Образцы исков
Категории раздела
Разные документы [93]
Для получения кредита [10]
Библиотека бухгалтера [20]
Тем кто ищет работу [83]
Учредительные документы [63]
Как заполняется характеристика [68]
Заявления и обращения [89]
Как обратиться в суд [86]
Ответственность представителя [45]
Что такое декларация [44]
Распоряжения и приказы [65]
Акты на предприятии [87]
Закрепление обязанностей [13]
Трудовые отношения [53]
Пользование имуществом [67]
Как правильно подарить [29]
Договоры [76]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Суббота, 11.07.2020, 20:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

Москва +74999384765, Санкт-Петербург: +78124256482, Общий: +78003332987

Каталог заявлений
Главная » Статьи » Как заполняется характеристика

Психологическая характеристика ребенка 5 лет образец

Психологическая диагностика и тесты для детей от 1 года до 3 лет.

Второй год жизни —   преобладает предметная деятельность. в процессе которой ребенок осваивает   способы обращения с предметами окружающего мира. У Ребенка второго года   ярко   выраженная познавательная активность, которая проявляется в любознательности. неуемном стремлении исследовать все, что он видит, в сосредоточенности на действиях с предметами. Предметная деятельность протекает в форме как самостоятельных действий с предметами, так и совместной деятельности, сотрудничества со взрослыми. Неотъемлемой частью такого сотрудничества является ситуативно-деловое общение. которое обслуживает практическую деятельность ребенка.

Предметная деятельность и общение определяют весь ход социально-личностного и познавательного развития ребенка. В процессе ситуативно-делового общения он начинает овладевать особым классом действий с предметами — культурно-фиксированными действиями, что позволяет ему постепенно входить в мир культуры, направляет его познавательную активность в русло человеческой деятельности. В контактах со взрослыми ребенок усваивает назначение различных предметов, их свойства и способы обращения с ними. Так, в процессе ежедневных режимных процедур малыш учится пользоваться предметами утилитарного назначения (ложкой, чашкой, расческой и т. д.), в повседневных совместных занятиях и играх с дидактическими игрушками (пирамидками, вкладышами) он с помощью взрослого знакомится с некоторыми сенсорными эталонами (формой, цветом, соотношением предметов по величине и др.) и простейшими правилами их использования. В играх с сюжетными игрушками он начинает действовать в условном плане, отражая доступными для себя способами часто наблюдаемые им действия взрослых.

Постепенное овладение культурно-фиксированными действиями способствует развитию всех психических процессов — восприятия, мышления, воображения, памяти, внимания.

В общении со взрослыми ребенок приобретает опыт практического взаимодействия с разными людьми. Он чрезвычайно чувствителен к обращениям взрослых, охотно откликается на их инициативу. В то же время малыш и сам проявляет ярко выраженную инициативность, вовлекая взрослых в свои занятия, стремится продлить деловые контакты. В этом возрасте ребенок доверчиво относится не только к близким, но и к посторонним взрослым, с удовольствием предлагает им свои игрушки, охотно выполняет просьбы, способен налаживать совместную деятельность с ними.

Любознательность, инициативность, настойчивость, открытость социальному и предметному миру свидетельствуют о благополучном развитии  самосознания ребенка, его уверенности в себе.

На втором году жизни взрослый выступает для ребенка в самых разных качествах. Малышу по-прежнему необходимы внимание и ласка взрослого, но на первый план выдвигается потребность во взрослом как помощнике и доброжелательном соучастнике в действиях с предметами. Ребенок постоянно обращается к взрослому с просьбами дать какой-то предмет, помочь собрать или разобрать игрушку, завести машинку, вместе поиграть в мячик и т. д.

Все больше усиливается и роль взрослого как образца действий. На втором году жизни ребенок активно стремится подражать всему, что делают взрослые. Основным объектом подражания становятся действия, в которых взрослый «читает книжку», «разговаривает по телефону» и т. д. Однако в этом возрасте ребенок чаще всего копирует внешнюю картину поведения взрослого, не обращая внимания на результативность того или иного действия. Например, собираясь на прогулку, ребенок начинает одеваться сам, но делает это следующим образом, берет колготки, кофточку, носки и кладет их себе на шею и на ноги, не предпринимая дальнейших попыток одеться по-настоящему. Аналогичных примеров очень много, они свидетельствуют о том, что ребенок уже освоил назначение знакомых ему предметов, но еще не овладел способами действий с ними, приводящими к получению необходимого результата. Таким образом, взрослый еще не в полной мере является образцом того, что и как нужно делать.

Маленький ребенок очень чувствителен к оценке взрослого. Он хорошо различает положительную и отрицательную оценки своих действий. Похвала вызывает радость, стимулирует активность малыша, улучшает его отношение к взрослому, усиливает доверие к нему. Порицание, с одной стороны, огорчает ребенка, иногда даже ведет к прекращению деятельности, с другой — усиливает поиск оценки, что способствует уточнению способов действий с предметами.

На втором году жизни ребенок использует достаточно богатый репертуар коммуникативных средств. К ним относятся  экспрессивно-мимические средства , в том числе  выразительные жесты  (ребенок смотрит взрослому в глаза, улыбается, смеется или сердится, принимает позу, выражающую просьбу взять его на руки, показывает на предметы) предметные действия. такие, как вкладывание игрушки в руку взрослого, обмен игрушками, совместные действия предречевые вокализации. среди которых основное место занимает лепет. Некоторые дети уже в начале второго года жизни произносят свои первые слова, которые существенно отличаются от слов взрослого и по звучанию, и по значению (так называемые «детские слова», или автономная детская речь). В этот период появляется повышенный интерес ребенка к речи взрослого. Он пристально наблюдает за движением губ говорящего человека, иногда беззвучно или шепотом пытается повторить сказанное слово, оставшись один, подолгу лепечет. И все же основной характеристикой речи на этом этапе остается понимание ребенком речи взрослых. Если малыш адекватно откликается на инициативу взрослого, выполняет его просьбы и инструкции, лепечет, можно с уверенностью ожидать скорого появления активной речи.

Активная речь. как правило, появляется в 1,5 года, хотя некоторые нормально развивающиеся дети начинают говорить позже. Дети, произносившие до того отдельные слова и предпочитавшие общаться с окружающими с помощью мимики, жестов и лепета, пробуют по собственной инициативе пользоваться речью. Наступает период стремительного обогащения словаря и усложнения грамматического строя речи: на смену отдельным словам, имеющим смысл целого предложения, приходят фразы из двух, трех и более слов. Произношение звуков и слов пока еще несовершенно и часто непонятно не только посторонним, но и близким людям. Однако на протяжении второго года артикуляционная сторона речи достаточно быстро совершенствуется.

Общение ребенка со взрослым все больше начинает опосредствоваться словом. К 2 годам малыш может называть многие предметы из своего окружения, людей, животных, известные ему явления природы, которые наблюдает или видит на картинках в книжках он обращается с просьбами, рассказывает о чем-либо, задает вопросы. Речь обогащает опыт совместной деятельности с предметами. Ребенок понимает назначение и основные качества употребляемых им предметов, знает свои вещи и с удовольствием демонстрирует их взрослым. Он становится более внимательным при выполнении действий по образцам.

Под влиянием взрослого ребенок все чаще отражает элементы своего жизненного опыта в игре с сюжетными игрушками. На втором году жизни начинает развиваться особая форма деятельности ребенка — процессуальная игра. В этот же период складывается его общение со сверстниками.

Таким образом, сфера жизнедеятельности малыша обогащается все новыми видами активности. На протяжении всего раннего возраста решающее значение для развития ребенка имеют его общение со взрослыми и предметная деятельность. Именно эти линии психического развития в первую очередь должны стать предметом  диагностики.

Диагностика речевого развития не проводится отдельно, так как речь ребенка в этом возрасте включена в общение и является его средством. Определение уровня познавательной активности происходит при  диагностике предметной деятельности.

Во второй половине раннего возраста ведущая форма общения ребенка со взрослым остается прежней — ситуативно-деловой. Это общение, как и на предыдущем этапе, протекает на фоне предметной или игровой деятельности и побуждается потребностью в сотрудничестве со взрослым. Поэтому диагностическая ситуация, в которой выявляется уровень развития общения ребенка третьего года жизни, во многом совпадает с той, что была описана выше. В то же время на этом этапе возрастного развития в общении ребенка со взрослым происходят существенные изменения, которые связаны с появлением речи.

Интенсивное развитие активной и пассивной речи в этот период приводит к тому, что это общение все более становится не только предметно-действенным, но и речевым. Дети все чаще обращаются ко взрослому, пользуясь словами, и лучше понимают речь взрослого. Развитие активной и пассивной речи на третьем году жизни является важным показателем психического развития ребенка. Речь в этом возрасте включена в общение она формируется и развивается прежде всего как средство общения со взрослым. Поэтому в методике, приведенной ниже,  диагностика речевого развития и уровня развития общения производится в единой ситуации. Вместе с тем ввиду исключительной важности речи на данном возрастном этапе показатели речевого развития и характеристики общения ребенка со взрослым следует анализировать отдельно, в соответствии с приведенными ниже критериями оценки.

На третьем году жизни предметная деятельность по-прежнему занимает ведущее место в развитии ребенка, но приобретает новые черты. Ребенок становится все более самостоятельным и умелым. Он уже достаточно хорошо владеет специфическими действиями, знает назначение бытовых предметов (ложки, щетки, расчески и др.) и хорошо умеет пользоваться ими.

Во второй половине раннего возраста существенно возрастает познавательная активность ребенка. Познавательная активность и предметная деятельность тесно связаны между собой и представляют собой две стороны одного процесса. Познавательная активность проявляется в отношении детей к разным видам предметных действий, интересе к разного рода предметным задачам, длительности обследования предметов, самостоятельности и настойчивости в решении предметных задач. Ее отличительной чертой на третьем году жизни является настойчивое стремление к достижению результата, что побуждает ребенка обращаться за помощью к взрослому и более внимательно, чем раньше, следовать его инструкциям и пояснениям. Все это позволяет судить об ориентации детей на новые источники знания о предметном мире, интересе к предмету, об их готовности воспринимать и усваивать информацию о скрытых свойствах предметов и стремиться к ее получению из всех возможных источников. Поскольку уровень познавательной активности всегда взаимосвязан с уровнем развития предметной деятельности ребенка, в предлагаемой методике познавательная активность выступает как важнейший параметр предметной деятельности.

К концу раннего детства для ребенка становится значимым не только процесс действия, но и его результат. Например, важно подмести пол, а не просто изобразить движение руки с веником. Появление у ребенка целеполагания, которое предшествует конкретному действию, становится важной вехой в развитии не только его предметно-практической деятельности, но и личности ребенка в целом. С середины третьего года жизни ребенок ставит цели, достижение которых соответствует значимому, общепринятому результату, например правильно сложить пирамидку, сделать домик из кубиков в соответствии с образцом и пр. Важным компонентом в структуре предметной деятельности становится появление способности самостоятельно оценивать полученный результат в соответствии с исходном замыслом. С возникновением этой способности ребенок обретает такое важное личностное качество, как самостоятельность, т. е. способность без внешних побудителей инициировать, исполнять и оценивать свои действия. Поэтому целенаправленность предметной деятельности на данном этапе становится важнейшим ее параметром.

Самостоятельно и правильно выполненное действие доставляет ребенку огромное удовольствие, дает чувство собственной компетентности и независимости. Именно в этом возрасте ребенок начинает произносить известную фразу «я сам» и ограничивать участие взрослых в своих делах. Однако, несмотря на относительную самостоятельность, ребенок испытывает потребность в одобрении собственных действий, в подтверждении их правильности и успешности со стороны взрослого. Все большее значение в развитии предметной деятельности начинает приобретать речь. Ребенок все чаще комментирует свои действия, обращается ко взрослому с вопросами и просьбами, что помогает ему лучше регулировать свою деятельность. Поэтому включенность в общение со взрослым остается важнейшим параметром предметной деятельности ребенка.

На третьем году жизни углубляется дифференциация предметно-познавательной и игровой деятельностей, которая лишь намечалась на предыдущем этапе. Если предметно-познавательная деятельность осуществляется как познание и усвоение определенных, культурно-нормированных действий со знакомыми и малознакомыми предметами, то игровая — предполагает элементы творчества и становление игровых замещений. Поэтому  диагностика познавательной и игровой деятельности проводится отдельно.

Таким образом,  диагностика психического развития ребенка в возрасте от 2 до 3 лет направлена на выявление:

1) развития общения и речи

2) предметной деятельности

3) игровой деятельности.

Если Вы хотите продиагностировать своего ребенка - то Вы можете это сделать через интернет (с веб камерой) обратившись ко мне, психологу Габышевой Виктории Анатольевне

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста

Бурное развитие психодиагностики в 20 в. особенно во второй его половине, привело к накоплению огромного количества методик, используемых для выявления различных психических особенностей. Целесообразно сформулировать общие принципы, на которые следует опираться при выборе психодиагностического инструментария. Вне зависимости от цели обследования перед его началом необходимо получение определённых сведений и материалов. К ним относятся:

- сведения о предшествующих этапах развития (психологический анамнез)

- анализ информации, полученной от родственников, врачей, педагогов и других заинтересованных лиц, об индивидуальных особенностях внутрисемейных и социально- бытовых условиях, об особенностях поведения в различных ситуациях

- сведения о состоянии здоровья, в том числе к моменту обследования.

Психодиагностическое обследование может проводиться в целях:

выявление отклонений в психическом или психофизическом развитии, которые могут быть причиной душевных заболеваний и трудностей обучения, трудностей поведения и др.

контроля за динамикой психического развития и успешностью применения лечебных воздействий и средств коррекции и компенсации

выявления личностных особенностей, затрудняющих социальную адаптацию

решение вопросов профориентации и профотбора.

Определённое значение имеет пол, образовательный уровень, этническая принадлежность. Общая продолжительность обследования подростка, взрослого может продолжаться около часа. Обследование младшего школьника -30-45 минут, но не более часа.

В зависимости от цели диагностирование может быть индивидуальным или в присутствие родителей и других лиц. В некоторых случаях целесообразно групповое обследование.

Полученная информация определяет возможность использования жестко регламентированной процедуры. Для большинства детей с трудностями в обучение характерна плохая врабатываемость, низкая устойчивость внимания. При таких особенностях выполнение заданий ограниченных во времени, оказывается невозможным. При эмоциональной патологии повышается роль наблюдения за поведением обследуемого и диалога с ним.

При обследование детей с отклонениями в психическом развитии, испытывающих трудности в усвоении знаний и навыков, используемые методики должны способствовать выявлению не только актуального, но и потенциального уровня.

Для выявления уровня развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления у старших дошкольников применяются различные методики с заданиями по складыванию картинок, кубиков и др. При обследование детей с отклонениями в развитие широко используются несколько видов помощи. Так, при неправильном первичном складывание фигуры или картинки предлагается образец в целом виде. В случае ошибочных решений при последующих попытках предлагается образец, на котором присутствуют более детальные линии разреза.

Проблема подготовки детей к обучению в школе.

Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к организации подготовки детей к школе. Уровень готовности детей к школе выступает как интегрированный показатель результативности образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Не случайно в последние пять лет, наблюдается рост запроса администрации образовательных учреждений и руководителей районного управления образования на анализ эффективности работы дошкольного учреждения через определение уровня готовности детей подготовительной группы к школьному обучению. Вместе с тем, в практической работе педагога определение уровня готовности детей к школе проблемно в связи с существованием в отечественной психологии и педагогике различий понимании самого термина «готовность» его смешения с другими понятиями, например, с понятием «школьная зрелость».

Существуют следующие представления о критериях готовности к школе:

- достижение определённого возраста

- наличие необходимых для обучения в школе умений и навыков

- сформированность отдельных компонентов учебной деятельности

Сформированность таких новообразований, которые соответствуют предъявляемым современной школой требованиям

Таким образом, готовность к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств личности, включая особенности её мотивации, уровень развития познавательной, аналитико-синтетической деятельности, степень сформированности механизмов волевой регуляции и т. д.

Под готовностью к школе понимается школьная и социальная зрелость ребёнка. Школьная зрелость определяется физической готовностью ребёнка к школе, социальная-психологической готовностью к школе. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

На рубеже дошкольного и школьного возраста происходит и кардинальное изменение самооценки ребёнка. К концу переходного периода от дошкольного к младшему школьному возрасту у ребёнка возникает различение Я-реального и Я-идеального, Я-реальное при этом по сравнению со значениями, характерными для шестилеток, резко снижается.

Учебная деятельность- «это деятельность, имеющая своим содержанием овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий. Учебная деятельность имеет специфическую структуру, включающую в себя: учебно-познавательные мотивы, учебные задачи, учебные действия, контроль, оценку.

Готов ли ваш ребёнок к школе?

От того, как ребёнок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодам развития, будет зависеть успешность его адаптации, вхождения в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие.

Родители, безусловно, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка. Эти успехи во многом зависят от готовности организма к систематическому обучению, готовности психических процессов и готовности личности. Готовность организма определяется морфологическим и функциональным развитием. Если ребёнок физически ослаблен, ему трудно будет сохранить осанку, сидя за партой, трудно работать на уроке из-за быстрой утомляемости. Для овладения письмом важно развитие мелких групп мышц. Кроме того, у ребёнка должны быть развиты и крупные группы мышц, основные двигательные навыки в беге, прыжках, лазании, метание и др.

Это поможет ему управлять своим телом, участвуя в играх, соревнованиях, взаимодействии с товарищами.

Кроме физической готовности к школе необходима общая готовность к ней, к новым условиям жизнедеятельности. Составными компонентами психологической готовности являются личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая.

Личностная и социально-психологическая готовность к школе включает формирование у ребёнка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное, по сравнению с дошкольниками, положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребёнка к школе, учителям и учебной деятельности.

Эта готовность включает и формирование у детей качеств, которые помогли бы им общаться с учителями, с одноклассниками.

Интеллектуальная готовность ребёнка к школе заключается в приобретение определённого кругозора, запасе конкретных знаний в понимание общих закономерностей, лежащих в основе научных знаний.

Хотя и доступны детям 6-ти летнего возраста логические формы мышления, но они не характерны для них. Их мышление в основном образное, опирающееся на реальные действия с предметами и замещающими их схемами, чертежами, моделями.

В целях интеллектуальной подготовки к школе ребёнка взрослые должны развивать познавательные потребности, обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности, предлагая соответствующие задачи и дать необходимую систему знаний об окружающем.

Дети должны не только знать, но и уметь применять свои знания, устанавливать зависимость между причиной и следствием явления.

Характеристика возрастного этапа онтогенеза.

• Возрастные особенности социально-эмоционального развития:

В 5-6 лет ребёнок любит давать игрушки и брать их у других. Любит общаться с детьми и взрослыми. Развиваются навыки совместной игры. Любит помогать взрослым.

• Возрастные особенности развития общей моторики:

В 5-6 лет ребёнок хорошо прыгает, бегает, прыгает через верёвочку, прыгает попеременно на одной и на другой ноге, бегает на носках. Катается на двух колёсном велосипеде, катается на коньках, играет в хоккей.

• Возрастные особенности развития тонкой моторики рук:

В 5-6 лет ребёнок рисует карандашами или цветными мелками. Постройки более чем из 9 кубиков. Складывает бумагу более чем 1 раз. Определяет предметы в мешке на ощупь, лепит из пластилина, шнурует ботинки.

• Возрастные особенности развития зрительно-моторной координации:

В 5-6 лет ребёнок аккуратно вырезает картинки, пишет буквы и числа. Дополняет недостающие детали к картинке. Бьёт молотком по гвоздю. Воспроизводит геометрические фигуры по образцу.

• Возрастные особенности развития восприятия и предметно-игровой деятельности:

к 5-6 годам ребёнок разбирает и складывает трёхсоставную и четырёхсоставную матрёшку, не прибегая к пробам, а путём примеривания или зрительного соотнесения. Выбирает парную картинку из 4-х. Справляется с заданием «почтовый ящик» путём примеривания. У детей 5 лет допустимы отдельные пробы. Конструирует из кубиков по образцу путём примеривания и зрительного соотнесения. С 6 лет доступен самостоятельный анализ образца и выполнения задания путём зрительного соотнесения. Складывает картинку из 4-5 частей путём зрительного соотнесения.

• Возрастные особенности психического развития:

Ребёнок знает возраст и адрес. Называет 6 цветов. Доступны простые аналогии, понимает «нелепицы» на картинках. Находит недостающие части на картинках.

Дифференцирует людей по полу.

Отгадывает 15-20 предметов по их действиям. Знает имена родителей и их занятия. Понимает правила «честной» игры. Считает до двадцати. Прибавляет и отнимает в пределах 3-5. Отгадывает загадки.

• Возрастные особенности развития понимание речи:

В 5-6 лет ребёнок выполняет последовательные команды. Понимает условное предложение со словами «если». Понимает грамматическую форму предложения.

Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. (Психодиагностика)

- "Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. Пособие для педагогов и психологов дошкольных учреждения. " Веракса А.Н. - Мозаика-Синтез, 2012. - 128 c.

Аннотация к книге "Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет.Пособие для психологов и педагогов":

В данном пособии представлена схема проведения индивидуальной психологической диагностики ребенка 5-7 лет. Книга содержит описание методик и методических приемов работы с дошкольниками, правила обработки полученных данных и составления на их основе комплексного психологического портрета ребенка. Пособие издается в рамках примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Пособие ориентировано, в первую очередь, на дошкольных психологов, студентов психологических вузов, но также будет полезно всем, кого интересуют вопросы практической психологии.

Особенности развития дошкольника. 4

Основные направления проведения психологической диагностики. 18

Рекомендации к проведению индивидуального диагностического обследования. 20

Описание диагностических методик. 25

Психологическое заключение

Психологическое заключение   должно быть структурировано в соответствии с концептуальными представлениями психолога о процессе психического развития применительно к дошкольному возрасту, где каждый возрастной этап имеет свою специфику (новообразования), количественную и качественную динамику развития.

Следовательно, в контексте дошкольной психологической службы психологическое заключение как фиксация особенностей развития ребенка на данном возрастном этапе должно быть дифференцированно по возрастному принципу:

Психологическое заключение формы А - фиксирует данные диагностического обследования детей 3-4 лет (младший дошкольный возраст).

Психологическое заключение формы В - фиксирует данные диагностического обследования детей 4-5 лет (средний дошкольный возраст).

Психологическое заключение формы С - фиксирует данные диагностического обследования детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст).

Опираясь на поликонцептуальный принцип, в психологическом заключении должны быть отражены показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка, а также его психофизиологические и другие особенности. Кроме фиксации значений различных показателей, психологическое заключение включает в себя анализ соответствия возрастным уровням и этапам развития психики, а также необходимость коррекци-онно-профилактических воздействий либо развивающих программ. Таким образом, в структуру психологического заключения должны входить следующие блоки:

Общие характеристики возрастного развития на основе особенностей психофизического, психофизиологического характера, адаптационного и двигательного комплексов.

Познавательное развитие на основе характеристик познавательных процессов и речевой функции.

Личностно-эмоционалъное развитие на основе характеристик самосознания, мотивационно-потребностной, эмоциональной, ценностной сфер.

Коммуникативное развитие на основе характеристик средств и позиций общения, конфликтности.

Детская компетентность на основе характеристик актуализации и содержания продуктивных и процессуальных видов детской деятельности.

Готовность к школе на основе характеристик сформированности предпосылок к учебной деятельности и обучаемости.

Далее - блоки констатации общего вывода и необходимости профессионального вмешательства:

Особенности развития.

Проблемы развития.

Прогноз развития.

Рекомендации (см. Приложение 1).

ПРИЛОЖЕНИЯ

I. Общая характеристика возрастного развития

1.Физическое развитие_____________________________________________

2. Внешний вид___________________________________________________

3. Крупная моторика _______________________________________________

4. Мелкая моторика _______________________________________________

5. Темп жизнедеятельности__________________________________________

6. * Организация деятельности _______________________________________

7. Стеничность _____________________________________________________

8. Реакция на обследование _____________________________________

II. Познавательное развитие

1.Восприятие ____________________________________________________

цвета _____________________________________________________________

формы_________________________________________________________

величины ________________________________________________________

III. Личностно-эмоциональное развитие

IV. Коммуникативное развитие

VI. Особенности развития

2.1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Термин “психодиагностика” (От греч. psyche – душа и diagnostikos – способный распознавать.) можно рассматривать с разных позиций: как теоретическую психологическую дисциплину и практическую психологическую деятельность. В первом случае это область психологической науки о методах классификации и ранжирования по психологическим и психофизиологическим признакам (К.М. Гуревич, 1985). Во втором случае это создание методов выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности (научно-исследовательская деятельность), а также их использование с прикладными целями (научно-практическая деятельность).

Применительно к детскому возрасту психодиагностика определяется как деятельность по психологическому изучению ребенка на протяжении дошкольного и школьного детства, в контексте семьи и образовательно-развивающей среды. Следовательно, предметом детской психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом развитии.

В контексте психологической службы образования содержание психодиагностической деятельности шире предмета детской психодиагностики, хотя оставляет за ним бесспорный приоритет. В сфере образования она дифференцируется по направлениям (прямое, опосредованное) и объектам психологических воздействий (дети и детский коллектив, семья, педагогический коллектив). Таким образом, все диагностическое поле психолога образования определяется через систему показателей (параметров), характеризующих объекты психологических воздействий в их взаимодействии.

Показатели возрастных и индивидуальных особенностей психического развития детей.

1. Психологические показатели (познавательная, эмоциональная, коммуникативная, психомоторная сферы способности и психодинамические качества развитие личности детская и учебная компетентность).

2. Психофизиологические показатели (показатели адаптивности, динамичности и лабильности нервной системы).

Показатели особенностей взаимоотношений педагогического коллектива с детьми.

1. Показатели стиля взаимоотношений в возрастной группе, классе (взрослый – ребенок, детский коллектив).

2. Показатели стратегии воспитания.

3. Показатели образовательной стратегии (соответствие образовательной программе).

4. Показатели психологической (личностно-эмоциональной) стабильности членов педагогического коллектива.

Показатели особенностей семейных (детско-родительских) взаимоотношений.

1. Показатели стиля взаимоотношений в семье.

2. Показатели стратегии воспитания в семье, осуществляемого родителями.

3. Показатели сформированности и актуализации родительской позиции.

4. Показатели психологической (личностно-эмоциональной) стабильности родителей ребенка (лиц, их заменяющих).

Далее рассмотрим специфические и неспецифические характеристики развития ребенка относительно психических процессов, методов и средств их диагностики (табл. 2.1 2.2).

Источники: sites.google.com, www.maam.ru, fusionpiter.ru, sites.google.com, www.irbis.vegu.ru

;
Категория: Как заполняется характеристика | Добавил: stodmit (13.06.2015)
Просмотров: 1507 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz