Заявление об оспаривании решения административного органа образец
Что делать если предприниматель или юридическое лицо не согласны с решением административного органа о привлечении к административной ответственности
В соответствии с ч. 1 ст. 208 АПК РФ юридическим лицом или предпринимателем заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства заявителя.
С заявлением об оспаривании постановления административного органа по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, вправе обратиться не только лицо, привлеченное к административной ответственности, но и лицо, признанное потерпевшим в соответствии со ст. 25.2, 28.2 КоАП РФ, поскольку указанное постановление затрагивает его права и законные интересы. Согласно ст. 52 АПК РФ и ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ с таким заявлением в интересах субъекта предпринимательской деятельности может обратиться в арбитражный суд и прокурор субъекта Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об обжаловании постановления, решения административного органа о привлечении к административной ответственности не облагается государственной пошлиной.
Для оспаривания решения по делам об административных правонарушениях законом установлен десятидневный срок. Началом течения этого срока считается день вручения или получения копии обжалуемого постановления, решения. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен по ходатайству заявителя (ч. 2 ст. 208 АПК РФ). Следует отметить, что в срок, исчисляемый днями, не включаются нерабочие дни (ч. 3 ст. 113 АПК РФ).
Заявление может быть подано двумя способами:
- путем отправки в адрес арбитражного суда по почте
- путем подачи заявления непосредственно в канцелярию арбитражного суда.
В первом случае процессуальный срок для подачи заявления исчисляется с даты штемпеля отделения почтовой связи о направлении корреспонденции, а во втором - с даты подачи заявления в канцелярию суда.
Требования к заявлению об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности установлены ст. 209 АПК РФ.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 209 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности должно соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1, п. 1, 2 и 10 ч. 2, ч. 3 ст. 125 настоящего Кодекса.
Данная часть ст. 209 АПК РФ так же, как и ранее рассмотренная ч. 1 ст. 204 АПК РФ, имеет отсылочные нормы к ст. 125 АПК РФ, регулирующей форму и содержание искового заявления.
Таким образом, применительно к делам об оспаривании решений о привлечении к административной ответственности заявление подается в арбитражный суд в письменной форме, подписывается полномочным представителем организации, в отношении которой осуществлялось производство по административному делу, либо индивидуальным предпринимателем, в отношении которого осуществлялось производство по административному делу. При подписании заявления необходимо учитывать положения, установленные ст. 59 - 62 АПК РФ, регулирующие представительство в арбитражном суде.
В заявлении об оспаривании решений о привлечении к административной ответственности должны быть указаны:
- наименование арбитражного суда, в который направляется заявление
- наименование заявителя, адрес его места нахождения, а также номера телефонов и факсимильных аппаратов для использования способов ускоренного извещения о времени и месте судебного заседания
- наименование административного органа, принявшего оспариваемое решение, адрес его места нахождения, а также номера телефонов и факсимильных аппаратов для ускоренного извещения о времени и месте судебного заседания
- название, номер, дата принятия оспариваемого решения и иные сведения о нем
- права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по его мнению, оспариваемым решением. Следует отметить, что речь идет о правах и законных интересах в сфере предпринимательской деятельности, поскольку именно с этой деятельностью связывается компетенция арбитражных судов
- требование заявителя и основания, по которым он оспаривает решение административного органа. Наличие соответствующего требования, обоснованного заявителем, является основанием для проверки оспариваемого решения административного органа
- перечень прилагаемых документов.
В силу ч. 2 ст. 209 АПК РФ к заявлению необходимо приложить текст оспариваемого решения (постановления). В случае отсутствия у заявителя возможности приложить к заявлению текст оспариваемого решения вследствие неполучения его копии представляется, что в заявлении должны быть приведены соответствующие мотивы. Данное обстоятельство не препятствует принятию заявления, поскольку суд вправе истребовать копию постановления от органа, его вынесшего, по ходатайству заявителя (п. 4 ст. 66 АПК РФ) либо по собственной инициативе в случае непредставления данного документа административным органом (ч. 5 ст. 66, ч. 5 ст. 210 АПК РФ).
