Образцы исков
Категории раздела
Разные документы [93]
Для получения кредита [10]
Библиотека бухгалтера [20]
Тем кто ищет работу [83]
Учредительные документы [63]
Как заполняется характеристика [68]
Заявления и обращения [89]
Как обратиться в суд [86]
Ответственность представителя [45]
Что такое декларация [44]
Распоряжения и приказы [65]
Акты на предприятии [87]
Закрепление обязанностей [13]
Трудовые отношения [53]
Пользование имуществом [67]
Как правильно подарить [29]
Договоры [76]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вторник, 14.07.2020, 00:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

Москва +74999384765, Санкт-Петербург: +78124256482, Общий: +78003332987

Каталог заявлений
Главная » Статьи » Распоряжения и приказы

Обжалование решения администрации образец

Пример обжалования адм. постановлений

Жалоба н а постановление административной комиссии № __ от 00.00.___ г.

______________ районный суд

г. Барнаула, Алтайского края

_____________________________

__________________, г. Барнаул,

Заявитель: Иванова Ирина Михайловна

_____________________________

ул. _____________,___,

г. Барнаул, Алтайский край,

Россия, 656000.

Ж А Л О Б А

На постановление административной комиссии № __ от 00.00.___ г.

г. Барнаул «_» _____ 20__ г.

18 июня 2009 года административная комиссия ________ администрации вынесла постановление № __ от 00.00.00 о привлечении Ивановой И.М. к административной ответственности по ст. __ Закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» от 10.07.2002 № 46-ЗС.

«__» ____ 2010 года я получила от СПИ Центрального района постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении в отношении меня и квитанцию об уплате штрафа в размере 500 рублей.

Полагаю, что вынесенное постановление административной комиссии _________ администрации № __ от 00.00.00 о привлечении меня к административной ответственности по ст. __ Закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» от 10.07.2002 № 46-ЗС нарушает мои права и законные интересы и подлежит отмене по следующим основаниям.

1) Административные комиссии осуществляют подготовку и рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 3 Закона Алтайского края от 10 марта 2009 г. N 12-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях").

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ).

В материалах административного дела в № _______, нет, каких уведомлений, соответственно я, не была уведомлена о рассмотрении административного дела (это подтверждается фотокопиями дела снятые 11.02.2010 и описью документов). Так как листы дела не пронумерованы и не прошиты, то не представляется возможным указать лист дела.

Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.) (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

В определении о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 14.06.2009 года указано, что была телефонограмма № 21 в 10 ч. 26 минут. Но, так как нет самого текста телефонограммы, то не представляется возможным определить, с какого номера телефона и, на какой номер была отправлена телефонограмма и с каким текстом, и главное кто её получил, и была ли вообще такая телефонограмма.

В самом постановлении административной комиссии ______ администрации № __ от 00.00.00 так же нет информации об уведомлении Ивановой И.М.

Более того, я не знала о рассмотрении моего дела и ни кто мне не звонил. Объяснений не писала. И участкового не видела. Ни чего не подписывала.

2) В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению (ч. 1 ст. 25.6 КоАП РФ).

Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний (ч. 5 ст. 25.6. КоАП РФ).

В определении о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 14.06.2009 года указан свидетель, но адрес свидетеля не указан, чтобы проверить эту информацию. Ни каких его объяснений, в качестве свидетеля, в материалах дела так же нет.

Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений свидетеля которому не были предварительно разъяснены его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений по статье 17.9 КоАП РФ (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Предупреждения об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний этого свидетеля в материалах дела нет. И судя по одной и той же фамилии этот свидетель заинтересован.

3) По делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (ст. 26.1 КоАП РФ).

Анализируя материалы административного дела, можно сделать вывод, что всё обвинение построено на заявлении потерпевшего (заявителя), так как участковый, который готовил материал, не опросил соседей и не попытался исследовать иные обстоятельства.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ).

На основании вышеизложенного и во исполнение КоАП РФ

ПРОШУ СУД:

1) Восстановить срок подачи настоящей жалобы, так как я узнала и получила копию обжалуемого постановления лишь 00.00.00г.

2) Отменить постановление административной комиссии № -- от 00.00.00. о привлечении меня к административной ответственности по ст. __ Закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» от 10.07.2002 № 46-ЗС.

__________________________ /____________________/

Порядок обжалования муниципальных правовых актов

Составляя жалобу следует всегда держать в голове, что читать ее будет человек, и жалоба будет подшита в толстое дело. Заявление подается в трибунал по подсудности, установленной статьями 24 - 27 гпк рф. К заявлению прилагаются документы, обозначенные в пт 1 - 5 статьи 126 апк рф, также текст оспариваемого нормативного правового акта. Юридическую консультацию по расторжению брака можно получить или у адвоката по.

Обычно, воззвание пишется в свободной форме. В октябре 2013 года я растеряла паспорт и обратилась в оуфмс, где на меня был составлен адм. В селе по нашему переулку без нашего согласия желают проложить металло-пластиковую газовую трубу для нужд базы отдыха. Докторам призывной комиссии было дополнительно сообщено о его заболеваниях и жалобах на здоровье. Наследование по завещанию и закону отличается по собственному порядку.

Обжалование решений - советы 14 533 адвокатов и юристов

Сначала необходимо обусловиться с вероятными методами защиты нарушенного права. Желаю подать в трибунал об отмене решения районного суда, приложить копию прописки. Обжалование решения бюро медико-социальной экспертизы.Образец заявления об оспаривании решения, деяния (бездействия) органа. Из содержания федерального закона об актах штатского состояния следует, что внесение конфигураций в акты штатского состояния в таких случаях не предвидено. Эталон заявления об обмене жилого помещения бланк заявления. Деяния (решения), которые могут быть обжалованы в трибунал. Заместителю председателя призывной комиссии - военному комиссару района к военной службе (категория годности в), освобожден от призыва на основании пп. Жалоба подается по усмотрению гражданина или в трибунал по месту его жительства, или в трибунал по месту нахождения органа, объединения, должностного лица, муниципального служащего.

Общие положения

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В соответствии с указанным законом и Уставом городского округа Город Южно-Сахалинск в систему муниципальных правовых актов входят:

  1. Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск", правовые акты, принятые на местном референдуме (собрании граждан)
  2. нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования городской округ Город Южно-Сахалинск - городского Собрания города Южно-Сахалинска
  3. правовые акты главы муниципального образования, администрации города Южно-Сахалинска и должностных лиц органа местного самоуправления, принятые ими в пределах компетенции, установленной Уставом.

Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (собрании граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (собрании граждан).

В соответствии со ст. 48 Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их дейст вие может быть приостановлено, в том числе судом.

Гражданское законодательство РФ разделяет муниципальные правовые акты на нормативные и ненормативные.

Порядок обжалования нормативных правовых актов в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РФ и Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанной на многократное применение в отношении неопределенного круга лиц.

1. В соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются в районный суд по месту нахождения органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.

Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 ГПК РФ (требования к форме и содержанию искового заявления) и содержать данные о наименовании органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.

К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.

Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

Заявление об оспаривании нормативного правового акта рассматривается судом в течение одного месяца.

При этом, необходимо иметь в виду, что отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования не влечет за собой прекращение производства по делу.

Суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование (в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме), если они не были обжалованы и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание.

2. Дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

Дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда.

Заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 АПК РФ (форма и содержание искового заявления).

В заявлении должны быть также указаны:

  • наименование органа местного самоуправления, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт
  • название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте
  • права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными положениями
  • название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения
  • требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим
  • перечень прилагаемых документов.
  • К заявлению прилагаются документы, указанные в пунктах 1 - 5 статьи 126 АПК РФ (документы, прилагаемые к исковому заявлению) а также текст оспариваемого нормативного правового акта.

    Подача заявления в арбитражный суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

    Дело об оспаривании нормативного правового акта рассматривается коллегиальным составом судей в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления заявления в суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

    Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания заявителя, орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт, а также иных заинтересованных лиц. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.

    Отказ заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта, от своего требования, признание требования органом или лицом, которые приняли оспариваемый акт, не препятствуют рассмотрению арбитражным судом дела по существу.

    По результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта арбитражный суд принимает одно из решений:

  • о признании оспариваемого акта или отдельных его положений соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу
  • признании оспариваемого нормативного правового акта или отдельных его положений не соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующими полностью или в части.
  • Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия.

    Нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу.

    Более подробный порядок обжалования муниципальных нормативных актов Вы можете найти обратившись к Главе 24 Гражданского процессуального Кодекса РФ и Главе 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

    Ненормативные правовые акты

    Ненормативные правовые акты подразделяются на:

  • решения органов местного самоуправления
  • решения должностных лиц органов местного самоуправления.
  • К решениям органа местного самоуправления относятся акты муниципальных служащих, принятые единолично или коллегиально. Содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

    Кроме этого, лицо, чьи права нарушены действием либо бездействием органа местного самоуправления либо должностным лицом органа местного самоуправления, вправе обжаловать данные действия (бездействие).

    К действиям органов местного самоуправления, их должностных лиц или муниципальных служащих относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению.

    К бездействию органа местного самоуправления относится неисполнение органом местного самоуправления, должностным лицом или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми актами, определяющими полномочия этих лиц. К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

    Порядок обжалования действий (бездействия) органов местного самоуправления и его должностных лиц, ненормативных правовых актов закреплен в Законе Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан, Гражданском процессуальном кодексе РФ и Арбитражном процессуальном кодексе РФ.

    Предметом обжалования в суде могут быть муниципальные правовые акты ненормативного характера, нарушающие права и свободы гражданина.

    Муниципальные правовые акты ненормативного характера могут быть обжалованы в суд, в том числе если в результате их принятия:

  • нарушены права и свободы гражданина
  • созданы препятствия осуществления гражданином его прав и свобод
  • на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
  • Муниципальные правовые акты ненормативного характера могут быть обжалованы в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности органу местного самоуправления, должностному лицу.

    Для обращения в суд с заявлением (жалобой) устанавливаются следующие сроки:

  • 3 месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав
  • 1 месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.
  • Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

    Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу.

    Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

    Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа местного самоуправления, должностному лицу, муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.

    В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.

    Убытки, а также моральный вред, нанесенные гражданину признанным незаконным муниципальным правовым актом ненормативного характера, а также представлением искаженной информации, возмещаются в порядке искового производства.

    Некоторые муниципальные правовые акты ненормативного характера, органов и должностных лиц местного самоуправления обжалуются в порядке не гражданского, а арбитражного судопроизводства.

    В соответствии со ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе:

  • Об оспаривании ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающие права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
  • Дела об оспаривании муниципальных правовых актов ненормативного характера затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ.
  • Производство по делам возбуждается на основании заявлений заинтересованных лиц, обратившихся с требованием о признании такого акта недействующим.

    Дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражных судов.

    Порядок обжалования муниципальных правовых актов

    В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

    Согласно ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации в систему муниципальных правовых актов входят устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования, правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

    В соответствии со ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

    Порядок обжалования муниципальных правовых актов и действий (бездействий) органов местного самоуправления в суд регулируется главами 24-25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) (для граждан) и главами 23-24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) (для юридических лиц).

    В соответствии с требованиями ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

    Согласно ст. 251 ГПК РФ заявление об оспаривании нормативных правовых актов подается в районный суд по месту нахождения органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.

    Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 настоящего ГПК РФ (требования к форме и содержанию искового заявления) и содержать данные о наименовании органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.

    К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.

    Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

    Заявление об оспаривании нормативного правового акта рассматривается судом в течение месяца (ст. 252 ГПК РФ).

    В соответствии со ст. 253 ГПК РФ суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

    Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по истечении срока на кассационное обжалование (в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме), если они не были обжалованы и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание.

    Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт.

    Согласно ст.ст. 254 - 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган местного самоуправления, к должностному лицу, муниципальному служащему.

    Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

    К решениям, действиям (бездействию) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

    нарушены права и свободы гражданина

    созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод

    на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

    Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

    Заявление рассматривается судом в течение десяти дней.

    Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод (ст. ст. 256 - 258 ГПК РФ).

    Дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности . рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

    Согласно ст. 193 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

    В соответствии со ст. 193 АПК РФ заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса РФ (форма и содержание искового заявления).

    В заявлении должны быть также указаны:

    1) наименование органа местного самоуправления, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт

    2) название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте

    3) права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными положениями

    4) название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения

    5) требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим

    6) перечень прилагаемых документов.

    К заявлению прилагаются документы, указанные в пунктах 1 - 5 статьи 126 АПК РФ (документы, прилагаемые к исковому заявлению), а также текст оспариваемого нормативного правового акта.

    Подача заявления в арбитражный суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

    Дело об оспаривании нормативного правового акта рассматривается коллегиальным составом судей в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления в суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

    По результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта арбитражный суд принимает одно из решений:

    1) о признании оспариваемого акта или отдельных его положений соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу

    2) о признании оспариваемого нормативного правового акта или отдельных его положений не соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующими полностью или в части.

    Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия (ст. 195 АПК РФ).

    Нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу.

    Вступившее в законную силу решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта направляется арбитражным судом в официальные издания органов местного самоуправления в которых был опубликован оспариваемый акт, и подлежит незамедлительному опубликованию указанными изданиями.

    В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности . незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

    Заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, незаконными рассматриваются в арбитражном суде.

    Согласно ст. 199 АПК РФ Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

    Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса (форма и содержание искового заявления).

    В заявлении должны быть также указаны:

    1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие)

    2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий

    3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием)

    4) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие)

    5) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

    К заявлению прилагаются документы, указанные в ст. 126 АПК РФ (документы, прилагаемые к исковому заявлению), а также текст оспариваемого нормативного правового акта.

    По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.

    Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок не установлен федеральным законом. Срок может быть продлен председателем арбитражного суда до шести месяцев в связи с особой сложностью дела, со значительным числом участников арбитражного процесса (ст. 200 АПК РФ).

    В соответствии со ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

    В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

    Решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.

    Со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению.

    Версия для печати

    Порядок обжалования муниципальных правовых актов

    Порядок обжалования муниципальных правовых актов, решений Администрации Парабельского района.

    В соответствии с законодательством российской федерации, допускается обжалование нормативно правовых актов Администрации Парабельского района в судебном порядке.

    В соответствии со ст. 24 ГПК РФ, порядок следующий:

    Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом Администрации Парабельского района или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

    Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 ГПК РФ. В районный суд подаются заявления об оспаривании нормативных правовых актов, не указанных в статьях 26 и 27 ГПК РФ. Заявление подается в Парабельский районный суд.

    Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 ГПК РФ, и содержать дополнительно данные о наименовании Администрации Парабельского района или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.

    К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.

    Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

    Оспаривание нормативных правовых актов Администрации, в порядке, предусмотренном главой 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ).

    В соответствии со статьями 191-192 АПК РФ:

    дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главе 23 АПК РФ.

    Производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов возбуждается на основании заявлений заинтересованных лиц, обратившихся с требованием о признании такого акта недействующим.

    Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого Администрацией, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

    Прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в случаях, предусмотренных АПК РФ, с заявлениями о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагают, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

    Обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в арбитражный суд, если федеральным законом не установлено иное.

    Согласно статье 193 АПК РФ заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 АПК РФ. В заявлении должны быть также указаны:

    наименование Администрации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт

    название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте

    права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными положениями

    название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения

    требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим

    перечень прилагаемых документов.

    К заявлению прилагаются:

    1. уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют

    2. документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины

    3. документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования

    4. копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя

    5. доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание искового заявления, а также текст оспариваемого нормативного правового акта.

    Подача заявления в арбитражный суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

    Во внесудебном порядке гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом Администрации Парабельского района или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, могут подать жалобу на нормативный акт в органы прокуратуры.

    В соответствии с законодательством российской федерации, допускается обжалование решений Администрации Парабельского района, действий (бездействий) должностных лиц, муниципальных служащих в судебном и досудебном порядке.

    Во внесудебном порядке гражданин, организация, считающие, что принятым решением Администрации Парабельского района, действием (бездействием) должностного лица, муниципального служащего, нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, могут подать жалобу на решение непосредственно Главе Парабельского района.

    Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

    При обращении заявителей в письменной форме рассмотрение обращений граждан и организаций осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.

    Обращения иных заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 дней со дня их поступления в Администрацию муниципального района.

    Специалисты проводят личный приём заявителей по жалобам в соответствии с режимом работы Администрации Парабельского района.

    При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

    В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, Глава Парабельского района вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

    Заявитель в своём письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

    Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.

    Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не даётся, о чём сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

    Так же во внесудебном порядке гражданин, организация, считающие, что принятым решением Администрации Парабельского района, действием (бездействием) должностного лица, муниципального служащего, нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, могут подать жалобу на решение в органы прокуратуры.

    В соответствии со ст. 25 ГПК РФ, судебный порядок обжалования порядок решений Администрации Парабельского района, действий (бездействий) должностных лиц, муниципальных служащих, следующий:

    Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) Администрации Парабельского района, должностного лица Администрации Парабельского района, муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в орган местного самоуправления, к должностному лицу, муниципальному служащему.

    Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 ГПК РФ. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения Администрации Парабельского района.

    Оспаривание ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) Администрации, должностных лиц, в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ.

    В соответствии со статьями 197-198 АПК РФ:

    дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) Администрации, должностных лиц, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главой 24 АПК РФ.

    Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

    Прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

    Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

    Согласно статье 193 АПК РФ заявление о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации, должностных лиц, должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 АПК РФ. В заявлении должны быть также указаны:

    наименование Администрации, должностного лица, принявших оспариваемый ненормативный правовой акт, решение, действие (бездействие).

    название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом ненормативном правовом акте, решении, действии (бездействии).

    права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом решением, действием (бездействием).

    название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт решение, действие (бездействие).

    требование заявителя о признании оспариваемого акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными.

    перечень прилагаемых документов.

    К заявлению прилагаются:

    1. уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют

    2. документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины

    3. документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования

    4. копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя

    5. доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание искового заявления, а также текст оспариваемого нормативного правового акта.

    Источники: www.advoalt.ru, smetaspb.ru, yuzhno-sakh.ru, www.penza-gorod.ru, www.parabel.tomsk.ru

    ;
    Категория: Распоряжения и приказы | Добавил: stodmit (13.06.2015)
    Просмотров: 3176 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Copyright MyCorp © 2020
    Конструктор сайтов - uCoz