Должностная инструкция заместителя главного бухгалтера образец
Должностная инструкция заместителя главного бухгалтера
В образце должностной инструкции заместителя главного бухгалтера акцентировали внимание на тех обязанностях, которые связаны с организацией работы начальства бухгалтерии. Если в должностные обязанности заместителя главного бухгалтера также входит ведение собственного участка бухучета, то должностную инструкцию заместителя главного бухгалтера можно совместить с должностной инструкцией обычного бухгалтера.
Образец должностной инструкции (обязанностей) заместителя главного бухгалтера
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.
1. Общие положения
1.1. Заместителя главного бухгалтера относят к категории руководителей.
1.2. Заместителя главного бухгалтера назначают на должность и освобождают от нее по представлению главного бухгалтера по приказу генерального директора компании.
1.3. Заместитель главного бухгалтера непосредственно подчиняется главному бухгалтеру.
1.4. Во время отсутствия бухгалтера его обязанности и права переходят к другому должностному лицу, о чем объявляют в приказе организации.
1.6. На должность заместителя главного бухгалтера лицо, которое отвечает следующим требованиям: экономическое профессиональное высшее образование, знание компьютерных программ для ведения бухгалтерского учета, стаж аналогичной работы от года,.
1.7. Заместитель главного бухгалтера обязан знать:
- методы и формы бухгалтерского учета предприятия
- постановления, законодательные акты, приказы, распоряжения, прочие нормативные, руководящие, методические материалы о бухгалтерском учете и те, которые касаются хозяйственной финансовой деятельности предприятия
- организацию по участкам бухгалтерского учета документооборота
- современные средства вычислительной техники и возможности их использования для анализа финансовой и производственно-хозяйственной деятельности предприятия исполнения учетно-вычислительных работ и
ъ- методы выявления внутрихозяйственных резервов, экономического анализа финансовой хозяйственной деятельности предприятия.
1.8. Заместитель главного бухгалтера руководствуется в собственной деятельности:
— данной должностной инструкцией
- законодательными актами Российской Федерации
- Правилами внутреннего трудового распорядка, Уставом компании, прочими нормативными актами компании
- Положением о бухгалтерии организации
- распоряжениями и приказами начальства.
2. Должностные обязанности заместителя главного бухгалтера
Заместитель главного бухгалтера выполняет такие должностные обязанности (вместе с главным бухгалтером):
2.1. Производит организацию бухгалтерского учета финансовой хозяйственной деятельности и контроль за экономией финансовых, материальных, трудовых ресурсов, сбережением собственности предприятия.
2.2. Формирует учетную политику соответственно законодательства о бухгалтерском учете, исходя из особенностей и структуры деятельности предприятия, нужды обеспечить его финансовую устойчивость.
2.3. Возглавляет работу по разработке форм документации бухгалтерской внутренней отчетности, принятию и подготовке рабочего плана счетов, форм учетных первичных документов, которые используются для оформления хозяйственных операций, по которым не предусматриваются типовые формы и обеспечению контроля проведения хозяйственных операций, проведения инвентаризаций, порядка документооборота и обработки бухгалтерской информации.
2.4. Снабжает рациональное проведение отчетности и бухгалтерского учета на предприятии и в подразделениях, разрабатывает и воплощает в жизнь мероприятия, которые направлены на укрепление финансовой дисциплины.
2.5. Организует учет обязательств, имущества и хозяйственных операций, товарно-материальных ценностей, основных средств и денежных средств, которые поступают своевременное отображение операций, которые связаны с их движением, на счетах бухгалтерского учета, учет издержек обращения и производства, исполнения реализации продукции, смет расходов, результатов финансовой хозяйственной деятельности предприятия, выполнения работ (услуг), а также кредитных, финансовых, расчетных операций.
2.6. Снабжает своевременность, законность и правильность оформления документов, составление обоснованных экономически отчетных расчетов выполняемых работ (услуг), себестоимости продукции, расчеты по заработной плате, правильное перечисление и начисление средств на погашение задолженностей по ссудам банкам в установленные сроки, финансирование капитальных вложений, сборов и налогов в местный, федеральный, региональный бюджеты, платежей в банковские учреждения, страховых взносов в социальные государственные внебюджетные фонды и отчисление средств для материального стимулирования работников предприятия.
2.7. Производит контроль порядка оформления бухгалтерских и первичных документов, платежных обязательств и расчетов, расходования фонда заработной платы, за установлением работникам предприятия должностных окладов, проведением инвентаризации товарно-материальных ценностей, основных средств и денежных средств, проверок организации отчетности и бухгалтерского учета и документальных ревизий в подразделениях предприятия.
2.8. Принимает участие в экономическом анализе финансовой хозяйственной деятельности предприятия по данным отчетности и бухгалтерского учета для устранения непроизводительных затрат и потерь, выявления внутрихозяйственных резервов.
2.9. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования товарно-материальных ценностей и денежных средств, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Принимает участие при оформлении по недостачам и хищениям товарно-материальных ценностей и денежных средств материалов. Регулирует передачу в случаях, где необходимо, данных материалов в судебные и следственные органы.
2.10. Принимает меры для накопления финансовых средств с целью снабжения финансовой устойчивости предприятия.
2.11. Производит работу по обеспечению строгого соблюдения кассовой, штатной, финансовой дисциплины, смет хозяйственных административных и прочих расходов, законности списания недостач со счетов бухгалтерского учета, дебиторской задолженности и прочих потерь, сбережения бухгалтерских документов, сдачи в архив и оформления их в установленном порядке.
2.12. Принимает участие в разработке и внедрении рациональной учетной и плановой документации, прогрессивных методов и форм проведения бухгалтерского учета на основании использования современных средств вычислительной техники.
2.13. Снабжает составление оперативных сводных отчетов и баланса о расходах и доходах средств, об использовании бюджета, другой статистической и бухгалтерской отчетности, представление их в соответствующие органы в установленном порядке.
2.14. Оказывает работникам подразделений предприятия методическую помощь по вопросам экономического анализа, бухгалтерского учета, отчетности, контроля.
2.15. Следит за сбережением документации бухгалтерского учета и организацией хранения документации бухгалтерского учета.
2.16. Руководит сотрудниками бухгалтерии.
3. Права заместителя главного бухгалтера
Заместитель главного бухгалтера имеет право:
3.1. Давать сотрудникам и службам, которые подчинены ему, задания, поручения, по кругу вопросов, которые входят в его функциональные обязанности.
3.2. Контролировать выполнение своевременно работниками, которые подчинены ему, заданий и поручений.
3.3. Запрашивать по поручению главного бухгалтера или лично от специалистов и руководителей подразделений информацию и документы, которые необходимы для выполнения его должностных обязанностей.
3.4. Представлять в сторонних организациях интересы предприятия по вопросам, которые относятся к его компетенции.
3.5. Вносить предложения по улучшению работы, которая связана с обязанностями, которые предусмотрены настоящей инструкцией.
3.6. Требовать от начальства предприятия оказывать содействие в исполнении должностных обязанностей и прав.
4. Ответственность заместителя главного бухгалтера
Заместитель главного бухгалтера ответственен:
4.1. За неисполнение или некачественное исполнение должностных обязанностей, которые предусмотрены этой должностной инструкцией, — в границах, которые установлены трудовым ныне действующим законодательством РФ.
4.2. За несоблюдение действующих приказов, инструкций и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации и коммерческой тайны.
4.3. За нарушение внутренних правил трудовой дисциплины, трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности.
4.4. За правовые нарушения, которые совершены во время собственной деятельности, — в границах, которые установлены ныне действующим гражданским, уголовным и административным законодательством РФ.
4.5. За причинение организации материального ущерба — в границах, которые установлены ныне действующим гражданским и трудовым законодательством РФ.
ЗАО Наименование
____________ П.П. Петров
______________ 2013 г .
Должностная инструкция
главного бухгалтера
ЗАО Наименование предприятия
1. Общие положения
1.1 Настоящая должностная инструкция определяет права, обязанности и ответственность главного бухгалтера ЗАО Наименование предприятия (далее предприятие).