Заявитель обязан направить в административный орган, принявший оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности, копию заявления и прилагаемых к нему документов, которые у него отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении и в силу ч. 2 ст. 209 АПК РФ приложить к заявлению уведомление о вручении или иной документ, подтверждающий направление копии заявления об оспаривании решения в административный орган, его принявший.
Часть 2 ст. 209 АПК РФ не имеет отсылочных норм к иным статьям Кодекса, в связи с чем перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению об оспаривании решения (постановления) о привлечении к административной ответственности, является исчерпывающим. Однако следует учитывать, что суд вправе при назначении дела к судебному заседанию истребовать иные документы, не поименованные в качестве приложения в ч. 2 ст. 209 АПК РФ, например документы, подтверждающие полномочия должностного лица на подписание заявления.
Обжалование административного протокола.
о привлечении к административной ответственности
(наименование и место нахождения)
Заявление
о признании незаконным и отмене полностью (в части) постановления (решения) административного органа о привлечении к административной ответственности.
________________2009г. административным органом (указать наименование) принято постановление (решение) N____ от ________ о привлечении заявителя к административной ответственности по статье __________, в соответствии с которым ему назначено наказание в виде взыскания штрафа в размере __________.
Считаем, что указанное постановление (решение) административного органа не соответствует закону и иным нормативным правовым актам, а также нарушает права и законные интересы организации (индивидуального предпринимателя) в сфере предпринимательской деятельности.
Незаконность оспариваемого постановления (решения) административного органа выражается в том, что ___________________________________________
Учитывая изложенное, на основании статей 207-209 Арбитражного процессуального кодекса РФ прошу суд:
Признать незаконным и отменить полностью (в части) постановление (решение) административного органа (указать наименование) от _______________2009г. N___.
Приложение:
1. Уведомление о вручении копии заявления административному органу.
2. Копия оспариваемого постановления (решения) административного органа.
4. Копии документов, подтверждающих незаконность оспариваемого постановления(решения) административного органа.
5. Копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.
6. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Руководитель подпись расшифровка подписи
_________________2009г.
Обжалование постановления о привлечении к ответственности за административное правонарушение лучше доверить профессиональному адвокату. Для получения юридической помощи адвоката и консультации по интересующему Вас вопросу обратитесь в наш офис, позвоните или воспользуйтесь он лайн сервисами.
Юридическая консультация опытного адвоката по Вашему вопросу в офисе 5000 рублей. Специальная цена на он-лайн консультацию через Skype, ICQ и Чат Адвокат он-лайн. Подробнее в разделах Услуги и цены. Обжалование административного правонарушения.
образец заявления об оспаривании действий должностных лиц
В Арбитражный суд г. Москвы.
Заявитель: ООО «________».
Адрес: _______, г. Москва, __________, д. __, стр. __.
Адрес для корреспонденции:
107078, г. Москва, ул. Каланчёвская, д. 11, стр. 3, оф. 23.
ЮК «Мадрок». Тел. 8 (495) 506-9004.
Орагн, принявший оспариваемое решение:
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
Адрес: 107031, г. Москва, ул. Рождест-венка, д. 5/7.
Название, номер, дата принятия оспариваемого решения:
постановления Федеральной службы фи-нансово-бюджетного надзора (ФСФБН) № 123-4567-8910М от 1 августа 2010 года.
ЗАЯВЛЕНИЕ
об оспаривании постановлений Федеральной службы финансово-бюджетного регулирования о привлечении ООО «_________» к административной ответственности.
__________ 2010 года Федеральной службой финансово-бюджетного надзора были вынесены постановления о назначении административного наказания в отношении общества с ограниченной ответственностью «______» (далее - Общество). Данные постановления были составлены на основании протоколов, составленных 10.07.2009 года старшим государственным таможенным инспектором отдела валютного контроля Подольской таможни Краснолобовым Д.Н. По данным постановлениям Общество было привлечено к ответственности в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей по каждому – 360 000 рублей в общей сложности.
С данными постановлениями заявитель не согласен по следующим основаниям.
1. Неправильное, неточное и неполное изучение материалов дела.
1.1. Исходя из материалов дела следует, что ООО «_____» предоставило справки о подтверждающих документах (далее – СПД), оформленные на основании ГТД 1012707/041208/0012283 и 10122130/241108/П025421. Данные СПД были представлены в банк 09 и 11 декабря 2009 года соответственно без нарушения срока предоставления в банк. Но указанные СПД и подтверждающие документы не были приняты УВК по причине отсутствия штампа таможенного органа «Выпуск разрешен» в ГТД, о чем было сообщено ООО «____» той же датой. В соответствии с п. 2.14. Положения ЦБР от 1 июня 2004 г. N 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осу-ществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» Банк ПС возвращает резиденту один экземпляр справок, указанных в пунктах 2.2, 2.5, 2.6 настоящего Положения, с отметкой ответственного лица банка ПС о дате и причине возврата вместе с подтверждающими документами и копиями банковских выписок, а также иными документами, представляемыми в соответствии с настоящим Положением (далее - документы, на основании которых заполнены справки) в случаях если:
представленные резидентом справки заполнены и (или) оформлены с нарушением требований, установленных настоящим Положением
информация, указанная в справках, не соответствует сведениям, содержащимся в представленных резидентом документах, на основании которых заполнены справки
документы, на основании которых заполнены справки, не представлены или представлены не все документы, или они оформлены в ненадлежащем порядке.
Указанные в настоящем пункте справки и документы возвращаются бан-ком ПС резиденту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок, не превышающий 7 рабочих дней, следующих за датой их представления в банк ПС, либо передаются под расписку лицу, действующему на основании доверенности резидента.
Резидент повторно представляет в банк ПС надлежащим образом запол-ненные и оформленные с учетом замечаний банка ПС справки вместе с доку-ментами, на основании которых заполнены эти справки, в срок, не превышающий 3 рабочих дня с даты их получения от банка ПС. Данный срок ООО «________» был соблюден, однако данное обстоятельство не было изу-чено проверяющим органом. Отсюда следует вывод, что Постановления №___________ составлены с нарушением требований законодательства, а остальные постановления вместе с указанным подлежат повтор-ной проверке на соответствие законодательству, т.к. все они были составлены в один день, имеют признаки системности, тенденциозности и шаблонности.
2. Протоколы об административных правонарушениях составлены с нарушением действующего законодательства.
2.1. В соответствии с частями 3 – 5 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления ука-занного протокола. Отсюда следует вывод, что в любом случае, независимо от того, присутствовал ли законный представитель юридического лица, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении или нет, ему должны быть разъяснены права и обязанности в соответствии с законодательством РФ. Чего сделано не было, что сильно ущемляет права и интересы лица, в отношении которого составляется протокол.
2.2. В соответствии со статьей 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется не-медленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3. Постановления о привлечении ООО «_____» составлены с нарушениями действующего законодательства РФ.
3.1. В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 29.10 КоАП в протоколе должны быть отражены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Представители ООО «______» считают, что обстоятельства о сроках передачи на рассмотрение органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, по делу являются обязательными, т.к. предусмотренные законом сроки являются императивными и не могут быть нарушены. Таким образом, у ООО «______» не имеется возможностей для защиты своих прав при нарушении своих обязанностей со стороны Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
В соответствии с ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
На основании изложенного, руководствуясь положениями п. 2.14 Положения ЦБР от 1 июня 2004 г. N 258-П, главы 25 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
П Р О С И М.
1. Признать постановления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (ФСФБН) №123-4567-8910м от 1 августа 2010 года незаконными и отменить их полностью.
Приложения:
1. Копия доверенности.
2. Копия протокола об административном правонарушении
3. Копия постановления о назначении административного наказания
4. Копия письма из Промсвязьбанка от 6 августа 2010 года
5. Копия письма из Промсвязьбанка без даты
6. Копия письма в ООО «_______» от Промсвязьбанка
8. Копии справок о подтверждающих документах – 5 л.
9. Документы, подтверждающих отправление документов в орган, чье решение о привлечении к ответственности оспаривается.
«____» ___________ 20__ года
Заявление об оспаривании решения - производство по делам о
Глава 24. Производство по делам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части
Статья 251. Подача заявления об оспаривании нормативных правовых актов
1. Гражданин. организация. считающие. что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти. органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы. гарантированные Конституцией Российской Федерации. законами и другими нормативными правовыми актами. а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
2. С заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части в суд вправе обратиться Президент Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. законодательный ( представительный) орган субъекта Российской Федерации. высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации. орган местного самоуправления. глава муниципального образования. считающие. что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом нарушена их компетенция.
3. Не подлежат рассмотрению в суде в порядке. предусмотренном настоящей главой. заявления об оспаривании нормативных правовых актов. проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.
4. Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности. установленной статьями 24. 26 и 27 настоящего Кодекса. В районный суд подаются заявления об оспаривании нормативных правовых актов. не указанных в статьях 26 и 27 настоящего Кодекса. Заявление подается в районный суд по месту нахождения органа государственной власти. органа местного самоуправления или должностного лица. принявших нормативный правовой акт.
5. Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям. предусмотренным статьей 131 настоящего Кодекса. и содержать дополнительно данные о наименовании органа государственной власти. органа местного самоуправления или должностного лица. принявших оспариваемый нормативный правовой акт. о его наименовании и дате принятия указание. какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.
6. К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием. каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.
7. Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.
8. Судья отказывает в принятии заявления. если имеется вступившее в законную силу решение суда. которым проверена законность оспариваемого нормативного правового акта органа государственной власти. органа местного самоуправления или должностного лица. по основаниям. указанным в заявлении.
Статья 252. Рассмотрение заявлений об оспаривании нормативных правовых актов
1. Лица. обратившиеся в суд с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов. орган государственной власти. орган местного самоуправления или должностное лицо. принявшие оспариваемые нормативные правовые акты. извещаются о времени и месте судебного заседания.
2. Заявление об оспаривании нормативного правового акта рассматривается судом в течение месяца. а Верховным Судом Российской Федерации - в течение трех месяцев со дня его подачи с участием лиц. обратившихся в суд с заявлением. представителя органа государственной власти. органа местного самоуправления или должностного лица. принявших оспариваемый нормативный правовой акт. и прокурора. В зависимости от обстоятельств дела суд может рассмотреть заявление в отсутствие кого-либо из заинтересованных лиц. извещенных о времени и месте судебного заседания.
3. Отказ лица. обратившегося в суд. от своего требования не влечет за собой прекращение производства по делу. Признание требования органом государственной власти. органом местного самоуправления или должностным лицом. принявшими оспариваемый нормативный правовой акт. для суда необязательно.
Статья 253. Решение суда по заявлению об оспаривании нормативного правового акта
1. Суд. признав. что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту. имеющим большую юридическую силу. принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
2. Установив. что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту. имеющим большую юридическую силу. суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
3. Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по правилам. предусмотренным статьей 209 настоящего Кодекса. и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части. а также других нормативных правовых актов. основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании. в котором был официально опубликован нормативный правовой акт. В случае. если данное печатное издание прекратило свою деятельность. такое решение или сообщение публикуется в другом печатном издании. в котором публикуются нормативные правовые акты соответствующего органа государственной власти. органа местного самоуправления или должностного лица.
4. Решение суда о признании нормативного правового акта недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта.
Главная
Добро пожаловать на сайт адвоката!
Вы находитесь на персональном сайте адвоката по уголовным и гражданским делам Виганд Александра Викторовича.
Основная цель создания сайта для меня заключается в том, чтобы сделать мои услуги доступными для людей, которые в них нуждаются.
Что Вы можете найти на сайте
В жизни далеко не всякий использует свои законные права в полном объеме, а зачастую не знает о наличии определенных прав. Каждый из нас хочет жить в государстве, в котором условием создания гражданского общества провозглашен независимый суд. Возможность отстаивать и защищать свои интересы, апеллируя к нормам закона и понятию справедливости должна быть у всех. Иногда, чтобы использовать имеющуюся возможность нужно преодолеть неуверенность и страх.
Отстаивать свои права бывает очень не просто, а восстанавливать еще сложнее. Как правило все зависит от того с чем Вы столкнулись, какой ресурс и мотивация у противоположной стороны. Кто-то считает, что проще не заниматься этим. Каждый человек сам должен решать, готов он защищать свои права и в какой мере ему это необходимо.
Я никогда не скажу клиенту, что однозначно выиграю дело и не возмусь за дело зная, что оно обречено на поражение. Если не смогу оказать помощь, посоветую как выбрать нужного адвоката.
Политика взаимоотношений с клиентами
Для меня взаимоотношения адвоката и клиента это скорее отношения солидарности во время ведения общего дела, общей работы, которые, как правило, исчезают с завершением дела. Некоторые дела могут длиться годами и в этом случае очень важным качеством являеться терпение, которое необходимо проявлять и адвокату и гражданину обратившемуся за помощью.
Нередко защищая интересы клиента в гражданском судопроизводстве по доверенности, я полностью ограждаю его от ненужных хлопот, доводя дело до получения судебного решения без участия клиента. Этот способ упрощает жизнь моего доверителя, дает ему возможность заниматься тем, что ему нравиться, проводить время с семьей, отдыхать. При этом постоянно владея информацией о продвижении его дела, о всех изменениях по делу.
Главное, что этот способ взаимоотношений с адвокатом дает клиенту возможность сохранять самое драгоценное - время и нервы, решая при этом важные задачи.
Есть клиенты, с которыми я работаю по программе личный адвокат. Эта услуга может быть оказана любому физическому лицу и означает, что вы можете позвонить личному адвокату по любому вопросу в любой момент времени и получить квалифицированную юридическую помощь и поддержку.
Основными принципами, которыми я руководствуюсь при работе по делу являются:
- максимальная забота о доверителе
- работа на результат, к которому стремиться доверитель
- нетерпимость к нарушению прав доверителя
- настойчивость, активность при ведении дела, использование всех разрешенных законом средств, для защиты интересов доверителя
- сотрудничество на взаимовыгодных условиях с доверителем .
Приоритетные направления моей деятельности
Квалификация адвоката предполагает уме ние работать по любой категории дел, в этом заключается основное отлич ие адвоката от обычного юриста, главное для адвоката умен ие работать с процессом.
Я осуществляю защиту прав и законных интересов граждан по уголовным и гражданским делам. имею практику представления интересов по административным и арбитражным делам.
Все адвокаты делятся на тех, кто ведет уголовные дела, и тех, кто этими делами не занимается.
Я защищаю обратившихся ко мне граждан по уголовным делам на предварительном следствии и на стадии судебного разбирательства. данное направление адвокатской деятельности является интересным для меня. И я активно работаю в этом направлении в настоящее время.
Уделяю много времени изучению уголовного права и уголовного процесса, внимательно слежу за изменением законодательства, постоянно изучаю положительную практику своих коллег в разных регионах, веду с ними обмен опытом.
Для защиты своих прав в суде необходимо знать не только законодательство, но и процедуру судебного процесса. Незнание законов и практик судебной повседневности, а также страх оказаться незащищенным, проигравшим заставляет отказаться от спора в суде, а тех, кто решился на судебный процесс приводит за помощью к профессионалам.
Рост заинтересованности в услугах адвоката также определяется переходом к рыночным отношениям, участие в которых требует юридической компетенции и определяет предпочтение решать свои споры через суд.
На моем сайте вы сможете заказать услуги адвоката и успешно разрешить возникший у вас юридический вопрос.
На сайте в главном разделе, слева сверху, предоставлен прямой номер телефона для связи с адвокатом минуя секретарей и ненужных посредников, а так же адрес электронной почты и скайп. Задать свой вопрос адвокату или написать сообщение Вы можете в разделе контакты.
Вы можете позвонить адвокату в экстренных случаях и можете рассчитывать на то, что Вам помогут в любой день недели и 24 часа в сутки.
Если Вам потребуется консультация, услуги адвоката звоните по телефонам: 8-9 61 - 828 - 50 - 48 8-9 28 - 471 -3 9 - 91