Решение учредителей о создании некоммерческой организации образец
Регистрация НКО
Список документов для регистрации НКО
Документы для государственной регистрации некоммерческой организации представляются не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о ее создании. В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ О некоммерческих организациях для государственной регистрации создания некоммерческой организации представляются следующие документы:
1. Заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов по форме РН0001, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. № 212 О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций (в двух экземплярах), подпись заявителя на одном экземпляре заявления должна быть нотариально удостоверена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 08.08.2001г. N 129-ФЗ О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
2. Учредительные документы некоммерческой организации - устав и/или учредительный договор (в трех подлинных экземплярах)
3. Решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов (в двух экземплярах). Решение может быть оформлено в виде протокола Учредительного собрания или решением единственного учредителя
4. Квитанция об уплате государственной пошлины (подлинник и копия). Реквизиты для оплаты государственной пошлины можно взять на веб-сайтах Управлений Министерства Юстиции РФ по региону, где будет проходить регистрация НКО. В настоящее время размер государственной пошлины для регистрации НКО составляет 2000 рублей. Государственная пошлина оплачивается через любой банк безналичным расчетом.
5. Сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (в двух экземплярах) к сведениям об адресе могут быть отнесены договор аренды помещения, свидетельство о праве собственности на помещение, гарантийное письмо о предоставлении помещения и др.
Для некоторых видов НКО при регистрации могут предъявляться дополнительные требования к перечню предоставляемых документов (религиозные организации, профсоюзы и др).
Некоммерческие организации
В соответствии со ст. 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании представляются следующие документы:
заявление, подписанное уполномоченным лицом (полномочие на подписание заявления руководителем или учредителем некоммерческой организации отражается в протоколе) с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов, по форме №Р11001, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ в двух экземплярах (подпись заявителя на одном из которых подлежит нотариальному удостоверению свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя не требуется, в случае представления документов для государственной регистрации при создании, непосредственно в Управление лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов и лица, уполномоченного на подписание заявления в двух экземплярах документ об уплате государственной пошлины (образец квитанции ) сведения об адресе (о месте нахождения) некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (указывается в заявлении) при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование.
Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческих организаций, представляются следующие документы:
заявление, подписанное уполномоченным лицом (руководителем) с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов, предоставляется по форме №Р13001, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ в двух экземплярах (подпись заявителя на одном из которых подлежит нотариальному удостоверению) учредительные документы некоммерческой организации (устав в новой редакции, дополнительное соглашение к учредительному договору) в трех экземплярах протокол (выписка из протокола) конференции (общего собрания), содержащих сведения о принятом решении о внесении изменений и дополнений в учредительные документы некоммерческой организации документ об уплате государственной пошлины (образец квитанции ) сведения об адресе (о месте нахождения) некоммерческой организации, по которому с ней осуществляется связь (указывается в листе Б в случае изменения) при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование.
Для внесения изменений в сведениях Единого государственного реестра юридических лиц о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, представляются следующие документы:
заявление, подписанное руководителем некоммерческой организации с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов, по форме №Р14001, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № в двух экземплярах (подпись руководителя на одном из которых подлежит нотариальному удостоверению). Заполнению подлежат листы, касающиеся измененных сведений выписка из протокола (протокол) конференции (общего собрания), содержащая решения об избрании нового руководителя и внесении изменений в сведения Единого государственного реестра юридических лиц (с приложением списка присутствующих) в двух экземплярах.
В случае изменения сведений об адресе, по которому осуществляется связь, о кодах по ОКВЭД, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, представляется выписка из протокола (протокол) уполномоченного в соответствии с учредительными документами органа, содержащая существо принятого решения об изменении указанных сведений и внесении соответствующих изменений в сведения Единого государственного реестра юридических лиц (в двух экземплярах)
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским Кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Согласно пункту 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано:
по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то уставом юридического лица по решению суда в соответствии с действующим законодательством.
Государственная регистрация некоммерческой организации в связи с ликвидацией
Государственная регистрация некоммерческой организации в связи с ликвидацией в добровольном порядке осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 61-65 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом особенностей такой регистрации, установленных специальными федеральными законами для отдельных организационно-правовых форм некоммерческих организаций.
В соответствии с пунктом 2 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 3 статьи 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации (общее собрание, конференция) назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.
После принятия решений о ликвидации некоммерческой организации, избрании (назначении) ликвидационной комиссии (ликвидатора) в трехдневный срок в Управление Минюста России по Кемеровской области представляются следующие документы:
уведомление о ликвидации юридического лица по форме №Р15001 (с отметками в пунктах 2.1 и 2.2)
протокол высшего органа управления в соответствии с уставом некоммерческой организации о принятии решения о ликвидации некоммерческой организации, формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора) в двух экземплярах
В соответствии с пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
По окончании срока для предъявления требований кредиторов ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
После утверждения ликвидационной комиссией промежуточного ликвидационного баланса учредителями (участниками) некоммерческой организации либо органом некоммерческой организации, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации, в Управление Минюста России по Кемеровской области представляется:
уведомление о ликвидации юридического лица по форме №Р15001 с отметкой в п.2.3 промежуточный ликвидационный баланс.
В соответствии с пунктом 5 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 6 статьи 19 Федерального закона «О некоммерческих организациях» после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.
После завершения процедуры ликвидации в Управление Минюста России по Кемеровской области представляются следующие документы:
заявление о государственной регистрации по форме № Р16001 в двух экземплярах, один из которых подпись ликвидатора или председателя ликвидационной комиссии удостоверяется нотариусом ликвидационный баланс документ об уплате госпошлины
При ликвидации юридического лица в случае применения процедуры банкротства представляется определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства.
Как зарегистрировать фонд
Здравствуй, Регфорум!
Сегодня поговорим о том, как зарегистрировать фонд. Отмечу, что фонды являются некоммерческими организациями, а потому на них распространяется ФЗ «О некоммерческих организациях».
Отличие фонда от других некоммерческих организаций:
Фонд – это объединение имущества граждан и (или) юридических лиц, а не объединение граждан и (или) ЮЛ. Фонды создаются для достижения общественно полезных целей.
Ст. 118 ГК РФ не содержит определенного ограничения к составу учредителей. Так, учредителем фонда может стать и физическое, и юридическое лицо, также коммерческая либо некоммерческая организация.
Что такое фонд:
это некоммерческая организация
не является членской организацией
учредителями могут быть как физические, так и юридические лица
создается на основе добровольных имущественных взносов
преследует общественно полезные цели. Например, социальные, благотворительные, культурные или иные.
Фонд подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного Законом №7-ФЗ порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.
Создается некоммерческая организация по решению учредителей (учредителя).
Возможны следующие варианты создания фонда:
1. Учредителей несколько – проводится собрание учредителей, на котором принимается решение об учреждении фонда, а также утверждается устав фонда (абз. 2 п. 1 ст. 52 ГК РФ).
2. Учредитель один – решение об учреждении фонда и утверждении устава принимается единолично учредителем (абз. 3 п. 1 ст. 52 ГК РФ).
Государственную регистрацию некоммерческих организаций осуществляет Минюст РФ в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях" от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ. Хотя, если быть точнее, регистрация тут "двухступенчатая", так как сначала документы подаются в территориальный орган Минюста РФ, а уже оттуда для регистрации и внесения в ЕГРЮЛ они пересылаются в рег. орган ФНС. Потому-то все документы подаются в двух экземплярах.
В Москве регистрация фондов происходит в Московском отделеним Минюста по адресу: г. Москва, ул. Кржижановского д. 13, к. 1.
Необходимые документы при регистрации фонда:
1) Заявление по форме Р11001 – подписывается уполномоченным лицом (заявителем), с указанием его ФИО, места жительства и контактного телефона. Подается в двух экземплярах, один заверяется нотариально, второй – прошивается и заверяется учредителем.
Чтобы правильно заполнить форму Р11001, образец ищите по ссылке.
2) Учредительные документы некоммерческой организации (3 экземпляра)
Учредительный документ фонда – это его устав.
Согласно ст. 118 ГК РФ, устав фонда помимо сведений, которые указаны в пункте 2 статьи 52 ГК РФ, должен также содержать следующие сведения:
наименование фонда, причем в названии должно содержаться слово «фонд»
цели, для которых он создан
об управляющих органах фонда, в том числе о попечительском совете, в функциях которого – осуществление надзора за деятельностью фонда
о порядке назначения на управляющие должности и порядке освобождения от них
о месте нахождения фонда
о последствиях для имущества фонда при ликвидации последнего.
3) Решение учредителей (учредителя) о создании фонда, также в двух экземплярах.
Оно оформляется следующим образом:
учредителей несколько – по форме протокола собрания учредителей
учредитель один – по форме решения единственного учредителя.
4) Документ об уплате государственной пошлины (оригинал плюс копия)
5) Сведения об учредителях . оформляются в виде списка, указываются:
Для физ. лица: ФИО, адрес регистрации, телефон
Для юр. лица: полное наименование, ОГРН, ИНН, адрес места нахождения, телефон.
6) Если в наименовании некоммерческой организации используются имя гражданина, символика, защищенная законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полное наименование иного юридического лица как части собственного наименования, тогда потребуются документы, подтверждающие правомочия на их использование
7) Если учредителем является иностранный гражданин, потребуется выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной документ, равный по юридической силе и подтверждающий юридический статус учредителя – иностранного лица.
Стоит отметить, что уполномоченный орган или его территориальный орган не вправе требовать представления иных документов.
После того как процесс регистрации будет завершен, вам останется открыть расчетный счет. Во внебюджетных фондах постановка на учет теперь идет автоматически.
Сам процесс регистрации не так уж сложен, главное – внимательно подойти к подготовке документов. И несмотря на то, что закон запрещает фондам заниматься деятельностью, направленной на извлечение прибыли, такая деятельность все же возможна, если она подразумевает некоммерческую цель (например, проведение различных благотворительных акций по сбору финансовых средств).
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Г осударственная регистрация юридических лиц,
осуществляемая ФНС России
См.:
- письмо ФНС России от 20.11.2014 N СА-4-14/23959@ о централизованном приведении кодов ОКОПФ, содержащихся в базе данных ЕГРЮЛ в соответствие с ОКОПФ ОК 028-2012
- постановление Правительства РФ от 19.05.2014 N 462 "О размере платы за предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
- информационное письмо Банка России от 28.02.2014 N 50-02/7024 "О реорганизации негосударственных пенсионных фондов, являющихся некоммерческими организациями"
- письмо ФНС России от 31.01.2014 N СА-4-14/1645@ о направлении правовых позиций в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
- Приказ Минфина России от 05.12.2013 N 115н "Об утверждении состава сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет, и порядка их размещения"
- письмо ФНС России от 27.06.2013 N ПА-4-12/11656 "О размещении на сайте ФНС России ссылки для перехода на подсайт "Государственная регистрация"
- информацию ФНС России о создании на сайте ФНС России подсайта "Государственная регистрация"
- информационное сообщение ФНС России об Интернет-сервисе ФНС России "Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде
- письмо ФНС России от 30.12.2010 N ПА-37-6/19020@ "О предоставлении содержащихся в государственных реестрах сведений и документов"
- письмо ФНС России от 25.06.2009 N МН-22-6/511@ "О реализации налоговыми органами положений Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ"
Образец. Протокол собрания учредителей некоммерческого гумманитарного фонда
П Р О Т О К О Л
собрания учредителей некоммерческой
организации гуманитарного фонда
"__________________________"
г. ________________ "___"_________ 20__ г.
Присутствовали: граждане Российской Федерации: _________________