1.2 На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее (экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.
1.3 Главный бухгалтер непосредственно подчиняется директору по экономике.
1.4 Назначение, перемещение и освобождение от должности главного бухгалтера осуществляется в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом генерального директора по представлению директора по экономике.
1.5 Главному бухгалтеру непосредственно подчиняются:
- заместитель главного бухгалтера
- начальник бюро учета затрат
- начальник бюро учета материалов
- начальник бюро общего учета
- начальник бюро расчетов по заработной плате
- старший кассир.
1.6 В случае временного отсутствия главного бухгалтера его обязанности исполняет заместитель главного бухгалтера с обязательным ознакомлением с данной должностной инструкцией, а при отсутствии заместителя главного бухгалтера - лицо, назначенное приказом генерального директора, с обязательным ознакомлением с данной должностной инструкцией.
1.7 Главный бухгалтер при исполнении должностных обязанностей руководствуется:
- Уставом предприятия
- действующим законодательством Российской Федерации
- инструктивными, методическими и иными нормативными материалами по вопросам производственно-хозяйственной деятельности
- установленными на предприятии нормами и правилами
- приказами, указаниями и распоряжениями руководства предприятия
- Политикой предприятия в области качества
- настоящей должностной инструкцией и трудовым договором
- положением о бухгалтерии.
1.8 Дополнительно к распоряжениям директора по экономике главный бухгалтер выполняет устные и письменные распоряжения генерального директора.
2. Должностные обязанности
Главный бухгалтер обязан:
2.1 Осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
2.2 Формировать в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия.
2.3 Возглавлять работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
2.4 Обеспечивать учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением.
2.5 Обеспечивать достоверный учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов,реализации продукции, работ и услуг, результатов внутреннего хозяйственного расчета, арендного подряда производств, цехов, отделений, бригад, бюро, лабораторий и других подразделений предприятия.
2.6 Обеспечивать точный учет результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия в соответствии с установленными правилами.
2.7 Обеспечивать законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженности банкам по ссудам отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды и резервы.
2.8 Принимать меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей. Обеспечивать участие в работе юридического отдела по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей и контроль за передачей в надлежащих случаях этих материалов в судебные и следственные органы.
2.9 Обеспечивать проверки организации бухгалтерского учета и отчетности в структурных подразделениях предприятия, а также в производствах и хозяйствах, выделенных на отдельный баланс, своевременный инструктаж работников по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.
2.10 Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.
2.11 Обеспечивать осуществление (совместно с другими подразделениями и службами) экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и непроизводительных расходов.
2.12 Обеспечивать сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив.
2.13 Контролировать соблюдение установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей.
2.14 Контролировать правильность расходования фонда заработной платы, строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины.
2.15 Контролировать соблюдение установленных правил проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств.
2.16 Контролировать взыскание в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины.
2.17 Контролировать законность списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
2.18 Участвовать в подготовке мероприятий, предупреждающих образование недостач и незаконное расходование денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушения финансового и хозяйственного законодательства.
2.19 В случае обнаружения незаконных действий должностных лиц (приписки, использование средств не по назначению и другие нарушения и злоупотребления) докладывать об этом руководителю предприятия для принятия мер.
2.20 Анализировать деятельность подчиненного подразделения и результаты анализа доводить до сведения директора по экономике.
2.21 Контролировать соблюдение подчиненным персоналом правил охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
2.22 Определять потребность в обучении и повышении квалификации подчиненного персонала, оценивать результативность его обучения.
2.23 Обеспечивать понимание Политики в области качества подчиненным персоналом.
2.24 Определять меры, которые необходимо предпринимать в отношении любых проблем, требующих проведения предупреждающих и корректирующих действий.
2.25 Знать соответствующую документацию системы менеджмента качества, необходимую для работы и соблюдать ее требования.
2.26 Постоянно улучшать результаты своей профессиональной деятельности.
