Как правильно составить резюме образец в казахстане
Советы по составлению резюме
Советы по составлению резюме посвящены недавним выпускникам учебных заведений, которые впервые в своей жизни ищут серьезную работу. Мы расскажем нашим молодым соискателям
о том, как правильно составить резюме, если не имеешь никакого опыта работы.
Очень часто при трудоустройстве студенты задаются вопросом о том, что же такого можно написать в своем резюме, чтобы понравиться работодателю, если за спиной нет никаких карьерных достижений. Как правильно писать резюме? Что нужно указывать, а о чем лучше умолчать?
Итак, первое, что должно обязательно быть указано в грамотно составленном резюме — это конкретную должность, на которую претендует кандидат. Если вам интересны несколько областей – укажите должности через запятую, однако не перечисляйте названия всех имеющихся у нас вакансий! Лучше указывайте желаемые должности исходя из своего образования и опыта, а не стремясь найти «хоть какую-то» работу.
Также в бланке резюме нужно обязательно предоставить такую информацию о себе, как возраст, семейное положение и контактные данные (если вы указали адрес электронной почты – необходимо периодически ее просматривать, если дали номер сотового телефона – не отключайте его). Что касается вопроса о семейном положении, то здесь не следует указывать реальное положение вещей (например, что Вы живете в гражданском браке), а только ту информацию, которая соответствует Вашим паспортным данным.
Без сомнений, в резюме должно быть также указана информация о полученном образовании кандидата. Укажите основное образование, а также те курсы и тренинги, которые, по вашему мнению, помогут вам выполнять работу по той должности, на которую вы претендуете. В резюме важно обратить внимание потенциального работодателя на хорошую базовую теоретическую подготовку (в резюме можно перечислить специализированные предметы, которые Вы изучали в колледже или ВУЗе), на практические навыки, полученные в ходе прохождения практики, в процессе работы над дипломом.
Что же писать в пункте под названием «опыт работы»? Если у Вас пока нет колоссального опыта работы, которым Вы могли бы похвастаться перед работодателем, укажите все места работы, где Вам когда либо приходилось подрабатывать (даже если Вы занимали эти должности в течение непродолжительного периода). Укажите также компанию, в которой Вы проходили практику. Таким образом, Вы сможете показать своему потенциальному начальнику, что Вы являетесь трудолюбивым человеком.
Если практика и/или стажировка продолжалась больше месяца, можно перенести данную информацию в раздел «Профессиональный опыт», презентовав потенциальному работодателю эти трудовые периоды как предыдущие места работы. Обязательно уточнив: дату начала/окончания, точное название организации, должность (с пометкой в скобках «стажировка» или «производственная практика»), подробное описание выполняемых рабочих обязанностей и достигнутых результатов
Обязательно укажите свой уровень владения языками, а также компьютерными программами. Это может стать Вашим преимуществом.
Еще один пункт, который должен быть расписан в резюме — это «личные качества кандидата». Прежде чем писать о своих качествах, проанализируйте, какие личностные характеристики важны для должности, на которую Вы целитесь, и укажите несколько из них. Так, например, для управленца важна целеустремленность, для менеджера по персоналу — знание психологии человека, для бухгалтера — умение справляться с большими объемами информации и так далее.
Образец резюме
Как составить резюме?
Составление резюме, особенно для молодого специалиста всегда нелегкая задача. В резюме необходимо максимально выгодно преподнести себя работодателю. Портал Труд.каз поможет вам правильно составить резюме.
Для этого нажмите добавить резюме (зарегистрируйтесь, если еще не сделали этого), и заполняйте поля.
Обратите внимание на заголовок резюме. Это - первая фраза, которую увидит потенциальный работодатель. Постарайтесь в ней не только написать название своей профессии, но кратко и четко охарактеризовать себя. К примеру не просто Бухгалтер, а опытный, квалифицированный бухгалтер со знанием 1С: Бухгалтерии.
Обязательно воспользуйтесь функцией загрузки фотографии. Резюме с фотографиями всегда бросаются в глаза работодателю и повышают шанс того, что он обратит внимание именно на вашу кандидатуру. Не следует загружать мелкую фотографию, или фотографию в полный рост, достаточно небольшой фотографии лица - и вы уже запомнитесь работодателю.
Графу образование следует заполнять в обратном хронологическом порядке - это не обязательно, но позволит потенциальному работодателю ориентироваться где и когда вы учились. Кроме того, не забывайте про поле дополнительная информация - тут нужно указать все свои успехи и достижения во время обучения.
Труд.Каз - молодежная биржа труда, и часто случается так, что вы, как соискатель, еще учитесь и не имеете опыта работы. Ничего страшного - просто укажите что вы начинаете свою карьеру и переходите к следующему пункту. Если же у вас имеется опыт работы, уделите пристальное внимание описанию своих обязанностей, функций и достижений на предыдущих местах работы.
В дополнительной информации вам достаточно указать какими языками и на каком уровне вы владеете. Также не забывайте о заполнении поля дополнительная информация о себе. Тут вы можете указать все что угодно - свое хобби, свои увлечения, свой образ жизни, в общем все, что может представлять интерес для потенциального работодателя.
Правильно заполненное, красивое резюме - 50% успеха. Опишите себя с лучших сторон, а наш портал поможет вам найти работу по душе!
Как составить резюме
admin On 05.11.2013
Доска объявлений – это ваш лучший помощник, если вы ищете работу в Казахстане, и вы не знаете где её найти. Вы можете оставить своё объявление в рубрике «ищу работу». В нём вы должны конкретно описать желаемую работу и желаемую зарплату. И для этого, желательно, составить резюме.
Резюме это как ваша личная анкета, где вы описываете информацию о себе, где родились, где учились и где работали, все ваши навыки и личностные качества. И так же, в резюме, желательно описать, какую должность вы бы хотели занимать.
Резюме нужно составлять правильно, с учётом всех стандартов. Обязательна, должна быть информация о том, какое у вас образование, какой опыт работы, если таковой имеется, какие профессиональные качества, занимались ли вы общественной деятельностью и рекомендательная информация. Текст целесообразно распечатать на листе формата А4, и при этом воспользоваться хорошей бумагой и принтером. Имеется шаблон резюме и его можно придерживаться.
ФИО нужно написать жирным шрифтом, хотя отчество упоминать не нужно, если вы не академик или не профессор, обязательно нужно указать номер контактного телефона, адрес не нужно, можно прикрепить фотографии или сопроводительное письмо. Оно должно быть с обращением лично к определённому человеку, и тут вы должны указать информацию, почему вас интересует именно эта работа в Алматы, и имеется ли у вас познания и опыт работы на подобной должности.
РЕЗЮМЕ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
Резюме для ленивых: шаблон резюме в Word-е.
Word 2003
Программа Word 2003 дает возможность автоматически составить резюме, предоставляя нам Мастера резюме и Шаблоны резюме . Чтобы ими воспользоваться, надо:
Открыть Word .
В меню Файл выбрать команду Создать .
В области задач Создание документа (которая появляется справа) в группе Создание с помощью шаблона выбрать команду Общие шаблоны .
Выбрать вкладку Другие документы .
Дважды щелкнуть значок Мастер резюме и далее следовать указаниям программы, которая в результате создаст вам шаблон резюме, в котором нужно будет ввести в специальные поля ваши личные данные.
Примечание для совсем ленивых :-): на последнем этапе можно вместо значка Мастер резюме щелкнуть значок Стандартное резюме или Современное резюме или др. – тогда откроется готовый шаблон резюме, в котором нужно будет ввести в специальные поля ваши личные данные.
По завершении работы Word-овский помощник (у меня это Скрепыш) может быть предложит вам составить сопроводительное письмо, отправить резюме или еще чего-нибудь сделать. А если не предложит – все равно подумайте о том, чтобы высылать резюме с сопроводительным письмом. Если не поленитесь - получите дополнительный шанс.
Стопроцентно: хорошее сопроводительное письмо значительно повышает шансы получить приглашение на собеседование.
Word 2007
Для создания резюме на основе шаблона в Word 2007 вам понадобится сделать следующее:
Запустите MS Word 2007 .
Нажмите на кнопку Office в левом верхнем углу и в появившемся меню выберите команду Создать . Откроется окно, в котором Word предложит вам выбрать, какой документ вы хотите создать.
Обратите внимание на левую часть окна: там перечислены шаблоны, которые вы можете выбрать.Выберите строку Установленные шаблоны .
Теперь в средней части окна отображается множество шаблонов, среди которых вы можете найти и шаблоны резюме, например, Стандартное резюме . Обычное резюме . Изысканное резюме и так далее. Нажмите на значок резюме того типа, который вам подходит. Если вы не знаете, что вам подходит - жмите на значок Стандартное резюме - большого греха не будет :). Когда вы выберете один из шаблонов резюме в средней части окна, в правой его части отобразится, как будет выглядеть ваше резюме в соответствии с выбранным шаблоном. Если вас это устраивает - жмите кнопку Создать .
Открывается страница Word с шаблоном резюме. Что с ним делать? Заполнять. Как именно? Читаем далее.
Главное - будьте аккуратны и не тыкайте мышкой куда попало. Ваша задача - вместо фрагментов текста, заключенных в квадратные скобки ( [ и ] ) вписать собственные данные. Для этого ткните мышкой внутрь строки в квадратных скобках. Строка должна подсветиться серым (ну, может не серым, может, я дальтоник - короче, другим цветом, чем основной фон страницы). Это означает, что вы можете вводить свои данные (к слову, такая подсветка кусочка строки в Word-е означает, что в этом месте располагается так называемое "поле". Если вы не знаете, что такое поля, но вам действительно это интересно - поздравляю, вы на пути к ПОНИМАНИЮ, а не просто работе по шаблонам). Например, если написано [Введите свой адрес] . вам нужно просто ткнуть в эту надпись мышкой, а потом на клавиатуре набрать ул. Мира 35 кв. 11 (ну или какой там у вас адрес).
Не забудьте использовать в разделах Образование и Опыт работы волшебный копипаст. Ведь там предусмотрено полей всего на одно учебное заведение и одно место работы. Так что: выделите строки, предназначенные для учебного заведения, нажмите Ctrl+C, установите курсор на следующей строке после завершения последнего абзаца про учебное заведение, и нажмите Ctrl+V. И не забудьте отредактировать вставленный текст. А то получится, что вы дважды учились в одном и том же месте в одно и то же время. Для мест работы сделайте то же самое. Ну кому я объясняю, вы же сами грамотные люди, знаете, как копировать и вставлять!
Когда вы таким образом заполнили все поля, нажмите кнопочку Сохранить . Вообще-то эту кнопочку надо нажимать гораздо раньше: чем чаще ее нажимаешь - тем лучше, особенно если нет УПСа (UPS - это такая штука, которая противно пищит, если электричество отрубают). Когда вы первый раз нажимаете кнопочку Сохранить (или сочетание клавиш Ctrl+S), вам нужно ввести название вашего файла с резюме. Ну, наверное, это вы и сами знаете. Для названия резюме лучше использовать а) свою фамилию б) название вакансии. Это поможет менеджеру по персоналу (или рекрутеру) быстро найти ваше резюме, когда надо, или быстро понять, чье оно и что с ним делать, если оно вдруг ей попалось. Пример названия резюме: Erofeeva_Olga_Marketolog.doc . Ну или что-то в этом роде
Ну и все. Резюме создали. Теперь надо отправлять - естественно, с сопроводительным письмом. Как его писать - это отдельная тема. Главное, не забудьте написать, кто вы, на какую вакансию претендуете и почему вы такой хороший кандидат. Похвалите себя!
Как составить резюме для трудоустройства в иностранную компанию
Хотите устроиться на высокооплачиваемую работу в западную компанию? Узнайте, как составить резюме, чтобы работодатель обратил на вас внимание.
Хотите устроиться на высокооплачиваемую работу в западную компанию? Узнайте, как составить резюме, чтобы работодатель обратил на вас внимание.
Бытует мнение, что работа в иностранных компаниях более привлекательна для соискателей, поскольку большинство фирм-экспатов почти всегда гарантируют "белую" зарплату, одаривают соцпакетами и регулярно повышают квалификацию персонала. Как составить резюме. удовлетворяющее требованиям взыскательных иностранцев, работающих по принципу "nothing personal, just business", и сотрудников рекрутинговой службы, призванных найти ценного специалиста в море ищущих работу?
Ольга Е. HR-менеджер:
— Наши клиенты — крупные предприятия, готовые хорошо оплачивать труд персонала. Обычно мы размещаем вакансии на английском языке в газетах и на сайтах, посвященных трудоустройству. На интересные предложения мы получаем отклик до тысячи человек и осуществляем первоначальную выборку по присланным резюме.
Как составить резюме таким образом, чтобы точно удовлетворить требованиям потенциального работодателя-иностранца?
Если вы нацелены на определенную позицию в конкретную компанию, самый простой способ избежать проблем и составить резюме, способное заинтересовать работодателя, — попросить сотрудников отдела кадров (или представляющего компанию кадрового агентства) озвучить требования к оформлению резюме. Возможно, Вы даже получите образец документа, принятого в компании, что упростит процесс заполнения. Если открытая вакансия опубликована на иностранном языке, то и отклик HR-менеджеры ожидают получить на нем же.
Раушан Ж. консалтинг-тренер кадрового агентства:
— Обычно у иностранцев очень жесткие требования. Зачастую даже низкоквалифицированный персонал подвергается двух-трехступенчатому собеседованию. Люди, претендующие на высокооплачиваемую должность, должны иметь "бэкграунд" в виде диплома ВУЗа и опыта работы. При составлении резюме именно на этот пункт надо обратить особое внимание.
Как составить резюме для трудоустройства в европейскую компанию?
В Европе резюме принято называть Curriculum vitae (CV). Представительства европейских компаний, работающие в Казахстане, придерживаются стандартного документа, в котором предусмотрены классические разделы резюме Europass CV и Europass Mobility (обучение и работа за пределами страны), а также эссе на принятом в компании языке по уровням от А1 (короткая зарисовка на заданную тему или письмо-поздравление) до С2 (литературный очерк).
Как составить резюме для трудоустройства в американскую компанию?
Американские компании трепетно относятся к оформлению резюме. В отличие от европейского CV, здесь должности и предыдущие места работы должны быть перечислены от последнего к первому. Одним из обязательных для отражения в резюме пунктов является "цель карьеры", где требуется кратко сформулировать свои индивидуальные цели.
При отправке резюме потенциальному работодателю имеет смысл снабдить документацию сопроводительным письмом. являющимся одной из составляющих бизнес-этикета.
Пол, национальность, вероисповедание и семейное положение работодателей-американцев не интересует, поэтому указывать их в резюме не нужно.
Как составить резюме для трудоустройства в австралийскую компанию?
Резюме "по-австралийски" отличается от всех принятых в мире стандартов. Австралийских работодателей не интересует "overqualified"-информация, то есть, в резюме для конкретной компании нужно указывать только те данные, которые требуются в вакансии. За дополнительные навыки нужно платить, а компания этого не планировала.
Поскольку Казахстан – привлекательная территория для иностранных инвесторов и транснациональных гигантов, работы для казахстанцев в ближайшие годы только прибавится.
Хотите узнать, сколько зарабатывают Ваши коллеги в компаниях-экспатах? Заполните Анкету о работе и зарплате !