С 1 января 2009 года ГИАЦ МВД России и информационные центры МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации в соответствии с приказом МВД России от 19 августа 2008 года № 730 «О проставлении апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации» приступили к исполнению заявлений граждан о проставлении апостиля на справках о наличии (отсутствии) судимости, выписках из реестра дисквалифицированных лиц, а также архивных документах.
Нотариальные действия
Нотариальная деятельность в Консотделе Посольства России в Словении проводится строго в приемные часы с понедельника по пятницу с 08.30 до 12.00 по следующим основным направлениям:
свидетельствование верности копии
удостоверение доверенностей
свидетельствование верности подписей
удостоверение верности перевода.
Свидетельствование верности копии
Для заверения верности копии при себе необходимо иметь:
оригинал документа
копию документа
документ, удостоверяющий личность.
Удостоверение доверенностей и свидетельствование подлинности подписи
Для удостоверения доверенности в Консотделе заявителю необходимо явиться лично, имея при себе оригинал действующего российского заграничного паспорта или удостоверение личности гражданина другой страны.
Кроме этого требуется предоставить документы, подтверждающие правоспособность на оформление той или иной доверенности в оригинале и копии (свидетельство о праве собственности на дом, квартиру, земельный участок, автомобиль, сберегательная книжка и другие) и данные доверенного лица. Образцы некоторых доверенностей и заявлений находятся на нашей интернет-странице.
Удостоверение верности перевода
В соответствии с Гаагской конвенцией от 5 октября 1961 г. на документах, предназначенных для представления в официальные органы государств – участников Конвенции проставляется штамп «апостиль», который удостоверяет подлинность подписи и качество, в котором выступает лицо, подписавшее документ, а также подлинность печати и штампа, которыми он скреплен.
Для использования в России документов, выданных словенскими властями необходимо, в случае перевода документа на территории Словении, удостоверить верность перевода со словенского языка на русский язык в Консотделе Посольства России в Словении.
Для этого необходимо предоставить:
оригинал документа с апостилем
полный перевод, включая перевод апостиля
оригинал документа, удостоверяющего личность.
Образцы доверенностей
Образцы некоторых доверенностей:
генеральная доверенность на все имущество
доверенность на ведение наследственного дела
доверенность на открытие счета
доверенность на распоряжение счетом
доверенность на оформление пенсии
доверенность на покупку квартиры
доверенность на продажу земельного участка с домом
доверенность на распоряжение земельным участком
доверенность на снятие с регистрационного и военного учета по месту жительства
доверенность на ведение дел в административных и судебных учреждениях
доверенность на подписание договора дарения
общий бланк доверенности
Снятие с регистрационного учета в России
Порядок подачи документов для снятия с регистрационного учёта по месту жительства в России
Граждане РФ, выехавшие из Российской Федерации в Словению на законных основаниях без снятия с регистрационного учета по месту жительства в России и имеющие разрешение словенских властей на проживание (пребывание) в Словении, могут при желании обратиться в консотдел Посольства с письменным заявлением о снятии с регистрационного учета по месту жительства в России.
Для оформления снятия с регистрационного учета в РФ необходимо предоставить следующие документы:
Действующий российский загранпаспорт, по которому заявитель проживает в Словении, его ксерокопию (страницы, содержащие ФИО, фото, действующую визу и сведения о детях)
Внутренний паспорт (в случае его отсутствия владелец указывает точное местонахождение этого документа в заявлении), а также копии страниц внутреннего паспорта
Документ, подтверждающий наличие у заявителя разрешения властей Словении на пребывание (проживание) в Словении на срок не менее 1 года с момента подачи документов на снятие с учета в РФ
Заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства в России.
Внимание!
Заявление заполняется прописными буквами только на русском языке отдельно каждым членом семьи, достигшим 14 лет. Подпись под заявлением производится в присутствии консульского работника и нотариально заверяется в консотделе. Заявление адресуется в орган внутренних дел по месту жительства в России (он указан в штампе о прописке во внутреннем паспорте), например:
В отдел внутренних дел (в администрацию) г.Москвы (Красногорского района Московской области, Антоньевскую сельскую администрацию Петровского района Алтайского края)
В графе "Орган регистрационного учета" также указываются данные из штампа о прописке во внутреннем паспорте, например: 138 отделение милиции г.Москвы (ПВС Нахабинского района Красногорского ОВД Московской области, Антоньевская сельская администрация Петровского района Алтайского края)
В графе "Паспорт" указываются данные внутреннего паспорта (без этих данных заявление не принимается). Если паспорт находится в России - указать адрес его местонахождения. Если паспорт утерян - указать, где и когда. Если паспорт (детям от 14 лет) не оформлялся - указать: "Паспорт не оформлялся".
Внимание!
Просьба сообщить о своих планах в отношении гражданства РФ путем проставления соответствующей отметки в заявлении:
Если снятие с учета по месту жительства в России оформляется в связи с желанием заявителя выйти из гражданства РФ, то после получения из консотдела уведомления о снятии с учета в России он может начать оформление документов по выходу из российского гражданства. В данном случае внутренний паспорт остается в России.
Если заявитель намерен сохранить гражданство РФ, то, после получения уведомления, внутренний паспорт может быть возвращен владельцу по решению ОВД по месту регистрации в РФ и заявитель имеет право встать на консульский учет в консотделе.
Заполненную регистрационную карточку
Лица в возрасте от 14 лет, не имеющие собственного загранпаспорта, в п.З указывают данные загранпаспорта родителя, в который они вписаны, и в п.4 пишут: "Собственного паспорта не имею. Вписан в загранпаспорт матери (отца) Ивановой А.А. (Иванова Б.Б.)", данные о котором указывают в п.З
П.6 заполняется по следующему образцу: "Имею разрешение на постоянное проживание в Словении"
П.11 заполняется сотрудником консотдела.
Две фотографии паспортного размера
Заявление считается принятым к рассмотрению после подачи всех необходимых и правильно оформленных документов в полном комплекте. Срок рассмотрения заявлений о снятии с регистрационного учета в РФ - до 1 года.
Перемена имени
Порядок государственной регистрации перемены имени
Консотдел Посольства России в Словении принимает документы для оформления государственной регистрации перемены имени, включающей в себя фамилию, собственно имя и/или отчество, исключительно от граждан России, достигших возраста 14 лет, постоянно проживающих в Словении, состоящих на учете в консотделе и имеющих уважительные причины для подобного обращения.
Документы от заявителя принимаются при личной явке.
В комплект документов входит:
заявление о перемене имени
загранпаспорт заявителя (действительный), копии страниц c персональными данными и штампом постановки на консульский учет
оригинал и копия свидетельства о рождении заявителя
оригинал и копия свидетельства о заключении брака (если заявитель в настоящее время состоит в браке)
оригинал и копия свидетельства о расторжении брака (если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака)
оригинал и копии свидетельств о рождении детей, не достигших совершеннолетия
в случае усыновления ребенка либо установления отцовства заявителем – оригинал и копия свидетельства об усыновлении/установлении отцовства
лицами, достигшими 14 лет, но не достигшими совершеннолетия (18 лет), представляется нотариально заверенное согласие от обоих родителей, усыновителей или попечителя на перемену
граждане РФ, родившиеся, заключившие/расторгнувшие брак на территории бывшего СССР, а ныне - суверенных государств (Казахстан, Украина и др.), представляют копии актовых записей о регистрации актов гражданского состояния или справки, подтверждающие факт наличия таких записей (истребуются заявителями самостоятельно из архивов ЗАГС соответствующих государств через их диппредставительства на территории Германии).
ВНИМАНИЕ: Если происхождение выбранной фамилии заявитель может подтвердить соответствующими российскими документами, словенские не предоставляются!
Например: если заявитель хочет взять девичью фамилию матери/добрачную отца – представляется оригинал свидетельства о браке родителей если один из супругов берет фамилию другого, не принятую в момент заключения брака, или оба супруга с общей семейной фамилии мужа хотят перейти на общую фамилию жены – достаточно свидетельства о заключении брака
В отдельных конкретных случаях список необходимых документов может быть дополнен (определяется консулом во время приема).
Оплата производится только после проверки всего комплекта документов
Срок рассмотрения заявлений составляет от шести месяцев до полутора лет по не зависящим от консотдела причинам
Регистрация перемены имени производится только после удовлетворения ходатайства при личной явке заявителя в консотдел.
Заявителю выдается свидетельство о перемене имени.
С момента получения свидетельства загранпаспорт подлежит обмену на новое имя или фамилию.
По желанию граждан на основании записи акта о перемене имени могут вноситься изменения в записи актов гражданского состояния, ранее составленные в отношении этого лица на территории России (о рождении, заключении/расторжении брака, рождении детей и др.). С учетом внесенных изменений истребуются новые свидетельства. Срок истребования в среднем составляет 6-10 месяцев с момента выдачи свидетельства о перемене имени.
При выдаче новых свидетельств старые аннулируются.
ОБРАБОТКА ДОКУМЕНТОВ ПО ПОЧТЕ НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ!
Справка о брачной правоспособности
Порядок получения справки о семейном положении
Для получения справки о семейном положении, требуемой органами ЗАГС Словении при подаче заявления о вступлении в брак, в консотдел необходимо лично предъявить:
Оригинал российского загранпаспорта с действующей визой или иным разрешением на пребывание в Словении, подтверждающими законность Вашего пребывания на территории Словении на момент обращения в консотдел
Оригинал внутреннего паспорта гражданина Российской Федерации. Для граждан РФ, снявшихся с регистрационного учета в России и постоянно проживающих на территории Словении, требуется предоставить справку о регистрации, выданную словенскими городскими органами власти, с обязательным указанием в ней семейного положения (апостиль и перевод данного документа не требуется). Срок действия справки – 3 месяца с момента выдачи
Для граждан, ранее состоявших в браке, необходимы документы, подтверждающие его прекращение – свидетельство о расторжении брака, смерти супруга и пр. Если прекращение предыдущего брака произошло на территории Словении, то на оригинал решения суда необходимо поставить штамп апостиль и сделать полный перевод
Оригинал свидетельства о рождении.
ОБРАБОТКА ДОКУМЕНТОВ ПО ПОЧТЕ НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ!
Вопрос-ответ
Хочу расписаться с гражданином Америки в Республике Калмыкия. Какие документы ему нужны для этого? И в какие сроки можно оформить регистрацию брака?
Основанием для государственной регистрации заключения брака является совместное заявление лиц, вступающих в брак.
Государственная регистрация заключения брака производится любым органом ЗАГС на территории Российской Федерации по выбору лиц, вступающих в брак.
Заключение брака и государственная регистрация заключения брака производятся по истечении месяца со дня подачи совместного заявления о заключении брака в орган записи актов гражданского состояния.
При наличии уважительных причин орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации заключения брака может разрешить заключение брака до истечения месяца, а также может увеличить этот срок, но не более чем на месяц.
При подаче заявления о государственной регистрации заключения брака с участием иностранных граждан или лиц без гражданства должны быть предъявлены следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства (паспорт, удостоверение личности и др.)
- документ о семейном положении (свидетельство, справка, выписка из реестра и др.), выданный компетентным органом или посольством (консульством) государства, гражданином которого он является, подтверждающий, что он в браке не состоит и препятствий к заключению брака не имеет (далее – справка о семейном положении).
Справка о семейном положении действительна в течение 3-х месяцев с момента её выдачи, если иное не установлено законодательством иностранного государства.
- документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака (свидетельство или решение суда о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга) для лица, ранее состоявшего в браке
- квитанция об уплате государственной пошлины.
В соответствии со статьёй 7 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 № 143-ФЗ документы иностранных граждан и лиц без гражданства, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Добрый день! Скажите пожалуйста, могу ли я получить справку о том, что не состою в браке?
Образец заявления в загс о регистрации брака Украина
Полезный пример документа поможет, чтобы найти время для уточнения терминов. Ответственный документ содержит важные области для сведений. Чтобы вписать их верно достаточно понять принцип. Проще всего сделать это изучив образец, находящийся ниже. Если Вы наткнулись на ошибку или неточность, просим написать нам о ошибке в форме под статьей.
Нужно знать, что законотворчество не топчутся в конкретной точке и большиство заявлений продолжают быстро становиться не актуальными. Всегда нужно сверять современность указанных в них ссылок на нормы законодательства. Вполне вероятно, какие-то законы уже отменены.
Подготовка документов для брака с иностранцем в Украине и за рубежом. бюро переводов гольфстрим, харьков.
Если иностранец прибыл из-за рубежа с целью заключить брак в Украине. у него на руках должен быть документ, подтверждающий его несемейное положение (тот факт, что в настоящее время он не состоит в браке), т.е. справка о семейном положении. Эта справка выдается сотрудником ЗАГСа в государстве, где проживает иностранец, по предъявлению документа, подтверждающего намерение вступить в брак.
Документ о намерении должен быть выдан компетентным органом регистрации по месту жительства данного иностранного гражданина (гражданки). Полученную справку о семейном положении легализуют в посольстве (консульстве) Украины в данном государстве. Если государство присоединилось к Гаагской конвенции (от 5 октября 1961 года), то на документе ставится апостиль.
Желательно, чтобы иностранец (иностранка) проконсультировался в своем ЗАГСе, какие именно документы гражданина Украины, желающего вступить в брак, должны быть предоставлены для получения справки о его (ее) несемейном положении.
Если гражданин иностранного государства желает вступить в брак с гражданкой Украины на территории Украины, то непосредственно в отдел регистрации актов гражданского состояния в Украине он предоставляет следующие документы:
копию своего паспорта с Украинской визой и перевод паспорта на Украинский язык, заверенный нотариусом
справку о семейном положении иностранца, легализованную по правилам указанным выше (если иностранец приехал или находится в Украине), т.е. перевод справки на Украинский язык. заверенный нотариусом.
После регистрации брака, свидетельство необходимо легализовать для использования на территории государства супруга-иностранца.
Как правило, регистрация брака с иностранцем в Украине не только не уменьшает, но увеличивает права гражданки Украины в стране проживания ее будущего супруга.
Чтобы ответить на ряд часто задаваемых нашими клиентами вопросов, мы 02.12.2004 взяли интервью у заместителя начальника отдела регистрации актов гражданского состояния г. Харькова (Дворец бракосочетания Центральный).
За дополнительной информацией Вы можете обратиться к консультантам бюро переводов Гольфстрим.
Подготовка документов для брака с иностранцем за рубежом
Чтобы получить так называемую свадебную визу (визу невесты/жениха), необходимо подать в посольство страны проживания будущего супруга документы для оформления брака в этой стране. Для этого гражданину Украины нужно иметь на руках брачное приглашение, оформленное в местных органах власти данной страны, и пакет документов.
Стандартный пакет документов на брак за рубежом, как правило, включает в себя свидетельство о рождении нового образца. справку о семейном положении, справку из ЖЭКа (о составе семьи), а также, если человек ранее состоял в браке, то все свидетельства о разводе и решения суда .
В некоторых странах требуется свидетельство о предыдущем браке (мы консультируем и по этому вопросу). Если речь идёт о выезде с ребёнком, то нужно и его свидетельство о рождении, и разрешение второго родителя (отца или матери).
Все документы подлежат апостилированию в министерстве юстиции и министерстве иностранных дел. Документы также необходимо перевести и нотариально заверить. При оформлении визы в Германию все документы должны быть легализованы.
Все консультации по оформлению документов Вы можете получить у нас. При условии оформления пакета - консультации бесплатные.
При вступлении в брак с иностранцем Вы получаете следующие права:
Право законного пребывания в государстве. Обычно первоначально дается виза на 1 год, потом она продлевается еще на год, затем она бессрочная, а по прошествии определенного времени (зависит от государства) можно подавать документы на получение гражданства
Право на работу
Право на передвижение по государству. Если страна входит в зону действия Шенгенского договора, то право передвижения по всем странам зоны.
За дополнительной информацией Вы можете обратиться к консультантам бюро переводов Гольфстрим.
Германия
Брак с гражданином/гражданкой Германии
Всем решившим вступить в брак с гражданином (гражданкой) Германии желательно ознакомиться с особенностями оформления такого брачного союза. Хотим сразу предупредить, что процедура эта достаточно сложна и потребует от Вас определенных затрат сил и времени.