3. Профессиональные требования
Главный бухгалтер должен знать:
3.1 Законодательство о бухгалтерском учете.
3.2 Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
3.3 Гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство, трудовой кодекс Российской Федерации.
3.4 Структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития.
3.5 Порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета.
3.6 Формы и порядок финансовых расчетов.
3.7 Методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
3.8 Порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.
3.9 Условия налогообложения юридических и физических лиц.
3.10 Порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
3.11 Правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей, правила проведения проверок и документальных ревизий.
3.12 Экономику, организацию производства, труда, управления.
3.13 Порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности.
3.14 Правила и нормы охраны труда.
3.15 Документацию системы менеджмента качества предприятия.
4. Права
Главный бухгалтер имеет право:
4.1 Устанавливать служебные обязанности для подчиненных ему работников в соответствующих должностных инструкциях.
4.2 Требовать от всех подразделений, служб и работников предприятия в части порядка оформления финансово-хозяйственных операций первичных документов и их представления.
4.3 Согласовывать назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц (кассиров, заведующих складами и др.).
4.4 Рассматривать и визировать договоры и соглашения, заключаемые предприятием, на получение или отпуск товарно-материальных ценностей на выполнение работ и услуг, а также приказы и распоряжения и другие документы по вопросам финансово-хозяйственной деятельности.
4.5 Требовать улучшения складского хозяйства, надлежащей организации приемки и хранения сырья, материалов и других ценностей, повышения обоснованного отпуска этих ценностей для нужд производства, обслуживания и управления.
4.6 Требовать проведения мероприятий по улучшению контроля за правильностью применения норм и нормативов, организации правильного первичного учета выработки продукции и движения деталей и полуфабрикатов, организации учета использования сырья и материалов в цехах, на производственных участках и т. п.
4.7 Проверять в структурных подразделениях и службах предприятия соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.
4.8 Подготавливать предложения о снижении размеров премий или лишении премий руководителей цехов, участков, бригад, отделов и других подразделений и служб, не обеспечивающих выполнения установленных правил оформления первичной документации, ведения первичного учета и других требований по организации учета и контроля.
5. Служебные взаимоотношения
Главный бухгалтер взаимодействует:
5.1 С отделом материально-технического снабжения, отделом сбыта по вопросам:
-получения: товарно-сопроводительной документации отчетов об отгруженных контрагентами материально-технических ресурсах сведений о состоянии запасов на складе отчетов о затратах, произведенных на приобретение материально-технических ресурсов
-предоставления: утвержденных смет расходов на приобретение материально-технических ресурсов итогов инвентаризаций материально-технических ресурсов отчетных данных о движении сырья и материалов, об их остатках на конец отчетного периода.
5.2 С подразделениями основного и вспомогательного производства по вопросам:
-предоставления: итогов инвентаризаций материально-технических ресурсов
-согласования: вопросов назначения, увольнения и перемещения материально ответственных лиц.
проверки: организации бухгалтерского учета и отчетности.
6. Ответственность
6.1 Главный бухгалтер несет ответственность в установленном законами РФ порядке за:
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Заместитель главного бухгалтера относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия по представлению главного бухгалтера.
1.2. Заместитель главного бухгалтера непосредственно подчиняется главному бухгалтеру.
1.3. В своей деятельности заместитель главного бухгалтера руководствуется:
- законодательными и нормативными документами, регламентирующими вопросы бухгалтерского учета и отчетности
- методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов
- уставом предприятия
- правилами внутреннего трудового распорядка
- приказами и распоряжениями директора, начальника отдела - главного бухгалтера
- настоящей должностной инструкцией.
1.4. Заместитель главного бухгалтера должен знать:
- законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета обязательств и хозяйственных операций, а также составлению отчетности
- формы и методы бухгалтерского учета в предприятии
- план корреспонденции счетов
- организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета
- порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с расчетами за оказанные услуги и движение денежных средств
- методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия
- правила эксплуатации вычислительной техники
- экономику, организацию труда и управления
- рыночные методы хозяйствования
- законодательство о труде
- правила и нормы охраны труда
- правила внутреннего трудового распорядка.
1.5. Во время отсутствия заместителя главного бухгалтера его обязанности исполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Функции
На заместителя главного бухгалтера возлагаются следующие функции:
2.1. Контроль за ведением бухгалтерского учета расчетов за оказанные услуги, движением денежных средств на валютных и рублевых счетах, составлением бухгалтерской документации для формирования бухгалтерской отчетности.
2.2. Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о состоянии расчетов за оказанные услуги, платежеспособности предприятия.
2.3. Разработка прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники и бухгалтерских компьютерных программ.
2.4. Методическая помощь сотрудникам предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.
III. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций заместитель главного бухгалтера обязан:
3.1. Осуществлять контроль за работой по ведению бухгалтерского учета обязательств и хозяйственных операций (реализация услуг, расчетов с поставщиками и заказчиками за оказанные услуги, движение денежных средств на валютных и рублевых счетах).
3.2. Вести оперативный учет поступлений и платежей денежных средств, осуществлять обязательную продажу части валютной выручки, размещать свободные денежные средства на банковских депозитных вкладах, составлять ежемесячные оперативные данные о движении денежных средств по транзитным и текущим счетам предприятия.
3.3. Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
3.4. По согласованию с главным бухгалтером и с разрешения директора предоставлять кредиторам, инвесторам, аудиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности сопоставимую и достоверную бухгалтерскую информацию о состоянии расчетов с дебиторами и кредиторами. Осуществлять переписку с партнерами, готовить необходимую информацию по вопросам, касающимся взаиморасчетов.
3.5. Осуществлять учет расчетов по возвратному налогу.
3.6. Участвовать в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.
3.7. Готовить данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности.
3.8. Следить за сохранностью бухгалтерских документов, оформлять их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
3.9. Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.
3.10. Выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносить изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
3.11. Участвовать в формировании постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определять возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать обоснованные системы обработки бухгалтерской информации.
IV. Права
Заместитель главного бухгалтера имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
4.3. Получать от руководителей отделов, специалистов предприятия информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия при исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.5. Привлекать специалистов предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями об отделах, если нет - с разрешения начальника отдела).
4.6. Докладывать главному бухгалтеру обо всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
V. Ответственность
Заместитель главного бухгалтера несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующими административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
VI. Взаимоотношения, связи по должности
Примечание. Данный раздел представляется дополнительно к настоящей инструкции для применения пользователями по своему усмотрению.
Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящей инструкцией, заместитель главного бухгалтера взаимодействует:
6.1. С директором с заместителем директора по финансовым вопросам и персоналу, главным бухгалтером по вопросам:
- представления: справок, сведений, информации по финансовым вопросам предприятия по требованию, служебных записок, отчетов и любой другой информации, вытекающей из бухгалтерского учета.
6.2. С руководителями отделов предприятия по согласованию с главным бухгалтером по вопросам:
- получения: информации, сведений, справок, служебных записок, и других документов, необходимых для осуществления бухгалтерского учета
- представления: сведений, справок, служебных записок и другой информации, вытекающей из бухгалтерского учета.
6.3. С подчиненными работниками отдела бухгалтерского учета по вопросам:
- получения: справок, проводок, расчетов, журналов-ордеров и любых других документов, необходимых для составления бухгалтерской отчетности
- представления: служебных записок с указанием произвести бухгалтерские записи, справочной информации и методической помощи по осуществлению бухгалтерского учета.
6.4. С аудиторскими фирмами, с налоговыми органами по вопросам:
- получения: аудиторских отчетов по проверке состояния бухгалтерского учета, консультаций по вопросам отражения финансово-хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, актов выездных и камеральных проверок налоговых органов, решений по ним, требований по встречным проверкам
- представления: всех бухгалтерских документов, необходимых для проверок, разъяснений по отражению в учете финансово-хозяйственных операций.
Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
Руководитель структурного (инициалы, фамилия)
подразделения (бухгалтерии) _________________________
Инструкции по алфавиту:
Заместитель главного бухгалтера
Вы можете скачать должностную инструкцию заместителя главного бухгалтера бесплатно . Должностные обязанности заместителя главного бухгалтера
1. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция определяет должностные обязанности, ответственность и права заместителя главного бухгалтера _____________________ (далее - предприятие). Название учреждения
1.2. Заместитель главного бухгалтера находится в подчинении у главного бухгалтера предприятия.
1.3. В своей работе заместитель главного бухгалтера должен руководствоваться:
-методическими материалами, которые непосредственно касаются соответствующих вопросов
- нормативными и законодательными документами, которые регламентируют вопросы бухгалтерской отчетности и учета
- уставом предприятия
- распоряжениями и приказами директора предприятия и главного бухгалтера
- правилами трудового распорядка на предприятии
- данной должностной инструкцией.
1.4. В период отсутствия заместителя главного бухгалтера его обязанности возлагаются на его заместителя, несущего ответственность за должное исполнение возложенных на него обязательств.
1.5. Заместитель главного бухгалтера обязан знать:
- методы и формы бухгалтерского учета на предприятия
- приказы, постановления, законодательные акты, распоряжения, руководящие, нормативные и методические материалы, касающиеся организации бухгалтерского учета обязательств, хозяйственных операций, а также составлению отчетов
- план корреспонденции счетов
- порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, которые связаны с расчетами за движение денежных средств и оказанные услуги
- организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета
- методики экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия
- организацию управления, труда и экономику
- рыночные методы хозяйствования
- нормы и правила охраны труда
- правила эксплуатации вычислительной техники
- трудовое законодательство
- правила трудового распорядка на предприятии.
Заместитель главного бухгалтера выполняет следующие функции:
2.1. Контроль движения денежных средств на рублевых и валютных счетах предприятия.
2.2. Контроль ведения бухгалтерского учета расчетов за оказанные услуги.
2.3. Контроль подготовки бухгалтерских документов для формирования бухгалтерской отчетности.
2.4. Формирование и своевременное представление достоверной полной бухгалтерской информации о платежеспособности предприятия и состоянии расчетов за оказанные услуги.
2.5. Помощь работникам предприятия в вопросах контроля, бухгалтерского учета, экономического анализа и отчетности.
2.6. Разработка прогрессивных методов и форм ведения бухгалтерского учета с применением современных бухгалтерских компьютерных программ и средств вычислительной техники.
3. Должностные обязанности
Для выполнения своей работы заместитель главного бухгалтера обязан:
3.1. Осуществлять оперативный учет платежей и поступлений денежных средств.
3.2. Осуществлять контроль работ, касающихся бухгалтерского учета хозяйственных операций (расчетов с заказчиками и поставщиками за оказанные услуги, реализация услуг, движение денежных средств на рублевых и валютных счетах) и обязательств.
3.3. Размещать свободные денежные средства на депозитных вкладах в банках, осуществлять продажу части валютной выручки, ежемесячно составлять отчеты о движении денежных средств по текущим транзитным счетам предприятия.
3.4. Согласовывать с главным бухгалтером и предоставлять инвесторам, кредиторам, аудиторам и прочим пользователям бухгалтерской отчетности достоверную бухгалтерскую информацию о состоянии расчетов с кредиторами и дебиторами (с разрешения руководителя предприятия).
3.5. Принимать участие в разработке и осуществлении мероприятий, по соблюдению финансовой дисциплины и рациональному использованию ресурсов предприятия.
3.6.Вести переписку с партнерами.
3.7. Готовить нужную информацию по вопросам взаиморасчетов.
3.8. Вести учет расчетов по возвратному налогу.
3.9. Участвовать в определении содержания основных методов и приемов ведения учета и методов обработки бухгалтерской информации.
3.10. Готовить данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности.
3.11. Принимать участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерской отчетности и учета для осуществления режима экономии и мероприятий по усовершенствованию документооборота, выявления внутрихозяйственных резервов предприятия.
3.12. Следить за сохранностью бухгалтерских документов.
3.13. Оформлять бухгалтерскую документацию в установленном порядке с целью передачи ее в архив.
3.14. Принимать участие в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей и денежных средств, в разработке и внедрении прогрессивных методов и форм бухгалтерского учета с использованием современных средств вычислительной техники.
3.15. Вносить изменения в нормативную и справочную информацию, которая необходима при обработке данных.
3.16. Выполнять работы, касающиеся формирования, ведения и хранения данных бухгалтерской информации.
3.17. Определять возможности использования готовых проектов, пакетов прикладных программ, алгоритмов, позволяющих создавать системы обработки бухгалтерской информации.
3.18. Принимать участие в постановках задач или отдельных их этапов, выполняемых с использованием вычислительной техники.
Заместитель главного бухгалтера вправе:
4.1. Вносить на рассмотрение руководителя свои предложения по усовершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными данной должностной инструкцией.
4.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, которые касаются его деятельности.
4.3. Получать от специалистов предприятия и руководителей отделов документацию, касающуюся вопросов, которые входят в его компетенцию.
4.4. Привлекать специалистов предприятия к решению возложенных на него обязанностей.
4.5. Требовать от руководства предприятия оказания помощи в выполнении своих должностных прав и обязанностей.
4.6. Информировать главного бухгалтера о выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
5. Ответственность
Заместитель главного бухгалтера ответственен:
5.1. За недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством РФ рамках.
5.2. За совершенные в своей работе правовые нарушения в определенных действующими административным, гражданским и уголовным законодательством РФ рамках.
5.3. За нанесение материального ущерба предприятию в определенных действующим трудовым, гражданским и уголовным законодательством РФ рамках.
6. Взаимоотношения, связи по должности
Примечание. Этот раздел является дополнением к настоящей инструкции для применения пользователями по своему усмотрению.
Для реализации прав и выполнения функций, которые предусмотрены данной инструкцией, заместитель главного бухгалтера взаимодействует:
6.1. С руководителями отделов предприятия (по согласованию с главным бухгалтером) по вопросам:
- получения: сведений, справок, информации, служебных записок, и прочей необходимых для осуществления бухгалтерского учета документации
- представления: справок, служебных записок, справок и иной информации, касающейся бухгалтерского учета.
6.2. С заместителем директора по финансовым вопросам и персоналу, с директором и главным бухгалтером по вопросам:
- получения: корреспонденции, приказов, указаний, распоряжений, должностных инструкций, нормативных документов, которые относятся к бухгалтерскому учету
- представления: справок, сведения и информации, касающихся финансовых вопросов предприятия при необходимости, отчетов, служебных записок и прочей информации бухгалтерского учета.
6.3. С фирмами-аудиторами и с налоговыми органами по вопросам:
- получения: консультаций по вопросам отражения финансово-хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, аудиторских отчетов по проверке состояния бухгалтерского учета, актов камеральных и выездных проверок налоговых органов, решений по ним, требований по встречным проверкам
- представления: бухгалтерской документации, необходимой для проверок, разъяснений по отражению в учете финансово-хозяйственных операций.
6.4. С сотрудниками отдела бухгалтерского учета, находящихся в его подчинении по вопросам:
- получения: проводок, справок, журналов-ордеров, расчетов и прочих документов, которые требуются для составления бухгалтерских отчетов
- представления: служебных записок, методической помощи и справочной информации для ведения бухгалтерского учета.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Должностная инструкция заместителя главного бухгалтера, должностные обязанности заместителя главного бухгалтера, образец должностной инструкции заместителя главного бухгалтера
В нашем образце должностной инструкции заместителя главного бухгалтера мы акцентировали внимание на обязанностях, связанных с руководством бухгалтерией и организацией ее работы. Если же в должностные обязанности заместителя главного бухгалтера входит также ведение своего участка бухгалтерского учета, то должностную инструкцию заместителя главного бухгалтера можно скомбинировать с должностной инструкцией обыкновенного бухгалтера.