Нужно составить резюме? Узнайте правила составления.
Резюме является вашей рекламной визиткой. И оно обязательно должно уговорить работодателя пригласить Вас к себе на собеседование. Это первый, но немаловажный шаг по сложной дороге к исполнению желаемого. При составлении так называемой анкеты, многие допускают уйму ошибок. Мало того, что она должна доказать, что Вы готовы работать, но также полностью, только в краткой форме, описывать стремление к подъему по карьерной лестнице, Ваши способности, умения, знания и опыт. Анкета - визитная карточка соискателя, которая рано или поздно поможет устроиться на работу, о которой человек, возможно, так давно мечтал.
Театр начинается с вешалки, а карьера - с резюме. Его компактность и правильно изложенная информация - один из главных факторов, указывающих на большую возможность заинтересовать работодателя и получить достойную работу. Написание его можно сравнить с игрой в шахматы. Если хочешь стать победителем, совершай четкие, грамотные, продуманные ходы и твоя игра будет выиграна.
При составлении, необходимо четко понимать свои желания и оценивать реальные возможности.
Создать личную анкету - проблема ли это?
Огромное количество соискателей наталкиваются на барьер при поиске достойной и интересной вакансии. И мало того, что данная работа должна устраивать Вас, в первую очередь Вы должны по всем параметрам подходить требованиям потенциального работодателя. Первое, на что он посмотрит - Ваше личная анкета. Именно в этот момент она является Вашим лицом.
Этот процесс можно сравнить с приобретением новой книги неизвестного ранее писателя. Согласитесь, что первый взгляд упадет на саму обложку и на название книги. Чем красочнее картинка, тем больше уверенность в том, что это произведение Вас приятно порадует. Именно так и складывается первое впечатление. Чаще всего от обложки и названия зависит спрос на произведение. Исходя из этого, составление и оформление резюме - главная Ваша задача на начальном ознакомительном этапе.
Составление анкеты может показаться элементарным и рутинным занятием, но не будьте так уверены! Никто не знает, что именно может привлечь к Вам работодателя, будь то чувство юмора и умение общаться с людьми, либо же предыдущие места работы и стаж. Попробуйте создать ажиотаж к своей персоне оригинальной компактной самопрезентацией. Психологи утверждают, что первые прочитанные предложения уже составляют о соискателе какое-либо мнение. Так что не стоит надеяться на удачу, все абсолютно в Ваших руках. Мы лишь подскажем правильность написания.
Проблемы составления.
Многие соискатели пытаются найти в интернете точный стопроцентный образец резюме, который неизменно приведет к успеху при поиске работы. К сожалению, а может и к счастью, такого образца не существует. Однако есть некоторые общепринятые ошибки, которые совершаются соискателями. От нижеперечисленных ошибок мы рекомендуем отказаться.
Что должно быть в анкете:
Объем должен составлять не более двух страниц текста, так как слишком объемные анкеты становятся нечитабельными и не привлекут внимания работодателя.
Начинка должна включать в себя только фактическую и действительную информацию, описывающую соискателя с лучшей стороны.
Заголовок должен содержать всю необходимую контактную информацию, для того, чтобы у работодателя не возникло проблем при связи с потенциальным работником.
Опыт предыдущей деятельности указывается в резюме с последнего места работы до первого. Хронология должна быть соблюдена, но в обратном порядке, для более адекватного восприятия работодателем последних навыков соискателя.
Каждое резюме должно вмещать в себя все преимущества соискателя в профессиональном плане, а также все его достоинства и преимущества перед другими соискателями на нужную вакансию.
Информация о работнике должна описывать все его личностные позитивные качества, а не негативные, так как 100% правда может сыграть плохую роль при поиске нужной вакансии.
Указание информации о дополнительном light образовании, таком как: прохождение курсов, посещение семинаров по тематике или дополнительном домашнем образовании, станет для соискателя дополнительным бонусом для получения необходимой работы.
Правила составления.
Советуем Вам составлять резюме так, чтобы оно было читабельным, а при беглом просмотре можно было уловить самые главные строки:
Аккуратность еще никто не отменял. Приветствуется также единый текстовой стиль заполнения.
Широкие поля, так же как и узкие, непредпочтительны. Старайтесь придерживаться золотой середины.
Чтобы не размазать текст по странице, используйте размер шрифта не меньше 11, употребляя только распространенные (стандартные) шрифты, такие как Times New Roman, Arial, Calibri.
Перечитайте свою анкету, проверяя ее на грамматические и пунктуационные ошибки. Она обязана быть без опечаток и прочих ошибок.
