием наименования бюро
просьба провести медико-социальную экспертизу по обжалованию решения бюро с указанием ее цели
фамилия, имя, отчество (при наличии) законного представителя (при наличии)
дата подачи заявления.
Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления об обжаловании решения бюро направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.
Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления об обжаловании решения бюро проводит медико-социальную экспертизу получателя государственной услуги и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.
Каким образом можно обжаловать решение главного бюро МСЭ?
В случае обжалования решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия освидетельствуемого может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро.
Решение главного бюро можно обжаловать в Федеральное бюро в месячный срок на основании заявления, подаваемого в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.
Заявление об обжаловании решения главного бюро может быть представлено в виде бумажного или электронного документов.
В заявлении об обжаловании решения главного бюро содержится:
наименование Федерального бюро, в которое подается заявление
фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя государственной услуги
адрес места жительства (места пребывания), адрес электронной почты (при наличии)
жалоба на решение главного бюро с указанием наименования главного бюро
просьба провести медико-социальную экспертизу по обжалованию решения главного бюро с указанием ее цели
фамилия, имя, отчество (при наличии) законного представителя (при наличии)
дата подачи заявления.
Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления об обжаловании решения главного бюро проводит медико-социальную экспертизу получателя государственной услуги и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.
Где еще можно обжаловать решение МСЭ?
Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд получателем государственной услуги (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Можно также обратиться с жалобой к должностным лицам, ответственным или уполномоченным работникам органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, лично, а также направить обращение почтовой связью или с использованием информационно-коммуникационной сети общего доступа.
Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов и учреждений, участвующих в проведении экспертизы, ФМБА России, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации проводят личный прием.
Обращения граждан по вопросам проведения экспертизы рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях должностное лицо, ответственное или уполномоченный работник органа или учреждения, в которые поступило обращение, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения.
Обращение, содержащее жалобу на действия должностных лиц органов и учреждений, участвующих в проведении экспертизы, должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя государственной услуги, почтовый адрес и/или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения
наименование органа и учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), действия (бездействие) и решения которого обжалуются
существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
Дополнительно в письменном обращении, содержащем жалобу, могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых освидетельствуемый считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые он считает необходимым сообщить.
К письменному обращению, содержащему жалобу, могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае приводится перечень прилагаемых документов.
По результатам рассмотрения обращения, содержащего жалобу, должностное лицо (ответственный или уполномоченный работник) принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения по установлению инвалидности либо об отказе в удовлетворении требований, либо в пределах компетенции дает разъяснение получателю государственной услуги.
В какие сроки проводится повторное освидетельствование в случае несогласия с решением МСЭ?
В случае подачи заявления об обжаловании решения бюро в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, указанное бюро в 3-дневный срок со дня получения заявления об обжаловании решения бюро направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.
Главное бюро не позднее 1 месяца со дня подачи заявления об обжаловании решения бюро проводит медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.
В случае подачи заявления об обжаловании решения главного бюро в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, указанное главное бюро в 3-дневный срок со дня получения заявления об обжаловании решения главного бюро направляет его со всеми имеющимися документами в Федеральное бюро.
Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня подачи заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.
Кто контролирует работу бюро МСЭ?
Контроль за порядком организации работы по проведению медико-социальной экспертизы осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор).
Контроль за деятельностью федеральных государственных учреждений осуществляет ФМБА России.
Текущий контроль за соблюдением специалистами бюро, главного бюро, Федерального бюро предоставления услуг в соответствии с положениями Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро).
На основании какой законодательной базы устанавливается инвалидность?
Медико-социальная экспертиза осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом"
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 г. N56 "Об утверждении временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания" (с изменениями, внесенными постановлениями Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N92. от 26 апреля 2004 г. N61 и приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 мая 2005 г. N329. от 18 апреля 2007 г. N280. от 24 сентября 2007 г. N620
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 января 2002 г. N5 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, утвержденной постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 г. N56"
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 апреля 2003 г. N17 "Об утверждении разъяснения "Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности" (с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 апреля 2005 г. N317)
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 октября 2005 г. N643 "Об утверждении форм документов о результатах установления федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах и рекомендаций по их заполнению" (с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 марта 2006 г. N170 и от 16 апреля 2009 г. N196н
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N874 "Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения" (с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N852н)
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 г. N77 "Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь" (зарегистрирован Минюстом России 12 марта 2007 г. N9089) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N853н
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. N379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" (с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N116н)
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 ноября 2009 г. N906н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы"
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N1013н "Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы"
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 ноября 2010 г. N1031н "О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления"
Взимается ли какая-нибудь плата при проведении медико-социальной экспертизы?