Можно, конечно, привлечь в помощь опытного юриста, но можно сделать все самостоятельно вместе с Вашим избранником (избранницей). Главное - иметь представление о том, какие документы и в какие инстанции вам нужно предоставить. подробнее Воссоединение семьи
Эта процедура осуществляется тогда, когда у Вас есть близкий родственник (муж, жена, отец, мать, сын, дочь и т.д.), который уже имеет немецкое гражданство или право на постоянное проживание в Германии. подробнее
Испания
Брак с гражданином/гражданкой Испании
Заключить брак с гражданином Испании можно как на территории Украины, так и на территории Испании. Следующим шагом после того, как Вы приняли решение о заключении брака, будет подбор и подготовка необходимых Для этого документов. подробнее Воссоединение семьи (Испания)
Эта процедура необходима, если у Вас есть близкий родственник (муж, жена, отец, мать, сын, дочь и т.д.), который уже имеет испанское гражданство или право на постоянное проживание в Испании. Как правило, такой родственник идёт в Испании к местному адвокату и узнаёт положение законодательства, на основании которого он может Вас забрать, а так же список документов, которые необходимо подготовить с Украинской стороны. подробнее
Италия
Брак с гражданином/гражданкой Италии
Если Вы решила заключить брак с гражданином (гражданкой) Италии, то Вам следует знать, что сделать это можно только после получения так называемого разрешения на брак. подробнее Воссоединение семьи, получение гражданства Италии
Свои особенности имеет процедура воссоединения семьи в Италии. Воссоединение семьи может быть запрошено иностранцем, имеющим вид на жительство (Permesso di soggiorno), сроком не менее, чем на один год или разрешение на жительство (Carta di soggiorno). А так же всегда возможно воссоединиться с гражданином Италии. подробнее
Свадебное агентство наш день - свадебный блог, источник вдохновения для шикарной невесты
Как подать заявление в ЗАГС?
Свершилось! Вы приняли важное решение зарегистрировать ваши отношения официально. Что же делать дальше?
Для начала стоит решить два вопроса. Первый – выбор места проведения официальной церемонии. Будет ли это Дворец Бракосочетаний (ДБ) или ЗАГС?
В первом случае вас будут окружать прекрасные дворцовые интерьеры и праздничная обстановка, ведь дворцы в отличие от ЗАГСов занимаются только регистрацией браков. В ЗАГСах же, которые берут на себя регистрацию всех актов гражданского состояния (рождение, смерть, усыновление и т.п.), меньше ажиотаж, гораздо проще записаться на удобное время и желаемый день.
Определившись с местом проведения, выберите дату свадьбы. Всегда лучше иметь в запасе несколько дат на выбор, на тот случай, если ваша будет занята или останется только неудобное время (раннее утро или поздний вечер). Самое удобное время с 11.00 до 16.00: невесте не придется рано вставать для создания свадебного образа, При этом останется время и для прогулки и для непозднего начала банкета.
Хотя можно рассматривать вариант проведения церемонии вечером перед самым банкетом, тогда фотосессии можно будет уделить время до росписи, а после Торжественной церемонии не утомлять гостей, а сразу приступить к началу торжества.
После выбора даты и места надо связаться с ЗАГСом или ДБ для уточнения времени их работы и сроков подачи заявлений.
Для подачи заявления Вам понадобятся некоторые документы
1) Самое главное это ваши паспорта (2 штуки)
2) Квитанция об оплате госпошлины, которую можно оплатить в любом отделении Сбербанка.
3) Заявление о заключении брака. Бланк заявления вам дадут в ЗАГСе.
4) Если один или оба из пары состоял в браке. то не забудьте захватить свидетельство о расторжении брака или свидетельство о смерти бывшего супруга.
5) Для несовершеннолетних надо предоставить разрешение на вступление в брак.
6) Для жителей других городов свидетельство о временной регистрации
При подаче заявления должны присутствовать оба будущих супруга, в случае если кто-либо из них не сможет присутствовать, необходимо заранее взять бланк заявления о заключении брака, заполнить его и заверить у нотариуса.
В отделении ЗАГСа вам надо будет взять бланк заявления у регистратора, заполнить его (обычно всегда есть столы, куда можно присесть для этой процедуры, а также примеры заполнения заявления).
В заявлении о желании заключить брак указываются
-ФИО, дата и место рождения, возраст, гражданство, место жительства
-фамилии, которые избирают лица, вступающие в брак
-реквизиты документов, удостоверяющих личности вступающих в брак.
После заполнения заявления вы подходите к сотруднику ЗАГСа, выбираете время и дату свадьбы, вам дают приглашение и с этого момента вас официально можно считать женихом и невестой!
Если ваше желание вступить в брак очень сильно и вы не хотите ждать ни минуты, то месяц на раздумья (минимальный срок, который дается после подачи заявления) можно уменьшить, если вас сопровождают определенные жизненные обстоятельства. К примеру, беременность или рождение ребенка. серьезная болезнь или угроза жизни одного из будущих супругов, длительная командировка и т.п.
А если произошла обратная ситуация и вам требуется отложить свадьбу, то это возможно сделать, написав заявление в ЗАГСе, но перенос возможен не более чем на месяц, в другом случае придется подавать заявление еще раз.
Для заключения брака с иностранцем Вам следует обратиться в ДБ №1, ДБ №2, и получить подробную консультацию, так как список документов для представителей разных стран разный.
Если вы подали заявление заранее, то за два месяца до регистрации стоит подтвердить дату свадьбы, приехав во дворец с приглашением или позвонив по телефону.
Список документов, которые необходимо будет заменить при смене фамилии
Паспорт и загранпаспорт,
Свидетельство о присвоении ИНН (сам ИНН остается прежним)
Свидетельство о постановке на учет в Пенсионном Фонде
и другие документы при их наличии (Свидетельство о регистрации автотранспортного средства, водительское удостоверение, документы на недвижимость, военный билет).
И помните, брак не Может быть зарегистрирован в случае если
- хотя бы один из пары уже состоит в другом браке
- желающие заключить брак являются близкими родственниками
- хотя бы один из пары признан судом недееспособным вследствие психического расстройства
- желающие заключить брак являются усыновителями и усыновленными
Также может быть отказано в заключении брака в случае, если не предоставлен какой-либо из необходимых документов (например, может быть просрочен паспорт, или может отсутствовать временная регистрация или прописка и т.п.).
Подаем заявление в загс. какие документы необходимы? - nashasvadba.net
Вы очень хотите расписаться в столице, но переживаете, распишут ли вас без киевской прописки (говоря официальным языком без киевской регистрации)
Роспись в ЗАГСе
Ответ однозначный: да, распишут. Если вы граждане Украины, вы можете подать документы в любой ЗАГС Украины независимо от того, какое место регистрации стоит у вас в паспорте. В том числе и в любой из столичных ЗАГСов.
Если вы не граждане Украины, тоже имеете право подать заявление на регистрацию брака в любой ЗАГС нашей страны. Вот только пакет документов будет несколько отличаться.
За сколько дней нужно подавать заявление в ЗАГС?
Согласно закону, жених и невеста подают заявление в ЗАГС за месяц до бракосочетания. Но ведь бывают сезоны свадеб, когда дни росписи просто забиты. А вы, предположим, хотите расписаться именно 9 мая и именно в субботу, и никак не позже 9 часов утра.
Чтобы ваши мечты в этот день сбылись и праздник ничем не омрачился, мы советуем подумать о заявлении раньше, чем за месяц. Скажем, за два месяца подойдите в приглянувшийся ЗАГС, обратитесь к администратору, чтобы уточнить, свободен ли тот день и то время, которое вы заранее наметили для вашей росписи.
Если да – отлично. Вы можете воспользоваться услугой бронирования и, заплатив в кассу небольшую сумму – от 15 грн, уйти домой уверенными в том, что ваш праздник пройдет в назначенный день и час.
Можно ли расписаться быстрее, чем через месяц, если невеста беременна?
Можно ли расписаться раньше?
Да. Согласно закону, принятому в Украине не так давно, после предоставления в ЗАГС справки о том, что невеста беременна, и других необходимых для росписи документов, брак можно зарегистрировать прямо в тот же день. Если время терпит, вы можете предоставить работникам ЗАГСа справку о беременности невесты и зарегистрировать ваш брак в другой день – тот, который вы вместе наметите.
И это может произойти намного раньше месячного срока. Ребенок – серьезный аргумент «за» вашу свадьбу.
Какие документы предоставляют жених и невеста для подачи заявления в ЗАГС?
Паспорта
Идентификационные коды
Если брак повторный – обязательно нужно свидетельство о разводе или смерти бывшего супруга (супруги). Ни в коем случае не копия, а оригинал.
Если жених или невеста несовершеннолетние (до 16 лет), нужно предоставить оригинал решения суда о том, что он (она) могут вступить в брак.
Должны ли будущие муж и жена предупреждать свою половинку о состоянии своего здоровья?
В ЗАГСе
Да. Согласно новым законам, принятым в Украине, и жених, и невеста должны перед свадьбой пройти медосмотр (по собственной инициативе или по направлению ЗАГСа) и предупредить друг друга обо всех возможных заболеваниях. Как текущих, вроде простуды, так и хронических, вроде подагры или туберкулеза.
Какие расходы нужно оплатить при подаче заявления в ЗАГС?
-Оплатить в Сберегательном банке квитанцию об уплате государственной пошлины (обязательно).
-Если вы не хотите писать заявление от руки, а хотите отправить его по электронной почте в ЗАГС, нужно будет оплатить и эту услугу (порядка 20 грн). Образец заявления можно просмотреть в интернете.
-Если вам нужна консультация работников ЗАГСа, не предусмотренная законодательствам, ее стоимость (около 20 грн) тоже оплачивается отдельно.
-Торжественная церемония (полная, сокращенная или выездная) и услуги фотографа тоже оплачиваются по отдельному тарифу. Стоимость – от 200 грн.
Церемония бракосочетания
Что делать, если жених или невеста не явились на церемонию бракосочетания?
Этот случай вы должны предусмотреть. Нужно заранее оплатить у нотариуса доверенность, что отсутствующий доверяет вам провести церемонию в его отсутствие, а также справка с мокрой печатью, которая удостоверяет, что причина, по которой человек не пришел на собственную роспись, уважительная (например, болезнь, смерть близкого родственника, отсутствие в стране).
Если же вы оба ну никак не успеваете расписаться в назначенный заранее день, не меньше чем за неделю сообщите об этом работникам ЗАГСа и переназначьте день росписи. Пусть ваша семейная жизнь будет долгой и счастливой!
В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния"(далее — Закон об актах) основанием для государственной регистрации расторжения брака в органах ЗАГС является:
· совместное заявлениео расторжении брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия
· заявлениео расторжении брака, поданное одним из супругов, и вступившее в законную силу решение (приговор) суда в отношении другого супруга, если он признан судом безвестно отсутствующим, признан судом недееспособным или осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет · решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу.
В соответствии со ст. 33 Закона об актах при взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия, расторжение брака производится органом ЗАГС. Супруги, желающие расторгнуть брак, подают в письменной форме совместное заявлениео расторжении брака в орган ЗАГС. Форма заявления о расторжении брака (по взаимному согласию супругов) утверждена постановлением Правительства РФ от 31.10.1998 № 1274 (форма № 8).В совместном заявлении о расторжении брака супруги должны подтвердить взаимное согласие на расторжение брака и отсутствие у них общих детей, не достигших совершеннолетия.
В случае, если один из супругов не имеет возможности явиться в орган ЗАГС для подачи заявления, волеизъявление супругов может быть оформлено отдельными заявлениями о расторжении брака. Подпись такого заявления супруга, не имеющего возможности явиться в орган ЗАГС, должна быть нотариально удостоверена. Отдельные заявления подаются в орган ЗАГС лично одним из супругов, желающих расторгнуть брак. Подача заявлений о расторжении брака по взаимному согласию через уполномоченное лицо по доверенности федеральным законодательством не предусмотрена.
Таким образом, при взаимном согласии супругов на расторжение брака Вы не можете подать заявление о расторжении брака от имени Вашего брата. Ваш брат должен заполнить заявление о расторжении брака самостоятельно (по форме № 8), удостоверить свою подпись у нотариуса и передать заявление супруге для его подачи в орган ЗАГС совместно с ее заявлением о расторжении брака.
При отсутствии взаимного согласия на расторжение брака, расторжение брака производится в судебном порядке. При наличии решения суда о расторжении брака в соответствии со статьей 35 Закона об актах Вы, как уполномоченное лицо, вправе сделать заявление о расторжении брака в орган ЗАГС.
Подача заявления на регистрацию брака в ЗАГС
Главный момент любой свадьбы — это торжественная (или не очень) регистрация брака в ЗАГС (или на выезде). Вокруг нее и строятся все остальные события свадебного дня. Действительно, не будь регистрации брака в ЗАГС, то все остальные праздничные мероприятия потеряют смысл. Что же праздновать, если брак так и не был заключен.
А для того, чтобы процедура регистрации брака состоялась, необходимо подать заявление на регистрацию брака. Для этого нужно прийти в ЗАГС вдвоем и написать заявление по установленной форме. Сделать это можно по закону не ранее, чем за два месяца до свадьбы и не менее, чем за один.
Месяц до свадьбы дается для того, чтобы жених с невестой еще раз проверили свои чувства, чтобы решение о вступлении в брак было обдуманным, не спонтанным.
Правда закон позволяет в исключительных случаях этот срок существенно сократить. При наличии документально подтвержденных существенных оснований (отъезд в длительную зарубежную командировку, угроза жизни одного из брачующихся и др.) брак могут зарегистрировать даже в день подачи заявления.
В некоторых ЗАГС позволяют записаться на регистрацию брака раньше, чем за два месяца до свадьбы. Сделано это в виде предварительной записи. Жених с невестой просто бронируют нужные им дату и время регистрации брака, чтобы их никто не занял. А когда до свадьбы остается два месяца, нужно все равно идти в ЗАГС и подавать заявление по всем правилам. Предварительная запись обычно может осуществляться уже за шести месяцев до свадьбы.
На предварительную запись может явиться только один из будущих молодоженов. А вот на официальную подачу заявления о регистрации брака нужно приходить обязательно вдвоем.
Жених с невестой заполняют специальный бланк заявления, разделенный на две части: сторона жениха и сторона невесты. Каждый из них заносит свои данные и собственноручно ставит подпись.
Кстати, в заявлении присутствует такая графа, как фамилия после брака. Так что невестам, а может быть и некоторым женихам, к этому моменту уже лучше решить, будут ли они брать фамилию своей второй половины. Чтобы данный вопрос не застал их врасплох.
В случае, если все же один из будущих молодоженов не сможет явиться в день подачи заявления на регистрацию брака, закон позволяет подать заявление только одному из брачующихся. Для этого нужно заранее сходить в ЗАГС и взять там специальные раздельные бланки заявлений.
Тот из будущих молодоженов, кто не сможет явиться в ЗАГС в назначенный день, заполняет свою часть заявления заранее и заверяет свою подпись у нотариуса. В день подачи заявления другой брачующийся приносит эту часть заявления в ЗАГС и заполняет там свою.
Разумеется, такая схема не пройдет при регистрации брака. На церемонии бракосочетания должны присутствовать и жених и невеста, имея при себе паспорта, Им нужно ясно выразить свое добровольно согласие на вступление в брак именно с этим гражданином / гражданкой.
При подаче заявления на регистрацию брака или при предварительной записи в ЗАГС, вам могут подарить свадебные журналы и другие информационные материалы, а также купоны на скидку при заказе различных свадебных услуг. Они могут пригодиться и сэкономить некоторую часть свадебного бюджета.
Кроме того в ЗАГС работают или рекламируются различные фирмы, предоставляющие свадебные услуги: свадебные салоны, видеостудии и т.д. Так что организовать свадьбу можно даже и не выходя из стен ЗАГС. ) Даже может быть и со скидкой.
Только будьте осторожны. У ЗАГС, как и везде, где есть возможность «заработать», крутятся всякого рода сомнительные личности. Под видом представителей респектабельной фирмы они могут попытаться выманить у вас некоторую сумму денег якобы за оказание какой-либо свадебной услуги, а потом исчезнуть.
Мало того, что потеряете деньги, так и еще на организацию свадьбы, такого светлого мероприятия, ляжет неприятный осадок. Так что будьте бдительны. Не попадайтесь на удочку мошенников. Не вступайте в обсуждение ваших дел с незнакомыми людьми, пока вы точно не узнаете, что за компанию они представляют (и представляют ли вообще). И тем более не давайте им денег. Тем более без предоставления в обмен соответствующих платежных документов с реквизитами и печатью фирмы.
Подавать заявление на регистрацию брака граждане России могут в любом ЗАГС на территории нашей страны, не зависимо от места регистрации и жительства. Правда в тех регионах, где требуется временная регистрация, у приезжих она должна быть.
А вот браки с иностранцами регистрируют не во всех ЗАГС. Где именно это можно сделать в вашем городе, можно узнать позвонив по телефону в любой ЗАГС.
Перечень документов, которые нужно представить при подаче заявления на регистрацию брака тоже отличается при браках граждан РФ и в том случае, когда одной из сторон свадебной церемонии является иностранец.
Перечни документов можно посмотреть на нашем сайте здесь:
Для регистрации брака необходимо заплатить государственную пошлину: 350 рублей на двоих. Реквизиты для оплаты нужно узнать в том ЗАГС, где вы будет регистрироваться. У каждого ЗАГС они свои. Так что не перепутайте.
Автор статьи: Сергей Мичурин, специально для свадебного сайта Суперсемья.ру