Бланк не должен содержать ошибки.
Первая ошибка большинства соискателей начинается с заголовка. Бланк не должен иметь заголовок Резюме. Уместно будет начать с самой должности, на которую Вы претендуете.
Посылайте анкету сразу нескольким адресатам. Так Вы сможете увеличить свои шансы отыскать желаемую работу. А среди поступивших предложений, выберете наиболее подходящее и стоящее. Указывать сразу несколько должностей прошлых работ не стоит, если они никаким образом не будут связаны между собой. Например, продавец-консультант и кинолог. Они не имеют ничего общего и наверняка окажутся неуместными. После указанных допустимых должностей, укажите свои данные (ФИО), не сокращая их.
Многие забывают или не считают нужным заполнять графу образование. Никому не захочется брать на работу тех, чья подобная информация скрыта. Также следует указывать полные названия учебных учреждений, где Вы получали то или иное образование.
Ищу работу.
Как же часто мы сталкиваемся с этими словами на различных сайтах. И ведь действительно в современной Москве очень трудно найти работу даже коренным москвичам. Что уж говорить о приезжих? Безработица растет. Думаете, проблема в нежелании населения работать? С точностью и наоборот. Проблема в самом поиске работы.
Не стоит ее искать на страницах газет. Такого рода СМИ содержит всего 10% достоверной информации о вакансиях. Можно сказать, что такой предложенный выбор совсем не радует. Да и под большим сомнением потребность этих организаций в работниках. Вероятнее всего, эти объявления являются только пиаром для мелких организаций, и звонок в эти компании не решит проблему трудоустройства.
Ошибаются и те, кто надеется на помощь знакомых и родственников, а сами ничего не предпринимают. Нет сомнений, что друзья действительно попытаются Вам помочь, только где гарантия, что они активно примутся искать нужную вакансию, а если и найдут, то эта работа подойдет именно Вам?
Если Вы услышали в ответ мы обязательно Вам перезвоним, не дождавшись звонка в течение нескольких дней, напомните о своей кандидатуре руководству. Вполне возможно, что оно просто забыло о разговоре с Вами в связи со своей занятостью.
Зачастую, соискатель, желая устроиться на работу, лишь оставляет свое резюме. Стоит параллельно начать самостоятельный поиск, чтобы ускорить этот процесс. И кто знает, каким из этих способов у Вас получится быстрее добиться желаемого успеха.
Чтобы помочь соискателям, специалисты нашей компании разработали специальную форму для добавления резюме. На нашем сайте Вы можете составить и разместить бесплатное резюме (на многих сайтах размещение стало платным), корректируя его до желаемого и необходимого. Ведь чаще всего малые и крупные компании сами занимаются подбором персонала.
Случается и такое, что на отправленную анкету не поступает никаких откликов. Именно для этого на нашем сайте имеется бесплатный подбор персонала по Москве и МО. Вы обязательно найдете у нас то, что, как минимум, Вас привлечет. И будьте уверены, найдется работа, которая сможет порадовать. Ваша задача лишь в том, чтобы грамотно преподнести себя и свои умения работать в той или иной области.
А как же заработная плата?
Остался в прошлом обязательный пункт заработной платы. И, как ни странно, соискатели стараются обходить этот вопрос. Вы сами решаете, насколько для Вашего резюме уместна та или иная сумма.
Если же интерес падает только на определенную сумму, то смело указывайте именно ее. Таким образом, можно избежать нежелательных предложений, экономя свое время и время потенциальных начальников, которых Вы смогли бы заинтересовать. Можно оставить этот пункт свободным, обговорив его впоследствии на собеседовании. Нередко случается, что предложенная цифра приятно отличается в большую сторону от суммы, обдуманной кандидатом. Однако некоторые работодатели желают видеть, какую оценку Вы ставите сами себе, переводя ее в денежный коэффициент. Если Вы все-таки решили обозначить желаемую цифру, то не стоит при этом завышать планку, так как этим можно отпугнуть потенциального работодателя. Подходите к этому вопросу рассудительно и адекватно.
Данные статистики гласят, что около половины руководителей не обращают внимания на размер указанного оклада. Важным для них остается профессионализм, опыт и умения соискателя, которые полностью смогли бы удовлетворить требования к выбранной вакансии. Сорок же процентов работодателей заявили о своем предпочтении к резюме с указанными конкретными суммами.
Образец резюме, форма резюме, бланк резюме, составить резюме, правила составления резюме.
Составьте свое резюме по данному образцу и Ваши шансы найти работу, значительно возрастут!
ФИО: Иванов Алексей Викторович
Город: Москва
Профиль деятельности: Информационные технологии
Предполагаемая должность: Программист
Возраст: 19
Пол: мужской
Образование: Неоконченное высшее
Образовательное учреждение: РосНОУ
Факультет: Информационные системы и компьютерные технологии
Специализация: Информационные системы и технологии в телекомуникациях
Профессиональные навыки и умения:
Свободные знания компьютера: пакета Microsoft Office, Outlook Express, AutoCAD 2006, ACD Systems, PROMT XT Office и многих других.
Владею:
- языками программирования: Delphi, C++, Pascal
- системами программирования и СУБД:Delphi, MS Access, MS Visual Foxpro, MS SQL Server 2000
- статистическими и математическими методами анализа, навыки моделирования, умение работать с базами данных
(а также знание принципов их построения и функционирования), навыки использования Экономико-математических методов прогнозирования, анализа данных.
Хорошие аналитические способности.
Умею обрабатывать большой объем информации, выделять главное, готовить аналитические комментарии к отчётности.
Владею навыками настройки Интернет сетей.
Установливаю программное обеспеченние на рабочую базу.
Опыт работы (полных лет): 3
Последние 3 места работы:
январь 2004 - сентябрь 2004, ООО "IT.ru". Помощник рограммиста:
Составление резюме на работу образец в подробностях
Пример составления резюме на работу всегда будет полезен для составления данного документа. Ведь правильное составление резюме на работу привлечет внимание работодателя и тогда буде новая работа. И как правило лучше прежней. Составить вполне можно и самостоятельно без посторонней помощи, если вы конечно в состоянии все грамотно сформулировать, а мы в этом поможем.
Что интересует работодателя
Само по себе, даже очень хорошее, резюме никому работы не даст. Однако оно дает возможность выделить себя среди множества кандидатов, который попадает в учреждение либо кадровое агентство. Есть несколько правил для резюме. котрые стоит соблюдать.
Правила составления
Составить резюме на работу бланк следует заполнить по определенным правилам. Они общепринятые. Просто надо кратко, грамотно и емко все изложить.
Пример резюме на работу образец
Правила составления резюме
Резюме - это первое впечатление о Вас. Грамотно составленное и оформленное резюме демонстрирует Вашу профессиональную компетентность и уверенность в своих силах. Когда объявляется конкурс на любую позицию, работодателю приходит большое количество резюме, из них выбираются самые лучшие. Даже если Вы являетесь эксклюзивным специалистом в какой-либо области, но не смогли этого достаточно четко отразить в резюме или оформили его на скорую руку, увы, шансы получить приглашение на собеседование очень малы.
Главная цель резюме - сделать так, чтобы работодатель захотел встретиться с Вами. В центре любого хорошего резюме должна быть демонстрация собственных успехов и достижений.
Персональная информация. Должна содержать фамилию, имя и отчество, дату рождения, контактную информацию. Укажите домашний и мобильный телефоны, адрес электронной почты.
Желаемая должность. В компании может быть открыто несколько вакансий, поэтому лучше укажите должность, на которую претендуете.
Основное образование. Укажите годы начала и окончания учебы, полное название учебного заведения, полученную специальность. Если у Вас нет опыта работы, лучше подробно описать ход и результаты учебы и указать места прохождения практики. В разделе образование (помимо основного) указывайте только те курсы и тренинги, которые отвечают намеченной цели.
Помимо вуза, периода обучения и специальности, укажите научные проекты, курсовые, дипломные работы, если темы соответствуют сфере будущей занятости.
Опыт работы. Лучше всего представить последовательность перехода с одной должности на другую (или из одной компании в другую) в обратном порядке (начинайте с последнего). Указывайте даты с точностью до месяца. Не указывайте слишком много мест работы. Акцентируйте внимание работодателя на том опыте, который соответствует Вашей теперешней цели. Не забудьте описать свои профессиональные достижения, если такие есть.
Что делать, когда опыта мало? Опишите ВЕСЬ опыт работы!
Если Вам не хватает опыта работы по специальности, необходимо включить в резюме весь опыт работы:
производственную практику на старших курсах летнюю работу помощь преподавателям в вузе частную предпринимательскую деятельность временную работу в проектах неоплачиваемую работу (возможно, участие в организации конференций, работу в общественных или благотворительных организациях).
Вы должны показать, что умеете работать и добиваться результатов. Особенно выделите опыт, значимый для вакансии, которую хотите получить. Один из способов увеличить свой рабочий опыт (по крайней мере, в восприятии работодателя) - это разбить описание работы на фрагменты и детально их разъяснить.
Дополнительные сведения. Рассказывайте только о том, что может пригодиться для выполнения соответствующих должностных обязанностей: личные качества, знание компьютерных программ, деловые связи, владение иностранными языками, водительские права, наличие автомобиля, готовность к командировкам и ненормированному рабочему дню.
Включите в резюме всю позитивную информацию. Укажите премии и грамоты за академические успехи. В раздел Другая значимая информация можно (и нужно) внести такие пункты, как:
выигранные гранты, конкурсы (Лучший проект и т.п.) награждения назначения, выборные должности (например, староста курса) средний балл успеваемости (если он выше 4).
Обязательно укажите технические навыки и навыки работы с программами ПК.
Личные качества. Описывая свои личные качества, пишите о тех, которые адекватны желаемой должности.
Рекомендации. Если Вы на хорошем счету на выпускающей Вас кафедре, то можете указать в качестве рекомендателя преподавателя (преподавателей) этой кафедры (конечно, предварительно согласовав с ними этот вопрос). В этом случае уместно указать ФИО, должность, научные звания рекомендателя и координаты для связи с ним. Если Вы указали подобную информацию в резюме, заранее побеспокойтесь о рекомендательном письме.
Исключите незначимую информацию. Если в объявлении о вакансии не было особого требования, не присоединяйте к резюме рекомендательные письма, копию вкладыша диплома или сертификатов.
Есть разные мнения относительно того, указывать ли год рождения. В различных пособиях говорится, что это не обязательно. Опыт показывает что, отсутствие этой информации раздражает работодателя. Она ему все равно нужна и он будет ее уточнять, пока не состоялась беседа, он вынужден вычислять Ваш возраст по другим признакам (год поступления в вуз и пр.).
Если работодатель не просил указывать желаемый уровень зарплаты, этот пункт можно пропустить. При личной встрече с работодателем можно сформулировать причины ухода с прежнего места работы, личные качества, хобби, сведения о семье, состоянии здоровья.
Необязательно указывать: адрес, место рождения, семейное положение.
Не рекомендуется указывать: антропометрические данные (рост, вес и т.п.), знак зодиака, социальное происхождение, вероисповедание, политические взгляды и, как правило, национальность, хобби и увлечения (исключением могут быть те, которые соответствуют главной цели).
Составляя резюме, постарайтесь поставить себя на место работодателя и спросите, зачем Вам, как работодателю, знать те или иные сведения о кандидате и что Вам было бы интересно спросить у него.
Основные требования к стилю написания резюме. Краткость, конкретность, активность. Постарайтесь разместить весь объем информации на одной странице (А4), но не перегружайте ее. Учтите, что резюме на двух страницах выглядит лучше, чем втиснутое в одну страницу. Если ваше резюме все-таки заняло две страницы, пронумеруйте их и продублируйте контактную информацию на других листах. Не скрепляйте страницы и не печатайте с обеих сторон листа. Резюме должно быть написано разборчивым простым шрифтом (шрифт - Times New Roman или Arial, размер шрифта - 12-14 пунктов), избегайте рамочек или трудно читаемых шрифтов. Для расставления акцентов в резюме лучше использовать полужирный шрифт (не курсив, не подчеркивание).
Образец
Образование : высшее .
Выпускник Томского государственного педагогического университета
Годы учебы. 2004-2009 гг.
Факультет Институт культуры
Специальность. Культурология
Профессиональный опыт :
02.2009 - 06.2009 - ООО Торговая компания Евростиль .
Продавец - консультант .
Должностные обязанности. поддержание и формирование ассортимента строительных материалов. выписка материалов со склада. консультирование клиентов по всему ассортименту стройматериалов. оформление заявок .
08.2008 - 02.2009 - ООО Русский градус .
Торговый представитель .
Должностные обязанности. поддержание товарного ассортимента в магазинах на вверенной территории. работа с существующей базой и создание новой. мониторинг конкурентов. мерчендайзинг .
Дополнительные навыки :
Знание программ: Windows. MS Office. Работа с Internet. Умение работать с электронной почтой. с офисной техникой .
Высокая работоспособность. настойчивость в достижении цели. честность. грамотная речь. коммуникабельность. активная жизненная позиция. креативное мышление. целеустремлённость. мобильность. стремление к обучению. к личностному и профессиональному росту. Опыт прямых продаж и работы с людьми .