Образцы исков
Категории раздела
Разные документы [93]
Для получения кредита [10]
Библиотека бухгалтера [20]
Тем кто ищет работу [83]
Учредительные документы [63]
Как заполняется характеристика [68]
Заявления и обращения [89]
Как обратиться в суд [86]
Ответственность представителя [45]
Что такое декларация [44]
Распоряжения и приказы [65]
Акты на предприятии [87]
Закрепление обязанностей [13]
Трудовые отношения [53]
Пользование имуществом [67]
Как правильно подарить [29]
Договоры [76]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пятница, 26.04.2024, 11:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

Москва +74999384765, Санкт-Петербург: +78124256482, Общий: +78003332987

Каталог заявлений
Главная » Статьи » Как заполняется характеристика

Положительная характеристика на родителей ребенка образец
Гутаров С.А.

юрист на сайте Южноуральский адвокатский центр

юрист на сайте Берестов С.Н.

юрист на сайте Тихонов Б.Л.

юрист на сайте Белоусова А.В.

юрист на сайте Мингазов Ю.С.

юрист на сайте Ведюшкина Н.В.

юрист на сайте ООО "Джи Эйч Лоу"

юрист на сайте Малых А.Н.

юрист на сайте Рябченко И.В.

юрист на сайте Важенин А.В.

юрист на сайте Мальцева Е.Н.

юрист на сайте Юридический альянс VARENIKOVГРУПП

юрист на сайте

Здравствуйте, уважаемый гость!

Сейчас на сайте 35 юристов.

Какой у Вас вопрос?

Нормативное регулирование определения порядка общения с ребенком

Порядок общения с ребенком регулируется Семейным кодексом Российской Федерации. В основном статьей 66 Семейного кодекса РФ.

Верховным Судом РФ принято Постановление Пленума от 27.05.1998 № 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей», которое разъясняет вопросы разрешения споров связанных с определением порядка общения с детьми родителем проживающим отдельно.

Президиумом Верховного Суда РФ 20.07.2011 утвержден «Обзор практики разрешения судами споров, связанных с воспитанием детей». Данный обзор содержит много полезной информации по вопросу порядка общения с детьми.

Применительно к вашему субъекту РФ, уважаемый читатель, безусловно есть какие-то разъяснения суда субъекта.

Поскольку содержание основных правовых актов по вопросу определения порядка общения с ребенком является кратким, приведу здесь содержание ст. 66 Семейного кодекса РФ.

Статья 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка

1. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.

Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.

2. Родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.

Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них). По требованию родителей (одного из них) в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, суд с обязательным участием органа опеки и попечительства вправе определить порядок осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения.

Определение порядка общения с ребенком по соглашению родителей

Родители должны договариваться между собой о порядке общения с ребенком родителя, проживающего отдельно. Родитель имеет право и обязан воспитывать ребенка, а ребенок имеет право общаться с родителем.

Право ребенка общаться с родителем предусмотрено п. 1 ст. 55 Семейного кодекса РФ, где указано, что ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.

В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах.

С учетом этой нормы и ст. 66 Семейного кодекса РФ родители должны договориться о порядке общения родителя с ребенком. Договоренность может быть устной, а может быть письменной.

Обычно порядок общения определяется таким образом, что родитель, проживающий отдельно, имеет прав несколько раз в месяц забирать ребенка к себе на выходные, в остальное время общаться в будни и проводить отпуск с ребенком несколько недель в году.

Простой образец соглашения об определении порядка общения с ребенком.

СОГЛАШЕНИЕ

об определении порядка общения с ребенком

г. Екатеринбург 13 марта 2013 года

Иванов Иван Иванович и Васильева Василиса Васильевна заключили настоящее соглашение о следующем.

Определить место жительства несовершеннолетнего Иванова Максима Ивановича с матерью Васильевой Василисой Васильевной.

Определись Иванову Ивану Ивановичу следующий порядок общения с несовершеннолетним Ивановым Максимом Максимовичем: каждые первую и третью неделю месяца с 18.00 пятницы до 18.00 воскресенья по месту жительства Иванова Ивана Ивановича. В остальные недели месяца во вторник и в четверг с 18.00 до 20.00.

Разрешить Иванову Ивану Ивановичу проводить отпуск с Ивановым Максимом продолжительностью не менее двух недель ежегодно, в том числе с выездом за пределы Российской Федерации.

Данные сторон и подписи.

Это основная текстовка соглашения об определении порядка общения с ребенком. Все остальное – в большей степени лирика.

Соглашение об определении порядка общения ребенка заключается и исполняется добровольно. Если одна из сторон не исполняет соглашение, то определять порядок общения с ребенком придется в судебном порядке.

Определение порядка общения с ребенком в судебном порядке

При недостижении родителями согласия о порядке общения с ребенком порядок общения с ребенком порядок общения определяется в судебном порядке.

