Образцы исков
Категории раздела
Разные документы [93]
Для получения кредита [10]
Библиотека бухгалтера [20]
Тем кто ищет работу [83]
Учредительные документы [63]
Как заполняется характеристика [68]
Заявления и обращения [89]
Как обратиться в суд [86]
Ответственность представителя [45]
Что такое декларация [44]
Распоряжения и приказы [65]
Акты на предприятии [87]
Закрепление обязанностей [13]
Трудовые отношения [53]
Пользование имуществом [67]
Как правильно подарить [29]
Договоры [76]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пятница, 29.03.2024, 11:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

Москва +74999384765, Санкт-Петербург: +78124256482, Общий: +78003332987

Каталог заявлений
Главная » Статьи » Как заполняется характеристика

Образцы ученических характеристик

Для чего заключается ученический договор

Данные договора заключаются тогда, когда работодателю необходимо подготовить нужных специалистов для последующей работы у себя. Основные правила заключения и применения ученических договоров установлены главой 32 ТК РФ. Обратите внимание: в связи с внесением изменений в ТК РФ эти правила существенно изменились.

договора с работником

Согласно ст. 196 ТК РФ необходимость, а также формы обучения и профессиональной переподготовки работников для собственных нужд определяется работодателем самостоятельно. Обучение может производиться как на базе организации, так и в учебных заведениях. При этом порядок и условия обучения работников определяются соглашениями, коллективным и трудовым договором. Таким образом, при направлении работников на обучение должны быть соблюдены определенные формальности, о которых следует позаботиться заранее.

Помимо собственных работников работодатель вправе заключать ученические договора с лицами ищущими работу. В этом случае договор будет регулироваться гражданским законодательством, поскольку будет являться гражданско-правовым, в то время как на обучающихся работников распространяется трудовое законодательство.

Содержание ученического договора, а также порядок его оформления и заключения подробно описаны в Трудовом Кодексе РФ. Выделим лишь основные моменты и перечислим его отличительные черты:

1) обучение проводится в интересах работодателя

2) время ученичества не может превышать нормы рабочего времени. Работник может быть даже полностью освобожден от основной работы

3) ученикам в период ученичества выплачивается стипендия, размер которой не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Таким образом, помимо оплаты обучения работодатель несет расходы на выплату стипендии

4) устанавливается срок, в течение которого ученик обязуется работать у данного работодателя после окончания обучения

5) устанавливаются основания расторжения ученического договора

6) возврат работодателю стипендии и других расходов на обучение производится только в случае невыполнения работником обязательств по договору. Обратите внимание: по общему правилу, понесенные работодателем расходы возмещаются пропорционально не отработанному после окончания обучения времени. Однако стороны вправе предусмотреть и иной размер возмещения — это может быть, например, твердая сумма или указание на то, что работник полностью возмещает стоимость обучения, и т.д.

договора с лицом ищущим

работу

Согласно ст. 208 ТК РФ ученический договор прекращается по окончании срока обучения или по основаниям, предусмотренным этим договором. Так, в договоре можно предусмотреть обязанность ученика посещать все занятия, оговорить оценку уровня успеваемости, причем в качестве оснований прекращения договора может быть указана плохая успеваемость (указать критерии), отсутствие на занятиях и т.д. Обратите внимание: стороны вправе указывать основания расторжения лишь ученического договора. Например, отсутствие на занятиях может служить основанием для прекращения ученического договора и соответственно обучения, но не может быть основанием для расторжения трудового договора с этим работником (в случае, если ученический договор заключен в дополнение к трудовому).

В настоящее время широко распространены различные семинары, мастер-классы и т.д. в том числе для работников отделов кадров, бухгалтеров. Такие семинары не предполагают какой-либо проверки полученных знаний. Возникает вопрос: можно ли направление работника на подобные мероприятия оформить ученическим договором и обязать работника проработать определенный срок в организации? При решении этого вопроса следует исходить из следующего. Согласно ст. 202 ТК РФ ученичество организуется в форме индивидуального, бригадного, курсового обучения и в иных формах. Обязанность проработать определенное время в организации не зависит от получения какого-либо свидетельства об обучении (ТК РФ не содержит такого условия). То есть, в принципе, обучение путем посещения семинаров может быть предметом ученического договора. Но в тогда в нём необходимо указать конкретную профессию, специальность, квалификацию, приобретаемую учеником после прохождения обучения (ст. 199 ТК РФ). Большинство фирм, занимающихся проведением семинаров, выдают какой-либо документ вроде сертификата о прослушивании семинара. Если вы сможете указать, какую профессию, специальность, квалификацию, получил работник по окончании семинара, то заключение ученического договора будет правомерным.

Поиск

Работа психолога с педагогическим коллективом - Просвещение, консультации для педагогов

Формирование человека, умеющего строить достойную жизнь в достойном обществе, требует сегодня воспитания и развития таких качеств, как:

  • творческая инициатива
  • умение ставить цели и достигать их
  • самостоятельность в решении личных и общественных проблем
  • ответственность за себя и за других.
  • Воспитанию этих качеств во многом способствует ученическое самоуправление, которое обеспечивает необходимую динамику демократических отношений в детской среде, задает реальные возможности гражданского и личностного самоопределения подростков.

    «Самоуправление учащихся – самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решений и его самореализации в интересах своего коллектива. Самоуправление реализуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам, сделанным учащимся по отношению к своей деятельности или коллективу». (В.Т.Кабуш. Ученическое самоуправление. – Мн. «Полымя», 1998).

    «Детское самоуправление – демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей». (Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. – М. ВЛАДОС, 2002).

    Ученическое самоуправление действует по принципу самоорганизации детьми своей деятельности на основе собственных интересов и потребностей, в которой каждый ребенок может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

    Самоорганизация открывает перед учащимися различных возрастов возможность естественного вхождения в систему гражданского общества. Через различные виды совместной деятельности у школьников вырабатываются необходимые навыки социального взаимодействия, закрепляются умения, с одной стороны, брать определенные обязательства и выполнять их, с другой стороны, подчиняться коллективной дисциплине, соотносить личные интересы с групповыми и общественными. В сообществе ровесников, где взаимодействие строится на равных, где реальный статус надо заслужить и уметь постоянно поддерживать, подросток вырабатывает необходимые как на сегодня, так и в будущей взрослой жизни коммуникативные навыки, партнерские и лидерские качества. А сознание принадлежности к коллективу и солидарности дает школьнику чрезвычайно важное чувство эмоциональной уверенности, психологической устойчивости, формирует чувство ответственности за себя и других.

    Самоуправление нельзя взять извне, перенять и перенести из другой школы, класса. Его можно взрастить самим. Оно возникает там, где уже есть предпосылки для совместной деятельности, которую нужно организовать.

    Условия развития (совершенствования) ученического самоуправления

  • Осуществление принципа взаимного уважения и сотрудничества в отношениях между педагогами и учащимися, их органами самоуправления.
  • Наличие атмосферы творчества и психологического комфорта как условия развития инициативы и самостоятельности ребят.
  • Деятельностный подход в организации ученического самоуправления.
  • Связь постоянных, временных и уполномоченных органов самоуправления.
  • Коллективный самоанализ. Выборность, отчетность и сменяемость актива.
  • Стимулирование выполнения общественных поручений.
  • Педагогическая поддержка ученического самоуправления.
  • По мнению В.А.Караковского выделяются два уровня самоуправления: личностный и общественный: «Прежде всего, определяющей частью понятия следует считать «само». И раньше, чем относить его к общественному бытию, я бы понимал его как управление собой, своим развитием, характером, своей личной жизнью, наконец. Это так сказать личностный уровень самоуправления.

    Что же касается общественной жизни, то главное в ней – самоуправляемая деятельность детей на общее благо, именно она первична, а структуры, органы – вторичны. Они создаются по мере необходимости, и вовсе не обязательно иметь столько органов, сколько видов деятельности. Но совсем  без органов тоже нельзя, как нельзя обойтись и без общественных поручений – индивидуальных, групповых, коллективных. Иначе деятельность будет носить хаотичный, непредсказуемый характер, а это уже никакое не самоуправление». (Караковский В. Зачем в школе детское самоуправление// Восп. работа в шк. – 2003. - № 4).

    Структура самоуправления хотя и имеет общие основы, но в каждом классе строится по-своему и сориентирована на конкретных ребят и их совместную деятельность, определяется уровнем развития коллектива. Она предполагает широкую вариативность и осуществляется в разных формах.

    Органы самоуправления должны быть достаточно разнообразными и гибкими, постоянными и временными, обновляемыми и ситуативными.

    Но при всем их разнообразии, они всегда вторичны. Первична деятельность, на основе которой и возникает самоуправление.

    Динамика самоуправления на разных стадиях развития коллектива (по Кабушу В.Т.)

    образец организации ученического самоуправления в 3 классе

    образцы ученических характеристик

    7 . 4 . 2600 / .

    .

    . .

    .

    7. 3 .

    : - - - .

    . : ,

    3 . . .

    . . ( ).

    . . - , .

    , - , - , , .

    5. .

    .

    , - .

    - . . .

    Ученический договор

    Глава 32. Ученический договор

    Статья 198. Ученический договор

    1. Существуют две разновидности ученического договора. Прежде всего - это ученический договор на подготовку по определенной профессии (специальности), заключаемый работодателем - юридическим лицом (организацией) с лицом, желающим получить профессию (специальность) в данной организации.

    Помимо указанного договора, работодатель заключает с работниками организации, поступающими на профессиональное обучение с последующей работой в данной организации, дополнительный к трудовому договору ученический договор, регулируемый ТК и иными актами, содержащими нормы трудового права. При этом работодатель вступает с учеником в отношения по профессиональному обучению (подготовке и переподготовке работников), которые непосредственно связаны с трудовыми отношениями и подпадают под действие трудового законодательства.

    2. Трудовое законодательство. включая законодательство об охране труда, распространяется на учеников независимо от вида профессионального обучения (подготовка новых работников или переподготовка работников по новым профессиям, специальностям).

    Статья 199. Содержание ученического договора

    1. В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи в ученический договор включаются сведения о сторонах, вступивших в отношения по профессиональному обучению.

    Работодатель является одной из сторон ученического договора. Поэтому в нем указываются наименование работодателя - юридического лица (организации) и фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного им на заключение ученического договора.

    Работник, изъявивший желание пройти профессиональную подготовку в данной организации, - другая сторона договора, в котором указываются его фамилия, имя, отчество.

    2. В ученическом договоре обязательно указывается наименование приобретаемой учеником профессии, специальности, квалификации в точном соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), тарифно-квалификационными характеристиками и квалификационными справочниками должностей служащих.

    Необходимым условием ученического договора является также срок обучения (см. комментарий к ст. 200 ).

    3. Коллективным договором, соглашением закрепляется обязанность работодателя по организации обучения или переобучения работников на производстве. В соответствующих разделах коллективного договора, соглашения устанавливается численность работников, подлежащих подготовке или переподготовке по профессиям, специальностям, необходимым для данной организации, определяются условия, обеспечивающие ученикам успешное усвоение теоретических знаний и профессиональных навыков по приобретаемой профессии, специальности (ст. 41 ТК).

    В ученическом договоре эта обязанность работодателя должна быть конкретизирована. В частности, в нем фиксируется соглашение по поводу обучения по определенной профессии, специальности в объеме установленных требований к уровню теоретических знаний и практических навыков.

    4. Работодатель несет определенные обязательства, обеспечивающие возможность обучения в соответствии с ученическим договором: использовать ученика на работе по избранной им профессии, специальности, не привлекать к сверхурочным работам, не направлять в служебные командировки, не связанные с ученичеством (ст. 201. 203 ТК).

    5. Ученический договор предусматривает обязанность ученика пройти профессиональное обучение в объеме утвержденной учебной программы и в соответствии с полученной профессией, специальностью, квалификацией. Как правило, в нем фиксируется обязанность ученика проработать по трудовому договору с работодателем в течение срока, определенного соглашением сторон в ученическом договоре.

    6. Во время обучения ученик производит определенную продукцию, подлежащую оплате. В связи с этим ученический договор обязательно должен содержать указание на размер заработной платы, причитающейся ему в период ученичества.

    7. В содержание ученического договора, помимо указанных выше необходимых условий, могут включаться условия дополнительные, устанавливаемые соглашением сторон: сроки сдачи квалификационных экзаменов, расписание теоретических занятий и графики практической работы, условия обеспечения жильем, компьютером, справочной литературой и т.д.

    Статья 200. Срок и форма ученического договора

    1. Продолжительность подготовки или переподготовки по рабочим профессиям, как правило, не превышает шести, а по отдельным сложным профессиям - 12 месяцев.

    Соглашением сторон ученического договора определяется конкретный срок обучения. Обычно он зависит от возраста, образовательной подготовки лица, поступающего на обучение, от получаемой специальности (профессии, квалификации).

    2. Типовая форма ученического договора законодательством не предусмотрена, поэтому его содержание определяется усмотрением сторон. В любом случае ученический договор заключается в письменной форме.

    Договор составляется в двух экземплярах - один для работодателя, другой для ученика. Каждый его экземпляр подписывается обеими сторонами.

    Статья 201. Действие ученического договора

    1. Действие ученического договора начинается со дня, указанного в самом договоре, и продолжается до истечения срока профессионального обучения, установленного в данном договоре по соглашению его сторон (см. ст. 200 и комментарий к ней).

    2. Срок договора продлевается на время обучения, пропущенное по уважительным причинам (болезнь, прохождение военных сборов и другие случаи, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами).

    3. Работодатель определяет содержание ученического договора по соглашению с лицом, поступающим на профессиональное обучение (ст. 199 ТК).

    Содержание ученического договора можно изменить только по соглашению его сторон. Например, работодатель не имеет право без согласия ученика сокращать срок обучения. Такое возможно лишь при успешном усвоении учебного материала и только при условии, что обучающийся не возражает.

    Статья 202. Организационные формы ученичества

    1. Комментируемая статья называет три формы обучения, оставляя этот перечень открытым.

    Работник, проходящий обучение по индивидуальной форме, самостоятельно изучает теоретический курс, консультируясь у преподавателей. Его производственным обучением руководит не освобожденный от основной работы квалифицированный работник - инструктор производственного обучения на рабочем месте.

    Производственное обучение при бригадной форме ученичества проходит в составе бригады под руководством квалифицированного работника бригады. Этот работник также является инструктором производственного обучения на рабочем месте.

    2. Общую часть теоретического курса ученикам предпочтительно преподавать в учебных группах численностью от 10 до 30 человек.

    Теоретические занятия при курсовой форме желательно проводить в учебных группах численностью от 10 до 30 человек, создаваемых в учебных центрах, учебно-курсовых комбинатах (пунктах), технических школах и на организуемых министерствами и ведомствами постоянно действующих курсах - численностью 25-30 человек.

    Ученики могут получать теоретические знания и в учреждениях начального профессионального образования (профессионально-технических и иных училищах данного уровня) по договорам с организациями за счет их средств.

    3. Как правило, производственное обучение проходит в два этапа.

    На первом этапе ученик в составе группы осваивает учебный материал под руководством мастера (инструктора) производственного обучения на специально созданной для этого учебно-материальной базе организации, учебно-курсового комбината (пункта) или технической школы.

    Второй этап обучения проводится на рабочих местах организации в учебной группе под руководством мастера (инструктора) производственного обучения или индивидуально (под руководством не освобожденного от основной работы квалифицированного работника).

    Статья 203. Время ученичества

    1. Статья 203 регулирует вопросы, связанные с продолжительностью занятий во время обучения. Эти правила носят общий характер и от формы обучения не зависят.

    При подготовке (переподготовке) рабочих непосредственно на производстве теоретическое и производственное обучение проводится в пределах рабочего времени, установленного законодательством о труде для работников соответствующих возрастов, состояния здоровья, профессий и производств.

    Продолжительность занятий, согласно составленному учебному расписанию, не должна превышать пределы рабочего времени, установленные ст. 92 ТК для работников: в возрасте до 16 лет в возрасте от 16 до 18 лет являющихся инвалидами I или II группы занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда педагогических, медицинских и др.

    2. Ученику, проходящему обучение без отрыва от работы, на время обучения с его согласия устанавливается режим неполного рабочего времени, предусмотренный ст. 93 ТК.

    3. Часть 3 комментируемой статьи запрещает привлекать учеников к сверхурочной работе, а также направлять их в служебные командировки, не предусмотренные учебными планами. Такой подход совершенно оправдан, поскольку время, отведенное на профессиональное обучение, должно использоваться по назначению и рационально.

    Статья 204. Оплата ученичества

    1. За время профессионального обучения с отрывом от работы ученикам выплачивается стипендия. Ее размер определяется работодателем по соглашению с учеником в зависимости от получаемой им профессии, специальности, квалификации, но не ниже МРОТ (см. ст. 133 ).

    2. По установленным расценкам оплачивается продукция, произведенная учеником во время практических занятий. При этом на учеников не могут быть возложены потери, возникшие вследствие производства недоброкачественной продукции. Такие потери в данном случае относят на себестоимость продукции.

    Статья 205. Распространение на учеников трудового законодательства

    1. На ученика, заключившего ученический договор, распространяются нормы трудового законодательства.

    В период профессионального обучения (подготовки и переподготовки) в организации ученики пользуются всеми правами и несут обязанности работников данной организации. На них распространяются действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка, требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также правилами и инструкциями по охране труда. Ученикам предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством.

    2. При применении к ученикам трудового законодательства необходимо учитывать специфику их положения в производственном процессе. Иными словами, к ученикам не следует предъявлять такие же требования об исполнении трудовых обязанностей, что и к работающим самостоятельно лицам, имеющим определенную квалификацию и достаточный опыт.

    Статья 206. Недействительность условий ученического договора

    Условия ученического договора, которые ухудшают правовое положение ученика по сравнению с Трудовым кодексом и нормативными положениями коллективного договора и соглашений, считаются противоречащими Кодексу, коллективному договору и соглашениям. По этой причине законодатель признает такие условия недействительными.

    В то же время ученический договор может предусматривать более льготные условия использования труда учеников по сравнению с общепринятыми в трудовом законодательстве условиями, поскольку они адекватно отражают специфику правового положения ученика в производственном процессе данной организации.

    Статья 207. Права и обязанности учеников по окончании ученичества

    1. По окончании обучения ученики должны сдать квалификационные экзамены. Положение о порядке аттестации и присвоения квалификации лицам, овладевающим профессиями рабочих в различных формах обучения, утвержденное постановлением Госпрофобра СССР, Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 13 июля 1987 г. N 9/426/21-59*(9) (далее - Положение о порядке аттестации), а также Типовая инструкция об организации проведения квалификационных экзаменов при профессиональном обучении рабочих на производстве, утвержденная приказом Госпрофобра СССР от 24 сентября 1981 г. N 135*(10) (далее - Типовая инструкция) сохраняют свое действие в части, не противоречащей ТК .

    2. Аттестация лиц, прошедших курс обучения по профессиям, проводится в форме квалификационных экзаменов (п. 2 Положения о порядке аттестации).

    Цель квалификационных экзаменов - установить соответствие знаний, умений и навыков экзаменуемых лиц программе обучения и требованиям квалификационных характеристик с тем, чтобы на этой основе присвоить им квалификационные разряды, классы, категории по соответствующим профессиям.

    К квалификационным экзаменам допускаются лица, успешно прошедшие полный курс теоретического и производственного обучения в процессе курсового или индивидуального обучения на производстве (разд. I Типовой инструкции).

    Квалификационные экзамены проводятся в конце установленного срока обучения работников на производстве, но не позднее 10 дней после его окончания. Для проведения таких экзаменов в учебно-курсовых комбинатах (пунктах) и в организациях создаются соответствующие квалификационные комиссии.

    Экзамен считается сданным при условии выполнения квалификационной (пробной) работы в полном соответствии с техническими условиями и при наличии у экзаменуемого теоретических знаний, предусмотренных тарифно-квалификационным справочником, для данного уровня квалификации и профессии (разд. IV Типовой инструкции).

    Решение комиссии о присвоении (получении) экзаменуемым квалификационных разрядов, классов, категорий и профессии и результаты квалификационных экзаменов фиксируются в протоколе установленной формы.

    Протокол подписывается председателем и всеми членами комиссии.

    3. В соответствии с п. 7 Положения об аттестации лицам, получившим профессиональную подготовку в учебно-курсовых комбинатах (пунктах), а также в процессе курсового или индивидуального обучения на производстве, присваивается квалификация (разряд, класс, категория) по установленной профессии в соответствии с учебным планом и программой и перечнями профессий, по которым осуществляется подготовка квалифицированных работников.

    Лицам, прошедшим профессиональное обучение в учебно-курсовых комбинатах (учебных пунктах), а также непосредственно на производстве и успешно сдавшим квалификационные экзамены, выдается свидетельство единой формы о получении специальности и присвоенном разряде, классе, категории (п. 10 Положения об аттестации и разд. IV Типовой инструкции).

    Организации и ведомства (или по согласованию с ними) выдают, кроме свидетельства, специальные удостоверения установленного образца лицам, прошедшим обучение по профессиям для работ на объектах, поднадзорных этим организациям и ведомствам.

    В трудовую книжку работника в установленном порядке заносится присвоенный квалификационной комиссией разряд, класс, категория по полученной профессии.

    Наименование профессии записывается в строгом соответствии с наименованием, указанным в тарифно-квалификационном справочнике. в протоколе квалификационной комиссии, свидетельстве, трудовой книжке и других документах.

    4. Работодатель на основании решения квалификационной комиссии издает приказ (распоряжение) о предоставлении лицу, прошедшему профессиональную подготовку, работы в соответствии с полученной квалификацией (разрядом, классом, категорией).

    5. Комментируемая статья предусматривает изъятие из общего правила об испытательном сроке, предусмотренном ст. 70 ТК. Испытание не устанавливается ученикам, успешно сдавшим квалификационные экзамены, когда трудовой договор с ними заключают работодатели, организовавшие для них это ученичество.

    6. Время, указанное в ученическом договоре (в качестве срока отработки), ученик обязан проработать в организации, которой он обязан своим обучением. Досрочное расторжение ученического договора при установлении его сторонами срока отработки возможно по инициативе ученика лишь в случаях, предусмотренных ст. 80 ТК (см. коммент. к ней).

    7. Ученик, не приступивший к работе по окончании профессионального обучения, т.е. нарушивший приказ (распоряжение) работодателя, обязан по требованию работодателя возместить ему материальные расходы в размере выплаченной стипендии, а также другие расходы, понесенные в связи с ученичеством (например, по аренде жилья).

    Статья 208. Основания прекращения ученического договора

    Действие ученического договора прекращается по истечении срока обучения.

    Прекращение ученического договора допускается также по основаниям, предусмотренным сторонами при его заключении. К таким основаниям относятся: невыполнение требований учебного процесса, болезнь ученика, препятствующая усвоению учебного материала, недобросовестное отношение к дорогостоящей технике, предоставленной на период обучения, и т.п.

    Источники: blankiroom.ru, vashpsixolog.ru, drogerstef2008.tumblr.com, base.garant.ru

    ;
    Категория: Как заполняется характеристика | Добавил: stodmit (13.06.2015)
    Просмотров: 618 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz