Образцы исков
Категории раздела
Разные документы [93]
Для получения кредита [10]
Библиотека бухгалтера [20]
Тем кто ищет работу [83]
Учредительные документы [63]
Как заполняется характеристика [68]
Заявления и обращения [89]
Как обратиться в суд [86]
Ответственность представителя [45]
Что такое декларация [44]
Распоряжения и приказы [65]
Акты на предприятии [87]
Закрепление обязанностей [13]
Трудовые отношения [53]
Пользование имуществом [67]
Как правильно подарить [29]
Договоры [76]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Четверг, 25.04.2024, 22:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

Москва +74999384765, Санкт-Петербург: +78124256482, Общий: +78003332987

Каталог заявлений
Главная » Статьи » Распоряжения и приказы

Решение о создании ноу образец

Документы, представляемые при государственной регистрации создаваемого юридического лица

13 Ноя 2012 16:28

Комментарий к статье 12 Федерального закона от 8 августа 2011 г. № 129-ФЗ О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Документы, представляемые при государственной регистрации создаваемого юридического лица

1. Комментируемая статья начинает новую IV главу Закона, устанавливающую порядок государственной регистрации ЮЛ при их создании и определяет состав документов . предоставляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации вновь создаваемого ЮЛ.

Прежде чем приступить к рассмотрению указанного перечня документов, обратим внимание на то, что регистрация ЮЛ потребует от ее создателей некоторых денежных расходов на следующие нужды:

- оплату услуг нотариуса за удостоверения подлинности подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации ЮЛ (размер государственной пошлины за регистрацию устанавливается п. 1 ст. 333.24 НК РФ)

- оплату государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица при создании, размер которой определяется в соответствии с п. 1 ст. 333.33 НК РФ (на май 2012 года - 4000,00 рублей).

Поскольку в отношении некоторых некоммерческих организаций в соответствии со ст. 10 комментируемого Закона предусмотрен специальный порядок государственной регистрации (см. комментарий к ст. 10), то авторам представляется целесообразным проанализировать отдельно состав документов, необходимый для государственной регистрации при создании коммерческих организаций, и состав документов, необходимый для государственной регистрации при создании некоммерческой организации, решение о государственной регистрации которых принимает Министерство юстиции РФ.

2. Заявление о государственной регистрации коммерческой организации при создании.

Для коммерческих организаций . Заявление заполняется по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 (форма Р11001). Форма Р11001 состоит из самого заявления о государственной регистрации (3 листа) и приложений к нему (различные Сведения). Заявление заполняется аккуратно и безошибочно и подписывается заявителем в присутствии нотариуса. Из приложений заявления выбираются и заполняются только те, сведения в которых относятся к создаваемому ЮЛ. Например, Сведения о держателе реестра заполняются только акционерными обществами. При заполнении заявления следует руководствоваться рекомендациями, содержащимися в Приказе Федеральной налоговой службы от 1 ноября 2004 г. N САЭ-3-09/16@ "О методических разъяснениях по заполнению форм документов. используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя". В отношении всех организаций заполняются приложения, содержащие следующие сведения:

- сведения об учредителях (физических или ЮЛ - на каждого учредителя отдельный лист)

- сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица

- сведения о видах экономической деятельности (не менее 3-х)

- расписка.

Очень важно при заполнении заявления руководствоваться требованиями, изложенными в вышеперечисленных нормативных правовых актах. В случае невыполнения указанных требований, регистрирующий орган вправе отказать в государственной регистрации юридического лица. Судебная практика также говорит о том, что суды отказывают в удовлетворении заявлений учредителей, оспаривающих такое решение налоговых органов (например, см. Определение ВАС РФ от 22 декабря 2009 г. N ВАС-17193/09 по делу N А11-649/2009).

Надо отметить, что в заявлении заявитель кроме всего прочего своей подписью подтверждает, что учредителями организации соблюден установленный для ЮЛ данной организационно-правовой формы порядок оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации. Это связано с тем, что для коммерческих организаций обязательным на момент регистрации организации является формирование и частичная оплата уставного капитала.

Рассмотрим порядок внесения уставного капитала на примере общества с ограниченной ответственностью. Минимальный уставный капитал общества с ограниченной ответственностью в настоящее время составляет 10 000 рублей. Уставный капитал общества определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Оплата долей в уставном капитале ООО может осуществляться:

- деньгами

- ценными бумагами

- другими вещами или имущественными правами либо иными имеющими денежную оценку правами.