Судебный порядок определения порядка общения с ребенком начинается с подачи одним из родителем иска и завершается вступлением решения суда в законную силу. Продолжительность разбирательства дела до полугода и более.

Госпошлина по иску об определении порядка общения с ребенком

Государственная пошлина по иску об определении порядка общения с ребенком не платится. Это разъяснено в «Обзоре практики разрешения судами споров, связанных с воспитанием детей».

Цитирую: «требование об уплате государственной пошлины по спорам, связанным с воспитанием детей, является незаконным, поскольку эти споры относятся к делам о защите прав ребенка и пошлиной не облагаются, что вытекает из положений п. 15 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, п. 2 ст. 23 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Подсудность иска об определении порядка общения с ребенком

На иск об определении порядка общения с ребенком распространяются общие правила о подсудности.

В силу ст. 28 Гражданского процессуального кодекса РФ иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Как правило, иск предъявляется по месту регистрации ответчика по месту жительства.

Предъявление иска по месту жительства истца, как например, в случае иска об определении места жительства ребенка невозможно.

Предмет доказывания по делам об определении порядка общения с ребенком

Предмет доказывания означает перечень обстоятельств, которые должен установить суд при рассмотрении дела об определении порядка общения с ребенком.

Из приведенных ст.ст. 55 и 66 Семейного кодекса РФ следует, что суд при разрешении спора исходит из интересой ребенка и баланса интересов родителей.

Ориентир правоприменительной практике задает п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.1998 N 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей». В постановлении указано, что при определении порядка общения родителя с ребенком принимаются во внимание возраст ребенка, состояние его здоровья, привязанность к каждому из родителей и другие обстоятельства, способные оказать воздействие на физическое и психическое здоровье ребенка, на его нравственное развитие.

В исключительных случаях, когда общение ребенка с отдельно проживающим родителем может нанести вред ребенку, суд, исходя из п. 1 ст. 65 СК РФ, не допускающего осуществление родительских прав в ущерб физическому и психическому здоровью детей и их нравственному развитию, вправе отказать этому родителю в удовлетворении иска об определении порядка его участия в воспитании ребенка, изложив мотивы принятого решения.

На родителя, который просит определить порядок общения ребенка с ним, возлагается обязанность доказать, что общение с ребенком не противоречит интересам ребенка и у него имеется все необходимое, чтобы создать благоприятные условия для ребенка в период пребывания с ним.

Какие обстоятельства будет исследовать суд при решении вопроса о порядке общения с ребенком

Перечень обстоятельств, которые могут быть предметом обсуждения в суде приводится по Постановлению Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» и Обзору практики разрешения судами споров, связанных с воспитанием детей. Перечень обстоятельств является примерным. С учетом конкретных обстоятельств дела перечень обстоятельств может быть расширен.

Итак, суд учитывает следующие обстоятельства.

1. Возраст ребенка.

Возраст беренка имеет большое значение. Например, крайне маловероятно, что суд признает за отцом ребенка на грудном вскармливании право забирать к себе ребенка на выходные. Наиболее вероятно, что общение будет возможно только по месту жительства матери и только в ее присутствии.

В более старшем возрасте шансы получить ребенка на выходные повышаются. В принципе, после перехода ребенка на общее питание возможно забирать его на выходные. Чем старше возраст ребенка, тем больше вероятность определить порядок общения, подразумевающий пребывание родителя с ребенком исключающее присутствие другого родителя.

2. Состояние здоровья ребенка.

3. Наличие условия для воспитания и развития.

4. Режим дня несовершеннолетнего.

Если ребенок посещает образовательное учреждение, а родитель просит чтобы ребенок остававлся у него ночевать в буднии дни, то должны быть условия, чтобы ребенок мог посещать образовательное учреждение. Даже при наличии этих условий не факт, что суд согласится с тем, что пребывание ребенка все дома в будни дни соответствует его интересам.

5. Удаленность места жительства истца от места жительства ребенка.

Нередки случаи, когда родитель живет от ребенка за сотни километров. Суд не может не учитывать это обстоятельство. Навряд ли еженедельные длительные поездки соответствуют интересам ребенка. В этой ситуации общение, скорей всего, придется ограничить каникулами ребенка.

6.Длительность периода времени, в течение которого ребенок не общался с родителями.

Здесь имеет значение степень привязанности ребенка к родителю. Если ребенок ранее не общался с родителем, то оставление его наедине с родителем не соответствует его интересам. Первоначально общение возможно в присутствии второго родителя, а по мере адаптации будет возможно и общение один на один.

На что можно рассчитывать при определении порядка общения с ребенком

Если ребенок имеет навыки самообслуживания, то отдельно проживающий родитель обычно может рассчитывать на право забирать ребенка к себе на выходные каждую вторую неделю месяца, в остальные недели видеться в будни, проводить с ним отпуск один или два раза в год, общаться по телефону и через другие средства связи.

По спорам об определении порядка общения с ребенком все индивидуально, но в среднем, если подобный порядок общения не противоречит интересам ребенка, можно рассчитывать на указанное выше.

Что необходимо, чтобы суд определил наиболее благоприятный порядок общения с ребенком

Во-первых, должно быть жилое помещение, в котором ребенок будет пребывать в период общения с родителем. Жилое помещение может принадлежать на любом основании: собственность, коммерческий или социальный найм, безвозмездное пользование, пользование в качестве члена семьи собственника и т.д.

Во-вторых, должны быть условия для пребывания ребенка, а именно: спальное место, игрушки, книжки, продукты питания. Конкретные условия определяются возрастом ребенка.

В-третьих, должны быть представлены доказательства, что общение с родителем не противоречит интересам ребенка. Обычно хватает положительной характеристики с места работы и места жительства. Ответчик может представить документы, подтверждающие отрицательные характеристики: справку о судимости, документы о привлечении к административной ответственности, свидетелей, подтверждающих факты жестокого обращения с ребенком и т.д.

В-четвертых, должны быть подтвержение постоянного дохода. С одной стороны, факт работы или занятия предпринимательской деятельностью положительно характеризуют родителя. С другой стороны, наличие дохода необходимо, чтобы родитель мог содержать ребенка, когда он будет пребывать с родителем.

Психолого-психиатрическая экспертиза и другие экспертизы по делам об определении порядка общения с ребенком

Психолого-психиатрическая экспертиза может назначаться в случае, если требуется определения отношений между родителями и между ребенком и родителями. Например, родитель с которым проживает ребенок может утверждать, что общение ребенка с другим родителям противоречит его интересам, поскольку ребенок испытывает страх перед родителем. Чтобы подтвердить или опровергнуть это обстоятельство может назначаться экспертиза.

Учет мнения ребенка при определении места жительства ребенка

Статьей 57 Семейного кодекса РФ установлено, что ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Особенности применения данной нормы разъяснены в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.1998 № 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей».

В данном пункте Постановления Пленума указано, что до опроса несовершеннолетнего в суд следует выяснить мнение органа опеки и попечительства о том, не окажет ли неблагоприятного воздействия на ребенка его присутствие в суде.

Однако в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 апреля 2006 г. № 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей» указано, что решая вопрос о необходимости вызова в судебное заседание несовершеннолетнего в возрасте от десяти до четырнадцати лет, судье следует исходить из положений статьи 57 СК РФ, согласно которой ребенок вправе быть заслушанным в ходе любого судебного разбирательства, затрагивающего его интересы. При наличии оснований полагать, что присутствие ребенка в суде может оказать на него неблагоприятное воздействие, суд выясняет по этому поводу мнение органа опеки и попечительства.

В «Обзоре практики разрешения судами споров, связанных с воспитанием детей», утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 20.07.2011 указано, что следует руководствоваться п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 апреля 2006 г. № 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей».

Опрос ребенка требуется проводит с учетом его возраста и развития в присутствии педагога. Опрос должен производиться в обстановке, исключающей влияние на него заинтересованных лиц, то есть без родителей.

Суд должен выяснить, какое воздействие на него оказывали родители или другие заинтересованные лица и не является ли его мнение следствием такого воздействия. Осознает ли ребенок собственные интересы, как его обосновывает и т.д.

Мнение ребенка учитывается, но не является определяющим.

Заявление (иск) об определении порядка общения с ребенком

Здесь вы можете ознакомиться с примерным заявлением об определении порядка общения с ребенком. Образец примерный, не отражает какой-либо специфики. На мой взляд, лучше доверить написание заявления об определении места жительства ребенка юристу, например, мне.

Итак, примерный образец иска об определении места жительства ребенка.

В Ленинский районный суд г. Н

Истец: Иванов Иван Иванович

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Ленина, д. 1, кв. 1

Ответчик: Васильева Мария Васильевна

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Ленина, д. 2, кв. 1

Телефон: 8(666) 210-31-08

Наименование органа опеки и попечительства Ленинского района г. Екатеринбурга

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Ленина, д. 3, кв. 3

Телефон: 8(666) 210-31-09

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

об определении порядка общения с ребенком

Я, Иванов Иван Иванович, являюсь отцом несовершеннолетнего ребенка Иванова Максима Ивановича, 10 января 2013 года рождения. Место жительства ребенка устным соглашением определено с Васильевой Марией Васильевной. Между мной и матерью ребенка Васильевой Марией Васильевной имеется спор относительно порядка моего общения с ребенком. Ответчик Васильева М.В. считает, что ребенок должен общаться со мной только в ее присутствии. Я же считаю, что имею право забирать ребенка на выходные, общаться без присутствия Васильевой М.В. и проводить с ребенком отпуск.

Согласно п. 1 ст. 66 Семейного кодекса РФ родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования. Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.

В силу п.п. 1, 2 ст. 65 Семейного кодекса РФ родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

Пунктом 1 ст. 55 Семейного кодекса РФ установлено право ребенка на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка. В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них.

Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.1998 N 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» разъяснено, что при определении порядка общения родителя с ребенком принимаются во внимание возраст ребенка, состояние его здоровья, привязанность к каждому из родителей и другие обстоятельства, способные оказать воздействие на физическое и психическое здоровье ребенка, на его нравственное развитие.

Общение Иванова Максима Ивановича со мной соответствует интересам детей.

В настоящее время я один проживаю в двухкомнатной квартире по адресу г. Екатеринбург, ул. Ленина, д. 1, кв. 1. Квартира принадлежит мне на праве собственности.

В указанной квартире имеется все необходимое для пребывания и проживания в ребенка, в том числе спальное место, игрушки, книги, продукты питания.

Я работаю в ООО «Лесные системы», имею стабильный источник дохода. Положительно характеризуюсь по месту работы и по месту жительства. Каких-либо порочащих поступков не совершал.

С учетом изложенных фактов необходимо определить порядок общения с детьми, предусматривающий пребывание детей со мной достаточно продолжительный период времени (2 дня в неделю) с возможностью выезжать в отпуск вместе с детьми.На основании изложенного,

ПРОШУ:

Определить Иванову Иванову Ивановичу следующий порядок общения с Ивановым Максимом Ивановичем, 10 января 2013 года рождения: каждые первую и третью неделю месяца с 18.00 пятницы до 18.00 воскресенья по месту жительства без присутствия Васильевой Марии Васильевны. В остальные недели месяца во вторник и в четверг с 18.00 до 21.00.

Разрешить Иванову Иванову Ивановичу проводить отпуск с Ивановым Максимом Ивановичем, 10 января 2013 года рождения продолжительностью не менее трех недель ежегодно, в том числе с выездом за пределы Российской Федерации.

Приложения:

Свидетельство о рождении Иванова Максима Ивановича и т.д.

Приведенное исковое заявление является примерным и шаблонным. Всегда есть какие-то особенности, которые нужно учитывать. В спорах об определении порядка общения с ребенком отсутствуют шаблоны и каждая ситуация индивидуальна. В рамках одной статьи невозможно раскрыть все вопросы, которые возникают при определении порядка общения с ребенком. Поэтому обращайтесь к специалисту.

Записывайтесь на консультацию по телефону: +7(343)361-55-56

Пишите по электронной почте: mail@gubinalexander.ru

Влияние отца на психическое развитие ребенка

19.04.2012 положительная характеристика на родителей ребенка образец

Какова роль и функции отца в семье? Как воспринимает папу кроха? Чем отличается материнский стиль воспитания от отцовского?

Ответы на эти вопросы можно отыскать в монографии Натальи Николаевны Авдеевой «Психология отцовства», одна из глав которой приведена ниже.

Особенности отцовской роли в семье и воспитании детей определяются такими факторами как доступность для ребенка, включенность в совместную деятельность с ребенком, ответственность за материальное обеспечение и организацию образовательно-воспитательной сферы ребенка. Сравнение включенных отцов и включенных матерей, т.е. активно участвующих в воспитании позволило сделать вывод о том, что такие отцы успешнее влияют на развитие ребенка, чем матери.

Психологами получены данные, свидетельствующие о том, что у детей, растущих без отца, получают большее развитие гуманитарные способности. При сравнении материнского и отцовского стилей воспитания было показано, что авторитарность отца оказывает, в основном, положительное влияние на когнитивные характеристики детей, тогда как авторитарность матери - отрицательное. По-сравнению с матерью интеллектуальные характеристики отца более тесно коррелируют с когнитивным развитием детей, независимо от их пола. Обнаружена положительная корреляция между одаренностью детей и уровнем сложности отцовской профессии.

Многие исследователи подчеркивают исключительную важность поведения родителей в первые годы жизни ребенка для развития его самооценки. Были выявлены, например, такие факты, влияющие на формирование положительной самооценки, как теплые отношения, заинтересованность, забота о ребенке, требовательность, демократизм в семейных отношениях.

Установки родителей, благодаря которым ребенок чувствует, что его любят, принимают в семье, относятся к нему с уважением, порождают у него аналогичную самоустановку, приводящую к ощущению собственной ценности и успешности. Таким образом, тепло, забота родителей и их требовательность, продиктованная любовью, должны способствовать развитию положительной самооценки, а холодные, враждебные отношения приводят к противоположному эффекту.

Несмотря на то, что практически все родители любят своих детей, между ними существуют различия в том, насколько часто и открыто они выражают это чувство и насколько им свойственна холодность и враждебность (которые иногда даже способны вытеснить теплое и сердечное отношения к ребенку).

Для нашей культуры не характерно внешнее проявление люби, нежности отца к ребенку. Редко увидишь на прогулке папу за руку с сыном - чаще они идут рядом и даже не разговаривают, как будто папа просто сопровождает ребенка. Обнять, посадить на колени, похвалить, расспросить, что видел на прогулке, в детском саду, удивиться, восхититься сооружением из кубиков, рисунком, умением танцевать, рассказывать стихотворение - все это не свойственно для большинства современных отцов.

В наши дни любовь отца к ребенку чаще всего выражается в покупке дорогой игрушки. Но гораздо больше даже самой привлекательной игрушки ребенку нужны отцовское внимание, участие, понимание, дружба, общность интересов, дел, увлечений, досуга. Папа не просто кормилец, но человек, открывающий ребенку мир, помогающий ему расти умелым, уверенным в себе.

Еще одна негативная черта нашей современной традиции воспитания - преобладание порицания над похвалой. Многие папы думают, что воспитывать - значит делать замечания, запрещать, наказывать, и именно в этом видят свою родительскую функцию. В результате к 4-5 годам у ребенка складывается представление об отце как человеке, который ожидает от ребенка неправильного, плохого поведения (в отличие от матери), низко его оценивает - не только тот или иной конкретный поступок, но и личность ребенка в целом. В дальнейшем это представление распространяется на других людей, ребенок становится неуверенным в себе, ожидает от окружающих негативных оценок своих способностей и умений.

Особенно неблагоприятный для развития Я-концепции ребенка - авторитарный стиль воспитания. Характерной чертой поведения авторитарных отцов является их стремление к безапелляционности в суждениях и ясности во всякой ситуации. Поэтому любое наказание, любое требование к ребенку не содержит в себе даже намека на готовность принять ребенка, помочь ему в чем-то или убедить. Такие отцы могу временами искренне считать, что их ребенок плох целиком, без всяких оговорок. В результате у ребенка с первых лет жизни растет уверенность в том, что его не принимают, не одобряют, а в конечном счете приводит к убеждению в своей малоценности и ненужности для родителей. В поведении детей в результате такого воспитания отмечается напряженность, отсутствие спонтанности. Кроме того, любая новая или неясная ситуация ассоциируется у детей с возможностью наказания, что в свою очередь сопровождается повышенной тревожностью и ощущением дискомфорта. А поскольку для ребенка раннего возраста очень многие ситуации являются незнакомыми, он почти все время пребывает в тревожном состоянии.

Собственные мотивы и побуждения авторитарных отцов всегда стоят на первом месте, а мотивы и побуждения ребенка для них второстепенны. Как правило, они убеждены в своей непогрешимости, уверены, что не могут ошибаться, поэтому требуют от ребенка абсолютного подчинения своей воле.

Однако, даже ругая и наказывая ребенка, родители наносят его самовосприятию меньший вред, чем проявляя к нему полное безразличие. Безразличие, незаинтересованность в ребенке приводят к деформации его образа Я.

Практические рекомендации

1. Матери следует предоставлять возможности для взаимодействия отца с ребенком начиная с первых дней жизни. Он может участвовать в уходе за малышом: поменять памперс, помочь искупать, погулять, покормить из бутылочки и пр. При этом свои действия полезно сопровождать ласковыми словами, обращенными к ребенку, улыбкой, отвечать на инициативу малыша.

2. Важное место во взаимодействии отца с подрастающим ребенком имеет игра. В отличие от матерей отцы склонны устраивать необычные, энергичные, непредсказуемые игры, которые детям особенно нравятся. Матерям не следует запрещать подобные игры и расценивать их как неумение отца играть с ребенком, на том основании, что игра с отцом не похожа на игру с матерью.

3. Отцы больше общаются со своими детьми в общественных местах. таких как зоопарк или парк отдыха. Полезно время от времени организовывать подобные совместные прогулки отца с ребенком.

4. Отцы, которые часто общаются со своими маленькими детьми, чутко реагируют на их сигналы становятся значимыми фигурами в детском мире. Прежде всего, они становятся моделью поведения. которой ребенок начинает следовать. Чем больше поводов для общения и взаимодействия отца с ребенком, тем лучше для психического развития малыша. Эффективный родитель выступает в роли консультанта своего ребенка по всем вопросам.

5. Взрослые, заботящиеся о ребенке, должны стараться удерживать его поведение в определенных рамках. Иногда родители думают, что любой контроль за действиями ребенка помешает его творческой активности и самостоятельности, и поэтому лишь беспомощно взирают, как малыш делает все, что ему заблагорассудится. Другие родители убеждены, что маленький ребенок во всем должен вести себя сознательно. Как взрослый. Они контролируют и ограничивают поведение ребенка, практически не предоставляют ему самостоятельности. Любые указания родителей не должны выходить за рамки здравого смысл а и обязаны учитывать потребности детей в безопасности, независимости и творческой активности.

6. Следует предъявлять детям разумные требования и настаивать на их выполнении. ясно давать понять ребенку, чего от него ждут, и быть последовательными. Необходимо сосредоточить усилия на поддержке желательного поведения, а не на искоренении нежелательного.

7. Избегайте неоправданного применения силы и угроз для контроля над поведение детей. Их использование формирует у детей аналогичное поведение и может стать причиной появления в их характере таких неприятных черт как недоброжелательность, жестокость и упрямство.

8. Очень осторожно следует пользоваться порицанием и запрещением. Порицание и запрещение следует высказывать мягко, доброжелательно, недопустимы порицания личности ребенка, их можно адресовать лишь отдельным его действиям. Так, следует говорить не ты плохой, а ты плохо сделал.

Необходимо учитывать, что с воспитательной точки зрения поощрение более информативно, чем порицание. Когда ребенку запрещают что- либо, он узнает, чего не надо делать, но еще не знает, что и как следует сделать. Поэтому вслед за запрещением или порицанием какого-либо действия необходимо показать ребенку положительный образец.

9. Хвалите малыша за успехи. Если у ребенка что-либо не получается, помогите ему справиться с трудностями, поддержите, дайте почувствовать свою успешность. Не следует хвалить за неуспешные действия. Это может негативно сказаться на самооценке малыша, исказить критерии успешности, деформировать самооценку. Оценка детских достижений должна быть адекватна достигнутому результату.

Авдеева Н. Н. кандидат психологических наук, заведующая сектором Института Российской академии наук

Образец: Возражения по делу об определении места жительства ребенка

ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В РАЗДЕЛЕ

"Семейное споры"

В Тимирязевский районный суд г.Москвы

________________________________

129344, г.Москва, ул.Коминтерна, д.______

моб.тел:8967 ______________

127486, г.Москва, ул.Дегунинская,

д.1, корп.1,

тел. 8(495)488-5010

ПОЗИЦИЯ СТОРОНЫ

______________ ПО ГРАЖДАНСКОМУ ДЕЛУБ

После ознакомления с позицией стороны ________________ по существу спора об определении места жительства несовершеннолетнего ребенка, сторона _____________ желает дополнительно пояснить следующее.

Согласно утверждениям ______________ _________________ по ряду причин не сможет дать все необходимое для полноценного развития и воспитания ребенка. Среди этих причин она назвала отсутствие у него необходимого образования, отсутствие у него свободного времени, отсутствие постоянного стабильного заработка, а также употребление им наркотических средств в прошлом, в дополнение Ответчик указывает на плохой характер _________________, насилие примененное по отношению к ней во время совместной жизни.

Сторона Истца просит критично относиться к данным утверждениям. т.к. они не подтверждаются ни одним из представленных документов, а рядом доказательств полностью опровергаются. На протяжении всей жизни ____________, как во время совместной жизни с Ответчиком, так и раздельно Отец давал все необходимое для полноценного развития, обучения и воспитания ребенка. Согласно запрошенной характеристики из детского сада, Отец полностью вовлечен в процесс обучения и воспитания __________, заботится о нем, характеризуется как хороший отец. Несмотря на отсутствие официального заработка до недавнего настоящего времени, Истец объясняет это отсутствием необходимости в регистрации собственной деятельности, однако во время совместной жизни Ответчик никогда не выдвигала претензий по поводу отсутствия дохода в семье. В настоящий момент времени Истец официально работает, имеет стабильный высокий заработок, у него сменный график, позволяющий ему проводить большое количество времени с ____________. Также необходимо критически относиться к утверждениям Ответчика о том, что он ее избивал, часто злоупотреблял наркотическими средствами. Доказательств Ответчик не представляет, однако согласно ее же утверждениям, ни разу она не обращалась ни в орган опеки и попечительства, ни в правоохранительные органы с жалобами на Истца, при этом, после ссор, как она утверждает, она сама же предпринимала попытки наладить совместную жизнь. Соответственно, она имела любые возможности для того, чтобы заручиться поддержкой соответствующих органов, однако этого не делала, сочтя нужным только сейчас давать об этом показания в суде. Все претензии к Истцу Ответчик выдвигает только сейчас, несмотря на то, что в случае действительно имеющих место быть фактов насилия, злоупотребления наркотиками, отсутствия заработка, у Ответчика отсутствовали какие-либо ограничения расторгнуть эти отношения и жить самостоятельно, при том ,что она имеет хороший доход, высшее образование и т.д.

Материалами дела, представленными доказательствами, заключением органов опеки и попечительства, заключением по результатам психологического исследования полностью подтверждается привязанность отца к ребенку, значимость отца для ребенка, а также констатируется крайняя нежелательность смены места жительства для ребенка. При этом сторона ____________обращает внимание суда на то обстоятельство, что данные заключения вынесены по результатам собеседования как с отцом ребенка и ребенком, так и с матерью, т.е. объективное мнение компетентных специалистов можно считать достаточным и полным в данном случае.

Что касается утверждений Ответчика относительно событий как 12 апреля 2013 г. так и июня 2013 г. сторона Истца обращает внимание суда на то обстоятельство, что имеющихся в деле доказательств достаточно для констатации вывода о том, что 12 апреля 2013 г. ребенка насильно забрали у отца, при этом подвергнув его избиению, в настоящее время по данным обстоятельствам ведется повторная доследственная проверка с перспективой возбуждения уголовного дела. Также обращает на себя внимание то обстоятельство, что ребенок в процессе общения с психологом также указал на то, что отца избили. Касательно событий июня 2013 г. то стороной Истца представлен ответ отдела по делам несовершеннолетних ОВД по Конаковскому району Тверской области. Данный ответ свидетельствует о том, что ____________ не предпринимал никаких попыток самолично похитить ребенка, если бы у него присутствовало такое желание, он бы не стал обращаться в правоохранительные органы, чтобы разрешить конфликтную ситуацию.

Несмотря на утверждения _____________ отец _________, на протяжении всей его жизни принимал самое активное участие в жизни ребенка, неоднократно посещал заграничные страны для оздоровительного отдыха, оплачивал и выезжал с ним на лечение в Германию. В свободное время __________ посещает необходимые развивающие занятия. Его исключительно положительно характеризуют воспитатели __________, как хорошего отца. __________ имеет постоянное место жительства, жилищные условия позволяют обеспечить всем необходимым для нормального развития и обучения _________. В случае необходимости, если на то укажут компетентные специалисты, Истец уделит дополнительное время обучению __________ чтению, развивающим играм, при участии матери готов будет с ней проработать план его дальнейшего обучения.

В свою очередь, сторона _________ не может не указать суду на то обстоятельство, что род деятельности, а также источник дохода _____________ могут негативным образом сказаться на нормальном психическом развитии ___________. По утверждениям самого Ответчика, она до 2006-2008 гг. работала в ООО _________. Она же утверждает, что во время одного из конфликтов ей пришлось жить в офисе. По имеющимся у стороны Истца сведениям, Ответчик __________________ ранее и в настоящий момент времени на постоянной профессиональной основе занимается т.н. любовной магией, представляясь другой фамилией и именем. С точки зрения возможного негативного влияния на детей, данная деятельность должна быть критически оценена, т.к. неоднократно на Ответчика подавались заявления по фактам мошеннических действий. Данная деятельность, помимо выраженного возможного негативного влияния на психику несовершеннолетних детей, представляет также повышенную опасность как для самой _____________, так и возможно для проживающего с ней ребенка в силу зачастую имеющего место быть конфликта с гражданами по поводу качества оказанных услуг.

В этой связи, а также на основании вышеизложенного следует констатировать, что в соответствии с положениями ст. 65 СК РФ, интересам ребенка будет соответствовать его проживание с отцом. Компетентные органы и специалисты придерживаются того же мнения. Представленными доказательствами подтверждается положительная характеристика ___________ как отца, на протяжении длительного времени ребенок проживает с отцом и не испытывает никаких ограничений, психологического дискомфорта, напротив, смена места жительства может обернуться травмой для ребенка в настоящий момент времени. Род деятельности и источник дохода Ответчика должны быть оценены критически с точки зрения влияния на развитие несовершеннолетнего ребенка и его безопасность.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.65 СК РФ, ст.137-138 ГПК РФ,

Удовлетворить исковое заявление __________ о определении места жительства несовершеннолетнего ___________ по месту жительства его отца. Отказать в удовлетворении исковых требований ______________ об определении места жительства несовершеннолетнего _________ по месту жительства матери.

ХОДАТАЙСТВУЮ:

Приобщить к материалам дела как документы подтверждающие вышесказанное,

1. Счет заказ на оплату рекламных услуг Ответчиком с подписью ответчика (1 л. 4 экз.)

2. Текст рекламного объявления (1 л. 4 экз.)

3. Текст рекламы в газете (1 л. 4 экз.)

4. Квитанции и договора на рекламу и оформление сайта (9 л. 4 экз.)

Психология воспитания детей. Советы родителям. Портал о психологии «Семейная вселенная»

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок обладал позитивными психическими качествами. Мамы и папы мечтают, чтобы у ребенка была хорошая память, способности к учебе, сильная воля, личностная зрелость. Чтобы реализовать эти мечты, родителям необходимо иметь базовые представления о психике ребенка. Она состоит из двух сфер - познавательной (когнитивной) и личностной (эмоционально-волевой). Познавательная сфера развивается в результате обучения в семье, детском саду, школе, на рабочем месте. Личностная сфера развивается под влиянием воспитания. Воспитание детей в семье является базой, необходимой для развития зрелой и гармоничной личности.

Чтобы родители получили представление, как правильно воспитывать ребенка, в первую очередь необходимо разобраться с понятиями. Итак, воспитание - это целенаправленные действия, способствующие формированию личности. Например, объясняя ребенку, что бросать мусор на пол нехорошо, вы воспитываете ребенка. Кроме воспитания, личность формируется под воздействием стихийных факторов. Они могут оказывать позитивное или негативное влияние на процесс формирования личности. Целью воспитания является развитие положительных черт личности, например, уверенности в себе и ответственности, а также предупреждение формирования отрицательных черт личности, например, безволия.

Основы воспитания ребенка

Существует два инструмента, с помощью которых родители могут воспитывать ребенка. Это система поощрение-наказание и личный пример.

Система поощрение-наказание

Согласно поведенческим психологическим теориям, деятельность и психические характеристики человека формируются под влияние поощрения или наказания. Поощряя ребенка за проявление желаемой личностной черты, родители закрепляют ее и создают условия для дальнейшего развития. Наказывая его за проявление нежелательной эмоционально-волевой характеристики, родители не дают ей закрепиться.

Воспитывая ребенка, стремитесь формировать его личность преимущественно с помощью поощрения. Используйте наказание только в тех случаях, когда без него нельзя обойтись. Эту рекомендацию необходимо пояснить на примере.

Представьте четырехлетнего ребенка, который отбирает игрушки у сверстников. Родители абсолютно справедливо наказывают его, например, запрещая целый день гулять на улице. Однако в дальнейшем необходимо использовать поощрение позитивного поведения (если ты сегодня будешь дружить с детьми и давать им свои игрушки, то вечером мы вместе посмотрим мультфильм).

Отдельно стоит остановиться на теме физического наказания. Детские психологи не рекомендуют использовать этот метод. Однако на практике существуют ситуации, когда физическое наказание использовать необходимо. Это следует делать, когда вы хотите быстро пресечь крайне нежелательное и угрожающее ребенку поведение.

Например, если двухлетний ребенок проявляет избыточный интерес к электрическим розеткам, наказание может стать средством обеспечения физической безопасности малыша.

Личный пример

Этот инструмент фактически не требует пояснений. Родителям необходимо запомнить, что ребенок реагирует на их действия уже с первых дней жизни. Поэтому мама и папа должны подавать ребенку положительный пример. Например, если вы хотите, чтобы ребенок мыл руки перед едой, всегда делайте это сами и обращайте на это внимание ребенка. Никогда не выясняйте отношения при ребенке.

Советы родителям по воспитанию детей

На каждом возрастном этапе у ребенка формируется определенный набор эмоционально-волевых качеств. Следующие советы помогут вам создать условия, необходимые для развития позитивных личностных черт в каждом возрастном периоде.

С первого дня жизни ребенка демонстрируйте ему свои позитивные эмоции. Это можно делать, например, с помощью прикосновений и обращенной к ребенку речи с соответствующей интонацией. На первом году жизни у ребенка формируется базальное доверие к миру, являющееся фундаментом здоровой и зрелой личности. Базальное доверие - это базовая черта личности, определяющая общее положительное отношение ребенка к окружающей действительности. Начиная с первого года жизни поощряйте самостоятельность ребенка. Например, хвалите малыша, когда он самостоятельно расстегивает пуговицы или достает игрушки из ящика. В возрасте от 1 до 3 лет у ребенка формируются такие личностные характеристики, как целеустремленность и самостоятельность. В возрасте 3-6 лет поддерживайте изобретательность и проактивность ребенка. Давайте малышу право самостоятельно решать, как поступить в той или иной ситуации, чем заниматься. Корректируйте нежелательное поведение с помощью поощрения и наказания. В возрасте 6-12 лет стимулируйте у ребенка интерес к играм, познанию и труду. В этом возрасте очень важен личный пример родителей. Например, если мама и папа часто читают книги, ребенок наверняка заинтересуется этой деятельностью. В возрасте старше 12 лет помогайте ребенку определить собственное Я. Для этого как можно больше общайтесь с подростком, обсуждайте интересующие его вопросы, проводите вместе досуг. Кстати, совместный досуг предупреждает проблемы в семье.

От воспитания ребенка в семье зависит, как пройдет вся его жизнь. Родители формируют у ребенка способность любить, добиваться поставленных целей, находить свое место в мире. Поэтому уделяйте внимание воспитанию, расширяйте свои знания в этой области, советуйтесь с психологами. Любые вопросы по воспитанию задавайте специалистам по детской и подростковой психологии портала Семейная вселенная.

Источники: www.9111.ru, gubinalexander.ru, www.mamskaya.ru, msk-legal.ru, www.mentallab.ru

;
Категория: Как заполняется характеристика | Добавил: stodmit (13.06.2015)
Просмотров: 3557 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz