Образец заполнение анкеты на поступление на работу
Анкета при приеме на работу: что вам необходимо знать о документе
Анкета при приеме на работу поможет сохранить массив персональных данных кандидата на вакансию или работника. В практике HR-менеджеров этот документ называется по-разному. Например: анкета кандидата на работу, анкета соискателя. Рассмотрим в деталях подобный бланк, заполняемый соискателем.
Популярное по теме
В этом материале вы найдете ответы на следующие вопросы:
что такое анкета при приеме на работу
как заполнять анкету на работу
как проводить анкетирование при приеме на работу.
Образцы документов
Скачать анкету соискателя
Можно выделить три типа анкеты как документов, к которым обращаются HR-менеджеры при подборе персонала. Это анкета при приеме на работу (или анкета для трудоустройства ). Она заполняется будущим работником после того, как тот получил предложение о работе и пришел в HR-отдел с пакетом требуемых документов. Также есть анкета кандидата на работу (или анкета соискателя ). Документ заполняется претендентом на работу перед собеседованием. А анкета для собеседования нужна рекрутеру в его работе.
Анкета кандидата на работу: зачем она нужна?
Анкета кандидата на работу (или анкета соискателя, анкета кандидата на вакантную должность) - это бланк с перечнем вопросов к кандидату. Например:
фамилия, имя, отчество
дата рождения
место рождения
гражданином, какой страны является
адрес проживания и контактная информация
данные паспорта
уровень образования
наличие воинской обязанности
опыт работы (место и период работы, должность, обязанности)
профессиональные умения
наличие семьи
увлечения.
Анкета для соискателя работы заполняется им самостоятельно. В этом ему помогает список вопросов. Полученный перечень сведений поможет рекрутеру получить представление об опыте работы и личности кандидата. Заполнение анкеты соискателя не регламентируется законодательством.
Как правило, в большинстве средних и крупных компаний есть своя анкета кандидата на работу (или анкета соискателя). Документ заносится в базу данных или хранится на бумажном носителе.
Для соискателей анкета короче и может включать неполный перечень сведений из представленных.
Анкета кандидата на работу и анкета при приеме на работу: в чем различие?
Анкета при приеме на работу - это сведения о работнике, вносимые им самим в специальный бланк. Этот документ расширяет перечень сведений, предоставленных кандидатов, и может содержать уточненную информацию. Например, о семейном положении (супруги, дети, родственники, их контактные данные - с согласия последних).
Заполненный бланк хранится в личном деле работника. Сведения из него не могут передаваться третьим лицам (без согласия самого работника). Подобное требование содержится в законе о защите персональных данных.
Разберемся, как заполнять анкету на работу. Определиться с тем, что писать в бланке для работника, помогут документы, требуемые законодательством при трудоустройстве. Это, например, паспорт, трудовая книжка, документ об образовании, страховое свидетельство пенсионного страхования, военный билет.
Если у работника возникнут конкретные вопросы, то ему следует обратиться к сотруднику кадровой службы. Скажем, непонятно, каким образом описать свой опыт и навыки работы, какие сведения вносить в формуляр, в целом, как заполнять анкету на работу. В этих случаях нужно уточнять у HR-менеджера.
Бланк анкеты для трудоустройства работнику желательно заполнить целиком. Образец анкеты для трудоустройства и образец анкеты соискателя могут как различаться по степени полноты представленных сведений, так и полностью совпадать. Сама по себе анкета для трудоустройства на работу - внутренний документ. С ним работает уполномоченный работник кадровой службы.
Анкетирование при приеме на работу: как проводится?
Анкетирование при приеме на работу представляет собой сбор сведений о будущем работнике, или, иначе, анкетный опрос. В случае если документ заполняет со слов работника сам HR-менеджер, то это собеседование по анкете. Анкетирование может проводиться до и во время приема на работу.
