Как правильно написать резюме в казахстане образец
Как найти работу, пройти собеседование и успешно трудоустроиться. Образцы резюме, кадровые агентства России, Украины, Казахстана.
17 Июн, 2012
Как правильно составить резюме. Подробное руководство
Несмотря на то, что в Интернете очень много статей про написание резюме, многие соискатели составляют резюме неправильно (и не могут никак понять, почему же у них не получается найти работу). Поэтому в этой статье я хочу обозначить наиболее важные моменты, которые нужно учитывать при составлении этого основного для соискателя документа.
Для чего нужно резюме?
Основное предназначение резюме (CV ) – дать работодателю возможность быстро составить впечатление о вас как о работнике и дать координаты для связи.
Причем это должно быть не просто впечатление как о каком-то абстрактном потенциальном работнике, а о конкретном сотруднике, который сможет решать проблемы работодателя на данной конкретной должности. Все дальнейшие требования к резюме являются следствием именно этого условия.
Прежде всего, рекомендую скачать образцы резюме. которые я специально подготовил и разместил на этом сайте. Также, оставив свой email. вы получите на него примеры оригинальных резюме и книгу “Успешное трудоустройство за 5 простых шагов ”.
Каким должно быть правильно составленное резюме, что оно должно в себя включать, и на что должно быть направлено?
Начинаю по порядку.
Резюме должно быть удобочитаемым . После того, как вы закончите с текстом, отформатируйте ваше CV так, чтобы его было приятно и легко читать. Можно использовать какие-то готовые шаблоны, например, из самой программы Word, но сильно заморачиваться на этом не стоит. То же самое относится и к шрифтам. Используйте в резюме стандартные шрифты.
Структура резюме. Важные советы
Фотографию в резюме ставить не обязательно, но зачастую правильное фото может повысить ваши шансы на успешное трудоустройство. Прочитайте мою статью про фотографию в резюме. чтобы ваше фото не свело на нет все ваши старания по поиску работы.
Файл с резюме нужно назвать “Имя-Фамилия”. Например, “Иван_Петров_резюме.doc”. Не нужно делать резюме в других форматах типа pdf или txt. Не нужно сохранять файл в самых последних версиях программ, а то не на всех компьютерах ваше CV сможет открыться.
В самом резюме не нужно никогда делать заголовок “Резюме ”. В качестве заголовка нужно указать ваши имя и фамилию.
Далее укажите ваши контактные данные . Если не адрес, то, как минимум, город. Если не хотите указывать конкретные улицу и номер дома, укажите район города или название станции метро.
Если вы сейчас работаете, и можете принимать звонки от работодателей только во время перерыва или вечером, обязательно укажите это рядом с номером своего телефона. Если указываете email, не забывайте его регулярно проверять. При этом email должен быть официальным: например, не koshe4ka@email.ru, а maria.sidorova@email.ru.
Цель резюме . Пишите “получить должность такую-то”. Не нужно писать обтекаемые формулировки ни о чем. Иначе это будет выглядеть так, словно вам все равно, где работать. Либо не пишите вообще ничего.
Иногда можно указать желаемую зарплату (либо диапазон зарплат). Также при отправке резюме по электронной почте нужно написать в теме письма: “резюме на позицию …”
После этого в резюме должна стоять самая важная информация. Лучше всего, если это будут ваши достижения . Я об этом уже писал подробно в отдельных статьях. Почитайте, что можно указывать в пункте “Достижения” и, какие могут быть примеры достижений в резюме .
После достижений можно разместить еще один из наиболее важных пунктов в резюме – ваши профессиональные навыки .
Не путайте навыки с функциями.
Функции – это то, что вы делали. Навыки – это то, благодаря каким умениям вы смогли выполнять эти функции.
Далее следует информация об опыте работы . Сначала поясню, чтобы знали: резюме по типу составления делятся на хронологические, функциональные и комбинированные. Наиболее распространенный тип – хронологическое резюме . Хронологическое CV дает полное представление работодателю о вашем опыте работы. (На функциональном и комбинированном резюме я сейчас останавливать подробно не буду, это тема отдельного разговора).
Итак, в разделе “Опыт работы ” нужно перечислить в ОБРАТНОМ хронологическом порядке компании, в которых вы работали, с указанием годов и месяцев. Если вы работали в РАЗНЫХ населенных пунктах (или отправляете резюме в другой город), то и названия городов . Если компании не являются широкоизвестными национальными или иностранными работодателями, укажите кратко сферу бизнеса . Либо как вариант можно дать ссылки на сайты этих компаний .
В каждой компании нужно указать все должности . которые вы занимали. И, самое главное, распишите, чем вы занимались на этих должностях (какие задачи решали, какие проекты выполняли, с какими брендами работали, сколько человек у вас находилось в подчинении и т.д.) Желательно – с указанием конкретных цифр, дат, названий и т.п. Можно здесь же (а не в начале CV) указать свои достижения.
Далее в резюме можно указать образование . вуз или вузы, которые вы окончили, факультеты и специальности. Далее – профессиональные тренинги (названия, города, продолжительность обучения). Всё так же в обратном хронологическом порядке.
Еще один важный раздел в резюме – знание языков . Укажите языки, которые знаете и степень владения ими (реальный уровень, без обмана).
Знание компьютерных программ. Не забудьте указать в резюме все программы, которыми вы владеете. Можно также здесь обозначить скорость печати на компьютере.
Безусловно, подробность и очередность заполнения тех или иных разделов в резюме будет зависеть от должности . на которую вы претендуете. Добавляйте или убирайте какие-то вспомогательные разделы в вашем CV в зависимости от требований работодателя.
Также в резюме можно добавить дополнительную информацию . готовность к командировкам, возможность переезда в другой город, возможность работать по ненормированному графику и т.п.
После того, как ваше резюме будет готово, обязательно проверьте его на грамматические, стилистические и прочие ошибки . Дайте прочитать его своим знакомым, которые умеют грамотно писать. Если это резюме на английском или другом иностранном языке – дайте его проверить тем, кто хорошо знает этот язык (Можете сами посмотреть, чего только ни пишут соискатели – в статье “Как не надо писать в резюме ”).
Не буду повторяться относительно всех возможных нюансов. Про ошибки в резюме я подробно написал в другой своей статье. Обязательно внимательно прочитайте ее и после составления резюме проверьте его на наличие этих наиболее распространенных ошибок .
Имейте в виду, что ваши шансы быть приглашенным на собеседование (и вообще найти работу) будут гораздо выше, если вы будете отправлять резюме не просто так, а вместе с сопроводительными письмами . Здесь вы также можете скачать образцы сопроводительных писем. А вот статья о том, как правильно написать сопроводительное письмо .
Если хотите быть уверенным в том, что ваше резюме составлено правильно, можете обратиться ко мне за помощью в составлении резюме . Это и сэкономит ваше время, и позволит избежать критических ошибок, которые мешают вам найти по-настоящему хорошую работу.
Желаю удачи в работе, карьере и – во всех начинаниях!
Как правильно составить резюме молодому специалисту
Мы продолжаем нашу серию постов. В прошлый раз мы опубликовывали статью «Как найти работу мечты после окончания университета?». Сегодня мы хотели бы поделиться – как правильно составить резюме. Также для Вашего удобства в конце статьи вы можете загрузить шаблон готового резюме.
Резюме является основным документом при поиске новой работы. От качества и грамотности составления этого документа зависят Ваши шансы на трудоустройство и дальнейшая судьба.
В случае трудоустройства в зарубежную организацию, резюме отправляется на русском и иностранном языках.
Оформление резюме должно быть выдержано строго в едином, деловом стиле, то есть без излишеств в шрифтах, цветах, каких-либо эффектах. Независимо от того, какой стиль вы бы ни выбрали, он должен быть отформатирован определенным образом.
Руководство по форматированию вашего резюме:
• Установить поля по краям до 1 см
• Используйте стандартные шрифты, такие как Arial или Calibri. Times New Roman является приемлемым, но немного сложноват для восприятия. Помните, каждую секунду вы имеете возможность приобрести потенциального работодателя
• Используйте шрифт размером 16 для Вашего Ф.И.О. 14 для разделов и 12 для всего остального текста
• Используйте жирный шрифт для названий и заголовков разделов
• Также, обязательно используйте в своем резюме ключевые слова для быстрого поиска, и удобства потенциального работодателя
• Кроме этого, если Вы хотите отличиться, Вы можете оформить свое резюме в инфографике.
Теперь более подробно рассмотрим обязательные поля и блоки, без которых не может обойтись ни одно резюме.
1. Личные данные:
• Ф.И.О.
• дата рождения
• контактная информация (всевозможные телефоны, e-mail)
2. Цель предоставления резюме: Указание должности или вакансии, на которую претендуете.
Например: Программист.
3. Образование соискателя:
• основное образование (среднее, средне-специальное, высшее, незаконченное, учёная степень, второе высшее), с указанием названия учебного заведения, факультета, специальности и годов обучения
• дополнительное образование (стажировки, курсы, тренинги и т.д.), с указанием периода обучения, названия и специализации дополнительного образования.
4. Опыт работы:
Описание Вашей трудовой деятельности. Предыдущие места работы принято указывать в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего. Пример:
• месяц и год начала работы - месяц и год увольнения
• название организации
• сфера деятельности компании - данный пункт необходимо описать развёрнуто, то есть, например «АО «Қазақтелеком» - телекоммуникаций» будет неправильно. Нужно обязательно раскрыть с какими видами телекоммуникаций работала данная организация, и с каким видом телекоммуникации работали именно Вы.
• занимаемая должность (либо должности), с перечнем выполняемых обязанностей.
5. Профессиональные навыки:
Здесь указывается перечень Ваших знаний и умений, приобретённых в процессе трудовой деятельности. Если, поменяв работу, Вы не изменили сферу деятельности, данный пункт необходимо выделить отдельно. В противном случае, достаточно будет указать краткий перечень основных обязанностей для каждого места работы.
6.Владение иностранными языками:
Необходимо указать языки и соответствующие степени владения ими (базовый, разговорный, свободно, в совершенстве).
7. Знание компьютера:
Указывается степень владения компьютером, программами, операционными системами, языками программирования, базами данных.
8. Дополнительная информация:
В данном разделе указываются сведения, которые по вашему должны быть известны работодателю. Например: наличие водительского удостоверения, автомобиля, личные качества, увлечения, интересы, желаемый уровень заработной платы и т.п.
Наличие или отсутствие фотографии – на первый взгляд не самое главное в резюме. Однако при определенных обстоятельствах оно вполне способно изменить решение работодателя относительно того, приглашать вас на собеседование или нет.
В следующем нашем посте Вы узнаете как правильно написать сопроводительное письмо к резюме.
Мы будем рады, если Вы поделитесь со своими рекомендациями в комментариях к этому посту. А как Вы составляете свое резюме? Каким способом Вы его размещаете, распространяете?
P.S. Данный пост был составлен из материалов различных источников.
образец резюме на работу в казахстане шаблон
При устройстве на работу вам обязательно потребуется резюме, составленное в определенной форме. Грамотно составленное резюме является. Сайт kapepa.ru только актуальные резюме. Ищу работу курьер. Новые резюме курьер в Вашем городе. В этом материале мы хотим остановиться на некоторых полях формы резюме предлагаемой на. Для людей, которые ищут работу у на есть образец резюме бухгалтера и пример резюме руководителя, составление резюме и резюме шаблон. Образцы и примеры резюме. Множество образцов резюме. Резюме менеджера, директора, юриста, водителя. Шаблон, образец резюме. Как правильно составить резюме. Советы эксперта · Задать вопрос эксперту по составлению резюме. Опыт работы.
Образец как правильно написать резюме в казахстане
С недавних пор Apple является официальным владельцем израильского стартапа LinX.
Как известно, «умные» часы на базе Android Wear несовместимы с iOS и, в частности, с iPhone. Точно так же Apple Watch.
Бюро по регистрации патентов и торговых марок США опубликовало новый патент компании Microsoft, в котором описывается.
Китайская компания Huawei только готовится 15 апреля представить свой новый флагманский смартфон P8.
Android Police информирует, что первые владельцы планшетов LG G Pad 8.3 Google Play Edition начали получать «по воздуху».
Как правильно составить резюме студенту
В Сети есть много сайтов, посвященных тому, как правильно составить резюме. Но они мало чем могут помочь нашей студенческой братии, ведь такие сайты не дают ответ на вопрос - как составить резюме студенту, которому особо и писать-то о себе пока нечего… В этой статье я хочу дать несколько дельных советов, как правильно и грамотно составить резюме, даже не имея опыта работы.
Итак, ты - студент. Ты еще только учишься, никогда не работал и особо не горел желанием, но деньги очень нужны… Или второй вариант: ты студент, есть небольшой опыт работы (скорее подработки) во время летних каникул, но хочется уже подыскивать место посолидней…Или третий вариант:…Вариантов может быть куча, но цель одна - грамотно составить резюме. Так, чтобы взглянув на него, работодатель сразу сказал: этот человек - тот, кто нам нужен.
Во-первых, к составлению своего резюме нужно отнестись серьезно. Если ты хочешь составить резюме ради отписки, то и рассчитывать на хорошую должность не стоит.
Нужно тщательно продумать структуру резюме. Стандартный бланк резюме можно скачать здесь. Резюме должно быть кратким, лаконичным, но в то же время максимально полно отражать твои знания и умения.
Резюме не должно быть длиннее листа А4, иначе его даже читать никто не станет. Если есть что рассказать о себе - можешь сделать это на собеседовании. Формат текста тоже должен быть строгим: никаких рамочек, рисунков, выделения курсивом (лучше полужирным шрифтом).
Правильно написанное резюме состоит из 6 частей: «Личные данные и контактная информация», «Пожелания к будущей работе», «Опыт работы», «Профессиональные навыки», «Образование», «Дополнительная информация». Что в них писать - смотрите ниже.
1. Личные данные соискателя
Фамилия, имя, отчество. Контактная информация (адрес, телефон, электронная почта). Дата рождения.
Иногородние соискатели, напуганные столичной милицией, нередко в подробностях описывают, по какому адресу они зарегистрированы, а где проживают фактически. Это только настораживает работодателя. Лучше расскажите эти подробности на собеседовании.
В идеале, по номеру указанного телефона отвечать надо лично вам. Если за вас отвечают знакомые-родственники, не стоит это афишировать. Пусть они отвечают стандартной фразой: «Иван Ивановича сейчас нет, что ему передать?»
Дату рождения указывайте, если считаете возраст своим преимуществом. Иначе ее лучше опустить.