В силу ст. 16 ФЗ "Об ООО" каждый учредитель общества должен оплатить полностью свою долю в уставном капитале общества в течение срока, который определен договором об учреждении общества или в случае учреждения общества одним лицом решением об учреждении общества, и не может превышать один год с момента государственной регистрации общества. На момент государственной регистрации общества его уставный капитал должен быть оплачен учредителями не менее чем наполовину. Если уставный капитал оплачивается учредителями деньгами, то денежная оценка имущества, вносимого для оплаты долей в уставном капитале общества, утверждается решением общего собрания учредителей общества, принимаемым всеми участниками общества единогласно. Кроме того, если номинальная стоимость или увеличение номинальной стоимости доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемой неденежными средствами, составляет более чем двадцать тысяч рублей, в целях определения стоимости этого имущества должен привлекаться независимый оценщик при условии, что иное не предусмотрено федеральным законом. Учредители передают обществу имущество в качестве взноса в уставный капитал общества на основании акта приема-передачи.

Примерная форма акта приема-передачи имущественного вклада в уставный капитал общества.

Акт приема-передачи

имущественного вклада в уставный капитал

общества с ограниченной ответственностью

"__________________"

"___" ________ 20___ г.

г. ______________

Я, _______________________ (Ф.И.О.), паспорт серии ______ N ____ от ____________ г. выдан ___________________________, код подразделения _______________, зарегистрирован по адресу: _________________________,

вношу в качестве оплаты 100-процентной доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью "_________________" следующее имущество _______________________ (например, многофункциональное устройство (МФУ) HP Laser Jet-M1120, серийный номер CNG8B89NT, номер продукта CB 637A, дата продажи 25.04.2011) стоимость согласно товарному чеку - 10 130,00 (десять тысяч сто тридцать) рублей.

Единственный учредитель ООО "_______________" ___________________

Если взносы в уставный капитал решено вносить денежными средствами, то учредители открывают временный счет в любом банке, перечисляют туда необходимую сумму в качестве взноса, после чего банк выдает справку об оплате уставного капитала.

Акт приема-передачи имущественного вклада, копию заключения независимого оценщика (когда это необходимо) или справку из банка рекомендуется предоставить вместе с остальными документами в регистрирующий орган в качестве доказательств, подтверждающих факт оплаты уставного капитала.

Виды экономической деятельности организации для внесения в соответствующее приложение заявления следует выбирать из ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1).

3. Заявление о государственной регистрации некоммерческой организации при создании.

Для некоммерческих организаций, в отношении которых ст. 10 комментируемого Закона предусмотрен особый порядок государственной регистрации . Для государственной регистрации некоммерческой организации необходимо подготовить заявление по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" (форма РН0001). При заполнении документов можно руководствоваться рекомендациями, содержащимися в Приказе Росрегистрации от 21 мая 2007 г. N 89 "Об утверждении Методических рекомендаций по заполнению форм документов, представляемых в Федеральную регистрационную службу и ее территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций". Несмотря на то, что решение о регистрации некоммерческих организаций в настоящее время принимает Министерство юстиции РФ, большинство рекомендаций вышеуказанного документа актуальны. Министерство юстиции просит предоставлять заявление в 2-х экземплярах (оригинал и копия) . Подпись заявителя на заявлении заверяется нотариально. Подписывая заявление, заявитель подтверждает, что:

- представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством РФ требованиям к учредительным документам некоммерческой организации данной организационно-правовой формы

- сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны

- при создании некоммерческой организации соблюдены установленный для некоммерческих организаций данной организационно-правовой формы порядок учреждения, а также требования, предъявляемые законом к учредителям, участникам, членам некоммерческой организации

- в установленных законом случаях вопросы создания некоммерческой организации согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

4. Решение о создании ЮЛ в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ для коммерческих организаций .

Решение N __

единственного учредителя общества с ограниченной

ответственностью "_________________"

"___" ________ 20___ г.

г. ______________

Я _______________, (Ф.И.О.), паспорт серии _______ N ________ от _________ г. выдан ________________, зарегистрирован по адресу: ____________________.

Решил:

1. Создать общество с ограниченной ответственностью "_________________".

2. Сформировать уставный капитал общества в размере 10 130,00 (десять тысяч сто тридцать) рублей, состоящий из 1 доли, номинальной стоимостью 10 130,00 (десять тысяч сто тридцать) рублей.

Доли участников Общества в уставном капитале распределить следующим образом:

_________________ (Ф.И.О.) - 1 доля номинальной стоимостью 10 130,00 (десять тысяч сто тридцать) рублей, размером 100% от уставного капитала Общества.

100% уставного капитала в размере 10 130,00 (десять тысяч сто тридцать) рублей внести до регистрации учредительных документов общества и оплатить неденежными средствами: многофункциональное устройство (МФУ) HP Laser Jet-M1120, серийный номер CNG985T9NT, номер продукта CB 437A, дата продажи 23.05.2011, стоимость согласно товарному чеку 10 130,00 (десять тысяч сто тридцать) рублей.

Утвердить стоимость вносимого в уставный капитал общества имущества в размере 10 130,00 (десяти тысяч ста тридцати) рублей.

3. Утвердить устав общества с ограниченной ответственностью "______________".

4. Местонахождением общества считать: _________________.

5. Назначить директором общества сроком на 5 лет _________________ (Ф.И.О.), паспорт серии _______ N _________ от __________ г. выдан ___________________, код подразделения _________, проживает по адресу: ______________________.

Единственный учредитель

ООО "________________" ________________

Протокол общего собрания учредителей

общества с ограниченной ответственностью

"______________" N ___

"___" ________ 20___ г.

г. ______________

Присутствовали учредители:

______________________

Повестка дня:

1. Об избрании председателя собрания и секретаря собрания.

2. О создании общества с ограниченной ответственностью "__________________".

3. О формировании уставного капитала общества с ограниченной ответственностью "_________________".

4. Об утверждении устава общества с ограниченной ответственностью "________________" и заключении договора об учреждении общества.

5. О местонахождении общества с ограниченной ответственностью "__________________".

6. Об избрании единоличного исполнительного органа общества - директора Общества с ограниченной ответственностью "____________________".

По первому вопросу: ________________ (Ф.И.О.) предложил избрать председателем собрания ______________, секретарем собрания __________________.

Постановили: избрать председателем собрания ______________ (Ф.И.О.), секретарем собрания __________________ (Ф.И.О.).

Проголосовали: "за" - единогласно.

По второму вопросу: __________________ (Ф.И.О.) предложил учредить общество "___________________" в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью.

Постановили: учредить общество "___________________" в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью.

Проголосовали: "за" - единогласно.

По третьему вопросу: __________________ (Ф.И.О.) предложил сформировать уставный капитал общества в размере 10 000 (десять тысяч) рублей, разделенный на ____________ доли.

Постановили: сформировать уставный капитал общества в размере 10 000 (десять тысяч) рублей, разделенный на ____________ доли.

Доли участников общества в уставном капитале распределить следующим образом:

1. __________________ (Ф.И.О. участника) - 1 доля номинальной стоимостью ______________ рублей, размером ___% от уставного капитала общества.

2. __________________ (Ф.И.О. участника) - 1 доля номинальной стоимостью ______________ рублей, размером ___% от уставного капитала общества.

100% уставного капитала в размере 10 000 (десять тысяч) рублей оплатить до регистрации учредительных документов общества и внести денежными средствами на временный банковский счет общества.

Проголосовали: "за" - единогласно.

По четвертому вопросу: __________________ (Ф.И.О.) предложил утвердить устав общества и заключить договор об учреждении общества.

Постановили: утвердить устав общества и заключить договор об учреждении общества.

Проголосовали: "за" - единогласно.

По пятому вопросу: __________________ (Ф.И.О.) предложил местонахождением общества считать - _______________________ (адрес общества).

Постановили: местонахождением общества считать - _______________________ (адрес общества).

Проголосовали: "за" - единогласно.

По шестому вопросу: __________________ (Ф.И.О.) предложил избрать директором общества сроком на 5 лет ____________________ (Ф.И.О.), паспорт серии _____ N _________ от ______ г. выдан _______________, код подразделения _________________, зарегистрирован по адресу: _____________________.

Постановили: избрать директором общества сроком на 5 лет ____________________ (Ф.И.О.), паспорт серии _____ N _________ от ______ г. выдан _______________, код подразделения _________________, зарегистрирован по адресу: _____________________.

Проголосовали: "за" - единогласно.

Председатель собрания __________

Секретарь __________

Решение о создании организации предоставляется в регистрирующий орган в одном экземпляре . При этом организация должна подготовить и хранить у себя еще один экземпляр решения, т.к. регистрирующий орган не выдаст заявителю зарегистрированное решение о создании организации вместе со свидетельством.

5. Образцы решений о создании некоммерческой организации .

Для некоммерческих организаций, в отношении которых ст. 10 комментируемого Закона предусмотрен особый порядок государственной регистрации. Ниже приведен примерный образец протокола о создании некоммерческой организации.

Кворум: 100%

Повестка дня:

1. Выборы председателя собрания и секретаря собрания.

2. О создании некоммерческого партнерства "_____________________".

3. Об утверждении устава некоммерческого партнерства "____________________".

4. О местонахождении некоммерческого партнерства "________________________".

5. Об избрании совета некоммерческого партнерства "___________________".

6. Об избрании директора некоммерческого партнерства "____________________".

7. Об избрании ревизора некоммерческого партнерства "_______________________".

1. Слушали: ______________ (Ф.И.О.) предложил выбрать председателем собрания ______________, секретарем собрания _______________.

Постановили: выбрать председателем собрания ______________, секретарем собрания _______________.

Проголосовали: "за" - единогласно.

2. Слушали: ______________ (Ф.И.О.) предложил создать некоммерческое партнерство "__________________".

Постановили: создать некоммерческое партнерство "___________________".

Проголосовали: "за" - единогласно.

3. Слушали: ______________ (Ф.И.О.) предложил утвердить устав некоммерческого партнерства "__________________________".

Постановили: утвердить устав некоммерческого партнерства "________________________".

Проголосовали: "за" - единогласно.

4. Слушали: ______________ (Ф.И.О.) предложил местонахождением Некоммерческого партнерства "_____________________" считать ________________.

Постановили: местонахождением Некоммерческого партнерства "______________________" считать _______________________.

Проголосовали: "за" - единогласно.

5. Слушали: ______________ (Ф.И.О.) предложил избрать совет некоммерческого партнерства "________________________", возглавляемый председателем совета, постоянно действующий коллегиальный орган управления партнерством в соответствии с п. 3 ст. 29 ФЗ "О некоммерческих организациях", в количестве 3-х человек сроком на 5 лет.

Постановили: избрать совет некоммерческого партнерства "________________________", возглавляемый председателем совета, постоянно действующий коллегиальный орган управления партнерством в соответствии с п. 3 ст. 29 ФЗ "О некоммерческих организациях", в количестве 3-х человек сроком на 5 лет в следующем составе:

- ____________________ (Ф.И.О.), паспорт серии _____ N _________ от ______ г. выдан _______________, код подразделения _________________, зарегистрирован по адресу: _____________________

- ____________________ (Ф.И.О.), паспорт серии _____ N _________ от ______ г. выдан _______________, код подразделения _________________, зарегистрирован по адресу: _____________________.

- ____________________ (Ф.И.О.), паспорт серии _____ N _________ от ______ г. выдан _______________, код подразделения _________________, зарегистрирован по адресу: _____________________.

Проголосовали: "за" - единогласно.

6. Слушали: ______________ (Ф.И.О.) предложил избрать директора некоммерческого партнерства "____________________", единоличный исполнительный орган партнерства, сроком на 5 лет.

Постановили: избрать директором некоммерческого партнерства "__________________________", единоличным исполнительным органом партнерства, сроком на 5 лет ____________________ (Ф.И.О.), паспорт серии _____ N _________ от ______ г. выдан _______________, код подразделения _________________, зарегистрирован по адресу: _____________________.

Проголосовали: "за" - единогласно.

7. Слушали: ______________ (Ф.И.О.) предложил избрать ревизора некоммерческого партнерства "___________________________", как орган контроля за деятельностью партнерства, сроком на 5 лет.

Постановили: избрать ревизора некоммерческого партнерства "_________________________", как орган контроля за деятельностью партнерства, сроком на 5 лет, в лице ____________________ (Ф.И.О.), паспорт серии _____ N _________ от ______ г. выдан _______________, код подразделения _________________, зарегистрирован по адресу: _____________________.

Проголосовали: "за" - единогласно.

Председатель собрания: _____________

Секретарь: _____________

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 13.1 ФЗ "О некоммерческих организациях" решение о создании организации подается в Министерство юстиции РФ в двух экземплярах .

Как видно из представленных выше образцов документов, решение о создании организации должно включать такие вопросы, как:

- определение организационно-правовой формы и наименования организации

- определение местонахождения организации

- утверждение учредительных документов организации

- формирование уставного (паевого и других) фондов организации

- избрание органов управления организацией.

6. Учредительные документы ЮЛ для коммерческих организаций .

Поскольку, подписывая заявления о государственной регистрации ЮЛ при создании, заявитель подтверждает, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством РФ требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы (см. раздел 12 заявления по форме Р11001), то при подготовке учредительных документов организации создателям нужно быть очень внимательными и руководствоваться законами, регулирующими деятельность соответствующего ЮЛ. Небрежное отношение к содержанию учредительных документов, использование типовых документов, скаченных в Интернете, может в будущем помешать нормальной хозяйственной деятельности организации, стать причиной конфликтов между участниками.

Рассмотрим примеры.

Общество с ограниченной ответственностью . До 1 июля 2009 года учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являлись устав и учредительный договор. С 1 июля 2009 года учредительные договоры общества с ограниченной ответственностью утратили силу учредительных документов в соответствии с ФЗ от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ. Но налоговые органы тем не менее рекомендуют учредителям общества с ограниченной ответственностью заключать договор об учреждении общества и предоставлять его в регистрирующий орган вместе с уставом. Указанный документ определяет:

- порядок осуществления учредителями совместной деятельности по учреждению общества

- размер уставного капитала общества

- размер и номинальную стоимость доли каждого из учредителей общества

- размер, порядок и сроки оплаты таких долей в уставном капитале общества.

При разработке Устава общества с ограниченной ответственностью необходимо руководствоваться ч. 2 ст. 12 ФЗ "Об ООО", согласно которой устав общества должен содержать:

- полное и сокращенное фирменное наименование общества

- сведения о месте нахождения общества

- сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов

- сведения о размере уставного капитала общества

- права и обязанности участников общества

- сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества

- сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу

- сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам

- иные сведения, предусмотренные ФЗ "Об ООО" (см. ст. 5, 30 - 32 - 34, 37, 40, 41, 47 ФЗ "Об ООО").

Устав общества может также содержать иные положения, не противоречащие ФЗ "Об ООО" и иным федеральным законам.

Акционерное общество . Учредительным документом акционерного общества является его устав. Если акционерное общество создается несколькими учредителями, они могут также заключить договор о создании общества, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, категории и типы акций, подлежащих размещению среди учредителей, размер и порядок их оплаты, права и обязанности учредителей по созданию общества.

При разработке устава акционерного общества необходимо руководствоваться требованиями, содержащимися в ч. 3 ст. 11 ФЗ "Об АО", согласно которым устав акционерного общества должен содержать следующие сведения:

- полное и сокращенное фирменные наименования общества

- место нахождения общества

- тип общества (открытое или закрытое)

- количество, номинальную стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акций и типы привилегированных акций, размещаемых обществом

- права акционеров - владельцев акций каждой категории (типа)

- размер уставного капитала общества

- структуру и компетенцию органов управления общества и порядок принятия ими решений

- порядок подготовки и проведения общего собрания акционеров, в том числе перечень вопросов, решение по которым принимается органами управления общества квалифицированным большинством голосов или единогласно

- сведения о филиалах и представительствах общества

- иные положения, предусмотренные ФЗ "Об АО" (см. ст. 5, 27, 32, 35, 47, 66, 68, 69, 85, 88 упомянутого Закона) и федеральными законами

- сведения об использовании в отношении общества специального права на участие Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования в управлении указанным обществом ("золотая акция").

Уставом общества могут быть установлены ограничения количества акций, принадлежащих одному акционеру, и их суммарной номинальной стоимости, а также максимального числа голосов, предоставляемых одному акционеру. Также устав акционерного общества может содержать другие положения, не противоречащие ФЗ "Об АО".

Хочется заострить внимание на том, что с 1 июля 2011 г. в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением учредительные документы на бумажном носителе представляются в двух экземплярах. При этом после государственной регистрации организации один экземпляр вместе со свидетельством возвращается заявителю. Указанный экземпляр устава предоставляется бесплатно. Раньше же регистрирующий орган выдавал заявителю только свидетельство, а учредительные документы можно было получить в виде копий за отдельную плату.

В том случае, если документы направлялись в регистрирующий орган в форме электронных документов через сайт ФНС РФ или Единый портал государственных и муниципальных услуг (учредительные документы предоставляются в этом случае в одном экземпляре), то после осуществления государственной регистрации ЮЛ регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно со свидетельством, направляет представленные заявителем учредительные документы в электронной форме, подписанные электронной подписью регистрирующего органа. При этом если возникнет необходимость иметь на руках зарегистрированные учредительные документы на бумажном носителе, то заявитель может их получить на основании запроса, представленного в регистрирующий орган одновременно с направлением документов на регистрацию. В запросе указывается:

- о необходимости получения таких документов

- способ получения документов.

7. Учредительные документы для некоммерческих организаций, в отношении которых ст. 10 комментируемого Закона предусмотрен особый порядок государственной регистрации .

При подготовке учредительных документов некоммерческих организаций необходимо руководствоваться федеральными законами, регулирующими деятельность соответствующей организации.

В соответствии с ФЗ "О некоммерческих организациях" учредительными документами некоммерческих организаций являются:

- устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, частного или бюджетного учреждения

- устав либо в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, положения, утвержденные соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для казенного учреждения

- учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза

- учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.

В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида и типа.

В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться:

- наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму

- место нахождения некоммерческой организации

- порядок управления деятельностью

- предмет и цели деятельности

- сведения о филиалах и представительствах

- права и обязанности членов

- условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство)

- источники формирования имущества некоммерческой организации

- порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации

- порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации

- иные положения, предусмотренные настоящим ФЗ "О некоммерческих организациях" и иными федеральными законами.

В учредительном договоре учредители обязуются:

- создать некоммерческую организацию

- определяют порядок совместной деятельности по созданию некоммерческой организации

- условия передачи ей своего имущества и участия в ее деятельности

- условия и порядок выхода учредителей (участников) из ее состава.

Нужно учитывать также, что устав фонда должен, кроме вышеуказанного, содержать:

- наименование фонда, включающее слово "фонд"

- сведения о цели фонда

- указания об органах фонда, в том числе о попечительском совете, и о порядке их формирования

- указания о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения

- указания о месте нахождения фонда

- указания о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

Учредительные документы ассоциации (союза), некоммерческого партнерства также должны содержать:

- условия о составе и компетенции их органов управления

- условия о порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов

- условия о порядке распределения имущества, остающегося после ликвидации ассоциации (союза), некоммерческого партнерства.

Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

В силу ч. 5 ст. 13.1 ФЗ "О некоммерческих организациях" учредительные документы организации представляются в Министерство юстиции РФ в трех экземплярах.

Здесь также необходимо добавить, что в Министерство юстиции РФ при создании некоммерческой организации также представляются:

- сведения об учредителях в двух экземплярах (заполняются в качестве приложений к заявлению о создании организации)

- сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (представляется в виде гарантийного письма от собственника помещения, в котором будет находиться офис организации)

- при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование.

Образец гарантийного письма

о предоставлении помещения под офис некоммерческой организации

Исх.____ _________________

От "___" _______ 200_ г. _________________

Общество с ограниченной ответственностью "_________________", являющееся собственником нежилого помещения, находящегося по адресу - _____________________________, на основании свидетельства о гос. регистрации ______ от ________________ г. выданного __________________, гарантирует предоставление данного помещения в качестве офиса Некоммерческому партнерству "___________________" и обязуется заключить с ним договор аренды на указанное помещение сроком на _____ лет в случае государственной регистрации партнерства.

Ген. директор ООО "______________" ________________

8. Выписка из реестра иностранных ЮЛ соответствующей страны происхождения.

Указанная выписка должна быть представлена в регистрирующий орган в том случае, если учредителем создающейся организации является иностранное ЮЛ. Таким образом, иностранные ЮЛ должны доказать факт своего существования в стране своего учреждения. Вместо указанной выписки может быть представлено иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица.

9. Документ об уплате государственной пошлины .

В силу ст. 333.33 НК РФ за государственную регистрацию ЮЛ (за исключением государственной регистрации ликвидации ЮЛ, государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, государственной регистрации общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями), оплачивается государственная пошлина в размере 4000 рублей. За государственную регистрацию политической партии, а также каждого регионального отделения политической партии размер государственной пошлины составляет 2000 рублей. За государственную регистрацию общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями, нужно заплатить пошлину в размере 1000 рублей.

В силу сложившейся практики, налоговые органы требуют, чтобы государственную пошлину за регистрацию ЮЛ при создании уплачивал только заявитель, указывая в квитанции свои данные. В том случае, если пошлину оплачивает другое лицо, налоговые органы часто отказывают в государственной регистрации ЮЛ. Однако судебная практика говорит о том, что плата госпошлины за регистрацию учредителем, который не является заявителем, не противоречит законодательству, и отказ в государственной регистрации по указанному основанию не предусмотрен действующим законодательством (см. например, Постановление ФАС Уральского округа от 17 марта 2008 г. N Ф09-1546/08-С4 по делу N А60-26304/2007-С9).

Устав

Негосударственного образовательного

учреждения дополнительного

профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов

"Региональный институт профессионального

образования"

г. Калининград

2011 г .

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Региональный институт профессионального образования", именуемое в дальнейшем "НОУ" признается некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином Российской Федерации) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера в соответствии с законодательством Российской Федерации для достижения целей и решений задач, предусмотренных настоящим Уставом.

1.2. Организационно-правовая форма: Негосударственное образовательное учреждение.

1.3. Полное наименование НОУ на русском языке: Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Региональный институт профессионального образования".

Сокращенное наименование на русском языке: НОУ ДПО ПКС "РИПО"

1.4. НОУ вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.5. Учредитель НОУ - Макарова Наталья Викторовна.

1.6.  Место нахождения НОУ:

юридический адрес . 236039, Калининградская область, город Калининград, улица Железнодорожная, дом 7в, помещение 12

фактический адрес: 236039, Калининградская область, город Калининград, улица Железнодорожная, дом 7в, помещение 12.

1.7. НОУ считается созданной как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

1.8. НОУ создается без ограничения срока.

1.9. НОУ может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности НОУ, предусмотренными Уставом НОУ, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

1.10. НОУ имеет круглую печать с полным наименованием НОУ на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.11. Требования Устава НОУ обязательны для исполнения всеми органами НОУ и его учредителем.

1.12. НОУ отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам НОУ несет собственник его имущества. НОУ не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам НОУ.

1.13. НОУ отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

2. ЦЕЛИ, ТИПЫ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Целью создания НОУ является предоставление образовательных услуг, повышения профессиональных знаний специалистов, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций.

2.2 Типом образовательного процесса является дополнительное профессиональное образование, в соответствии с этим НОУ осуществляет следующие виды образовательных программ: повышение квалификации, стажировку, профессиональную переподготовку.

2.3. Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

2.4. Основной целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.

2.5. Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

2.6. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься НОУ.

2.7. Отдельные виды деятельности могут осуществляться НОУ только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

2.8. НОУ вправе вести приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.

2.9. В интересах достижения своей цели НОУ может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

2.10. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность НОУ со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля за деятельностью НОУ.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НОУ.

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,

ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

3.1. НОУ самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах определенных законодательством Российской Федерацией и настоящим Уставом.

3.2. НОУ вправе лицензировать в установленном порядке открытие новых специальностей и направлений согласно законодательству Российской Федерации об образовании.

3.3. Основным языком обучения в НОУ является русский. В случаях, предусмотренных государственным образовательным стандартом, учебным планом, программой, международным соглашением или договором, обучение может происходить на иных языках.

3.4. С учетом потребностей и возможностей обучающихся (слушателей) предусмотрены следующие формы образования: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат. Занятия проходят в утренние, дневные и вечерние часы.

Сроки освоения программ устанавливаются НОУ согласно требованиям образовательных стандартов.

3.5. Продолжительность обучения варьируется в зависимости от вида и наименования образовательных программ.

НОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами, по договорам с юридическими и (или) физическими лицами.

3.6. Правила приема обучающихся (слушателей).

3.6.1. Обучающиеся (слушатели) принимаются на равных условиях. Заявление о приеме не обязательно.

3.6.2. С обучающимися (слушателями) заключается договор на оказание образовательных услуг, где прописываются все условия предоставляемых услуг. Стоимость обучения и размер оплаты за предоставление образовательных услуг устанавливаются и утверждаются Советом с учетом утвержденной сметы расходов.

3.6.3. На каждого обучающегося (слушателя) обязательно издается Приказ о зачислении.

3.7. НОУ осуществляет набор обучающихся (слушателей) круглый год по мере формирования групп и в индивидуальном порядке.

3.8. Организация учебного процесса в НОУ по образовательным программам регламентируется графиком учебного процесса по направлению подготовки (специальности) и расписанием учебных занятий, которые разрабатываются и утверждаются НОУ самостоятельно на основе образовательных стандартов, примерных учебных планов и программ дисциплин. При этом примерные учебный план и примерные программы дисциплин имеют рекомендательный характер.

3.9. Разработка рабочих учебных планов и программ по реализуемым специальностям и направлениям подготовки является компетенцией НОУ.

3.10. В НОУ установлены следующие основные виды учебных занятий: урок (групповой и индивидуальный), лекция, консультация, семинар, практическое занятие, репетиция, лабораторная работа, контрольная работа, коллоквиум, самостоятельная работа, практика, стажировка, курсовая работа, дипломная работа. Также могут проводиться и другие виды учебных работ.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

3.11. Недельная нагрузка обучающихся (слушателей) обязательными учебными занятиями с преподавателем не должна превышать 36 академических часов, за исключением случаев, предусмотренных договором на оказание образовательных услуг, государственным контрактом и другими нормативными актами.

3.12. Оценка уровня знаний обучающихся (слушателей) НОУ проводится по результатам текущего контроля знаний и итоговой аттестации.

Текущий контроль знаний проводится путем промежуточной аттестации и может выражаться в форме контрольной работы, курсовой работы, реферата, тестирования и других формах, утвержденных Советом.

Проведение итоговой аттестации слушателей осуществляется специально создаваемыми комиссиями, составы которых утверждаются Советом.

Знания, умения и навыки обучающихся (слушателей) оцениваются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено».

3.13. Освоение образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации завершается обязательной итоговой аттестацией.

3.14. Локальный нормативный акт «Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в НОУ» принимается и утверждается Советом.

3.15. Положение о порядке отчисления, исключения, перевода и восстановления обучающихся (слушателей) в НОУ разрабатывается НОУ с учетом действующего законодательства Российской Федерации об образовании и настоящего Устава.

3.16. Перевод обучающихся (слушателей) с одной образовательной программы на другую (в том числе с изменением формы обучения) осуществляется по личному заявлению обучающегося (слушателя) на основании Приказа о переводе.

3.17. Обучающиеся (слушатели) могут быть исключены из НОУ:

- за нарушение обязанностей, предусмотренных Уставом

- по собственному желанию, в том числе, в связи с переводом в другое учебное заведение или по состоянию здоровья

- за академическую неуспеваемость

- за нарушение условий договора

- за представление в качестве курсовой или выпускной квалификационной работы, работы, выполненной другими лицами.

За академическую неуспеваемость отчисляются:

- не сдавшие в сессию экзамены по трем и более дисциплинам

- не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность

- получившие неудовлетворительную оценку при пересдаче одной и той же дисциплины экзаменационной комиссии.

При нарушении обучающимися (слушателями) Правил внутреннего распорядка НОУ к нему могут быть применены меры дисциплинарного взыскания вплоть до исключения из НОУ.

Дисциплинарное взыскание, в том числе исключения, может быть наложено на обучающегося (слушателя) после получения от него письменного объяснения.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее чем через один месяц со дня обнаружения проступка и не позднее чем через шесть месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни обучающегося (слушателя) и/или нахождения его на каникулах. Не допускается исключение обучающегося (слушателя)  во время болезни, каникул, отпуска, отпуска по беременности и родам.

Исключение обучающегося (слушателя) из НОУ производится Приказом об исключении.

3.18. По медицинским показаниям или в других исключительных случаях обучающемуся (слушателю) может быть предоставлен академический отпуск в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.19. Обучающийся (слушатель), выполнивший все требования учебного плана по конкретной образовательной программе, допускается к итоговой аттестации. По результатам итоговой аттестации обучающимся (слушателям) выдается документ установленного образца (о повышении квалификации, о профессиональной переподготовки либо о присвоении квалификации), утвержденный Советом.

Перечень и объемы изученных дисциплин приводятся в приложении к указанным документам. Оценки по факультативным курсам приводятся в приложении по желанию выпускника.

После успешной сдачи итоговой аттестации на каждого обучающегося (слушателя) издается Приказ об отчислении.

3.20. Участниками образовательного процесса НОУ являются обучающиеся (слушатели) и педагогические работники.

3.21. К педагогической деятельности в НОУ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

3.22. Педагогические работники имеют право:

- на защиту своей профессиональной чести и достоинства

- на материально-техническое и учебно-методическое обеспечение своей профессиональной деятельности

- на выбор методов и средств обучения, обеспечивающих высокое качество образовательного процесса.

- другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.23. Педагогические работники обязаны:

- соблюдать Устав НОУ, Правила внутреннего трудового распорядка

- строго следовать нормам профессиональной этики

- повышать свою квалификацию

- качественно выполнять возложенные на них трудовые обязанности, указанные в должностных инструкциях и трудовых договорах.

- выполнять другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

3.24. НОУ устанавливает заработную плату работникам в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества и условий выполняемой работы, а так же иные выплаты в пределах средств, имеющихся на оплату труда.

3.25. Права и обязанности обучающихся (слушателей) в НОУ определяются законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НОУ.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Общее руководство НОУ осуществляет выборный представительный орган - Совет, возглавляемый Председателем. Формирование Совета, определение его полномочий и регламентация его деятельности, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской федерации и настоящим Уставом.

4.2. Основная функция Совета - обеспечение соблюдения НОУ целей, в интересах которых оно было создано.

4.3. К исключительной компетенции Совета относится решение следующих вопросов:

- изменение Устава НОУ

- определение приоритетных направлений деятельности НОУ, принципов формирования и использования его имущества

- реорганизация и ликвидация НОУ

- регулярное информирование учредителей НОУ о деятельности НОУ

- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса

-  утверждение финансового плана НОУ и внесение в него изменений

- создание филиалов и открытие представительств НОУ

- участие в других организациях

- утверждение внутренних положений и регламентов НОУ

- рассмотрение и утверждение сметы расходов НОУ

- распоряжение имуществом НОУ

- утверждение штатного расписания.

4.4. Совет собирается по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в год. Созыв и работу Совета организует Председатель Совета, в порядке, установленном Положением о Совете НОУ.

4.5. Каждому участнику Совета принадлежит 1 (один) голос.

4.6. Совет правомочен, если на его собрании присутствует (представлено) более половины его участников.

4.7. Решения Совета принимаются открытым голосованием большинством голосов, присутствующих на собрании.

4.8. Решения Совета по вопросам исключительной компетенции принимаются открытым голосованием единогласно.

4.9. На собраниях Совета ведется протоколирование.

4.10. Председатель Совета избирается на собрании Совета из числа его членов сроком на 5 лет.

4.11. Председатель Совета:

- подотчетен Совету, отвечает за состояние дел НОУ

- без доверенности действует от имени НОУ, представляет его во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом

- принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности НОУ

- распоряжается в пределах утвержденной Советом сметы средствами НОУ, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени НОУ, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках

- решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности НОУ

- принимает на работу и увольняет работников НОУ, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым Советом

- осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств НОУ

- несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества НОУ в соответствии с его уставными целями

Источники: www.mosuruslugi.ru

;
Категория: Распоряжения и приказы | Добавил: stodmit (13.06.2015)
Просмотров: 824 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz