Как написать автобиографию в военкомат – образец написания?
Новости по тематике
Автобиография в военкомат (образец) - это тема, которая ставит в тупик большое число призывников. Почему-то не принято рассматривать на практике, как пишется эта деловая бумага. Однако ситуации, когда ее написание необходимо, возникают не только у призывников, но и, например, у контрактников - как мужчин, так и женщин. В этой статье вы найдете рекомендации и образец написания автобиографии в военкомат .
Несколько советов
Как писать автобиографию в военкомат? Правила и рекомендации
Автобиография для военкомата пишется по общим требованиям, предъявляемым для написания автобиографий и резюме. Таким образом, рассматривая вопрос, связанный с ее написанием, обращаем внимание на следующие правила:
Хронологический порядок изложения событий - все, о чем вы хотите сообщить, должно излагаться последовательно, как это происходило в течение вашей жизни.
Лаконичность изложения - в тексте следует отражать только важные и наиболее значимые события вашей жизни, без излишних подробностей и деталей, которые не несут смысловой нагрузки.
Полнота информации - в идеале, автобиография должна содержать полную информацию о вас. При этом, под полнотой следует понимать ключевые характеристики личности, начиная с имени, даты и места рождения, образования, места работы, сведений о семье.
Достоверность информации - все, о чем вы сообщаете, должно быть правдой. Неточности или искажение фактов не должны иметь место в документе. Конечно, о некоторых незначительных деталях (портящих вашу репутацию) можно и умолчать, но отраженная информация должна быть истинной.
Говоря о том, как писать автобиографию в военкомат . нельзя не упомянуть о том, что для данного учреждения особенную важность будут иметь ваши физические способности и наличие заболеваний и травм. Поэтому необходимо отразить свои спортивные достижения, а также наличие (отсутствие) хирургических операций, тяжелых травм, длительного нахождения на лечении.
Общий объем вашей автобиографии не должен превышать 2 страниц печатного или рукописного текста.
Важно, чтобы изложение было грамотным. А если автобиография составляется от руки - чтобы почерк был аккуратным и разборчивым.
Бланки: Пример заполнения автобиографии
АВТОБИОГРАФИЯ
Я, Янушевич Иосиф Павлович, родился 6 мая 1963 г. в г.Минске. В 1980 г. окончил среднюю школу № 38 г.Минска с серебряной медалью. В том же году поступил на исторический факультет Минского государственного педагогического института им.А.М.Горького, который закончил в 1987 г. с отличием. Специальность по диплому - история и иностранный язык, квалификация - учитель истории и английского языка.
В 1981-1983 гг. проходил службу в рядах Советской Армии, в т.ч. в 1982-1983 гг. - в составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане.
С 1987 по 1999 гг. работал в Белорусском научно-исследовательском институте документоведения и архивного дела (БелНИИДАД) в должностях младшего научного сотрудника, научного сотрудника, старшего научного сотрудника отдела документоведения. Являюсь разработчиком ряда нормативных правовых актов и методических документов по вопросам организации документационного обеспечения управления и архивного дела. Принимал участие в разработке Государственной программы Республики Беларусь Электронный документооборот на 1999-2005 годы и на перспективу до 2010 года. В 1998 г. за большой вклад в создание и развитие нормативной базы по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела в Республике Беларусь награжден Почетной грамотой Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь.
С 1988 по 1992 гг. без отрыва от производства обучался в аспирантуре Белорусского государственного университета. В 1993 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук по теме Совершенствование форм управленческих документов на основе стандартизации и унификации (1917-1990 гг.). Подготовленная диссертация является первой в Беларуси по специальности 05.25.02 Документалистика, документоведение и архивоведение. Основные направления научных исследований - источниковедение, документоведение, история архивного дела и делопроизводства.
В 1997 г. прошел подготовку на летних курсах Центральноевропейского университета в г.Будапеште (Венгрия), имею сертификат об успешном окончании курса Организация документов в современных информационных системах.
Во время работы в БелНИИДАД с 1992 по 2007 гг. являлся председателем профсоюзного комитета института, в 1997 году выдвигался делегатом от архивной отрасли на I Всебелорусский съезд профсоюзов.
Имею государственные награды: Грамота Президиума Верховного Совета СССР Воину-интернационалисту (1988), медаль 70 лет Вооруженным силам СССР (1988), медаль Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа (1989).
Женат, имею двоих детей.
Жена - Янушевич Наталья Николаевна, 1965 года рождения, преподаватель истории в средней школе № 38.
Сын - Янушевич Петр Иосифович, 1992 года рождения, школьник.
Дочь - Янушевич Полина Иосифовна, 1992 года рождения, школьница.
Автобиография
При трудоустройстве в серьезные коммерческие компании, для разрешения на выезд за границу. а так же в государственные учреждения потребуется составить свою автобиографию. Грамотность и достоверность данного документа может оказать существенное влияние на решение о принятии на работу, особенно в коммерческих структурах. На государственных предприятиях этот документ требуется скорее для комплектации личного дела.
Образец заполнения автобиографии
Автобиография составляется собственноручно и содержит описание основных событий жизни в хронологическом порядке. Работодатель имеет возможность подробнее узнать личность человека, получает представление о его окружении, делает выводы о достоинствах, предпочтениях, недостатках. Особую ценность в автобиографии имеют не сами факты из жизни, а то, как человеку удается их преподнести, описать. Путанное, несистемное изложение мыслей, наличие грубых грамматических ошибок и подобные недочеты при составлении данного документа произведут негативное впечатление, даже если ваше резюме составлено блестяще.
Вполне возможно, автобиографию придется написать прямо в отделе кадров, в присутствии сотрудников, не растеряться в таком случае поможет предварительная работа по составлению документа.
Как правильно написать автобиографию
Единого стандарта написания автобиографии нет. Различные кадровые службы интересуются разным набором необходимых сведений, соответственно образец написания корректируется в каждом конкретном случае. Однако всегда следует учитывать некоторые правила написания автобиографии:
В крупных организациях предусмотрены специальные бланки, с минимальным перечнем вопросов, на которые необходимо дать ответ, при отсутствии бланков автобиографию составляют на стандартных листах А4 (предпочтительно уместиться в формат одного листа).
События излагаются в повествовательной форме по хронологии. Начать стоит с имени, места, даты рождения.
В данном документе уместно (порой необходимо) рассказать о родителях и ближайших родственниках – братьях, сестрах, а так же семейном положении на данный момент – супруге, детях. Описывая семью, указывают имена, степень родства, возраст и род занятий.
Подробную информацию об образовании необходимо оставить для резюме, в автобиографии достаточно указать школу.
Трудовую деятельность следует описать достаточно подробно, помимо периода работы и занимаемой должности на каждом месте, рассказать о должностных обязанностях, достижениях, возможно, поделиться причинами смены места.
Мужчине следует предоставить информацию о прохождении срочной воинской службы. Женщинам обратить внимание на периоды декретного отпуска и отпуска по уходу за ребенком.
Не стоит стесняться описывать достижения и награды, участие в общественной жизни коллектива, спортивные или иные значимые достижения. В автобиографии найдется место любой информации, которая может представлять интерес.
В конце документа ставится дата и подпись.
При написании автобиографии есть возможность сместить акценты, умолчать о некоторых невыгодных фактах, подогнать объективную информацию под конкретную ситуацию. Однако ни в коем случае не стоит писать заведомо ложных фактов.
Образец автобиографии при приеме на работу (Размер: 24,0 KiB | Скачиваний: 28 047)
Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми!
Образец автобиографии
Периодически каждый из нас сталкивается с необходимостью написать автобиографию. Чтобы облегчить задачу составления автобиографии, ниже мы привели образец автобиографии, который каждый из вас может использовать как шаблон для создания собственного документа, повествующего о вашем жизненном пути.
Автобиография
Я, Васильев Николай Павлович, родился 15 декабря 1962 года в Луганской области, в г. Сватово.
В 1970 году я пошёл в среднюю школу № 1 г. Сватово, которую окончил в 1980 году.
В 1980 году я поступил в Луганский Политехнический институт, который закончил в 1985 году по специальности инженер – теплоэнергетик.
В 1985 году началась моя трудовая биография.
В настоящее время я работаю Директором предприятия Golden Telekom в г. Сватово.
В настоящее время проживаю по адресу: Луганская область, г. Сватово, ул Новосёловка, 24.
Женат. Жена – Васильева Наталья Ивановна, 1968 года рождения, украинка, образование – высшее, работает, проживает со мной.
Сын – Алексей, 2000 года рождения, проживает со мной.
Мать – Васильева (Костромская) Марина Фёдоровна, 1938 года рождения, украинка, высшее образование, пенсионер, проживает по адресу: Луганская область, г. Сватово, ул. Кударя, 38.
Отец – Васильев Павел Васильевич, 1938 года рождения, русский, высшее образование, пенсионер, проживает по адресу: Луганская область, г. Сватово, ул. Кударя, 38.
Судимостей не имею, беспартийный, вера - православие.
Дата Подпись
Как показывает этот образец автобиографии, что сложностей написания автобиографии никаких нет. Всё написано как бы по одному шаблону: коротко, конкретно и ничего лишнего. Уверенны, что данный образец автобиографии вам поможет в написании вашей автобиографии. Удачи вам !
Рекомендации по написанию автобиографии
Автобиография – это последовательное изложение основных этапов жизни составителя автобиографии. При ее написании необходимо быть предельно четким и конкретным в формулировках. Автобиография пишется от руки разборчивым почерком, перьевой или шариковой ручкой. Использование зеленых и красных чернил (пасты) не разрешается. Автобиография составляется от первого лица, сведения указываются в хронологическом порядке. Временной период указывается с помощью предлогов, например: «С 1994 по 1999 год работал на заводе «Салют» слесарем».
Основными блоками информации, которую необходимо изложить при написании Автобиографии, являются следующие сведения о ее составителе:
1. Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения . Например: « Я, Смирнов Сергей Павлович, родился 9 сентября 1984 года в городе Подольске Московской области ».
2. Сведения о родителях . Например: «Родился в семье врачей — отец, Иван Павлович Ручкин — хирург, мать, Софья Николаевна Ручкина — терапевт ».
3 . Полученное образование . Сначала указывается Базовое образование, например: « Среднюю школу № 3 города Минска закончил в 2000 году ». Если составитель автобиографии закончил школу с медалью, это следует написать. После сведений об окончании школы описываются все полученные уровни образования (средний, высший, аспирантура и т.д.). При этом указывается полное название учебного заведения, факультета, присвоенная квалификация (по диплому), например: « С 1984 по 1989 год обучался на строительном факультете Брестского Технического Университета, который закончил с квалификацией «инженер-строитель» ». Если какое-то учебное заведение не закончено – указывается причина. Если учёба не завершена на настоящий момент, указывается год начала обучения, а на месте года окончания пишется: по настоящее время . Студентам последнего года обучения следует писать: диплом инженера (экономиста) будет получен в июне такого-то года .
П оскольку обучение (особенно, в средних и высших образовательных учреждениях) часто совпадает с первыми этапами трудовой деятельности, необходимо указать, что одновременно с учебой работал (на каких предприятиях, в какие периоды, в какой должности или по какой профессии).
4 . Трудовая деятельность . Здесь излагается информация о том, на каком предприятии, в каком учреждении или организации начал работать, в каком подразделении, в какой должности и по какой профессии. Например: « В сентябре 1986 года по распределению поступил на работу на завод «Орбита» на должность техника ». Если на одном предприятии составитель Автобиографии работал длительное время, и были перемещения, то указываются подразделения, должности (профессии) и периоды, например: « В феврале 1980 года был принят на работу в Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ) на должность техника. С 1984 по 1987 — инженер по эксплуатации вычислительных машин, с 1987 по 1991 — начальник информационно-вычислительного центра ».
Далее указываются этапы работы на других предприятиях. Если составитель нигде не работал, то необходимо указать информацию о том, был ли он официально признан безработным, состоял ли на бирже труда, проходил ли переподготовку и т.д.
При описании этапов трудовой деятельности необходимо обратить внимание на причины увольнений, перемещений, смены профессии, пр.
5. Сведения о семейном положении . Время вступления в брак, фамилия, имя, отчество, настоящее место работы супруги(а), где и кем совершено Таинство Венчания информация о разводах . вдовстве фамилия, имя, год рождения детей и т.п. Если автор менял фамилию (по причине замужества и пр.), то указывается предыдущая фамилия и дата ее изменения.
6. Отношение к воинской обязанности . Необходимо указать периоды воинской службы, воинские звания.
7. Сведения о членстве, участии в профсоюзных и иных общественных организациях (в период обучения в средних и высших учебных заведениях на протяжении всей трудовой деятельности), о выполнении общественной работы и т.д.
8. Информация о поощрениях и наградах в период обучения в средних и высших учебных заведениях на протяжении всей трудовой деятельности.
9. Абитуриенты Духовных Школ в Автобиографии должны указать время крещения . а также привести сведения о послушаниях, исполняемых при храме (в какие периоды при каких храмах исполнял послушания).
10. Дополнительные сведения . Также в Автобиографии желательно указать дополнительные сведения о музыкальном образовании, художественных навыках, компьютерной грамотности (знание программных продуктов, языков программирования и т.д.), знании языков. Если автором велась научная деятельность, указывается количество публикаций, перечень опубликованных материалов прилагается на отдельном листе.
В конце Автобиографии указываются дата ее составления (слева), а также проставляется подпись составителя (справа).
Поделиться:
Рекомендуем
Журнал "Большой" задал одни и те же важные вопросы доценту Минской духовной академии протоиерею Сергию Лепину и летчику-космонавту Олегу Новицкому.