Нет, государственная услуга по проведению медико-социальной экспертизы предоставляется бесплатно.
только для жителей Москвы и МО Кувшинов В.А.
юрист на сайте Ефимов В.П.
юрист на сайте Центр содействия бизнесу "СТЭНЛИ"
юрист на сайте Петров А.В.
юрист на сайте Кожевина Е.В.
юрист на сайте Соколов В.А.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 156 юристов.
Какой у Вас вопрос?
Что нужно для оформления инвалидности список необходимых документов
Прежде чем переписывать пример, естественно необходимо тщательно посмотреть написанные в нем части постановлений. За истечением нескольких месяцев они вероятно могли утратить актуальность. Качественный шаблон будет полезным в решении незнания при сочинении претензионного письма. Это откроет способ сберечь деньги на найме юриста. Свободные деньги в общем желанны.
Оформление инвалидности – процедура длительная, к тому же, требующая внимательного подхода к подготовке документов для предоставления их на медико-социальную экспертизу. Ведь в случае неправильного оформления либо предоставление неполного пакета документов, МСЭ вправе отложить освидетельствование человека на предмет установления инвалидности, с переносом срока проведения нового освидетельствования вплоть до сбора всех документов. Однако, также стоит отметить, что МСЭ не вправе полностью отказать в проведении процедуры установления инвалидности.
Сам порядок оформления инвалидности не сложен, здесь понадобится просто получить заключение от специалиста (заключение из диагностического центра, выписка из стационара и другое) и предоставить его своему участковому врачу, который, в свою очередь, выдаст пациенту форму для заполнения. Обследования у врачей-специалистов заносятся в форму вместе с результатами анализов. Также в форме должны быть отмечены все жалобы пациенты, больничные листы, основания для получения инвалидности.
Инвалидность устанавливается на основании критериев, в соответствии с которыми определяются нарушения функций организма, полученные в результате травм и перенесенных заболеваний, а также врожденных дефектов. Основания и условия для получения инвалидности регламентированы законодательной базой РФ, список необходимых документов утвержден Главным бюро МСЭ субъектов Федерации.
В перечень необходимых документов для получения инвалидности входят:
- оригинал и копия документа, удостоверяющего личность
- заявление о проведении экспертизы, которое должно быть составлено в день подачи документов в соответствии с формой № 088/у-06
- направление на МСЭ
- копия трудовой книжки, заверенная в отделе кадров предприятия, где работает освидетельствуемый
- работающие граждане должны предоставить информацию о характере работы и условиях труда
- учащиеся предоставляют характеристику из образовательного учреждения на свою учебную деятельность
- оригинал и копии медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма
- страховое пенсионное свидетельство
- для повторного освидетельствования предоставляется справка о ранее выданной инвалидности и индивидуальная программа реабилитации.
В случаях обращения граждан в МСЭ для установления степени утраты профессиональной трудоспособности, кроме вышеназванных документов необходимо также предоставить акт о возникновении случая профессионального заболевания, акт о несчастном случае на производстве, оставленный по форме Н-1, и санитарно-гигиеническую характеристику условий труда.
Какие документы нужны для оформления загранпаспорта в Украине?
Какие документы нужны для оформления загранпаспорта в Украине сориентироваться не так просто. Огромное количество различных фирм-помощников утверждает что вам не понадобится ничего, кроме внутреннего паспорта гражданина Украины и идентификационного кода. И в самом деле за отдельную, весьма немаленькую плату (в различных фирмах выходит от 1000 грн. до 3000 грн в зависимости от срочности) помочь с оформлением документов. Секрет в том. что большинство запросов такие фирмы делают сами или помогают ускорить процесс получения информации. На самом деле список документов немного больше, а цены немного меньше.
Список документов, необходимых для оформления загранпаспорта:
Внутренний паспорт гражданина Украины
Идентификационный код
Для мужчин в возрасте от 18 до 25 лет нужно предоставить предписанное свидетельство и справку с военкомата о возможности выезда за пределы Украины. Для отслуживших в армии предоставляем военный билет в оригинале и копию.
2 цветные фотографии размером 3,5х4,5 (обязательно матовые)
Заявление установленного образца
Квитанция об уплате государственной пошлины или документ подтверждающий право на освобождение от ее уплаты.
Если оформляется не первый загранпаспорт – то старый загранпаспорт можно либо сдать либо оставить
Список документов, необходимых для оформления детского проездного билета:
4 цветные фотографии размером 3,5х4,5 (обязательно матовые)
Свидетельство о рождении ребенка
Внутренний паспорт гражданина Украины любого из родителей и справка из ЖЕКа форма №3
Разрешение обоих родителей на оформление детского проездного билета (заверенное нотариусом)
Список документов, необходимых для вклейки данных о детях в загранпаспорт родителей:
Свидетельство о рождении ребенка
Детям старше 2,5 лет необходимо также принести фотографии 3,5*4,5
Внутренний паспорт и загранпаспорт того из родителей, в чей будет вклеиваться ребенок
Более того, подав установленный пакет документов на заграничный паспорт, его можно получить не только на территории Украины. По ту сторону границы заявитель может подать документы для оформления заграничного паспорта в дипломатическое представительство или консульское учреждение Украины согласно установленной процедуре.
Список документов необходимых для получения загранпаспорта не на территории Украины:
Заявление-анкета по образцу МИД
Документ об удостоверении личности и гражданства Украины
Свидетельство о рождении
Документ, подтверждающий постоянное проживание за рубежом
Копия справки о присвоении идентификационного налогового номера (кроме лиц, которые по религиозным или иным убеждениям отказались принять ИНН и имеют об этом отметку в паспорте)
2 фото 3,5х4,5 см
Квитанция об оплате консульского сбора или документ, подтверждающий право на освобождение от уплаты.
В случае потери за границей паспорта дополнительно представляется справка компетентного органа государства, в котором был потерян паспорт, в соответствии с принятым законодательством.
При изменении лицом имени или фамилии представляется документ, который подтверждает этот факт.
Кроме того, при оформлении загранпаспорта Украины может возникнуть ряд непредвиденных обстоятельств и проблем. Обратите внимание, что прописка в паспорте проверяется путем подачи запроса в адресное бюро. И если регистрация в паспорте поставлена недавно, то необходимо предоставить форму 16 от паспортиста (в копии с мокрой печатью). Если этого не сделать, в оформлении загранпаспорта можно получить отказ.
Другой важный момент касается женщин, недавно вступивших в брак и взявших фамилию мужа. Код (ИНН) обязательно должен быть переоформлен на новую фамилию иначе он будет считаться недействительным и принят для оформления документов не будет.
Справку об отсутствии судимости лучше сразу принести с собой, это значительно ускоряет процесс получения загранпаспорта.
Но вернемся к ценам. В Украине очень сложная процедура ценообразования на оформление загранпаспорта либо детского проездного документа.
Действительность такова, что официальная и реальная стоимость услуги оформления загранпаспорта может отличаться в 2 раза и более, в зависимости от города и ОВИРа. Так как к обязательным платежам (например гос пошлина или бланк) добавляются необязательные (страховка, различные дополнительные услуги, справки и т.п.)
Понятно, что не обязательные квитанции оплачивать вроде как и не нужно, но, скорее всего, при вашем отказе оформление документов затянется - вас всячески будут убеждать в том. что платежи необходимы и являются обязательными для правильного оформления ваших документов.
Официальные цены на оформление загранпаспорта в Украине на 2013 год:
Не срочный загранпаспорт (30-40 рабочих дней) стоит 377 грн 15 коп
Срочный загранпаспорт (10 рабочих дней) стоит 784 грн 30 коп.
Материалы по теме
viriska 09/04/2009 в 22:48:55
мы оформляли два года назад, может что изменилось
у нас было так:
Документы, необходимые для оформления социальной помощи для ребенка (по инвалидности) (это все подается в собес)
1. копия паспорта матери (1 - 4 страницы + прописка)
2. копия свидетельства о рождении ребенка
3. форма №3 из ЖЕКа
4. медицинское заключение на ребенка (офомляется в районной детской поликлинике на основании медицинского заключения лечебного учереждения)
5. копия трудовой книжки матери
6. если мать не работает - справка про источники доходов матери (оформляется в районной налоговой администрации)
7. документы, подтверждающие открытие счета в банке (для перечисления помощи).
-при оформлении помощи кроме копий при себе необходимо иметь оригиналы документов
-заказать справку про доходы может родственник при наличии паспорта матери и ее идентификационного кода справка делается в течении недели при получении справки при себе необходимо иметь свой паспорт, паспорт матери и ее идентификационный код (налоговая работает с 9 до 18, в пятницу с 9 до 16.45)
-если в банке уже открыт счет для получения помощи (например, для при больничном при родах и уходу за ребенком) дополнительный счет можно не открывать (принести документы на уже существующий)
-режим работы собеса Шевченковского района на проспекте Победы (рядом с универмагом Украина): пн, ср - с 9 до 18, вт, чт - с 9 до 13, обед с 13 до 14
НИЯ 10/04/2009 в 08:10:43
Что нужно для оформления инвалидности: список необходимых документов
Раздел: Медицина и право |
Оформление инвалидности – процедура длительная, к тому же, требующая внимательного подхода к подготовке документов для предоставления их на медико-социальную экспертизу. Ведь в случае неправильного оформления либо предоставление неполного пакета документов, МСЭ вправе отложить освидетельствование человека на предмет установления инвалидности, с переносом срока проведения нового освидетельствования вплоть до сбора всех документов. Однако, также стоит отметить, что МСЭ не вправе полностью отказать в проведении процедуры установления инвалидности.
Сам порядок оформления инвалидности не сложен, здесь понадобится просто получить заключение от специалиста (заключение из диагностического центра, выписка из стационара и другое) и предоставить его своему участковому врачу, который, в свою очередь, выдаст пациенту форму для заполнения. Обследования у врачей-специалистов заносятся в форму вместе с результатами анализов. Также в форме должны быть отмечены все жалобы пациенты, больничные листы, основания для получения инвалидности.
Инвалидность устанавливается на основании критериев, в соответствии с которыми определяются нарушения функций организма, полученные в результате травм и перенесенных заболеваний, а также врожденных дефектов. Основания и условия для получения инвалидности регламентированы законодательной базой РФ, список необходимых документов утвержден Главным бюро МСЭ субъектов Федерации.
В перечень необходимых документов для получения инвалидности входят:
- оригинал и копия документа, удостоверяющего личность
- заявление о проведении экспертизы, которое должно быть составлено в день подачи документов в соответствии с формой № 088/у-06
- направление на МСЭ
- копия трудовой книжки, заверенная в отделе кадров предприятия, где работает освидетельствуемый
- работающие граждане должны предоставить информацию о характере работы и условиях труда
- учащиеся предоставляют характеристику из образовательного учреждения на свою учебную деятельность
- оригинал и копии медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма
- страховое пенсионное свидетельство
- для повторного освидетельствования предоставляется справка о ранее выданной инвалидности и индивидуальная программа реабилитации.
В случаях обращения граждан в МСЭ для установления степени утраты профессиональной трудоспособности, кроме вышеназванных документов необходимо также предоставить акт о возникновении случая профессионального заболевания, акт о несчастном случае на производстве, оставленный по форме Н-1, и санитарно-гигиеническую характеристику условий труда.
оформление инвалидности
Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2007
NEW! Сообщение отправлено: 11 июля 2011 15:13
В детском саду нет психолога?
Для детей школьного возраста психолого-педагогическое представление пишет школьный психолог.
Точного бланка для характеристики именно для МСЭ, по-моему, не существует. По крайней мере, с нас никто особой характеристики не требовал. Я пишу характеристики на наших учеников на основе рекомендованного представления для ПМПК (психолого-медико-педагогического консилиума).
В характеристике отражаются особенности развития общей осведомленности и социально-бытовой ориентировкиХарактеристика особенностей психофизического развития:
Особенности обучения со слов родителей:
Особенности обучения со слов педагогов: для детей школьного возраста описываются особенности обучения по всем основным предметам.
Особенности устной речи:
Трудовые умения и навыки (труд по самообслуживанию)
Индивидуальные особенности обучения:
Эмоционально-поведенческие особенности:
Выводы и рекомендации:
Обязательно нужно отразить темп деятельности, указать утомляемость, что ребенок нуждается в индивидуальном подходе и контроле со стороны педагогов, т.к, например, не может работать в одном темпе с остальными детьми.
Если ребенок часто болеющий и много пропускает д/с, обязательно указать.
В общем, если нужно, могу в личку скинуть какую-нибудь характеристику для примера.