Если анкетируем до приема на работу, то используем образец анкеты соискателя. Такой документ кандидат может заполнить самостоятельно. Если HR-менеджер заполняет бланк со слов кандидата, то понадобится образец анкеты для собеседования, оценочный лист.
В анкете для собеседования HR-менеджеру нужно самому записывать ответы соискателя. Вопросы (обращения к кандидату) могут быть такими:
несколько слов о себе
каковы Ваши взгляды на жизнь?
были ли у Вас в жизни трудности и как вы их преодолели?
что кажется Вам привлекательным в этой работе?
почему нам нужно принять Вас на работу?
каковы Ваши достоинства? в чем Ваша слабость?
по какой причине Вы ушли с предыдущего места работы?
что Вы планируете для себя через пять лет? и др.
В вопросах анкетирования и заполнения анкеты при трудоустройстве вам могут быть полезны следующие статьи:
Как обсуждать с кандидатом размер его зарплаты, какие могут быть подводные камни при обсуждении зарплатного вопроса. Рекомендации по проведению беседы относительно размера оплаты труда можно найти в материале .
Как рекрутеру, проводя собеседование, преодолеть эффект преувеличения достоинств кандидата можно узнать в статье про подбор персонала .
Чтобы пользоваться обширной базой образцов, форм и бланков документов, необходимых HR-у в работе, оформите демодоступ к электронному журналу Директор по персоналу.
Как составить заявление о приеме на работу и анкету при приеме на работу?
Вопрос
Как составить заявление о приеме на работу и анкету при приеме на работу?
Ответ
При приеме на работу от сотрудника обязательно нужно взять заявление, к которому он приложит все необходимые документы (копия паспорта, трудовая книжка, СНИЛС, документ об образовании, военный билет и т.д.). Так же при желании можно попросить его заполнить анкету. А вы уже оформите приказ о приеме на работу и рудовой договор. А так же заполните трудовую книжку и личную карточку. Давайте посмотрим, как оформить бумаги от работника - заявление и анкету.
Анкета приема на работу. На собеседовании вы можете попросить кандидата заполнить анкету. Это документ не является обязательным при приеме на работу. Решить, нужна ли вам анкета кандидата нужно самостоятельно. Многие компании сейчас в обязательном порядке дают соискателю заполнить анкету уже на первом собеседовании. Это нужно для безопасности самой фирмы. Ведь брать на работу человека, о котором ничего не известно опасно. Особенно если он материально ответственное лицо. Кроме того вы можете включить в анкету вопросы, на которые бы вы хотели знать ответ, прежде чем принять человека. И о которых не все сами пишут в резюме. Это сэкономит ваше время на собеседовании.
Анкета представляет собой бланк с перечнем вопросов. Придумать этот список вы можете сами, исходя из потребностей вашей фирмы. Какой-то единой формы анкеты не существует. Например, анкета может быть оформлена как в образце ниже (скачайте его к себе на компьютер). Если же соискатель представил подробное резюме, то анкета для приема на работу, как правило, не оформляется.
Анкету кандидат заполняет еще до приема на работу - на собеседовании. Если вы примите этого человека, можете включить его анкету в личное дело.
Заявление о приеме на работу. Прием сотрудника на работу производите на основе его заявления. Заявление о приеме на работу соискатель представит вам в письменной форме. Составить его нужно в произвольном виде. Ведь бланк заявления о приеме на работу не имеет строгой формы, установленной законом (смотрите пример заявления о приеме на работу ниже). Заявление о приеме на работу согласуется заявителем с руководителем структурного подразделения предприятия, в которое он принимается на работу. О чем на заявлении делают соответствующую письменную отметку (визу).
Заявление должно содержать резолюцию, а также отметку об исполнении документа. Если заявление о приеме на работу рассматривается директором компании положительно, то производится последующее документирование приема соискателя на работу.
Скачать Образец формы заявления о приеме на работу (.doc)
Отметкой об исполнении обычно удостоверяют факт издания приказа о приеме на работу и направлении заявления об устройстве на работу в личное дело работника. Например, так: Издан приказ от 10.02. 2015 № 55. В личное дело 56-3
Помимо заявления на работу, от будущего работника возьмите необходимые документы - паспорт, трудовая книжка, СНИЛС и т.д. Их основной перечень указан в статье 65 Трудового кодекса РФ.
Прием на работу оформите приказом работодателя (ст. 68 ТК РФ). Приказ руководитель издаст на основе заключенного с работником трудового договора (договора о приеме на работу).
Приказ о приеме на работу оформите по форме № Т-1, утвержденной постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1. Его должен подписать директор.
Приказ о приеме на работу объявляется работнику под расписку в трехдневный срок со дня подписания трудового договора.
Вот образец бланка приказа о приеме работника на работу (форма № Т-1):
Скачать Образец приказа о приеме на работу (.doc)
При приеме на работу одновременно нескольких работников целесообразно оформлять приказ по форме № Т-1а. Ниже - образец приказа о приеме работников на работу (форма № Т-1а).
Скачать Образец приказа о приеме работников на работу (форма № Т-1а) (.doc)
В компании могут быть введены локальные документы, регулирующие трудовые отношения. В частности, Положение о приеме на работу , которое описывает порядок приема на работу (набора и отбора) сотрудников из внешних источников.
КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБКИ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ
Любой -человек может рано пли поздно поменять место работы. Причины для этого могут быть самые разные, но при приеме на работу в условиях рыночной экономики вам придется вести конкуренцию п за рабочее место. Существуют общие правила, которых лучше придерживаться, если вы рассчитываете на успех. Помимо чисто практической цели — опередить конкурентов, претендующих на то же самое рабочее место,—знание этпх правил может еще не раз вам пригодиться в жизни, прпчем в самых разных ситуациях — от сдачи экзаменов до понимания ПСИХОЛОГИИ СВОИХ подчиненных. Овладение этими навыками позволит вам также лучше вести переговоры при создании совместного предприятия или при работе над совместным проектом с иностранным партнером, использовать культурные факторы в управлении. Работодатели хотят нанимать людей, которые могут выполнять именно ту работу, которая им поручена.
Чтобы выяснить, кто перед ними, что это за люди, работодатели используют краткие резюме пли описания о трудовой деятельности (resumes), анкеты (application forms), письменные тесты (performance tests), медицинские заключения, просительные <как правило, запечатанные) письма (cover letters), собеседования или интервью с кандидатами на вакантное рабочее место. Каждая из этих процедур имеет свои преимущества и недостатки и соответственно свою сферу применения.
Краткое резюме с описанием трудовой деятельности, с одной стороны, и анкеты и бланки—с другой,— это дна пути добиться одной и той же цели:
дать работодателю письменное свидетельство квалификации работника, его деловых качеств.
При заполнении анкеты и подготовке регистрационной формы (бланка) работнику, претендующему на ту или иную должность, необходимо представить два вида ин- формации: 1) данные о самом себе 2) данные о работе, которую он хотел бы получить. При этом работник, естественно, имеет возможность представить себя в пап лучшем свете, например, вписав наиболее яркие факты своей трудовой биографии, избегая при этом негативных сторон. Сделать это можно даже при заполнении анкеты, в которой указаны фиксированные позиции. Для того чтобы в случае необходимости подыскать новое место работы, быть во всеоружии, работпику надо начать сбор фактов о себе пораньше. Н любой анкете или бланке, в любом опросном листе (к какой бы сфере деятельности вы ни принадлежали) есть ряд общих обязательных положений.
Работодатель требует:
— домашний адрес, телефон, а если вы редко бываете дома — то и телефон вашего друга или родственника, которые могут оставить записку для вас
— название работы, которую вы ищете, пли цель карьеры, к которой стремитесь
— имеющийся опыт работы (оплачиваемой или на добровольных началах), включая дату поступления на прежнее место (места) работы, полное имя и адрес работодателя, название профессии, размер начального жалованья (зарплаты) и при уходе с прежнего места работы, причину ухода (переезд, возвращение на учебу в школу поело каникул или академического отпуска, поиск лучшего места работы, другая приемлемая для нового работодателя причина, объясняющая ваш уход с прежнего места работы)
— образование— название школы, города, где
она расположена, продолжительность периода
обучения в ней, указание о полученном дипломе
или сертификате, подтверждающем уровень образования, перечень изучавшихся дисциплин
— прочие сведения о себе: хобби, общественные организации, в которых вы состоите, полученные награды, руководящие посты, которые где-либо занимали
— конторское оборудование, станки, машины, механизмы, которыми вы умеете пользоваться, с указанием имеющегося разряда.
В анкетах п резюме могут быть также вопросы о таких личных качествах человека, как рост, вес, семейное положение и так далее, хотя по американским законам соискатель рабочего места это имеет право в анкетах не указывать.
Остальная информация, такая, как помер карточки социального страхования, часто встречается в бланках и анкетах, но редко присутствует в кратких резюме о вашей трудовой деятельности. В анкетах также могут быть вопросы об адресах мест -жительства в прошлом, а также об информации, которую вам не хотелось бы открывать, например о наличии судимости.
Е с л и все же такой в о п р о с б у д е т, рекомендуется во всех случаях быть честным.
Следующий шаг человека, ищущего работу,— собрать донные о профессии или месте работы, которые он хотел бы получить.
Прежде всего нужно знать верхнюю п нижнюю границу заработка по данной специальности, требуемых! уровень образования пли стажа работы, который обычно требуется от кандидата па вакантное место, продолжительность рабочего дня и номер смены, в которой предстоит работать. Более важным является знание своих предполагаемых должностных обязанностей, с тем чтобы вы могли описать свою подготовку к данной профессии именно в терминах должностных обязанностей. Требуется внимательно изучить имеющееся описание работы. В некоторых объявлениях о найме на работу, особенно в правительственные учреждения, требуется умение дать количественную оценку своим качествам, с тем чтобы выделить наиболее важные. Увидев любое объявление о вакансиях, постарайтесь связаться с работодателем (даже если речь не идет о государственном учреждении) и выяснить, какого рода качествам он отдает предпочтение, если хотите чить эту работу.
Теперь, когда человек, подыскивающий себе работу, собрал всю необходимую информацию, предстоит подготовить краткое описание своей трудовой деятельности.
Если работник хочет подать заявление о приеме на работу сразу в несколько мост, ему следует позаботиться о подготовке нескольких варнаптов (образцов) такого документа.
В противном случае краткое резюме может не вполне отвечать требованиям работы, которую человек стремится получить.
Существует два способа подготовки кратких резюме о трудовой деятельности. Способ подготовки резюме зависит от того, насколько опыт и уровень квалификации работника соответствуют характеру работы, на которую он претендует. Можно начать с описания характера работы, выполняемой на последнем месте работы или <второй вариант) — в порядке обратной х р о н о л о г и и — со своей базовой подготовки. Независимо от того, какой из подходов используется, следует придерживаться таких рекомендаций:
— быть как можно точнее в формулировках и помнить, что нечеткое описание выполнявшихся в прошлом обязанностей может дать о вас столь же неопределенное впечатление
— опишите, каких результатов вы добились па своем прежнем рабочем месте. Если вы были руководителем п ро е к т а по повышению производительности, по снижению издержек производства, по подбору кадров или но достижении какой-нибудь еще цели, скажите об атом в своем резюме
— резюме надо напечатать, используя стандартный шрифт. Напечатанное резюме во всех случаях предпочтительнее рукописного, хотя не все работодатели оговаривают это
— объем резюме ни в коем случае не должен быть более двух страниц
— всегда помните совет вашей мамы и пе говорите ничего, если вы не можете сказать что-то приятное. Не надо указывать в резюме ничего негативного, но г о т о и ъ-тесь к тому, чтобы в позитивном тоне
обсуждать эти вопросы в ходе интервью или собеседования
— обязательно прочитайте образец резюме на предмет устранения орфографических и стилистических ошибок
— дайте кому-нибудь еще считать пат т е к с т
— найдите еще и третьего человека для чтения и правки резюме
— используйте копировальную технику только самого высокого качества и хорошую белую бумагу для размножения обра з ц а.
Хронологический порядок написания резюме — самый легкий метод. Он же и наименее эффективный, так как он че позволяет выделить самое важное из того, что вам приходилось выполнять ранее. Это также плохой способ подачи информации о себе, когда у вас был по каким-то причиним перерыв в трудовой деятельности пли когда вы ищете работу, слишком отличающуюся от той, которой прежде занимались..
. Помимо хронологического порядка изложения фактов своей трудовой деятельности может быть принят также функциональный, пли аналитический, как его еще называют, подход, в рамках которого может найти более точное отражение проблема квалификационного роста, творческих способностей работника и т. п. Различий между хронологическим и функциональным подходами в подготовке резюме куда меньше, чем общих черт.
Главное — делать акцент на всем том, на ч о м м о ж н о.
Преимуществом функционального подхода к подготовке резюме для потенциального работодателя н, следовательно, для успеха вашей кампании за получение рабочего места являются ясность и очевидность. По такому резюме работодатель может немедленно определить, соответствует или нет работник тем обязанностям, которые ему предстоит выполнять.
Вы можете начать в такого рода резюме с описания вашей квалификации в той специальности, которую пщет работодатель. Не забудьте при этом посмотреть описание профессии. Затем взгляните на ваш опыт и образование, с тем чтобы увидеть, когда в своей трудовой деятельности вы в наибольшей степени соответствовали искомой профессии или должности. И уж потом сами подготовьте резюме, где бы в самом начале рельефно было продемонстрировано все то, что необходимо для занятия искомого места. В таком резюме должны быть подзаголовки, например «Инженерные знания», «Компьютерные языки», «Подготовка в области общения», «Опыт в исследовательских проектах и разработках» и т. д. Такого рода подзаголовки выглядят куда более предпочтительно в сравнении с хронологическим порядком изложения.
Как соответствовать анкете? Некоторые круппые работодатели, такие, как рестораны быстрого питания или правительственные агентства, предпочитают, чтобы работник, претендующий на должность, заполнял анкету, а не писал бы резюме о своей трудовой деятельности. Анкета, естественно, более подходит стилю крупной организации, потому что люди быстрее находят нужную пм информацию, если она всегда расположена на привычном, заранее определенном месте. Однако подготовка резюме до заполнения анкеты в любом случае будет для вас полезной. Вы можете использовать резюме, когда обращаетесь к работодателю с просьбой о приеме на работу на то или иное предприятие.
Вы можете представить резюме даже в том случае, когда требуется заполнять анкету.
Это лишь подтвердит ваши качества. Резюме окажет вам помощь и в том случае, когда нужно быстро заполнить анкету В сущности, анкета— это резюме, выполненное в ИНОЙ форме. Неважно, какой жесткой является по структуре анкета, у вас всегда есть возможность продемонстрировать работодателю, что вы тот человек, который ему нужен.
G первого взгляда кажется, что анкеты не оставляют человеку, который ищет работу, никакого выбора, Конечно, анкета не обладает той гибкостью, что резюме. Но вы также вполне можете использовать анкету к вашей выгоде.
Помните, что отношение человека, читающего анкету, вовсе не сводится к ПОЗИЦИИ: «Давайте-к а выясним, в чем этот человек не подготовлен?))
Скорее он будет стремиться к тому, чтобы выяснить: «Может быть это тот человек, который нам нужен?» Используйте все частп анкеты (разделы об образовании, об •опыте работы н т. п.), чтобы показать это.
Вот некоторые общие советы по заполнению анкет
— попросите две копии анкеты
— если же анкета предоставляется только л одном экземпляре, сделайте ее фотокопию, прежде чем начать заполнять ее. Вам понадобится более чем одна копия, чтобы подготовить наброски анкеты
— прочитайте всю анкету с начала до конца, прежде чем начать ее а а п о л и я т ь
— подготовьте образец своей анкеты, если в нескольких отделениях в рамках одной и той же компании пли организации используется анкета одной и той же ф о р-м ьт
— не проставляйте в образце название с п е ц п а л ь н о с т п (оно не обязательно может в точности совпасть с топ, что требуется), дату заполнения и подпись. Проставьте все это в фотокопии, когда будете ее подписывать
— напечатайте анкету, если можете
— если в ф о р м е а и к е т ы н м е е т с я с л и ш к о м мало пространства между строчками, чтобы можно было напечатать нужную информацию на машинке, сделайте следующее. Напечатайте всю информацию на чистом листе бумаги, затем наклейте этот лист бумаги на анкету и сделайте фотокопии г о-тового продукта. Такая процедура значительно облегчает чтение анкеты
— но оставляйте пустого пространства в анкете
— ставьте всогда слова «не имеется», если запрашиваемая в анкете информация по имеет к вам отношения. Это дает попять людям, которые будут читать вашу анкету, что вы не пропустили (сознательно ИЛИ нет) какой-то вопрос
— принесите с собой резюме и копию другой информации, которая может потребоваться (такой, как адрес предыдущего места жительства), когда придете к потенциальным работодателям в случае, еслп требуется заполнить анкету на месте.
Но по возможности стремитесь заполнять анкету дома ы высылайте ее почтой вместе с резюме в запечатанном конверте, чтобы лучше подчеркнуть свои сальные стороны.
Умейте написать интригующее просительное или сопроводительное письмо.
Вам придется наппсать такое письмо, когда вы высылаете потенциальному работодателю резюме своей трудовой деятельности пли заполненную анкету. Письмо должно привлечь внимание работодателя, показать ему, почему вы пишете, указать, почему ваш прием на работу будет выгоден компании, п содержать просьбу о собеседовании. Специфика штформацпп. которая сообщается в письме, предполагает, что такое письмо должно быть написано и адресовано индивидуально. Каждое письмо должно быть прекрасно отпечатано, что может представлять в известной мере проблему. Здесь помогает текстовой процессор, специальное оборудование или компьютерная программа. Часто меняется только адрес п первый абзац письма, а также форма обращения с просьбой о собеседовании. Эти позиции в письме легко изменить с помощью текстового процессора и пишущей машинки с электронной памятью. Если у вас нет доступа к такого рода оборудованию, постарайтесь взять его напрокат. Теперь пункт за пунктом пройдемся по содержанию письма.
Приветствие.
Каждое письмо должно быть адресовано лично тому человеку, к которому вы хотите обратиться, то есть к тому, кто вас будет нанимать на работу.
Определенно это не какой-то клерк в отделе кадров и даже не начальник отдела кадров. Наиболее вероятно, что это тот человек, под непосредственным руководством которого вам предстоит работать. Позвоните в компанию, чтобы удостовериться в том, что вы правильно написали его имя и фамилию. Произнесите ее точно по буквам.
Вступительная часть.
Она должна содержать призыв к читателю.
Запечатанное письмо — всегда письмо с предложением О продаже чего-либо. Продажа начинается тогда, когда вам удалось привлечь чье-то внимание. Привлечь ц удержать внимание лица, к которому вы обращаетесь, гораздо легче, если вы говорите в первых строках своего письма не о себе, а о компании, в которой хотите работать. Обязательно упомяните в начале письма о проектах, которые разрабатываются компанией, о полученных ею наградах и премиях, о любых других благожелательных отзывах о фирме, которые вам довелось слышать или прочесть. Эту информацию вы можете почерпнуть из деловой периодической прессы, включая хозяйственный ралдел местной га-« зеты и множество профессиональных и экономических журналов, посвященных данной отрасли. Если вы обра-щаетесь по объявлению, можете упомянуть о нем в начало своего письма. Еслн вам кто-то посоветовал написать, используйте его имя (конечно же получпв на это согласие ).
Основная часть. Эта часть письма дает краткое описание ваших качеств со ссылкой на резюме, который ваша рекламная кампания завершается.
Окончание п и с ь м а. Вы не можете получить того, о чем не просите. В конце письма должна быть просьба о собеседовании. Предложите в нем также возможную дату и время встречи, укажите, что вы обязательно подтвердите назначенное вам время. В заключении используйте стандартные вежливые фразы, вроде «Искренне иаш». Оставьте 3—4 строки для вашей подписи и ниже1 напечатайте ваше полное пмя. Под вашим именем лучшй подпечатать и номер телефона, по которому с вами можно связаться. Можно указать номер своего телефона и в основной части письма, но помните, что в этом случае найти его труднее, когда читающий ваше письмо решит вам позвонить.
Популярное по теме
Виды приема на работу
Российское законодательство предусматривает два вида приема на работу:
общий порядок
конкурсный отбор.
Общий порядок регламентирован Трудовым кодексом РФ и предполагает заключение с гражданином трудового договора. Большинство сотрудников принимается на работу в организации, к индивидуальным предпринимателям в общем порядке.
Для госслужащих законодательство предусматривает особый порядок приема на работу. Претенденты на занятие должности государственной гражданской службы обязательно проходят конкурсный отбор 1. С успешным кандидатом заключается служебный контракт, а не трудовой договор (гл. 5 Закона № 79-ФЗ).
Прием на работу госслужащего в 2015 году
Приему на работу госслужащего всегда предшествует конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы. О проведении конкурса объявляется в средствах массовой информации. Обычно для этого используется портал http://gossluzhba.gov.ru/ (раздел Вакансии). В описании каждой вакансии указывается наименование вакантной должности и органа, куда требуется специалист, размер заработной платы, срок приема документов, должностные обязанности, требования к стажу, образованию и квалификации претендента, а также контактная информация для направления документов на участие в конкурсе. Некоторые госорганы публикуют информацию о вакансиях прямо на своих официальных сайтах.
После успешного прохождения конкурса выбранный кандидат представляет в отдел кадров особый перечень документов для заключения служебного контракта. Помимо трудовой книжки, свидетельства о государственном обязательном пенсионном страховании, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, документов об образовании и документов воинского учета, гражданин предъявляет также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, пишет заявление о поступлении на госслужбу и заполняет специальную анкету (ч. 2 ст. 26 № 79-ФЗ).
Бланк анкеты при приеме на работу госслужащего можно найти в тексте распоряжения Правительства РФ от 26 мая 2005 г. № 667-р. Заполняется она госслужащим собственноручно, без использования компьютера. Почерк должен быть разборчивым, ответы на вопросы -развернутыми. Ставить прочерки или давать краткие ответы типа да и нет нельзя. В бланк анкеты вклеивается личная фотография служащего (образец заполнения анкеты при приеме на работу госслужащих - ниже).
Образец заполнения анкеты при приеме на работу госслужащих
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Зачем нужна анкета при приеме на работу
Содержание статьи
Как правило, при приеме на работу соискатель, помимо копий документов об образовании и удостоверения личности, приносит еще и резюме, в котором указаны все сведения, которые он считает необходимыми предоставить работодателю. Может быть, поэтому анкета при приеме на работу на предприятиях не слишком распространена.